Одна из знаменитейших
молитв этого дня – это та, в которой мы поём «Ґайом ґарат олам», то
есть «Сегодня день беременности мира». Это очень странно, потому что
беременность – это ещё не роды. Что это значит «день беременности
мира»? Простите, чем беременен мир? Конечно, речь здесь идёт о
другом. Не мир беременен, мир находится в состоянии беременности.
Мир – это не родитель, мир – это эмбрион.
А кто родители? Мы те, которые должны присоединиться к тридцати
шести абсолютным праведникам – ламедвавникам – «зачинщикам» этого
мира. Наличие тридцати шести праведников в каждом поколении даёт
миру право на существование. Что принципиально нового появилось с
творением человека, коль речь не идёт о дне физического рождения
человека? Для чего был создан человек? Мы знаем, что для партнёрства.
В чём суть этого партнёрства? Появление человека – это появление
желания, которое противостоит желанию Всевышнего. В этом – суть
свободы выбора. У меня своё желание, от Него не зависимое. Венец
природы способен заявить: «Бога нет!»
И в этом – смысл комментария мудрецов (мидраш):
«И вот хорошо очень» (Бе-рейшит, 1:31) – это ангел смерти, злое
начало.
Сделанное Всевышним обретает немыслимое совершенство с
появлением человека, способного выбрать смерть вопреки желанию
Создателя: «Выбери жизнь». Венец Творения Рабинович (по папе и по
маме), утверждающий: «Бога нет!» – это ангел смерти, по
совместительству – йецер ґа-ра. Вслед за трублением мы поём
«Ґа-йом ґарат олам», что в переводе на русский звучит: «Сегодня день
беременности мира». Простите, но ближайшая ассоциация: «Россия
беременна революцией». О чём речь идёт? Что за обозначение такое
«беременность мира»?
Конечно, как уже было сказано, не мир беременен, а наша среда
обитания находится в состоянии беременности, т. е. в состоянии
созревания, несовершенства. Миру ещё предстоит родиться. Кстати,
никого не удивляет несовершенство мира? Почему нас это должно
удивлять? Мы с вами недоделаны оттого, что нам дана возможность
партнёрства со Всевышним. Мир – это инструмент. А в чём тут дело?
Вернёмся к беременности. Олам ґа-ба, как ни странно, это – наш мир в
состоянии совершенства. Из чего снова следует, что сейчас мир
несовершенен. Спрашивается: «Почему Всевышний сделал этот мир
несовершенным?» Это же инструмент. И если Всевышний рассчитывал на
хорошую работу, а Он всегда рассчитывает на хорошую работу, то
почему Он не мог снабдить нас хорошим инструментом? Логично?
То, что я недоделан, очевидно. Но почему мир не доделан? Вот это
уже непонятно. Инструмент должен быть доделан. Инструмент должен
быть в идеальном состоянии. Ответ: нет. Почему? Для того чтобы понять,
почему мир несовершенен, надо кое-что вспомнить. Мы привыкли
считать, что занимаемся сейчас основным делом. Наша жизнь – работа. Я
вас должен очень огорчить, но мы сейчас занимаемся подготовительной
работой. Вспомним концепцию Шабата как полпреда следующего мира.
Шесть, семь и восемь. Шесть – материал. Почему шесть – материал?
Не только потому, что Шесть Дней Творения. Причина – в отличие оттого,
чем нас вводят в заблуждение математики, утверждая, что в мире – три
измерения, на самом же деле у мира – шесть измерений. Если не
пользоваться отрицательными числами, то в каждой точке придётся
определить не только четыре стороны света, но ещё верх и низ, итого –
шесть направлений. Не только поэтому, но и поэтому тоже число
«шесть» отвечает материи. Что такое семь? Семь – это Шабат. А восемь
– это уже цель, назначение.
Шестой день Творения подразумевал под собой
созревание нас в мире. Мы должны были созреть. Мы должны были
провести некую подготовительную работу. Которая на что похожа?
Помните, что «дождь состоится при любой погоде»? Роды означают, что
этот мир находится именно в состоянии несовершенства. До Шабата, до
родов еще нужно дойти.
В чём наше участие? Очень просто. Если будущая мама парится в бане,
скачет на коне, чтобы у неё выкидыш был, то ребёнок родится всё равно,
но в этом случае её мамой никто не назовёт. Таким образом, наше
отношение к этому миру определяет, быть или не быть нам его
родителями. Т. е. мир родится всё равно. В нашем мире об этом заботятся
тридцать шесть родителей в каждом поколении. В каждом поколении
живёт тридцать шесть абсолютных праведников, которые достаточны для
рождения этого мира. Если хотите, то всю нашу свободу выбора можно
выразить следующими словами: «Присоединяйтесь, господа, к
праведникам, присоединяйтесь!» Вопрос: «Будем ли мы родителями?»
Ведь минимальное число всегда есть, а все остальные – по желанию и
заслугам.
У нас есть теперь ответ на вопрос: «А отчего Всевышний создал мир
несовершенным?» Ответ следующий. Дело в том, что наша работа идёт в
два этапа. Первый этап – приготовление инструмента. То есть мы должны
довести мир до совершенства. Второй этап – это седьмое тысячелетие –
Олам ґа-ба, это – Шабат, где, используя совершенство мира, следует
совершить свою главную, настоящую работу по осознанию шедевра –
принятию Божественного Света. Что такое восьмое тысячелетие? Это уже
tête à tête – рандеву, встреча со Всевышним. Это уже чистая духовность,
там нет ничего материального.