Yael | Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 20:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Как мне кажется, это будет интересно не только адресату, но и другим пользователям.
М.М.Гитик
У меня несколько вопросов к раву Гитику.
Зачем мне поклоняться Богу и выполнять Его заповеди? Откуда у меня возникнет доверие к тому, кто творит не только добро, но и зло? Почему мне следует плодиться и размножаться (самая первая заповедь) в мире, который без зла существовать просто не может? Чтобы обрекать своих детей и остальных потомков на страдания? Почему я должен смириться с тем, что я не цель, а лишь средство её достижения?
Могли ли Адам и Хава не съесть запретный плод? Мог ли Каин не убить брата своего Авеля? Я пришёл к выводу, что не могли. Если бы Бог хотел, чтобы этого не произошло, он не поместил бы в Эдемский сад змея, не проклинал бы землю и не позволил бы Каину и Авелю заниматься настолько разными (по степени проклятия) занятиями. По крайней мере он мог бы принять жертву Каина.
Рав Гитик часто рассказывает о том, как легко Богу управлять жизнью человеческой. В качестве примера он рассказывает как легко сделать так, чтобы человек, любящий деньги, стал любить других людей. Но если всё так просто, то почему всё вокруг так плохо? А если бы всё вокруг было бы лишь хорошо, было бы это хорошо? Ведь наш мир создан таким образом, что зло ему необходимо. Болезни, голод, войны, разного рода катаклизмы - всё это необходимо для развития. Зачем же мне становиться компаньоном Того, кто создал этот мир именно таким, а не каким либо иным образом?
Ответ: Начнем с того, что с точки зрения еврейской традиции выбор человека - быть целью или средством по ее достижению, по-другому быть соавтором или идиотом. Исходя из Ваших вопросов, можно сделать вывод, что Вы недостаточно знакомы с еврейским мировоззрением, структурным преподаванием которого занимается наша программа.
М.М. Гитик.
Вопрос:
Уважаемый рав Гитик,
После одной из Ваших лекций я задал Вам вопрос: "так мы цель или средство?" Вы ответили, что средство. Мне не очень понятна Ваша аналогия средства с идиотом. Умные люди всегда используются и ценятся гораздо больше идиотов. Вы ведь не будете спорить с тем, что все персонажи Танаха, так или иначе, использовались ради достижения различных целей. Например такие люди как Ноах, Авраам, Яаков, Йосеф и Моше.
Но моя цель - не спор с Вами. Я хочу узнать ответ на свой основной вопрос: "зачем мне поклоняться Богу и выполнять Его заповеди?" Остальные мои вопросы лишь сопутствуют этому.
Ответ:
Поклонение - христианское извращение классической идеи иудаизма битуль гаеш (убирание своих представлений). Оно необходимо по двум причинам. 1. Вс-вышний хочет дать на букву "у" "усе". Мы же способны принять лишь в рамках обственных представлений. 2. Дать нам со-Авторские права на то, что Вс-вышний хочет нам дать.
То, что с моей точки зрения цель, укладывается в Его замысел. Так что человек является и целью, во-первых, и средством.
М.М.Гитик
Если Вам не жалко 25 шекелей (включая пересылку) Вы можете приобрести книгу "Есть ли жизнь на земле". краткую энциклопедию еврейского мировоззрения
Яэль
Вопрос:
Хорошо, не поклонение, а . Что именно "усё" хочет дать мне Всевышний? Какие-то эфемерные блага в следующем мире, в следующей жизни? Почему я должен верить подобным обещаниям? Тем более в мире, который, как известно из корня , скрывает истинную суть вещей. Как можно верить Творцу, сотворившему зло, окружающее нас? Как можно верить Тому, кто создал жизнь в виде пищевой цепочки, приправив её бактериями, вирусами и генетическими болезнями?
Здравый смысл и жизненный опыт подсказывают мне, что если я сделаю обрезание, начну носить кипу, талит катан, начну молиться три раза в день и накладывать тфилин, начну полностью соблюдать кашрут, давать цдаку и маасер, и т.д. и т.п., это врядли сделает мою жизнь лучше. Скорее даже наоборот. По крайней мере религиозные евреи живут не лучше светских, а многие (например харедим) даже на много хуже.
Если Бог отвернулся или спрятался () от нас, почему я должен его искать? Зачем искать чёрную кошку в тёмной комнате, в которой её нет? Вы ведь не будете спорить с тем, что божественного присутствия в этом мире нет.
Перед тем, как я начал ходить в хабадскую синагогу (как я уже рассказывал, это было ещё до приезда в Израиль) мне рассказывали, что при накладывании тфилина возникают какие-то необычные ощущения. Я накладывал тфилин и там и здесь, но никаких необычных ощущений не испытывал. Лет 17 назад я был у Стены плача. До этого мне так же рассказывали о каких-то необчных ощущениях, которые возникают в этом месте. Но вот я туда пришёл, а никаких необычных ощущений не почувствовал. Мой полурелигиозный знакомый, которого я как-то привёл на вашу лекцию, однажды уговорил меня дать цдаку нуждающейся религиозной вдове, а потом сделать маасер. Про маасер он рассказал, что это единственная заповедь, которой можно испытывать Бога. К сожалению это не изменило мою жизнь к лучшему.
Ответ:
Хабад использует эмоциональное воздействие мицвот на человека (еврея). Наша программа Jewniversity работает методом интеллектуальной мозаики. Первый год учебы с нами позволит Вам построить общую картинку еврейского взгляда на мир. Кроме хабада и Гитика есть еще множество русскоязычных еврейских образовательных программ. Мы, естественно, рекомендуем себя. Начинайте учиться с нами. Всего Вам хорошего. Р.S. если Вы, все-таки, желаете весь иудаизм "на одной ноге", то в моей интерпретации гениального Гайдая, это звучит так: "С людями помягше, а на жизнь смотреть ширше". Все остальное - комментарии. От всей души желаю Вам: "Учись, студент!".
М.М.Гитик
Вопрос:
Я не спрашивал про весь иудаизм. Мой вопрос подобен вопросу "зачем нужно мыть руки перед едой?" Если ответ на порядки сложнее этого, если для его получения вы предлагаете пройти длительную программу обучения, то скорее всего правильного ответа нет или вы его не знаете.
Вы и вся ваша семья религиозны. Ваши дети являются иудеями (религиозными евреями) с рождения. Но что, если кто-то из них решит усомниться в правильности или нужности ортодоксального иудаизма? Что если подобный вопрос вам задаст ваш сын или дочь, внук или внучка? Вы ведь не будете предлагать ему или ей купить книжку или пройти очередной курс. Разумеется вероятность этого невелика, но она существует. Она в миллион раз выше того, что кто-то из них спросит вас: "а зачем нужно мыть руки перед едой?"
Ответ:
В подобной ситуации я предлагаю своим детям, Вам и всем, кто ко мне обращается, в начале ответить на вопрос - существует ли Абсолютный Вс-вышний. А затем проверить, что из положительного ответа на этот вопрос следует. Это математический подход, мой склад ума. Я полагаю, быть может наивно, что для ответа на вопрос о наличие формул (в радикалах) для решения уравнений в пятой и выше степеней, надо выучить теорию Галуа и получить ответ на вопрос о решении уравнений с рациональными коэфициентами, как элементаное следствие теории Галуа.
С уважением М.М.Гитик
Р.С. Быть может мой склад ума не стыкуется с Вашим, простите и обратитесь к кому-нибудь еще. Ведь как известно, норвежский математик Абель дал отрицательный ответ на этот вопрос напрямую, через теорию функции комплексного переменного (ТФКП на жаргоне студентов второкурсников).
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Человек | Дата: Вторник, 08.01.2013, 18:18 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Очень интересная полемика. Мне кажется она отражает "духовный конфуз" очень многих ищущих людей (включая вашего покорного слугу), которые пытаются найти настоящую духовную пищу, а вместо неё находят лишь "меню"... На вопрос, существует ли Всевышний, я лично отвечу "да, без всякого сомнения!". Лучшим доказательством для его существования является сама возможность возникновения подобного вопроса, ибо только Он Един и Всереален и без его присутствия некому было бы их задавать. Суть проблемы не в Его Реальности, а в способах и методах Его познания. К сожалению, из факта Его Существования математически или логически вывести ничего нельзя, иначе религиозные теории сводились бы к сухому и однозначному доказательству "Теоремы Всевышнего". Мне кажется, вопрос вашего опонента можно было бы сформулировать по другому: "Где кончаются суеверия и сухая Религиозная система и начинаются Вера и Духовность"? Вот по моему что скрывается за вопросом "а зачем нужно мыть руки перед едой?". Известна старая история некого атеиста, который пришёл к Раввину и заявил что не верит в Бога. На что Раввин сказал ему: - Вы знаете, я тоже в него не верю... Атеист оторопел и спросил: - Как, - Вы??!! Раввин пояснил: - Нет, я хотел только сказать, что в того Бога в которого ВЫ не верите - я тоже не верю...
Этот анекдот очень актуален, так как он отражает действительный факт создания "Бога" по своему "образу и подобию" каждым общественным конгломератом. В Бога так или иначе верит большинство населения планеты. И что с того? Не уничтожали ли католики гугенотов, мусульмане "неверных", христиане "нехристей"? Не враждовали ли между собой "Фарисеи", "Саддукеи" и "Иессеи"? Не подвергались ли гонениям первые хасиды, последователи Баал Шемтова? Где Он, Источник всей Вселенской жизни, науки и религии, физики и метафизики, Единственный, Бесспорный, Изначальный и Вездесущий ? Вот собственно, "на одной ноге", корень всех "духовных метаний" людей, вышедших в плавание по бурному морю и которым не посчастливилось заплыть в тихую гавань религиозного "духовного комфорта"...
Сообщение отредактировал Человек - Вторник, 08.01.2013, 20:14 |
|
|
| |