Yael | Дата: Воскресенье, 24.06.2012, 13:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Дорогие друзья! На этой шабатней страничке каждый найдет для себя интересный материал. Для папы - комментарий к недельной главе от рава М.-М.Гитика. Для мамы - ой, у мам столько забот , но мы попробуем охватить как можно больше сторон этой нелегкой профессии - еврейская мама! А для самых маленьких - самые яркие картинки, самые удивительные сказки и вообще, все самое-самое! Вопрос воспитания.
«И поднял Моше руку свою, и ударил
посохом своим дважды
по скале и вышло много воды»
Бе-мидбар 20:11
Двойной удар детонирует вопрос: а одного удара было мало? Очевидно, что Тора хочет преподать нам урок. И мудрецы в мидраше (Йелкут Шимони 763) объясняют, что этот урок – урок воспитания: «И говорите к скале», - сказано, а не «ударьте». «Когда юноша мал, его учитель, поучая, бьет его, когда же вырастает – увещевает его словами».
Если вспомнить незабвенного Райкина и рассуждения его героев (слова Жванецкого) о методах воспитания (от «Сидоров старший драл меня, Сидорова младшего, как сидорову козу» и до «пыть, курыть и говорыть я научился одновремённо»), то придется прийти к выводу, что вопрос, затронутый Торой, вечен, т.е. всегда актуален.
Рав Лунчиц объясняет, что выбор «умеренного физического давления» на ученика чреват.
Двойное «ударение» (простите за каламбур) подразумевает идею «короткого-длинного пути». С одной стороны, «удары» привлекут внимание слушателя, но в том-то и состоит длинность пути (два удара), что, в конце концов, все равно придется использовать слова. Иначе духовное восхождение не состоится!
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
volodintal | Дата: Четверг, 28.06.2012, 10:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Здравствуйте! По не многочисленным, но просьбам, мы начинаем публикацию недельных глав для детей
В этой недельной главе рассказывается об очень особенной заповеди, заповеди о Красной корове. Мы не можем ее понять, но все же будем исполнять ее с любовью. «И возьмите себе корову красную, чистую». Что это значит: красная, чистая? Красная - значит, что корова должна быть абсолютно красной. На ней не должно быть больше одного волоска: белого или черного. Представляете, на целой корове и только один волосок! Наверное очень не просто было коэнам его искать. А чистая - значит, что она должна была быть здоровой, без ран и увечий и на ней не должны были ездить или пахать.
Но что же нужно было делать с коровой?
Нужно было сделать ей шхиту, то есть зарезать по законам шхиты. Мясо нужно сжечь, добавив кедр, иссоп и красную нить.
Потом нужно собрать этот пепел и смешать с водой из источника, живой водой. Этой смесью коэн должен побрызгать на человека или людей ставших духовно нечистыми, а также на нечистые предметы, которые были во владении этого человека или людей, чтобы они снова стали духовно чистыми.
40 лет ходили евреи по пустыне. По пустыне сухой и ветреной. И откуда же взяться в пустыне воде? Мужчины, женщины, дети, старики, стада животных откуда же все они будут пить? Удивительное чудо было у евреев в пустыне. В заслугу праведницы Мирьям, дал Всевышний евреям чудесный колодец. Колодец с водой, который шел вместе с ними по пустыне в течении всех сорока лет. Чудо-колодец был скрыт внутри большой скалы и чистые, прозрачные воды текли из него, чтобы напоить весь народ Израиля и весь его скот.
Прошло сорок лет в пустыне. Мирьям была очень стара и вот пришло время ей умирать. Мирьям-пророчица, Мирьям-праведница умерла и ее душа поднялась к небесам. И вдруг…. исчез колодец! Скала в которой прятался колодец исчез среди других скал в пустыне.
Нет колодца – нет воды! Что делать? Откуда же брать воду, чтобы поить весь еврейский народ, детей и стада коров? Пришли евреи к Моше и Аарону и стали гневаться и жаловаться: «Исчез колодец! Что делать без воды? Зачем вы вывели нас из Египта, чтобы умерли мы в пустыне без воды, от жажды?»
Увидели Моше и Аарон, что евреи очень сердятся и поспешили зайти в мишкан. Показался им Всевышний и сказал Моше: «Возьми в свои руки посох. Ты и твой брат Аарон соберите всех евреев. А ты, Моше, говори со скалой и вода пойдет. Все увидят, что когда ты говоришь со скалой, она даёт воду. Тогда евреи увидят, что эта скала не принимает ничего, кроме Всевышнего и сразу выполнят приказ Ашема и поймут, что они те, которые получают манн и мясо и много чудес, посланные Всевышним, конечно же должны слушать то, что говорит им Ашем.»
Взял Моше в руки посох и пошел говорить со скалой. Но вот беда, скала в которой был колодец скрылась среди других скал и Моше-рабейну не знал с какой именно скалой ему надо говорить. Стал Моше-рабейну говорить с другой скалой и вода из нее не пошла.
Подумал Моше, что наверное нужно ударить по ней. И ударил один раз. Вышли из скалы маленькие капли. Разве могут они напоить целый народ? Ударил Моше еще раз по скале и вдруг… потекла вода из скалы! И пил весь народ много-много воды и напоили ею скот.
Ой, но как же все-таки жаль! Ашем сказал говорить со скалой, а Моше-рабейну ударил! Из скалы таки пошла вода, но не было освящения Имени Всевышнего (кидуш Ашем). Всевышний наказал Моше и Аарона и не удостоил их ввести евреев в Эрец Исраэль.
Но неужели это все, спросите вы? Нет, впереди нас ждет еще много интересного!!!! Готовы?
Евреи были очень близки ко входу в святую землю. Иногда им казалось, что только руку протяни и ею можно было бы потрогать Эрец Исраэль. Но им нужно было пройти через Эрец Эдом. Так, они бы сразу же могли бы попасть в страну отцов. Но царь-злодей Эдома не разрешил евреям пройти по его земле и они ее обходили вокруг. Длинным был путь. Евреи, которые уже собирались войти в Землю Израиля устали, замучались и пошли снова жаловаться Моше и Аарону: «Почему вы вывели нас из Египта?, - гневались они на Моше-рабейну и на Ашема, - в этой пустыне мы умрем. В землю Израиля мы не войдем. Только манном будем питаться, без воды и хлеба в пустыне и не знаем мы будет ли манн завтра».
Разгневался Всевышний на евреев, которые снова и снова жалуются на манн – чудесный хлеб, в котором могли они почувствовать все вкусы, которые существуют.
И послал им Всевышний змей, чтобы змеи их кусали и жалили ядовитым ядом. Вы знаете, что змея не чувствует вкус того, что ест. Во всем, что она ест чувствует только вкус земли, но несмотря на это не жалуется а евреи жалуются на МАНН!!!!
Кусали змеи евреев и жалили их ядом. Многие евреи погибли от змеиного яда. Поспешил народ к Моше и взмолился: «Согрешили мы и говорили плохие слова о Всевышнем, и о тебе. Просим тебя, помолись за нас Вс-нему, чтобы забрал от нас змей».
Моше пожалел евреев, которые так сильно страдали. Он простил им их дурные речи и помолился Всевышнему. Сказал Всевышний Моше: «Сделай форму змея и поставь ее на возвышение, чтобы смотря на змея, который находится наверху запомнили, что не змей убивает, а грех их привел к тому, что Ашем послал им змей, чтобы убить их. И пусть каждый укушенный еврей, сделает тшуву и сразу излечиться». Так и было.
Сделал Моше змея из меди и поставил его на возвышение. Смотрели евреи на змея и вспоминали о том, что говорил Всевышний, сделали тшуву и сразу же излечились.
Перевод из книги "Недельная глава рассказывает мне".
Уважаемые читатели нашего сайта! Просим обратить ваше внимание, что перевод этой недельной главы авторский и сделан специально для этого сайта. Поэтому, если вы хотите разместить его у себя на сайтах или в блогах - с радостью!!!! Но большая просьба делать ссылку на наш сайт. Мы верим в вашу честность! Читайте на здоровье!!!!
|
|
|
| |
Yael | Дата: Четверг, 28.06.2012, 14:24 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Дорогие друзья! Если вы еще не получаете нашу рассылку с новостями и хотели бы ее получать, завку можно отправить по адресу alexnander@jewniversity.org
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |