Четверг, 21.11.2024, 20:53
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Ноах 5773
YaelДата: Вторник, 16.10.2012, 16:16 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Ноах 5773

"Урок наказания".

«А человеку сказал: "...проклята земля из-за тебя...
в поте лица твоего есть будешь хлеб".»
Берейшит, 3:17

«И обонял Всевышний благоухание приятное
[жертвоприношений Ноаха],
и сказал Всевышний к сердцу своему:
"Не буду более проклинать землю из-за человека"...»
Берейшит, 8:21


Реакция Всевышнего на первый поступок Ноаха на «новой» земле — приношения Всевышнему — в целом благоприятна. Вот только режет слух «отходчивость» Творца. Раз Ноах — молодец, то не будет более Создатель наказывать всё прогрессивное человечество через ухудшение экологических условий его проживания. Такое опрощённое понимание текста Торы возможно только из-за нелепого перевода.

Выделенный нами в вышеприведённых цитатах предлог из-за заменяет звучащее в оригинале "баавур", означающее "ради, для". Тем самым не совсем точный перевод абсолютно меняет смысл сказанного, буквально переворачивая всё с ног на голову!

Нет сомнений, что категория наказания в нашем мире имеет единственный смысл — исправление. И ухудшение жизненных условий Адама (первого человека), вызванное его промахом, преследовало единственную цель — укрепить связь со Всевышним. Зависимость, так очевидная для бедняка, является серьёзной проблемой в жизни богача.

Один хасидский ребе сказал: «Как естественно бедняку обращаться к Творцу: на кого ещё ему положиться? И как тяжело молиться богачу, ведь каждый рубль кричит ему: "Надейся на меня, надейся на меня!..”»

«Проклятие земли» имело немедленный позитивный результат. Человечество в лице землепашца Каина пришло к выводу о необходимости молитвы («жертвоприношение Каина»).

Урок, усвоенный человеком (лучшее тому подтверждение — жертвоприношение Ноаха, первое, что он делает после Потопа), поясняет нам всю правомерность предлога "баавур": земля была проклята не из-за человека (что человек — причина всего просходящего — очевидно), а ради человека! А следовательно, свершившееся исправление делает ненужным дополнительный урок:

«Не буду более проклинать землю ради человека», (Бе-решит, 8:21).

Тяжёлые дни, которые переживает сейчас еврейский народ, не должны заслонять от нас ясность понимания одной очень непростой (при всей её простоте) Истины: Всё происходящее происходит в конечном итоге ради нас!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Вторник, 16.10.2012, 16:38 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Ноах» для самых маленьких

В поколении потопа жил праведник по имени Ноах. Он со своей семьей жили среди множества нечестивцев. Они были грабителями, разбойниками и делали много плохих поступков не угодных Ашему.



Соседи Ноаха делали столько всего нехорошего! Но Ноах-праведник со своей семьей не уподобились своим соседям и не делали зла, а лишь хорошие поступки. И даже, когда смеялись над ними злодеи или мешали им, все же продолжил Ноах с домочадцами идти по пути добра и выполнял волю Ашема.
Увидел это Ашем и спас Ноаха-праведника от потопа.

Чистый язык

В нашей святой Торе можно выучить много всего из каждого ее слова, их каждой буквы.
Знаете ли вы, детки дорогие, что можно выучить в главе «Ноах» из слов: « …из животных, которые нечистые…»? Почему не написано в Торе: «из нечистых животных»?

Наши мудрецы, благословенна память о них, объясняют нам, что из этого отрывка мы учим, что нужно разговаривать на чистом языке. А что такое «чистый язык»? Это означает, что следует разговаривать на красивом языке, с большой осторожностью, используя только хорошие слова.

Когда мы говорим нехорошие, или, не дай Б-г, грубые слова то наш рот загрязняется и это называется «загрязнение языка» и это очень большой грех.
Рот и язык даны нам в подарок от Вс-вышнего, благословен Он, и наша обязанность хранить их в чистоте и святости. Мы все должны стараться хранить наши уста от нечистых слов и всегда говорить только на чистом языке. А если, не дай Б-г, у нас есть желание сказать что-то грубое мы должны тут же вспомнить, что сказано в главе «Ноах» и продолжить говорить только на чистом языке.

Йоси просит маму:
- Мамочка, дорогая! Дай мне совет, как научиться говорить на чистом языке?
- Йосенька, сладкий мой, слушай меня и я уверена, что очень скоро ты научишься говорить красиво и правильно. Нужно очень остерегаться и внимательно следить за тем, что ты говоришь. Например:
Вместо того, чтобы говорить «грязный» - скажи: «не чистый».
Вместо того, чтобы говорить «уродливый» - скажи: «не красивый».
Вместо того, чтобы говорить «противный» - скажи: «не приятный».
Понял, родной?
- Да, мама, я понял, с сегодняшнего дня я буду стараться говорить только чистым языком и выполнять волю Ашема.

