Пятница, 22.11.2024, 09:40
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Лаг баомер, 5 год обучения
МеламориДата: Воскресенье, 07.07.2019, 19:56 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1332
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline

Скачать
LeoniDDTДата: Вторник, 09.07.2019, 16:00 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Когда я говаорю о замысле Всевышнего, я, естесственно, имею в виду, что становятся понятны какие-то глобальные вещи. Естесственно, не детали, но глобальныне вещи становятся более-менее понятны. Т. е. если мне было дано ответить на вопрос о тех ужасах, о той непереносимой боли, которую испытывали люди и которую продолжают испытывать люди, то уже объяснение того, к чему идёт историчесикий процесс, к чему он должен привести, оно уже, вообщем, вызывает меньше удивления.
Так вот, наш первый урок, он идёт под запись. Поскольку мы говорили, естесственно, и не могли пройти мимо лаг баОмера, 33 день Омера, и к омеру мы еще будем возвращаться - у нас еще будет тема брит Омера, союз Омера. Но то детали, которые я, в общем, нашел для себя у своего учителя Савраньского ребе позволят нам увидеть этот день, потому-что все равно как-то для (извините, я о себе) бывшего советского человека вот это вот как-то типа, ну нельзя сказать культ личности, не дай бог, но как-то эта идея "рабби Шимон бар Йохай", ну, при всём уважении, есть рабби Акива, который, вообще-то, был его учитель, про которого и... И все-таки у рабби Акивы нет такого дня, ну при всем уважении к рабби Шиману бар Йохаю. И тогда надо понять, а почему, собственно.
Вот этот урок, который мы попробуем сейчас записать, он не ответит на вопрос, у нас еще будет один урок, где рабби Шимон бар Йохай будет появляться именно в контексте того, кто убрал зависть ангелов. Я наконец-т смогу соединить комментарий рава Мойше Франка "Сделаем человека" с тем комментарием, который приведит Раши. Помните, что "сделаем" - множественное число - это из-за ангелов. И мы наконец-то эти вот два комментария сможем соединить.
но начнем мы, конечто-же, с того, что лаг баОмер был и до рабби Шимона бар Йохая, при всём уважении. И смысл его, как мы всегда объясняли, вот это 33 день, и помните, объяснение было достаточно филосовским: две третьи пути, одна треть пути. Но за что я люблю еврейский закон - нет для меня по-прежнему высшего пилотажа, чем обнаружить в рамках сухого закона, извините за каламбур, ну действительно, просто Алаха, ну просто Алаха: самый высокий день Торы.
И в данном случае алаха очень-очень простая. Савраньский ребе говорит следущую вешь. По закону, если вы переезжайте из пункта А в пункт Б, из города в город, то вы должны прожить в пункте Б, куда вы переехали, 30 дней, чтобы стать жителем этого города. С чем это связано? С тем, что там были такие обычаи, а здесь такие обычаи. И определения для разных многих определений алахических - это важно, т.е., ну помните, нужно считать иногда расстояния, не дай бог, до трупа, ну множество, множество вещей. Суть же заключается в том, что по еврейскому закону требуется ровно 30 дней, вот такой период времени. Это, помните, единца времени, так-же как у Назира, который вот просто сказал "беру на себя", и сколько это - ответ: 30 дней. это единица времени, так же как день - единица времени, неделя - единица времени, так-же месяц - это единица времени. И вот эта единица времени для смены места жительства. Т.е. вы уехал из пункта А, вы прибыли в пункт Б - теперь вы уже гражданин пункта Б. Это понятно, это алаха. Т.е. как объясняется по алахе теперь, что такое 33 день Омера. Ответ: элементарно просто. Как вы помните, 3 дня пути. И заметили, что это расстояние - 3 дня пути - это не время, не только время, ну не суть. Но мне это не принципиально, потому-что в нашем восприятии я иду за равом hиршем. Как вы помните, почему 3 дня? Единица времени. Нет, не три дня - единица времени. Тря дня - из Егоипта, 3 дня - на возвращение, 1 день - на работу. Но, работать на Вс-вышнего пошли, правильно? Значит, 3 дня из 3 дня обратно и 1 день - вот ам единица времени - неделя, Шаббат. И поэтому, это Раши приводит это, известная вещь, что когда мы выходим из Египта, с нами идут египтяне. В смысле? ну чтоб проверить, что через 3 дня мы вернёмся. Но изначально мы же говорили про 3 дня, помните, как сейчас.
и вот на третий день происходит удивительная вещь. Мы начинаем наших родных египтян бить. Реально бить. При этом даже некоторые из них получают весьма серъезные увечья. Поскольку они как-то начали нас пытаться остановить, сказать, что уже пора обратно, что вы идете дальше, а уже 3 дня пути закончились, а все прёте и прёте. После того, как они были побиты и в этом самом неприглядном виде отправились к фараону, вот здесь прошла, как говорит Савраньский ребе, удивительная граница. Понимаете, когда раб подымает руку на своего надсмоторщика - это серъезная вещь. Внутренняя серъезная вещь. И вот эти 3 дня были еще египетскими. А потом еще 30 дней. Три дня мы выходим из Египта, мы еще в Египте. и у нас еще сопровождение - фараоновские саглядатаи. Но 30 дней требуется чтобы мы перестали быть египтянами, чтобы мы перестали принадляжать пункту А. Что такое 33 день? Понимаете, 33 день - это когда мы стали поданными Синая. закончилось время Египта. 33 дня - то еще длиться Египет, но на 33 день начинает, как мы всегда говорили, светить свет Синая. И вот это уже просто алахическое объяснение, что здесь происходит.
Мудрецы, добавляя чуть больше, говорят: а что значит свет Синая? Сейчас появитя рабби Шимон бар Йохай. не потому, что свет Синая связан именно с ним, а потому что, конечно-же автор книги Зоhар, а Зоhар, как мы помним, - это сияние. Но что еще интерееснее, сказано в мишне, сейчас вернемся к рабби Шимону, к 33 дню, иззахару бней ани. Как мы обычно переводим? бережно относитесь к сыновым бедняков. Почему? Потому-что от них пойдет Тора. ну мы нормально к этому. но ученик рава Кука говорит интереснейшую вещь: а вы знайте, как можно перевести слово иззахару? Вывести его из слова зоhар. Т.е. примите, господа, увидьте из сияния кого? Сыновей нищеты. Кто у нас нищеты главный? Машиах. Он будит они рохевет хамор. Сыновья нищеты, ну как получают Тору? Мы, конечно, подробно еще вернёмся. Эти слова рав Мое бен Маймона, они будут ключевыми.
И деликатес. Умаадна умаадним юмецуим кафар. И деликатесов, когда придет, их будет как пыли. нет, мы переведем по другому, пока переводим так. Так вот понятно, что здесь уже идёт намек на тех, кто выбирает бедность в одном единственном смысле: те, кто уже видят в иллюзиях иллюзию, во временном (а иллюзия, это, вы помните, временность, это не фата моргана). и только у бней ани есть сияние. Потому-что совершенно несвязанно с количеством имущества или его отсутствием. Это те, кто светятся светом Торы, через кого идёт свет Торы.
Так вот, если мы возвращаемся к 33 дню, то это день, когда начинает светить уже свет Торы и поэтому алахического комментарию Савраньского ребе причина: мы ушли из египетского подданства, мы никакого отношения к Египту не имеем уже на 3 день, на их погибель. Но еще 30 дней нужно, чтобы выйти, изменить своё подданство. Я имею в виду, что мы их побили. На третий день мы их побили и они, побитые, отправились к фараону в Египет. Вот с этого момента их власть над нами закончилась. Но нам еще потребуется 30 дней, чтобы мы стали уже не жителями египта. Толко на 3 день мы освобождаемся от египта. Только на 3 день пути, в этом идея 3 дней. И на 33 день начинает сиять свет Торы, свет нищеты, т.е. убирания иллюзий, временного, временных ценностей.
И про деликатесы будет главный урок, "деликатесы" будет главное ключевое слово в смысле, что деликатесов будет как пыли.
Говорят мудрецы, что первые 32 дня они связаны с наасе. А последний, естественно, с нишма. И имя Шимон конечно же идёт от нишма. Но Шимон не это еще сын Яакова. Вы помните, Шимон бен Яаков. Но тем не менее случайностей не бывает. даже его имя бар Йохай мы сейчас будем расшифровывать. Так вот, а о чем, собственно, идет речь? Свет Торы, сияние Торы то самое, которое идет еще еще издалека. То, что в переди еще тов, 17 дней еще. Тет вав бет. Но последний день не считается. Так вот. Что это значит, что первая часть пути 32 дн? Это наасе, а последниняя часть пути - нишма? Мы до сих пор переводили слова наасе и нишма как будем исполнять и учить, понимать. Есть другаая возможность перевести. Т.е. с исполнением все становится на месте. Наасе это наасе, будем делать. Но вот нишма можно перевести будем слушаться. Не понял. Так вы уже делаете, так что значит, что вы будете слушаться? А мотивация вашего поступка?
И здесь такая тонкость, которая поражает. В конце концов, но что сказали гои? Ты нам объясни и мы сделаем. Мы сказали значительно разумнее. Помните, потому гои народы мира придут и скажут "ну чтож ты нас то не заставил?" Ну глупые мы были, но ведь Израиль получает Тору не в заслугу за то, что получили, как наасе и нишма, а ты же их све равно заставлял, ну и нас бы заставил.
Мы еще к гоям вернёмся. Но сейчас речь идет немножко о другом. Мы все находимся на уровне наасе в той или иной степени. мы все стараемся делать. И чего нам черезвычайно не хнатает? неправильный ответ: знаний, правильный ответ: послушания. Понимаете, мы же делаем ло лишма. Мы же делаем потому-что полагаем, что это - правильно, следующий мир опять же, вечность. И потому слово нишма вот в этом переводе оно убило меня совершенно. Понимаете, господа, лишма. Нишма - это слушаться. Подождите, но зачем же слушаться, если уже делаешь? Мы же всегда как привыкли, что само то моё делаение - это же и есть послушание. А, щас! Кого я слушаюсь, когда делаю? В лучшем случае, не мой уровень, но праведник - это уровень страх Б-жий. Ират Шамаим. Но почему праведники слушаются Вс-вышнего? Ответ. Потому что они трепещут, не нам чета. А что выше? А выше - слушаться папу потому что он папа, отец родной, ну что не понятно? Понимаете, и тогда получется, что слово нишма означает совершенный. Все, что мы говорили, остается на месте, как и всегда. Но получается вообще совершенно другая картина. Получается, что мы с вами худо-бедно как-то что-то пытаемся делать. Но есть уровень куда куда более высокий. И вот эта вот идея лишмоа, слушаться. Т.е. это по сути дела, лишма. И вот это последние 17 дней счёта омера, про которые будем говорить, что это брит омера. Кстати, урок про Союз Омера записан. Мы в срду в Лоде записали. так что хотя у нас будет Шаббат, но сам то урок можно прослушать.


А где ноль? Где ноль-горизонт, где ноль сумма воль? Где этот вечный поцелуй земли и неба? Зачем жизнь? Зачем смерть? Зачем мы, эти вечные песочные часы без притяжения?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: