Благотворительность
|
|
Меламори | Дата: Среда, 28.07.2010, 23:15 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1335
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
|
Запрещено уклоняться от оказания материальной помощи и поддержки нашим неимущим братьям в случае, когда нам известно их стесненное положение и когда мы располагаем средствами, что бы поддержать их. Сказал Рабби Моше бен Маймон (РАМБАМ) А вы что думаете?
|
|
|
| |
JToews16 | Дата: Четверг, 29.07.2010, 12:40 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 770
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
|
мы обязаны помогать им
|
|
|
| |
Fanfkzenitspb | Дата: Пятница, 30.07.2010, 15:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
лично мое мнение что благотворительность это святое это наш человеческий долг перед лбдьми нуждающимсхся в деньгах есть много примеров за всю человеческую историю например лев толстой отдал все на помощь крестьянам отказался от дворянского титула.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Пятница, 30.07.2010, 15:39 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Quote (Fanfkzenitspb) отказался от дворянского титула. И чем отказ от дворянского титула помог крестьянам?
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Fanfkzenitspb | Дата: Пятница, 30.07.2010, 19:03 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
тем что лев толстой был дворянином но потом осознал все и полностью лешил себя всего отдав все свое богатсво крестьянским детям и сам ушел в отшельники построил школы для бедных и давал деньги на разную благотворительность
|
|
|
| |
senkolan | Дата: Вторник, 10.08.2010, 19:31 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 347
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Благотворительность — один из атрибутов самого Бога: «Ибо Господь, Бог ваш... дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду» (Втор. 10:17–18).
|
|
|
| |
olona | Дата: Среда, 11.08.2010, 03:22 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 746
Награды: 9
Репутация: 4
Статус: Offline
|
Quote (Меламори) Запрещено уклоняться от оказания материальной помощи и поддержки нашим неимущим братьям в случае, когда нам известно их стесненное положение и когда мы располагаем средствами, что бы поддержать их. Сказал Рабби Моше бен Маймон (РАМБАМ) А вы что думаете? Я конечно же согласна, например игрушки дочкины, вещи в хорошем состоянии детские и подрастковые, ещё сладости берём и относим в дом ребёнка и в школу интернат у нас в городе, это что касается моей семьи, знаю людей, которые жертвуют на благотворительность немалые суммы, ну и к сожалению, есть кто это делает мягко сказать не из лучших побуждений, это, да, печально.
|
|
|
| |
myrin | Дата: Среда, 18.08.2010, 13:28 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
|
Смотря кому. Если детским домам или пожилым людям, у которых не осталось никого, кто мог бы о них позаботиться, то да, помогать нужно. Но их ведь меньшинство. В основном нищенством занимаются профессионально. И бывает, что дашь старушке денег, а она перегородит дорогу и будет еще просить, надеясь на свой жалкий внешний вид. Это уже наглость. И таких историй бывает много. Допустим я не понимаю человека, который сидит покалеченный в метро и, выставляя свои культяпки, хочет, чтобы ему платили. Мне таких не жалко, они мне всего-навсего противны. Или вот, когда в переходах некто женского пола наподобие цыганки сидит с маленьким ребенком на полу. Она собирает на него деньги? По-моему нет, она просто калечит этого малыша. Единственные нищие, которым я подаю - это музыканты, потому что они хоть что-то делают и отрабатывают свои хлеб.
Подпись скрыта, так как обнаружена ссылка
|
|
|
| |
Меламори | Дата: Среда, 18.08.2010, 13:43 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1335
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
|
И это важно! У нас нет заповеди кормить профессиональных нищих. И когда мы даем деньги, мы должны быть уверены, что они пойдут именно на благое дело. Есть несколько "кругов" для оказания подобной помощи. В начале, ты должен помочь ближнему, именно тому, кто ближе к тебе, родственнику, соседу. Дальше идут друзья и знакомые. Если есть проблема в твоем городе, нужно сначало помочь тут, а потом "голодающим поволжья". Евреи отдают 10-ю часть своего дохода в Синагогу,общину, или в то место, где они учат Тору. Если такого места нет, деньги отклыдываются на оказание помощи при необходимости.
|
|
|
| |
babayko | Дата: Среда, 18.08.2010, 17:23 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
|
Благотворительность — оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Может быть как в коллективных формах (фонды, организации), так и в виде индивидуального меценатства. Следует отметить, что основной чертой благотворительности и меценатства является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи.
|
|
|
| |
kleine | Дата: Среда, 18.08.2010, 19:22 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
|
Quote (babayko) Благотворительность — оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Может быть как в коллективных формах (фонды, организации), так и в виде индивидуального меценатства. Следует отметить, что основной чертой благотворительности и меценатства является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи. Что Вы говорите??? Не обижайтесь, babayko, но видимо тема создана не для поиска точной формулировки? )) Более того, нет смысла точно передавать текст Википедии Quote (Меламори) У нас нет заповеди кормить профессиональных нищих. И когда мы даем деньги, мы должны быть уверены, что они пойдут именно на благое дело. А всегда ли мы в этом уверены? Хотя Вы правы. Надо стараться благотворительностью прямой заниматься, избегая всяческие Фонды и пр., пр., пр. Не знаю, я к своему стыду благотворительностью не занимался ((, как-то не пришлось. Только вот кто киевлянин, должен знать: в длинном переходе метро с Майдана на Хрещатик (или наоборот, как кому нравится) очень часто стоит женщина, лет 50ти. Она ничего не просит, у нее нет шляпы, коробки... Она просто поет, чистым, но каким-то "изношенным" контральто. Я не знаю, я просто не могу пройти мимо нее, не положив денег рядом. Только странно, я всегда чувствую необъяснимый стыд. Мне кажется, я ее обижаю, хотя я понимаю, что она нуждается... Такая вот история
|
|
|
| |
babayko | Дата: Четверг, 19.08.2010, 10:29 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 376
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
|
kleine, я и не скрываю, что это материал из википедии а зачем и создан форум? я что то не правильно написал? непойму, как можна говорить о википедии не имев правильного и толкового определения!!!
|
|
|
| |
boroda313 | Дата: Четверг, 19.08.2010, 14:45 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Система благотворительности прошла длительный путь развития. Точкой отсчета можно считать принятие в 988 г. христианства в России. С этого момента благотворительность, основанная на учении Церкви, испытала на себе много ударов, связанных с развитием общества, изменением экономических условий жизни, и оказалась самой стойкой и жизнеспособной. Необходимо выделить этапы развития благотворительной практики. Наиболее показательными в этом плане выступают отношения Церкви и государства. Итак, исторически можно выделить следующие моменты. 1. „Симфония” Церкви и государства. Это система гармоничных отношений между Церковью и государством. Государство – правит. Церковь – учит. Во внешнем – государство властвует над народом; в земном – государство повелевает и Церкви. Но во внутреннем и благодатном – Церковь учит и народ и правителей. Церковь есть источник благодатной мудрости. Государство есть оборона и опора независимой Церкви. На этом этапе государство вверяет Церкви, как источнику модели нравственного поведения, заботы, связанные с благотворительностью. 2. Государство и Церковь теряют установленные связи. Государство стремится подчинить своей воле Церковь. Это происходит тогда, когда государство пытается заниматься светской культурой, научно обосновывать духовные истины. Происходит отторжение от Церкви ее функций, а одной из главных является функция воспитания, через благотворение. Первым начал говорить о том, кто будет благотворить Иван Грозный. Откровенно резко размежевал процесс благотворительности между Церковью и государством Петр I. В отношениях к Церкви именно Петр задал основной тон всему восемнадцатому веку. Он дал полный перевес началу государственному над началом церковным, он уничтожил патриаршество, заменив его синодальной формой церковного управления. 3. Вторая половина XVIII века значительно отличается от первой. Век Екатерины – век преклонения перед французской философией. Екатерина считала себя главой Церкви . Щедрая на земельные подарки своим многочисленным любимцам, Екатерина отобрала земли у церквей и монастырей. В результате этого они не могли содержать бедных и нуждающихся в помощи. Складывается система светского государственного призрения, основанная на идеях западного просвещения. Государство действуя с позиции благотворящего разума, создает правовую систему, основывает приказы общественного призрения для упорядочения системы социальной помощи. При Екатерине II впервые в 1782 г. законодательно разрешено существование легально оформленных благотворительных обществ. 4. После отмены крепостного права в 1861 г. церковная благотворительность оживляется. Но в этот период на нее давит атеистическое мировоззрение. Благотворительность приобретает светский характер и заметен переход к частной системе благотворения. Не государство, пытаясь отгородиться от пагубного влияния общества, воспитывает новых людей, а само общество приходит к идее решения порожденных им проблем. И, начиная с XIX века, в России существуют три ветви благотворительности: церковная, государственная и общественная. Общественная благотворительность возвращает нас в X век к идее благотворящего сердца.
|
|
|
| |
kleine | Дата: Пятница, 20.08.2010, 10:37 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
|
Quote (boroda313) Точкой отсчета можно считать принятие в 988 г христианства в России В 988г России не существовало. Христианство приняла Киевская Русь. Первое упоминание России, как названия Московского царства - 1517 г boroda313, давайте придерживаться исторических фактов. И еще: давайте все-таки понимать, что здесь обсуждается благотворительность как таковая. Ее необходимость, отношение к ней человека, степень готовности человека к благотворительности, а отнють не история благотворительности московской церкви А вот по поводу Симфонии государства и церкви, милости прошу в соответствующую тему раздела Политика. Мне есть что сказать Вам по этому поводу
|
|
|
| |
Zevs | Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 07:15 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Думаю это нужно...Но не тем людям которые стоят с табличкой"нужна операция"а через месяц эта табличка поменяется...Жалко таких людей они без работы...Хотя некоторые скажут нечего жалеть...Наверное было бы если б у меня много денег Я бы часть отдал бы в один из приютов...
|
|
|
| |
maggaa | Дата: Четверг, 02.09.2010, 16:12 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Я практически ни разу не занимался благотворительностью! Только иногда давал немного мелочи! Ну а так,чтобы помочь вещами или едой,такого еще ни разу не делал! Да и не планирую в ближайшее время! Может,когда стану постарше,встану материально на ноги! Вот тогда будет видно,но сейчас у меня нет такой возможности! А в вообще когда-то я мечтал открыть приют для животных!
|
|
|
| |
Меламори | Дата: Вторник, 14.09.2010, 10:48 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1335
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
|
Quote (kleine) Я не знаю, я просто не могу пройти мимо нее, не положив денег рядом. Только странно, я всегда чувствую необъяснимый стыд. Мне кажется, я ее обижаю, хотя я понимаю, что она нуждается.. Это особое искусство, дать нуждающемуся так, что бы он взял и не обиделся У нас считается, что если человек нуждается, для начала нужно попробовать найти ему работу, понятно что здоровый нормальный человек не станет всю жизнь жить на подаяния. Поэтому и хороша система, когда община поддерживает своих, обеспечивая им привычный образ жизни, до момента, когда доходы возобновятся. В этом случае нет прямого давания, и ни кто не обидется. Это очень древняя система, и она работает При этом каждый член общины каждый месяц отдает десятину, поддерживая этим статус кво.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Вторник, 14.09.2010, 11:28 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
А иногда специально придумывают какую-нибудь должность для такого человека, чтоб он получал зарплату, а не милостыню.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Bella61 | Дата: Четверг, 23.09.2010, 01:28 | Сообщение # 19 |
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
|
Мне проще отдать деньги синагоге и дать раввину возможность решить: нуждается человек или нет. Я лично могу и ошибиться. Если просят помочь-помогаю. Но если честно-далеко не всем. Всегда помню " А вы поезжайте в Киев и спросите кем был Паниковский до революции".
Людям всего мало, только ума всем хватает.
|
|
|
| |
Меламори | Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 19:37 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1335
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
|
Раньше я давала нищим с детьми, сейчас принципиально этого не делаю, так как поняла, что детей у нас берут на прокат, и просто таким способом зарабатывают деньги. Получается, что мы их сами провоцируем на подобный рабский труд. Действительно проще дать раввину, и тем самым переложить на него ответственность за правильное расходование маасерных денег.
|
|
|
| |
Bella61 | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 02:55 | Сообщение # 21 |
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
|
Даете ли вы именно 10 процентов от своих доходов или как получится?
Людям всего мало, только ума всем хватает.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 10:13 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
10% от заработанного надо давать туда, где учишь Тору. Это не благотворительность. У колена Леви не было своего надела в Израиле, их задача была - служба в Храме и обучение евреев Торе. А жили они именно с этих 10%. Тоже и у коганим, как части колена Леви. А на благотворительность надо давать столько, сколько жалко. если не жалко 10 рублей, даем 100, если жалко 1 рубль, значит его и даем. Там важно ощутить недостаток. Т.к. только ощутив недостаток, можно надеяться, что Вс-вышний его заполнит.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Bella61 | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 12:49 | Сообщение # 23 |
Группа: Друзья
Сообщений: 95
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
|
А вот я никогда не задумывалась над этим...Интересная мысль. Чуть больше чем " сколько не жалко"....Большинство из нас вообще не приучено к слову " дай"....
Людям всего мало, только ума всем хватает.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 13:13 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Quote (Bella61) Чуть больше чем " сколько не жалко" Точнее будет - столько, сколько ЖАЛКО. А чуть это больше или намного, зависит откуда считать начинаем.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Меламори | Дата: Понедельник, 18.10.2010, 16:41 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1335
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
|
Quote (Bella61) Даете ли вы именно 10 процентов от своих доходов или как получится? Именно от своих доходов даю 10 %, это маасер. Последние несколько месяцев посылаю в Иерусалим, в программу Гитика, так как в нашей синагоге я не учусь, а только иногда прихожу туда. В синагогу я отношу цдаку.
|
|
|
| |