Так хорошие детки приучаются говорить на чистом языке.

В ковчеге у Ноаха

Когда Вс-ний приказал Ноаху построить ковчег, Он приказал ему приготовить специальное место для каждого из животных. На втором этаже ковчега, построил Ноах много отделений для каждого из видов животных. Отдел для змей, отдел для львов, отдел для слонов, отдел для овец, отдел для коз и для коров, а также клетки для птиц.



А внизу, на нижнем этаже, приготовил Ноах, по приказу Вс-вышнего, много еды для всех животных: фрукты и овощи, зерна и семена, сено для скота и много всего съестного.
Когда начался потоп и все животные были в ковчеге, у Ноаха прибавилось работы.: он должен был приносить всем животным и птицам еду и питьё, потому что они не могли выйти и взять всё сами.



Весь день и всю ночь работали Ноах с сыновьями – Шемом, Хамом и Яфетом, и кормили всех животных. Было невероятно трудно кормить всех зверей и приносить им еду. Одно животное кушает днем, другое ночью. Эти кушают в этот час, а эти в другой. Не все животные и птицы кушают ту же еду. Нужно помнить и знать, что ест каждое из них и давать им еду, которая подходит именно им. Но Ноах и его сыновья очень жалели несчастных животных и тяжело работали, с невероятной отдачей душевных и физических сил, чтобы дать каждому из животных именно то, что ему нужно, и никто бы не был голодным.
В ковчеге было одно маленькое животное, которое называется ящерица.
Ящерица сидела в своей клетке и была очень грустна и голодна. Ноах пытался дать ей разную еду, но ящерица не хотела есть. Очень было жалко Ноаху бедную ящерицу, но не мог он ей никак помочь, потому что не знал, что она ест.



Он очень переживал, как бы она не умерла от голода. Но Вс-вышний сжалился над ящерицей и послал ей еду.
Как-то раз стоял Ноах возле клетки с маленькой ящерицей и ел яблоко. Это яблоко было немного испорчено и внутри был червячок.
Когда увидела ящерица червячка, тут же высунула свой маленький язычок, поймала и проглотила червяка.
- Аааа! Так вот что ты кушаешь – червяков! – обрадовался Ноах, и сразу же приготовил для нее много-много червяков из сгнивших фруктов. С тех пор ящерица никогда не была голодной.

Так заботился Ноах-праведник о каждом животном в ковчеге.
Ноах и его сыновья были настолько заняты заботой о животных, что даже ночью не могли заснуть, потому что были поглощены заботой о них.
Как-то раз Ноах забыл дать льву еду в то время, когда лев привык ее получать. Зарычал лев очень громко: РРРР!



Ноах очень испугался и вспомнил, что не покормил льва. Быстренько побежал Ноах за едой для льва и поспешил его накормить. Когда он открыл клетку, то голодный лев набросился на еду с такой силой, что сильно ударил Ноаха в ногу. Удар был настолько сильным, что Ноах стал хромать. Но несмотря на то, что у Ноаха очень болела нога, он продолжал с преданностью выполнять свою работу - милосердно кормить всех животных!
volodintalДата: Среда, 17.10.2012, 12:07 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Пишем на иврите!

Это буква "Бет". Попробуйте написать ее достаточное количество раз, чтобы запомнить ее написание. Жирна точка на букве обозначает точку начала ее написания.



Зная всего две буквы алфавита, мы уже можем начать учить некоторые слова. Например,
בא - ба - пришел;
אבא - аба - папа;
אב - ав - отец.


volodintalДата: Среда, 17.10.2012, 13:12 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Для начала, цитата из книги рава Нисима Ягена, зацаль (благословенна память праведника), "Тропинки света".

Маленькое дело с большими последствиями

Иногда человек делает небольшой хесед, и не знает, как велика и вечна награда за это в будущем мире и при оживлении мертвых. Иногда просто улыбка или доброе слово имеют вечные последствия! Рассказывают, что однажды в США кто-то нажал на кнопку, и ему присудили за это казнь на электрическом стуле. Почему? Потому что выключил электричество во всей стране, в результате произошли катастрофы, погибли люди, умерли пациенты на операционном столе... Он лишь нажал на кнопку, но сколько тяжких последствий...
Знайте: всякое доброе или плохое дело - имеет вечные последствия, как роковое нажатие на кнопку. Нажатием кнопки можно разрушить или построить мир. Всякое лишнее слово - подобно нажатию кнопки, запускающей взрыв атомной бомбы.
Как надо быть осторожным с каждым словом, улыбкой, выражением лица. Всегда улыбаться людям и заботиться об их благе - невозможно представить себе награду за это!

До сих цитата.

Что еще можно добавить? Вообщем, уже все сказано. Сила простых действий нам, к сожалению, станет до самого конца понятной только после ухода из этого мира. Поэтому, пока не поздно, давайте возьмем за правило делать их, простые добрые дела, которые так часто мы просто топчем в суете и спешке к чему-то "великому", чему в конце нашего пути Здесь не будет ни цены, ни значения.

А теперь, небольшой хасидский комментарий к недельной главе, который пришелся мне по душе.

“Войди ты и всё твоё семейство в ковчег, ибо тебя Я увидел праведным в этом поколении”...“Потоп разлился водами по земле. И вошли Ноах, и сыновья его, и жена его, и жёны сыновей его в ковчег от вод потопа”.
Раши неожиданно комментирует: “Ноах тоже из маловеров был, верил и не верил”.

Есть разные уровни веры: вера интеллектуальная, вера чувственная и вера-ощущение:
* Ты можешь неплохо знать устройство мира, но… почему-то болтать в синагоге перед лицом Всемогущего(!), или “отличаться” иным подобным образом.
* Теплее – если человек переживает эмоцию веры, доверяет Вседержащему и готов положиться на Его слово.
* Но высший уровень веры – это когда она подобна телесному прикосновению.

Крепко взявшись за дверную ручку, ты же не думаешь, что плескаешься в озере? Мы привыкли доверять, надёжно полагаться на телесные ощущения и факты физического мира. Для того, чтобы дать людям ощутить реальность грозящего потопа, Б-г и послал недельный дождь. Согласно Раши, Ноах, будучи пророком, несомненно доверял Создателю и знал, что потоп близок. Не зря же он трудился 120 лет! Но вот когда почти дошло до дела… Это просто не укладывалось в сознании. И он ждал прямого распоряжения Творца, надеясь, что не всё ещё потеряно.

Объясняя, рав Вольбе приводит такой пример. Некто готов поручиться за “мистера Икс”. При встрече тут же одолжит ему сотню. Но вот если Икс попросит миллион… Он ещё раз хорошенько задумается: а вправду ли Иксу можно беспрекословно доверять? То есть доверие имеет “цену”, и “цена потопа” была на границе веры даже для праведного Ноаха.

Другие приводят для медлительности Ноаха резоны более похвальные. Например, он принципиально не желал верить в потоп, ведь вера обладает силой воплощать “веримое” в действительность. И Ноах боялся хоть как-то подтолкнуть гибель современников. И потому не хотел предпринимать никаких самостоятельных действий. Либо же, зная о милости Всемогущего, надеялся на отмену приговора. Один из комментариев так интерпретирует слова Раши: Ноах верил в “малых”, что духовно слабые люди всё-таки найдут в себе силы измениться и тем позволят Судье отменить наказание.

Но всё-таки, говоря дальше про Авраама, учителя находят существенную разницу. Да, тот тоже надеялся на отмену кары – Тора приводит его длинный спор с Всемогущим в защиту злодеев Сдома. Однако когда ему, столетнему, сообщено о будущем рождении сына, он сразу поверил в такую “несуразность”. “И посчитал ему (Б-г) это в праведность”. Или когда Творец повелел принести Ицхака в жертву… Вера Авраама была буквально “ощутимой”, слово Творца становилось для него абсолютно несомненным фактом. Переживалось отчётливо, как телесное ощущение. Именно это и есть настоящая вера. Ради которой можно не только одолжить миллион, но и привести к жертвеннику любимого сына… Именно поэтому евреи, потомки Авраама, оказались способны пережить тысячелетия осмеяний и преследований. Для наших отцов необходимость исполнять волю Всевышнего , соблюдать заповеди, бескорыстно помогать ближним и изучать Его Закон была несомненной, как падающий на плечи дождь. И излюбленные христианские призывы: “уверуйте, братия!” вызывали лишь саркастическую улыбку. Да что вы знаете о вере?!

Еврейская "вера"
– это высочайший уровень непосредственной связи с тем, кому веришь. Её строят, что занимает годы упорного труда. Высшее достижение – “двекут”,- постоянная и ощутимая связь со Всевышним, неизменная обращённость к Нему. Когда видишь не только людей и предметы, но и воплощённую в них Волю.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: