Комментарии
|
|
Yael | Дата: Четверг, 04.08.2011, 22:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Нет более цельного сердца, чем разбитое сердце. (Раби Менахем Мендел из Коцка).
Функция сердца - сопереживание, эмпатия. И только многое испытавший и переживший, способен ощутить боль ближнего. Цельность сердца - это совершенство его функции, реализованности сердца. Самая страшная эмоция - равнодушие, безработность сердца.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 19:38 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Если ты делаешь, но не понимаешь, то я не понимаю, а что ты делаешь?! А если ты понимаешь, но не делаешь, то, по-моему, ты ничего не понял. Комментарий к словам Наасе венишма
Комментарий.
Готовность евреев исполнять Тору не привела к дарованию Торы (смотри главу Итро). Готовность Израиля понимать и исполнять так же не дала желаемого результата (смотри недельную главу Ваэтханан). И только хрестоматийное "наасе венишма" - будем исполнять и понимать, привело евреев к Синаю.Нераздельность этих двух измерений иллюстрируется понятиями "истина" и "вера" (рацио и эмоция, мужское и женское начало). Человек называется "идущим" - "Дай мне идущих среди этих стоящих" (Видение Йехезкеля). Для движения необходимы две ноги (ангелы одноноги, неизменны). Истина заставляет двигаться, а вера не дает отчаяться.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 20:10 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Равнодушие - единственное средство борьбы со скромностью.
Комментарий.
Сказано в Перкей Авот: всякий бегущий от почета, почет преследует его. Раби Менделе из Коцка задает вопрос - а что он сделал {плохого}, что почет за ним гонится? И отвечает - раз он от него убегает, значит неравнодушен. Вот за это почет за ним и гонится. Всякая попытка заняться собственной скромностью, чревата заведомой нескромностью.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:05 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Максимум того, что Вс-вышний может дать человеку – это Самое Себя.
Комментарий:
Любая попытка обрисовать (определить) то духовное изобилие ( радость, счастье), что приготовил нам Вс-вышний, является ограничением. Отсюда вынужденность выхода на Вс-вышнего (его замысел), как единственно (естественно) беспредельное. Подробнее смотри 10 уровней радости в книге «Визуализация кабалы», приложение.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
NoName | Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 17:53 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Поддерживаю. Всё остальное Человек берет сам. Добавлено (04.09.2011, 17:53) --------------------------------------------- Шалом у брахА! Объясните что за "мэхИр кЭлэв" запрещено вносить в Мишкан. (пасук 19 4)?
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 21:15 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Максимум того, что может сделать человек – это, убрав свое эго, получить Вс-вышнего Комментарий:
Эго, желания, фантазии, мечты приземлены и ограничены. Отсюда необходимость победы над эгоизмом и рамками, которые Он для нас устанавливает. А иначе получить все, что Вс-вышний желает дать не удастся.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
NoName | Дата: Вторник, 06.09.2011, 20:52 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Галут - это спасение от полного уничтожения. Ведь если бы мы не были рассеяны географически, то любой очередной гитлерок легко бы смог накрыть нас всех своим FAU-2.
|
|
|
| |
Belka | Дата: Пятница, 16.09.2011, 11:42 | Сообщение # 8 |
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Место – маком, означает на иврите экзистенциональность. А поскольку Он, единственно Сущий, то воображаемое, занимаемое нами место, попросту у Него украдено. Вопреки устоявшемуся стереотипу – «Б-г повсюду», одно из Его имен "место" - маком. С еврейской точки зрения, не Вс-вышний в мире, а мир во Вс-вышнем. Он место, что на иврите означает, так же, экзистенциональность – маком мекаем. Невозможно существование объекта, который не занимал бы места. А поскольку все место Его, то, занимаемое нашим эго место, было украдено. Творение сводится к сокращению, постепенному уменьшению интенсивности Его ощутимого присутствия.
|
|
|
| |
NoName | Дата: Четверг, 22.09.2011, 13:10 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Слово "парадокс" ключевое в понимании выделенности. Вернее, выделенность - причина парадоксов.
Сообщение отредактировал NoName - Четверг, 22.09.2011, 13:10 |
|
|
| |
Belka | Дата: Пятница, 23.09.2011, 14:29 | Сообщение # 10 |
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
|
"Ецер ра" (злое начало) - двигатель прогресса.
Все в творении (кроме человека) снабжено характеристикой «хорошо». Все творение, сообща, характеризуется превосходным – «хорошо очень». А мудрецы объясняют, «хорошо очень» - это ангел смерти, ецер ра. Вершина творения, хотят они подчеркнуть своим комментарием, это человек, способный утверждать «Бога нет!» Выбор и, как его следствие, ответственность, краеугольный камень мироздания, придающий смысл всему сотворенному. И получается, что наш изначальный враг, главная компонента механизма выбора, т.е. двигатель прогресса.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 02.10.2011, 21:01 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Первый человек видел, что запрещенное Творцом (т.е. с Ним не связанное) - иллюзорно.
Как известно, змей первому человеку «тыкал». Обращение на ты подчеркивает уникально высокий уровень бытия адама. Все деструктивное было по отношению к нему внешним. Сравните с сегодняшним, когда мое эго громогласно заявляет – «Я хочу!» И как можно отказать самому себе?! На уровне Эдемского сада, до смешения добра и зла, выбор был (Рамбам) между истинным и ложным, в просторечии, между иллюзией и реальностью. Реально лишь связанное с Создателем. Запрещенное Им, с Ним не связанное – иллюзорно.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 19:37 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
"Если ты боишься посмотреть в мои глаза - это значит, что ты боишься увидеть себя в моих глазах" - Авраам ибн Эзра.
На иврите зрачок – ишон – маленький человечек. Как мы помним из оптики, все мы большие и столь значимые, помещаемся в маленьком человеческом зрачке. Взглянув в глаза друг другу, мы обнаруживаем сколь малы мы вне собственных глаз. Если вы смотрите в зеркало и ничего не видите, значит вы неотразимы.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 20:30 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Стремясь все взять от жизни, мы не успеваем принять и то немногое, что нам дается. Если мы подчиняем нашу удивительную человеческую голову собственному эгоизму, то мы, по сути, используем человеческий мозг, как придаток желудка и всех прочих источников желаний. Пример – черная дыра, в которой чудовищный гравитационный концентрат сворачивает пространство, не позволяя даже одинокому, заблудившемуся лучику света, попасть внутрь. Свет огибает черную дыру. Именно поэтому она называется «дыра». Это место в пространстве, как будто бы отсутствует. И точки зрения всего проходящего, не замечаются. Именно так обстоит дело с нашими желаниями. Даже шницель, который мы едим, нашим не становится. Сначала едим мы, затем едят нас (трупные червяки), извините за неаппетитность образа. Все то доброе, вечное, что Творец хочет нам подарить, может, не дай Б-г, остаться за бортом нашей жизни. Как сказал один пьяный – все течет, и все из меня.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 21:45 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Часть жизни не может быть целью всей жизни, иначе получалось бы, что мы за рубль приобретаем девяносто копеек. Цель жизни необходима больше, чем жизнь.
Всякий раз, когда мы посвящаем всю свою жизнь одному из ее аспектов, пусть даже самому важному: «Я живу ради детей», «Вся жизнь – танец», «Жизнь – служение людям» и т.д., мы тратим целое на часть – покупаем за рубль 90 копеек (вариантно 99) Очевидная глупость подобного использования данной нам жизни усугубляется идеей жертвенности: «Я всем пожертвовала ради него», «Я все отдал ему (Искусству / Счастию / Человечеству / Науке / Любви – нужное подчеркнуть). Понятно, что единственно разумная трата 100 копеек, это приобретение 101, а желательно, 120 и более копеек. Следовательно, жизнь есть лишь средство для получения того невыразимо большого, что приуготовил нам Творец.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 21:06 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Только превратив все имеющееся у тебя в инструмент (средство), можно надеяться на достижение высшей цели. Подобно аппендиксу и гландам (про которые в моем учебнике биологии для 9-10 класса было написано – атавизмы!) все в человеческом устройстве функционально, даже то, что наукой еще не понято. Этот силлогизм позволяет определить все данные нам способности, как функции для достижения Цели. Классический пример – способность человеческого мозга к абстракции (используемая лишь на 4%). Цель человеческой жизни – постижение Истины, познание себя достижимо лишь при 100% использовании нам данного. Не полное использование человеческого мозга дает, в результате, нереализованность своего Я и, не дай Б-г, непричастность к Вечности.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 20:47 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Свет изгоняет тьму, а слабый свет ( ора) её открывает.
Изгнание тьмы, раcкрытость истины, отбирает возможность выбора. Пример – Синайское Откровение, где евреи были принуждены взять Тору. Отсюда невообразимая важность Сокрытия – Галута. Опасность невидения – можно прийти к выводу о несуществовании объективной реальности. Отсюда важнейшая функция слабого света, света женского рода – ора, вместо сугубо мужественного, все решающего ор. Задача «женского света» не дать нам позабыть и утратить: позабыть ради чего мы пришли в этот мир, не дать нам раствориться в суете, и утратить связь с Геулой (Целью).
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 21:26 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
То, что мы видим в солнечном свете - это постоянное напоминание о темноте галута (спрятанность настоящего света), как сказано: "в Твоем свете увидим свет". Дневной свет создает иллюзию видимости, заставляя нас наивно полагать, что мы зрячие. Весь ужас галута заключается именно в этом. Мы, лишенные божественного света, воображаем себя почти всевидящими. Настоящий свет – это контакт с сутью, с духовными реалиями. И только Геула, которая вернет сохранившим духовное зрение первозданный свет, Его свет, позволит нам увидеть все, что Он для нас создал.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 21:18 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Галут - это, когда темно.
Галут, это состояние сокрытия реального положения вещей. Состояние Галута не позволяет обнаружить истинную природу вещей, их связь с Источником. «Всякий говорящий от имени говорившего, привносит Геулу в этот мир». Моя ссылка на моего учителя намекает на полученное им от своего учителя, и т.д. по цепочке до нашего учителя Моше. Связь с Источником позволяет проследить настоящее положение (конфигурацию) вещи. Геула, это состояние где каждая вещь на своем месте (видно для нас).
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 22:59 | Сообщение # 19 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Главная проблема галута - кажется, что светло.
Выбор подразумевает скрытость истины. Потому состояние, где истина скрыта, кажется нам обычным (обыденным). В силу привычки (инерции) мы не замечаем сокрытие Вс-вышнего и это главная проблема галута – сокрытие самого факта сокрытия.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 21:11 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Самое страшное в зле - "добро". Сокрытие внутреннего вынуждает нас ориентироваться по внешнему. Отсюда особая опасность зла, надевшего маскарадный костюм добра. Как пример – педофилы выглядят добрыми дяденьками, дарящими деткам конфетки. Если бы налитые кровью глаза и пена изо рта, то дети бы в ужасе разбегались.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 21:24 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Самое страшное в добре - расчетливость. Подчиненность добра нашему эго, означает, что добро есть средство для зла. Это самое страшное, что может произойти с добром. Добро, ставшее функцией зла, это добро, которое стало маскарадным костюмом зла. Расчетливость подразумевает подчиненность добра злу.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 21:24 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Правильный поступок устроен трехступенчато: понимание, рождающее желание, которое реализуется действием. Отсутствие верхней ступени превращает наш поступок в скотство. Ведь именно скотина (хотя бы и двуногая) делает, что хочет, вовсе не думая. Отсутствие нижней ступени превращает нас в небокоптителей (существ не материальных). И заставляет задать вопрос – а что мы вообще на земле делаем. Отсутствие средней ступени (без желания) заставляет вспомнить концлагерь, где все было до боли ясно и все было бегом.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 22:36 | Сообщение # 23 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Люди стремятся ввысь, а путь Торы: сверху - вниз - наверх. Идея Вавилонской башни (человеческих чаяний и стремлений) чревата, ибо подразумевает собственное эго, как первопричину. В противоположность первопричинности человека, путь Торы, это путь от Него ко мне, в надежде на взаимность
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 21:38 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Самообладание ("гвура") - это абсолютное понимание ("нишма"). Если самоотдача (хесед) слов «будем исполнять» очевидна, то слова «и понимать – ве нишма», требуют объяснения. Глагол лишмоа подразумевает понимание сердца – мироощущение. Там, где мы сердцем чувствуем, мы не уступаем. А удержание границ, это и есть настоящее мужество.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 21:05 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Самоотдача ("хесед") - это абсолютность действия ("наасэ"). Сказали мудрецы: «Только дающий дает». Настоящее давание нерасчетливо. Не случайно мудрецы заботу о теле умершего называют (хесед шель эмет) т.е. истинный хесед. Очевидно, что заботящийся о теле умершего, не может рассчитывать даже на улыбку признательности. Выражая готовность к безусловной самоотдаче, евреи поднялись на уровень беспричинной любви к Вс-вышнему, готовность ради него на все. Именно это и выражено в слове наасе, будем исполнять.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 21:40 | Сообщение # 26 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Выбор еврея: быть как все, или быть самим собой. Выбор гоя: быть или не быть связанным с евреями.
В этой фразе выражается два уровня отношения к истине, пассивная и активная. Задача, поставленная Вс-вышним перед Израилем – реализация божественной истины в нашем, сугубо, материальном мире. Отсюда безусловная важность исполнения 620 приказов. 7 принципов обязательных для сыновей Ноаха подразумевают безусловное уважение и признание истинности Торы, но никак не ее реализацию. Следовательно, максимум доступный на духовной ступеньке не еврей, это помощь Израилю. Можно сравнить идеальное распределение ролей Израиля и народов мира с тыловыми службами и передовой. Понятно, что изрядное количество запретов, данных евреям, подразумевает ежемоментную опасность для их духовной составляющей. Быть самим собой – это реализовать (снаружи) божественный потенциал. Быть, как все – значит, соответствовать семи принципам сыновей Ноаха. Несвязанность человека с народом Израиля означает невыполненность функции сына Ноаха. (Основано на комментарии рава Ицхака Гутнера, статья «Зот Ханука»)
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 20:54 | Сообщение # 27 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Для евреев Всевышний - как воздух для легких, для гоев - как дым сигареты. Объясняют мудрецы, что духовная ступенька еврея подразумевает гипертрофированный эгоизм: «Хороший человек хочет весь мир, хороший еврей желает все миры, его ничем, кроме Вс-вышнего нельзя удовлетворить». Эти слова объясняют всегдашнюю неуемность евреев. Таким образом, «недостаток» Вс-вышнего для еврея, вещь естественная, врожденная. А для не еврея - благоприобретенная.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:13 | Сообщение # 28 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Скромная одежда открывает ненаблюдаемость души, а нескромная - тело.
Еврейская одежда оставляет открытыми лицо и кисти рук (понятно, что речь не идет о бассейне и т.д.). По мнению мудрецов, общность лица и кистей рук, и то и другое есть средство для давания. За все в этом мире надо платить. Подчеркивая красоту тела или какой-либо его части, мы тем самым уменьшаем восхищение нашей душой. Самый удачный пример – картина и рамка, ее обрамляющая. Аляповатость рамки и ее красота, очевидным образом, заслоняют картину.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 20:15 | Сообщение # 29 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Несколько слов о материи:
а) материя - это то, что делает мысль не равной поступку
б) материальное столь удалено от духовного, что ему присущи противоположные духовные качества
в) материя - причина неадекватности
г) материя - маскарадный костюм Всевышнего.
д) материя создает иллюзию реальности не кошерных путей достижения цели (счастья).
е) так же, как мысль, чтобы стать доступной, «одевается» в слова, так и душа, чтобы проявиться, «одевается» в мысли и чувства, которые в свою очередь «одеваются» в поступки. Чтобы получить комментарии, присылайте вопросы
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 12.02.2012, 22:12 | Сообщение # 30 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
От нас зависит не сам результат, а лишь кем мы будем в результате. Поскольку Вс-вышний причина всех причин, следовательно, человек причиной быть не может. Потому результат не может быть нашим, иначе мы были бы причиной.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 21:02 | Сообщение # 31 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Все мы будем судимы только за одно - за глупость, но каждый - по своему пункту этой всеобъемлющей статьи.
Основная задача нашего мира – поиск Истины. Оттого, рациональное начало в нашем мире главенствует над эмоциями. Женское начало помощник. Следовательно, все наши преступления – суть ошибки. Грехов язык иврит не содержит. Мы всегда хотим, как лучше. Человек не враг себе, следовательно, «умная голова, а дураку досталась». Очевидно, что глупость убийцы не равняется глупости обжоры. Отсюда множество пунктов в этой всеобъемлющей статье.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Понедельник, 27.02.2012, 00:33 | Сообщение # 32 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Огонь ада - это ощущение, которое испытывает душа при виде собственных действий в этом мире, когда исправить уже ничего нельзя. Говорят мудрецы, что ад, это последствие триединства, где мы, не узнавая себя, видим собственную жизнь. Сначала глазами обвинителя, потом глазами судьи, а в конце (ад!) и глазами палача. Узнав, что совершенно объективно (не узнав) рассмотрели собственную жизнь. Единственное спасение – не судите других, приучите себя не осуждать никого (даже себя).
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 21:25 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Ад и рай - это "кинотеатр повторного фильма" ...где жизнь моя снова встает предо мной. Объективный взгляд на собственную жизнь вне времени, пространства и материи, это то. Что ожидает человека после смерти. Выбранное нами добро (Истина) – это рай. Все остальное – чистилище.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 21:22 | Сообщение # 34 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Чтобы соединиться со Всевышним, надо убрать в себе все, Ему не соответствующее. Вот почему у евреев говорят об "отрезании союза" "критат брит".
Предмет, лежащий на столе, может оказаться на полу, если его со стола сбросить. Но есть еще один способ, естественный – убрать стол. Сила притяжения естественно исполнит всю работу по «соединению» предмета с полом. Высокое в человеке естественно стремится к Источнику. Только препятствие нашего Эго не позволяет нам соединиться с Высоким. Величайшая из опасностей – Эго, может оторвать нас от Источника. Это высшая мера духовного самонаказания, отрезание (карет) от реальности (Истины).
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Владимир | Дата: Среда, 14.03.2012, 08:18 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (Yael) Чтобы соединиться со Всевышним, надо убрать в себе все, Ему не соответствующее.
А после этого что-то останется?
|
|
|
| |
Yael | Дата: Среда, 14.03.2012, 23:38 | Сообщение # 36 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Как минимум, останется желание соединиться со Вс-вышним. А это не мало
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Владимир | Дата: Четверг, 15.03.2012, 19:24 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (Yael) Как минимум, останется желание соединиться со Вс-вышним. А это не мало А разве это желание соответствует Ему?
|
|
|
| |
МаринаY | Дата: Четверг, 15.03.2012, 19:35 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (Yael) реальности (Истины).
Реальности => Ра Эль ности => носители Божественного света.. Истины => ис(з) тины..
|
|
|
| |
Yael | Дата: Четверг, 15.03.2012, 23:26 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Quote (Владимир) А разве это желание соответствует Ему? Тора и мудрецы говорят, что да
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Владимир | Дата: Пятница, 16.03.2012, 07:49 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (Yael) Тора и мудрецы говорят, что да
Но ведь в Нём не может быть такого желания соединиться с самим собой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Пятница, 16.03.2012, 10:14 | Сообщение # 41 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Quote (Владимир) Но ведь в Нём не может быть такого желания соединиться с самим собой. А я этого и не говорила. Вот мой ответ. Найдите 10 различий Quote (Yael) Как минимум, останется желание соединиться со Вс-вышним. А это не мало
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Владимир | Дата: Пятница, 16.03.2012, 15:59 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (Yael) А я этого и не говорила. Вот мой ответ. Найдите 10 различий Давайте сначала посмотрим:
Quote (Yael) Чтобы соединиться со Всевышним, надо убрать в себе все, Ему не соответствующее. Quote (Владимир) А после этого что-то останется? Quote (Yael) Как минимум, останется желание соединиться со Вс-вышним. А это не мало Quote (Владимир) А разве это желание соответствует Ему? Quote (Владимир) ведь в Нём не может быть такого желания соединиться с самим собой.
Так понятней мой вопрос?
Сообщение отредактировал Владимир - Пятница, 16.03.2012, 15:59 |
|
|
| |
Yael | Дата: Пятница, 16.03.2012, 16:24 | Сообщение # 43 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Если честно, то нет Попробуйте его сформулировать иначе, а я передам раву Гитику. Это его афоризм, у него лучше получится ответить.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Владимир | Дата: Пятница, 16.03.2012, 17:09 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (Yael) Чтобы соединиться со Всевышним, надо убрать в себе все, Ему не соответствующее. Я спросил: Quote (Владимир) А после этого что-то останется? Вы сказали, что останется желание соединиться со Вс-вышним. Но ведь это желание тоже не соответствует Всевышнему, вряд ли у Него есть желание соединиться с самим собой. Так что нужно убрать и это желание. Так вот что тогда останется в человека, когда он уберёт всё, что не соответствует Всевышнему?
|
|
|
| |
Yael | Дата: Суббота, 17.03.2012, 19:57 | Сообщение # 45 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Я сказала, как минимум. А почему это, МОЕ желание соединиться, приблизиться к Вс-вышнему, вдруг, стало Его?
Давайте сначала. Вс-вышний сотворил этот мир. Все. что в нем есть, это творение Вс-вышнего. И хорошее и плохое, с нашей точки зрения. Все это зачем-то ему понадобилось. Зачем? Вопрос не ко мне. Все, что у меня есть, было или будет, все мне дал Вс-вышний. Единственное в чем у меня есть свобода выбора, что по-настоящему мое, это мой выбор идти к Нему или от Него. И мое желание соединиться со Вс-вышним, это МОЕ желание. Понятно, что результат от меня не зависит, но желать-то я могу?
Теперь дальше. У любого относительно сложного прибора обязательно есть инструкция по его применению. Этот мир намного сложнее любого прибора. И у него тоже есть инструкция, которую дал нам Вс-вышний. Это Тора. И теперь получается, что если у меня есть желание приблизиться к Вс-вышнему, то мне нужно следовать его инструкциям.
Вполне возможно, что у праведников после того, как они уберут в себе все, не соответствующее Вс-вышнему, останется что-то еще. У меня же, думаю, останется только это желание, если оно было на самом деле.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Меламори | Дата: Суббота, 17.03.2012, 21:45 | Сообщение # 46 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1341
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
|
http://www.youtube.com/watch?v=0whjQP9ANic В продолжение вашей темы могу предложить последнюю недельную главу от рава Гитика, там как раз об этом
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 21:18 | Сообщение # 47 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Время – это движение пространства Время создает иллюзию движения в пространстве. Эта иллюзия необходимое условие изменений внутри человека, следовательно, и свободы выбора. Величайшая из способностей, данных человеку, тшува (раскаяние, исправление, ответ и возвращение), связана именно с этой категорией. Время, это духовная отсрочка неминуемых последствий наших преступлений. Именно она позволяет человеку осознать и исправить содеянное.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 21:30 | Сообщение # 48 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Настольные часы стоят даже когда идут Время создает лишь иллюзию движения и является субъективным (человеческим) взглядом на пространство – Сущее. На иврите слово «пространство» (маком) происходит от слова существующий (киюм)
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 20:04 | Сообщение # 49 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Если ты испытываешь отрицательные эмоции к какому-то еврею, сделай ему что-нибудь хорошее, т.е. сделай его причиной совершенного тобой хорошего поступка. И тогда отрицательные эмоции станут меньше.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 21:56 | Сообщение # 50 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Если ты чувствуешь слабость - молись, ведь сила молитвы в слабости (вторичности) человека. Мои способности есть очевидное ограничение его всемогущества, следовательно, слабость – фундаментальная сила молитвы.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |