Воскресенье, 04.12.2016, 01:51
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Видеоуроки рава М.М.Гитика » Книга Бе-рейшит » 20.11.11 Толдот
20.11.11 Толдот
YaelДата: Среда, 16.11.2011, 22:49 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Для пользователей мобильных устройств для просмотра перейти на YouTube по этой ссылке


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
LeoniDDTДата: Воскресенье, 11.08.2013, 01:00 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос можно? А почему в отрывке "Два народа в чреве твоем" используется именно слово "народы", а не "дети"? Как я понял, на иврите слова "дети" и "народы" - разные слова. Ведь если взять Пшат только этого отрывка, не забегая наперед, то они говорит именно о детях - Эсаве и Яакове. Но слова дети тут нет! Тогда что же получается, мы должны понимать слово народы как аллегорию и в Пшате заменять это слово на слово "дети" на Святом Языке? Почему тогда нельзя было написать слово дети, а уже с помощью аллегории преобразовать в духовные силы внутри человека (Драш) или народы (Кабала)? А может быть этим словом нам хотел Всевышний показать, научить, что для прамамы Ривки более значимо - не ее материнские животные инстинкты, а, как р. Гитик показал на уровне Ремез, именно то, что она станет этим вторым чудесным "בֵּ инкубатором" Еврейского народа?

А где ноль? Где ноль-горизонт, где ноль сумма воль? Где этот вечный поцелуй земли и неба? Зачем жизнь? Зачем смерть? Зачем мы, эти вечные песочные часы без притяжения?
YaelДата: Воскресенье, 11.08.2013, 13:16 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Слово пшат на иврите имеет значение: простой, раздетый и распространяющий. Ваш вопрос подразумевает обязательное наличие у слов Торы конкретно-прикладного смысла. Следует помнить, что лишь те события (слова) удостоились чести быть части Торы, которые даже на уровне пшата имеют вневременной смысл. В случае беременности Ривки, речь идет не просто о рождении ребенка, а о рождении еврейского народа. Отсюда тождественность в случае Эйсава и Яакова, понятий ребенок и народ.

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
LeoniDDTДата: Воскресенье, 07.09.2014, 19:09 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Смотрите. Рождается первый сын, на него смотрят и как он выглядит так его и называют (по внешним особенностям). Рождается второй, и нет его назвать по тому-же принципу - лысый белый (ну белым его бы не дала назвать мама), но его называют по его стремлению крепко держаться за пятку. Т.е. у первого ребенка не было внутреннего стремления, но он пытался выглядеть развитым, и его стремление было очевидным для родителей. Второй был с виду обыкновенным, но со странной манерой тянуться за братом. Вопрос: как это первое впечатление повлияло на родительские методы воспитания?

А где ноль? Где ноль-горизонт, где ноль сумма воль? Где этот вечный поцелуй земли и неба? Зачем жизнь? Зачем смерть? Зачем мы, эти вечные песочные часы без притяжения?
ММГитикДата: Воскресенье, 07.09.2014, 22:31 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ответ неоднозначен. Есть мудрецы, которые упрекают Ицхака и Ривку в одинаковости воспитания двух, столь разных детей.
LeoniDDTДата: Понедельник, 08.09.2014, 22:34 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Тогда они бы обоих сыновей воспитали неправильно! А один вырос очень приличным. Не значит же это, что оно само собой так вышло? Или же Яакова и Эсава как ни воспитывай - они в силу своих мощнейших черт характера всё равно будут стремиться к тому образу жизни и мировоззрению, какие в них заложил Творец. Ведь Он произвел селекцию и речением провозгласил: два народа разойдутся из чрева. И еще в животе они метались, стремясь к той силе, что их привлекала. Получается отсюда, если воспитание - это раскрытие заложенных в человека сил, то родители неплохо воспитали близнецов , по крайней мере не помешали им раскрыться. Но что-то тут не так... что?

А где ноль? Где ноль-горизонт, где ноль сумма воль? Где этот вечный поцелуй земли и неба? Зачем жизнь? Зачем смерть? Зачем мы, эти вечные песочные часы без притяжения?
ММГитикДата: Среда, 10.09.2014, 22:27 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Мнения мудрецов разделились так же как и Ваше.
LeoniDDTДата: Воскресенье, 30.11.2014, 20:52 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Мидраш:

"И она сказала: если так..."

Рабби Хагай от имени рабби Ицхака {сказал}: - Учит это, что праматерь наша Ривка ходила по домам женщин и спрашивала их: было ли у вас когда-то такое мучение? "Если таково" мучение [вынашивания] детей - лучше бы я и не зачинала!
Сказал рабби Гуна: - Если так мне суждено произвести двенадцать колен, лучше бы я и не зачинала!
Учили от имени рабби Нехемьи: - Достойна была Ривка, чтобы от неё восстали двенадцать колен, и об этом написано: "И сказал Господь ей: два народа во чреве твоём, и два народа из утробы твоей разойдутся; и народ народа сильнее будет, и старший будет служить младшему" (Берешит, 25:23). "Два народа" - два, "и два народа" - итого четыре, "и народ народа сильнее будет" - итого шесть, "и старший будет служить младшему" - итого восемь; "И настало ей время родить: и вот, близнецы во чреве её" - итого десять; "И вышел первый: красный" - итого одиннадцать; "А потом вышел брат его" - итого двенадцать. А некоторые говорят - из этого же стиха: "И сказала: если так, то зачем же (зе) я?" Заин - семь, гей -пять, вот и двенадцать.

{Рождению 12 колен воспрепятствовала тяжелая беременность Ривки. Не исключено, что толкователь усматривает в случившимся внутриутробные козни Эсава}

Т.е., как я понимаю, можно сопоставить 12 колен, родившихся от 4 проматерей, и перечисленных тут? Может стоит по порядку рождения, например: "Два народа" - Рувен и Шимон, "и два народа" - Леви и Йеhуда, "и народ народа сильнее будет" - Дан и Нафтали, "и старший будет служить младшему" - Гад и Ашер, "И настало ей время родить: и вот, близнецы во чреве её" - Иссхар и Зевулун, "И вышел первый: красный" - Йосеф, "А потом вышел брат его" - Беньямин. Или такое сопоставление - бред? Как это сделать и что все это значит?


А где ноль? Где ноль-горизонт, где ноль сумма воль? Где этот вечный поцелуй земли и неба? Зачем жизнь? Зачем смерть? Зачем мы, эти вечные песочные часы без притяжения?
vladmusДата: Среда, 30.11.2016, 22:21 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
Недельный раздел Тойлдойс

Глава 25:19. И вот порожденные Ицхаком, сыном Авраама. Авраам породил Ицхака


Авраам породил Ицхака.Поскольку в стихе написано "Ицхаком, сыном Авраама", (Писание) должно сказать: "Авраам породил Ицхака", потому что насмешники того поколения говорили: "От Авимелеха зачала Сара, ведь столько лет прожила она с Авраамом зачала от него. Что же сделал Святой, благословен Он? Придал лицу Ицхака (разительное) сходство с (лицом) Авраама, (так что) все подтверждали: "Авраам породил Ицхака". И потому здесь написано: "Ицхаком, сыном Авраама", так как есть доказательство, что Авраам породил Ицхака [Танхума]. (Раши)
............РаШИ в этом комментарии предусмотрительно ссылается на мидраш Танхума. Так-как сам не видел ни Авраама, ни его сына Ицхака.
Но и амора Танхума тоже не видел ни того, ни другого.
Как же он может свидетельствовать о том, что Святой, благословен Он, Придал лицу Ицхака (разительное) сходство с (лицом) Авраама?
Форум » Видеоуроки рава М.М.Гитика » Книга Бе-рейшит » 20.11.11 Толдот
Страница 1 из 11
Поиск: