Вторник, 23.04.2019, 16:47
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Аудио уроки по иудаизму » Книга Бе-рейшит » Бе-рейшит. Глава Ваешев. (лекция рава М.М. Гитика)
Бе-рейшит. Глава Ваешев.
МеламориДата: Четверг, 12.07.2012, 17:39 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1211
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
[color=purple]Обращаем ваше внимание на отрывочность данной темы и ее невключенность в структуру нашей учебы. Приглашаем к постоянному сотрудничеству в рамках учебной программы Jewniversity












ujniyДата: Среда, 22.08.2012, 06:39 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Spasibo
vladmusДата: Среда, 28.11.2018, 01:03 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
33. И опознал он его и сказал: Платье моего сына! Зверь хищный сожрал его! Растерзан, растерзан Йосеф!
........................
Ничего загадочного в этом стихе нет.
Всё ясно, прозрачно, понятно.
Но РаШИ, не всё ясно. Он задаёт вопросы и сам на них отвечает.
Вот тут то всё и запутывается.

.............
Цитата
зверь хищный сожрал его. В нем сверкнул святой (пророческий) дух: в будущем на него (на Йосефа) нападет жена Потифара. А почему Святой, благословен Он, не открыл ему (случившееся с Йосефом)? Потому что (братья) предали отлучению и проклятию всякого, кто откроет (отцу правду, и при этом) сделали Святого, благословен Он, своим "соучастником" (т. к. лишь при наличии десятерых их договор вступал в силу) [Танхума]. Ицхак знал, что (Йосеф) жив, но сказал себе: "Как открою (Йаакову), если Святой, благословен Он, не желает открыть ему?" [Берешит раба 84] . (Раши)
...........................
Мало того, что братья "сделали Святого, благословен Он, своим "соучастником", они ещё пригрозили всякому, значит и своему деду, отлучением и проклятьем, если он откроет их отцу, своему сыну, правду.
...............
Я полагаю, что цель нашего Форума, не только в том, чтобы советовать учиться и приобретать учебники.
А и для живого общения и обсуждения содержания Писания.
Уважаемый рав М-М. Гитик, как вы прокомментируете этот комментарий Мидраша, на который ссылается РаШИ?
ММГитикДата: Среда, 28.11.2018, 12:27 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 73
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
vladmus, как и всегда, мидраш не описывает события и мотивы действий, а передает нам идеи. Мидраш, на который ссылается РаШИ, говорит о соучастии Творца (соответствии Его желанию) во всем происходящем с Йосефом. и именно об этом, по мидрашу, мотивирован Ицхак.
vladmusДата: Воскресенье, 02.12.2018, 21:18 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ММГитик ()
Мидраш, на который ссылается РаШИ, говорит о соучастии Творца (соответствии Его желанию) во всем происходящем с Йосефом. и именно об этом, по мидрашу, мотивирован Ицхак.

............
Спасибо, рав Менахем- Михаель.
Сам Йосеф подтверждает Ваши слова.
................
Цитата
19. И сказал им Йосеф: Не страшитесь! Ибо разве вместо Б-га я? [Сончино] 20. И вы, вы замышляли против меня зло, Б-г замыслил то к добру, чтоб содеять как сего дня: сохранить жизнь народу многочисленному.
...................
Да и Йааков, судя по тому, что не стал пенять сыновьям за обман, тоже понял - таков был план Всевышнего.
Но, всё же, некоторые места в этой истории для меня остаются тёмными.
1. - Зачем Мидраш и Раши всё же говорят, что надо было сделать Святого, благословен Он, своим "соучастником"?
Шесть сыновей Леи и четыре сына служанок уже составляли кворум.
Реувен, правда, не участвовал в продаже, но был участником насилия - срывал одежду и сажал в яму.
2. - Текст Писания недвусмысленно нам говорит, что Йосеф пас скот с сыновьями служанок и
...........................
Цитата
2. ........ И приносил Йосеф о них славу худую их отцу.
Посмотрел четыре варианта перевода. У всех (Ш. Р. Гирш, Ф. Гурфинкель, Сончино, Д. Йосифон) переведено одинаково -
.............................
Цитата
.... И приносил Йосеф о них славу худую их отцу.
........................
А РаШи пишет, что он приносил отцу худую славу о сывьях Леи.
Почему рабби Шломо Ицхаки противоречит тексту Писания?
К тому же, Рабби говорит, что Йосеф говорил неправду.
Ну, это совсем уж, ни в какие ворота.
Чтобы такой праведник занимался оговором?!?
3. - Комментарий РаШИ на пасук 37:2 - нам также говорит, что Йосеф не конфликтовал с сыновьями служанок.
Почему же они участвовали в насилии вместе с сыновьями Леи, которые называли их рабами?
ММГитикДата: Среда, 12.12.2018, 10:00 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 73
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
vladmus, Конфликт был односторонним - братьев с Йосефом (Йосеф с братьями не конфликтовал). Его суть объясняется в книге "Путешествие по недельным главам". А "неправда" Йосефа связана с его ошибочным видением и оценкой позицией братьев.

Если хотите получить более подробный ответ, позвоните мне на телефон +972 52-653-6049 (есть вотсап), т.к. подробное объяснение писать очень долго
vladmusДата: Вторник, 15.01.2019, 22:42 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
………………………………………………………………………………………………………………………
Цитата ММГитик ()
Если хотите получить более подробный ответ, позвоните мне на телефон +972 52-653-6049 (есть вотсап), т.к. подробное объяснение писать очень долго
………………………………………………………………………………………………
Уважаемый рав, спасибо.
Я и на письме то с трудом излагаю свои мысли.
И это, когда под рукой литература, на которую я ссылаюсь.
И есть неограниченное время для формулирования своих мыслей.
А в устной полемике, боюсь, что я и двух слов связать не смогу.
Спасибо за разрешение Вам позвонить, но я вряд ли им воспользуюсь.
Пространные комментарии на любую фразу из Писания теперь найти не проблема.

Комментарии к недельным главам Торы есть на Вашем сайте, на сайте "http://www.evrey.com/index.php" и многих других.
Поймите меня правильно.
Комментарии наших уважаемых раввинов и учёных, безусловно, не лишены мудрости.
Меня же интересует мнение рядовых участников форума.
Таких же, как и я.
Для которых изучение Писания НЕ является профессией.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………
Цитата ММГитик ()
Конфликт был односторонним - братьев с Йосефом (Йосеф с братьями не конфликтовал).
………………………………………
Цитата
«4. И увидели братья его, что его любит их отец больше всех его братьев, и возненавидели его, и не могли говорить с ним мирно

и не могли говорить с ним мирно. Из предосудительного, (сказанного) о них, выводим похвальное для них: они не лицемерили (притворной доброжелательностью не прикрывали свое враждебное отношение к нему). (Раши)»
…………………………………………………………………………………………………………………………..
А мы, в свою очередь, выводим из сказанного РаШИ, что Йосеф, не вступая в конфликт с братьями, как раз лицемерил и скрывал от них своё отношение к их поступкам, как он их видел.
Намного благороднее было бы с его стороны не заниматься доносительством, а прямо, в лицо, предъявить братьям свои обвинения.
……………………………………………………………………………………………………………………………
Цитата ММГитик ()
А "неправда" Йосефа связана с его ошибочным видением и оценкой позицией братьев.

.Странно, что свидетель событий - Йосеф - ошибался в виденном, а комментаторы, жившие 2000 лет спустя, точно знали в чём он ошибался.
Разве не сказано ХаЗаЛь.
............
Цитата
Свидетель понаслышке не есть свидетель» (трактат Шаббат, 145а)
……………………
С другой стороны, ни братьев, ни Йосефа нам осуждать не имеет никакого смысла. Всё было предопределено. И они просто не могли вести себя иначе.
И Йосеф, очевидно, осознал это первым.
......................
Цитата
.20. И вы, вы замышляли против меня зло, Б-г замыслил то к добру, чтоб содеять как сего дня: сохранить жизнь народу многочисленному. [Сончино]

порешили против меня зло Букв. "вы замышляли дурное". "Представляется, что в продаже Йосефа проявилось Божественное Провидение не только для него, но и для всего народа Израиля" (Абарбанель).
чтобы сохранить жизнь многочисленному народу В голодные годы была спасена жизнь не только египтян, но и окружающих народов, а среди каждого народа есть праведники. (Сончино)»
……………………………………………………………………………………………………..
В конечном счёте, братья раскаялись в том, что причинили зло Йосефу.
А вот Йосеф так и не извинился перед братьями за то, что ошибочно оговаривал их.
Более того, пользуясь своим положением, подбросил Биньямину свой кубок, и тем причинил братьям боль.
Чем бы он не руководствовался, идя на подобный шаг – выглядит это неприглядно.
И это уже после того, как осознал, что братьями руководил сам Господь Бог.
А, если всё от Него, то в чём же заслуга Йосефа? И вина братьев?
Когда Паро поставил его верховным правителем, что мешало ему сообщить Яакову: - «отец, я жив и здоров. У меня всё отлично. Целуем, Йосеф, Аснат, дети.»
И Йаков бы на 9 лет раньше перестал бы горевать и оплакивать любимого сына.


Сообщение отредактировал vladmus - Среда, 16.01.2019, 22:33
Форум » Аудио уроки по иудаизму » Книга Бе-рейшит » Бе-рейшит. Глава Ваешев. (лекция рава М.М. Гитика)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: