http://toldot.ru/urava/ask/urava_3051.html?template=83
хороший ответ рава Бен-Циона Зильбера, но привожу слова Мальбима которые легли в основу вопроса В статье о Мальбиме читаем:
Мальбим… пришёл к выводу, что конечное избавление еврейского народа должно произойти в конце седьмого столетия шестого тысячелетия (по еврейскому летосчислению). На вопрос, почему он занялся подобными расчётами вопреки суровому предостережению Талмуда (Санхедрин 97 б), Мальбим ответил следующей остроумной притчей: «Однажды, ещё ребёнком, я отправился с отцом из Волочиска, где мы жили, в Харьков. Быстро утомившись в тряской телеге, я спросил отца на самом выезде из Волочиска: ‘Долго ли ещё осталось ехать до Харькова?’. Отец упрекнул меня за нетерпение и сказал: ‘Малыш, больше не задавай мне этот глупый вопрос!’. Мы ехали несколько недель, из города в город, от одного постоялого двора до другого, но, уязвлённый упрёком отца, я боялся спрашивать, далеко ли ещё до Харькова. И вот однажды, рано утром, отец обратился к одному из извозчиков: ‘Скажи мне, долго ли ещё осталось ехать до Харькова?’. Я остолбенел: ведь это был тот самый ‘глупый вопрос’, который отец запретил задавать. ‘Глупыш, – сказал мне отец, – когда мы только выехали из нашего города, впереди оставалось много недель пути. Но теперь, когда мы уже преодолели весь этот путь и приблизились к пригородам Харькова, этот же вопрос стал очень своевременным и уместным’.
«Так и здесь, – пояснил Мальбим, – в первых поколениях после разрушения Храма, когда ещё предстояли долгие тысячелетия страданий и скитаний по всему миру, мудрецы Талмуда запретили вычислять сроки конечного избавления. Они поступили так, чтобы евреи не отчаялись, сказав: ‘Возможно ли выдержать такое длительное изгнание?’. Но теперь, когда, благословение Всевышнему, большая часть пути уже позади и мы стоим на пороге конечного избавления, вполне уместно вычислять его точный срок» (Сарей а-меа 1, 13).