Суббота, 20.04.2024, 06:57
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра? » Сюжеты из ТАНАХА » Еврейские праздники (зачем они и их значение в нашей жизни)
Еврейские праздники
YaelДата: Вторник, 24.08.2010, 12:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Огромное место в еврейской жизни занимают праздники. Их много и каждый из них несет огромную духовную, философскую и историческую нагрузку. Без праздников не было бы евреев. Мудрецы говорят, что не евреи хранят Шаббат, а шаббат евреев. Какую же роль играют наши праздники в жизни человека, причем, не только еврея?

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Среда, 25.08.2010, 21:23 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Возьмем самый важный и частый из еврейских праздников, Шаббат, субботу. Знаете ли вы, что именно евреи были первым народом, который работал 6 дней в неделю, а седьмой день отдыхал? Да еще и по приказанию Вс-вышнего, выполняя мицву. И среди других народов евреи из-за этого даже лентяями какое-то время слыли, отдых им подавай!
А потом оказалось, что схема 6+1 или 5+2, это и есть самая удобная для организма схема жизнидеятельности. Сколько раз за эти десятилетия люди пытались ее сменить. Только на памяти советских граждан несколько раз переходили то на пятидневку, то на десятидневку. А неделя жива и никуда не делась. А теперь и наука о человеке подтверждает, что этот режим самый здоровый для человека.
Вот вам и еще одно подтверждение о том, что Тора дана Вс-вышним. Как мог Моше, даже просидев на горе 40 дней, прийти к такому решению? Причем жестко и авторитарно. Настолько авторитарно, что мир миллион раз изменился и евреев расшвыряло по всему земному шару, а шабат остался?


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ZevsДата: Четверг, 26.08.2010, 18:46 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны и равно почитаемы. Большая часть праздников основана на событиях, описанных в священных книгах. Есть и особые даты календаря - траурные - в ознаменование трагических поворотов еврейской истории. С каждым праздником или трагической датой связаны определенные обычаи.
http://www.calend.ru/holidays/jew/


YaelДата: Среда, 01.09.2010, 12:46 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Приближается еврейский новый год Рош-А-Шана, рош - голова, шана - год, голова года. Как раз время задуматься, каким он будет, что принесет, какие радости и тревоги. Мы мечтаем о мире, согласии между людьми и нашем личном благополучии, поэтому обмакиваем яблоко и кусочек халы в мед и говорим: "Да будет добрым и сладким этот Год!" Это так же и праздник сотворения первого человека, его день рождения. Так что, отмечая Рош-А-Шана, мы поздравляем человечество с днем рождения и желаем ему благополучного и счастливого года!
Но в эти дни мы не только смотрим вперед, но вспоминаем уходящий год. В Торе праздник нового года называется еще и Днем памяти. Воспоминания о том, что произошло, помогают предвидеть то, что только готовится произойти. В канун нового года мы думаем о своей жизни, вспоминаем и оцениваем свои поступки, просим прощения у всех окружающих и обещаем в будущем стать лучше.
Новый год, это и День трубления. Евреи трубят в шофар, эти трубные звуки, подобно боевому сигналу, пробуждают людей от спячки, от безразличия, заставляют задуматься о своей жизни.
Поскольку у евреев все не как у людей, то и новых годов у нас четыре.
Первый - Рош-А-Шана, день сотворения человека, месяц тишрей - первый месяц года.
В древности новый год наступал весной, в месяце нисан. Теперь в это время мы празднуем Пейсах, день рождения еврейского народа, выход евреев из Египта.
Когда появились у евреев цари, появился и новый год царей.
А еще есть новый год деревьев, ту би-шват. Это четвертый.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
kleineДата: Четверг, 02.09.2010, 10:23 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Yael, интересно. Возник вопрос по ходу, а когда и по какой причине произошел переход празднования нового года от нисана в тишрей? Логика празднования в день сотворения человека понятна, а почему раньше празднование происходило в месяце нисане?
А когда празднуются новые года царей и деревьев?
И последнее: по григорианскому календарю празднуют евреи, 31 декабря?
YaelДата: Четверг, 02.09.2010, 11:06 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (kleine)
Возник вопрос по ходу, а когда и по какой причине произошел переход празднования нового года от нисана в тишрей?

Каждый еврейский праздник имеет свое Б-жественное наполнение. Считается, что время не идет, время стоит, это мы идем по времени. Если представить год в 365 комнат, анфиладой по кругу замкнутых, то мы переходим из комнаты в комнату. В каждой комнате есть свои энергетические потоки, которые нас либо заряжают, либо опустошают. Зависит от комнаты. Комнаты с праздниками наполнены этой Б-жественной подпиткой. И наша задача, когда мы находимся в этих комнатах, совершить на материальном и духовном уровне определенные действия (в материи - действия, в духе - спец. молитвы, шофар В Рош-А-Шана), чтоб открыть эти энергетические потоки и напитаться ими.
Большое отличие Рош-А-Шана от других праздников в том, что празднуется два дня 1 и2 тишрея.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
shternaДата: Четверг, 02.09.2010, 14:40 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 1145
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
Трактат Рош а-Шана начинается так:
Есть четыре Новых года: первого Нисана - Новый год царей (для отсчета лет их царствования); первого Элула - Новый год для (отделения) десятины скота; первого Тишрея - Новый год для (счисления) лет субботних (седьмых) лет - шмиты и юбилейных (пятидесятых) лет; садовых насаждений и огородных растений; первого Швата - Новый год плодовых деревьев, согласно школе Шамая. Школа Гилеля говорит - пятнадцатого (Швата).

מסכת ראש השנה פרק א

דף ב, א משנה ארבעה ראשי שנים הם באחד בניסן ר"ה למלכים ולרגלים באחד באלול ראש השנה למעשר בהמה ר' אלעזר ור"ש אומרים באחד בתשרי. באחד בתשרי ראש השנה לשנים ולשמיטין וליובלות לנטיעה ולירקות באחד בשבט ראש השנה לאילן כדברי בית שמאי בית הלל אומרים בחמשה עשר בו

Каждый из них на языке оригинала называется "Рош а-Шана" - "Голова Года", а не "Шана Хадаша"- "Новый год".

В этом же трактате Вавилонского Талмуда говорится о споре между раби Элиэзером и раби Йеґошуа . Они спорят о том, когда был сотворён мир: двадцать пятого Элуля или первого Нисана. И с точки зрения этого спора между равом Элиэзером и равом Йеґошуа, было бы полезно вспомнить о том, что в Торе месяцы названы также, как дни недели: первый, второй, третий и так далее... Нисан в Торе называется первым месяцем, а Тишрей - седьмым.
А месяц Тишрей, если концепция нового года была бы правильной, был бы первым, а по Торе – его порядковый номер «семь». А порядковый номер «один» у Нисана. Это и объясняет суть спора между равом Элиэзером и равом Йеґошуа. О чём они спорят? О том, какую дату считать началом жизни человека: день его физического рождения или день его инициации.

Что такое Рош ґa-Шана? Для чего был создан весь мир? Весь мир был создан для того, чтобы еврейский народ смог реализовать Тору через этот мир. День рождения еврейского народа – это начало той фазы исторического развития мира, в которой начинается приближение к цели. То есть не подготовительная, а настоящая работа – это месяц Нисан. Это – месяц выхода из Египта. Именно оттуда и тогда начала работать одна целая рабочая единица под названием «еврейский народ». И потому это время для раби Йеґошуа, однозначно, начало, оно – рождение Израиля, и недаром Нисан называют первым. В то время как Тишрей был началом общечеловеческим, началом подготовительного периода .

Начало – это биологическое рождение или совершеннолетие (тринадцатилетие или двадцатилетие), когда уже по-настоящему человек начинает с полной ответственностью работать. Что мы из этого спора выучили? Что нет никаких сомнений по поводу смысла этого дня. Этот день есть не Первый День Творения, а Шестой День Творения, День Рождения человека.

Рош а-Шана всегда длится двое суток. Причина: Первый человек не выполнил свою работу в Ган Эден, по этой причине не наступил настоящий Щаббат, эта работа была продлена на 6000 лет. Поэтому у нас всё ещё Шестой День Творения. Поэтому-то никогда первый день Рош ґa-Шана не выпадает на пятницу. Чтобы даже символически после первого дня Рош ґа-Шана не было Шабата. Даже не того Шабата, а просто Шабата. Потому что по-настоящему Шабат ещё не наступил. За Шестым Днём Творения наступил снова Шестой День.


Автографы раздаю в кулисах...

Сообщение отредактировал shterna - Четверг, 02.09.2010, 15:31
shternaДата: Четверг, 02.09.2010, 15:01 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 1145
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
kleine, никакого перехода с Нисана на Тишрей не было. см. предыдущий пост.

По поводу Сильверста я рассказывала на одной из веток форума... копирую то сообщение...

Что отмечают 1 января? (в католическом и протекстанском варианте, в православии - 13 января). Обрезание еврейского мальчика Йешу... Я понимаю, что отмечать обрезание - здорово, но чтобы это стало датой и точкой остчета лет, уж увольте, это слишком!!!

Это первая половина 4 в.так называемой нашй эры.
Жил в Риме епископ, Николай из Патары (он же "Николай чудотворец", урод!!!!!) День рождения кардинала Сильвестра выпадал как раз на 25 декабря. И Николай решил сделать ему подарок ко дню рождения: покончить с еврейским вопросом в Риме. Всех евреев согнали к реке, к Тибру, и приказали креститься. Тех, кто отказывался, топили в реке. 30-тысячная еврейская община Рима перестала существовать в один день. Как отреагировал на сообщение об этом папа римский Сильвестр? Приказал возвести Николая при жизни в сонм святых. А день рождения этого «святого» христиане празднуют в качестве «нового года», «счастливого года», года, начатого решением еврейского вопроса!
Несколько фактов:
- праздник "Сильвестр" создан в честь первого римского папы Сильвестра (да сотрётся имя его и память о нём!) во временя царя Константина (314-335)
- Сильвестр ненавистник еврейства получил от царя Константина "Эдикт Милано", которые давали христианам привилегии по всем римской империи, церковь стала руководить государством. Церковь во главе с Сильвестром создали чудовищные антиеврейские законы (Никейский Собор, 325г.) и были отменены гражданские права евреев, которые (законы) имели силу много поколений даже после падения римской империи, были распространены в мире и были основой для преследования евреев в период инквизиции, погромом и прочих варварств...
- Сильвестра был постоянным днём еврейских погромов в христианской традиции (уже по новому стилю - 31 декабря):
в ночь 31 декабря 1400 года, во время празднования христиан, был организован первый антиеврейский погром. Погромы происходили параллейно в Англии, Франции и Германии;
в ночь 31 декабря 1941 года немецкие солдаты убили в эту ночь более 600 евреев, женщин и детей ради того чтобы отпраздновать Сильвестр (по данным шифровальной машины "Энигмы");
в ночь 31 декабря 1942 года, процесс уничтожения евреев шёл в более сумасшедшим темпе, чем в обычные дни и на радость тех, кто праздновали, безжалостно убили тысячи евреев (смотрите свидетельства процесса над Эйхманом), но римский папа поздравил своих верующих с Сильвестром;
Сильвестр (Новый Год) - христианский религиозный праздник, обладающий признаками идолопоклонства:запрет на идолопоклонство - самое тяжёлое нарушение Законов Торы? Вот начало трактата Авода Зара:
" За 3 дня перед гойским праздником запрещено заключать с ними сделки" (Мишна, Авода Зара 1:1).

Комментарий Рамбама на эту Мишну:
"Из-за того, что они благодарят своих идолов и это служит причиной восхваление идолопоклонства".

Относительно Снегурочки еще хуже. Там прообраз некой ведьмы, ассоциирующейся с Люцифером...Сатана... Сатан - по-еврейски... обвинитель и соблазнитель...
а уж об идолопоклонческом обычае украшать деревья и поклоняться им как некой самостоятельной силе, говорить совершенно не хочется... более, чем очевидно...


Автографы раздаю в кулисах...
kleineДата: Четверг, 02.09.2010, 15:21 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Yael, shterna, спасибо. Есть о чем подумать.
shternaДата: Четверг, 02.09.2010, 15:26 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 1145
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
Тора о Рош а-Шана.
Одна цитата из Пятикнижия, глава «Эмор» (Ва-йикра, 23:24):
כד דַּבֵּר אֶל-בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לֵאמֹר בַּחֹדֶשׁ הַשְּׁבִיעִי בְּאֶחָד לַחֹדֶשׁ יִהְיֶה לָכֶם שַׁבָּתוֹן זִכְרוֹן תְּרוּעָה מִקְרָא-קֹדֶשׁ

"Скажи сынам Израиля: в седьмой месяц в первый день месяца будет у вас Шаббатон (в смысле праздник), Зикарон (Память), Труа ( Выделенное Трубление).."
Но упоминания Йом Труа (которым Тора называет Рош а-Шана) – Бе-мидбар (29:1):
"В седьмой месяц в первый день месяца... не делай никакую работу, йом труа (День Трубления) будет у вас..."
וּבַחֹדֶשׁ הַשְּׁבִיעִי בְּאֶחָד לַחֹדֶשׁ מִקְרָא-קֹדֶשׁ יִהְיֶה לָכֶם כָּל-מְלֶאכֶת עֲבֹדָה לֹא תַעֲשׂוּ יוֹם תְּרוּעָה יִהְיֶה לָכֶם

А ещё это - День Суда и воцарение Царя Царей...


Автографы раздаю в кулисах...

Сообщение отредактировал shterna - Четверг, 02.09.2010, 15:29
shternaДата: Четверг, 02.09.2010, 15:28 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 1145
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
kleine, "Пожалуйста, заходите ещё..." smile

Автографы раздаю в кулисах...
maggaaДата: Четверг, 02.09.2010, 20:11 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажу честно,что для меня мало какие праздники играют какую-то роль!
Вообще я не любитель праздников!
Даже свое День Рожденье я не отмечаю с друзьями,лишь в тесном семейном кругу!
И вообще я не люблю кого-то поздравлять,не знаю,чувствую себя как-то неловко!
Да и вообще я мало знаю,про еврейские праздники!
Т.к. ими даже и не интересовался,только на этом форуме увидел данную тему!
Да и вообще на этом форуме я увидел много тем,в ходе ответов на которые стал немного иначе смотреть на мир!
YaelДата: Четверг, 02.09.2010, 20:12 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Так смотрите дальше. Больше читайте, меньше пишите.

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Вторник, 07.09.2010, 21:49 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Завтра, после захода солнца, начнется Рош-А-Шана, продлится два дня, до вечера пятницы, плавно перейдя в Шабат!
В канун Нового года евреи приветствуют друг друга словами: "Пусть вам будет записано только хорошее в этом году"Дело в том, что есть древнее предание, которое рассказывает, что на небесах в огромной толстой книге, Книге Жизни, записаны имена всех живущих на земле В дни Рош-А-Шана Вс-вышний отмечает в Книге Жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: "Кому жить и кому умереть, кого ожидает покой и кого - скитания, кого благополучие и кого -терзания, кому суждена бедность и кому богатство"Никто из нас этой книги не видел, но мы верим, что Вс-вышний судит все наши дела и поступки и, в зависимости от нашего поведения определяет нашу дальнейшую судьбу. В Торе Рош-А-Шана имеет еще одно название - День суда


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
Форум » Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра? » Сюжеты из ТАНАХА » Еврейские праздники (зачем они и их значение в нашей жизни)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: