Вторник, 19.03.2024, 06:08
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра? » Философия структуры реальности » Наш мир - плохой и хороший
Наш мир - плохой и хороший
tzofeolamДата: Пятница, 21.03.2014, 02:10 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Наш мир или этот мир на иврите называется а-олам - העולם. Наш мир плох, несовершенен и вообще רע מאוד. Но это противоречит словам последнего дня творения: וירא אלהים את כל אשר עשה והנה טוב מאד. Однако если взять слово העולם и поменять порядок букв (перестроить слово), то получится слово меуле מעולה - отличный, прекрасный, превосходный. Является ли этот фокус кашерным и есть ли в нём глубинный смысл согласно иудаизму? Меня смущает то, что три буквы в центре остались неизменными и составляют слово עול - бремя, гнёт, иго. Шестой день творения ещё не завершён и всё ещё впереди или может быть этот мир меуле вовсе не для нас?

Сообщение отредактировал tzofeolam - Пятница, 21.03.2014, 02:20
ямДата: Суббота, 22.03.2014, 20:38 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Наш мир кажется нам плох с нашей стороны. Но со стороны Вс-го это не так. Ведь не сказано что Адам а Ришон увидел что мир хорош. Со стороны Вс-го, например, смерть не такая уж плохая вещь и дальше так примеры во всем...Поэтому наряду с מעולה и עול наш мир называется העלם- сокрытый. И чем "тоньше" человек, тем больше ему раскрывается в замысле Вс-го, тем больше он дорожит каждой минутой жизни и не смотрит на "мирские" трудности как на עול, он видит только добро во всем происходящем, он меньше зацикливается на своих проблемах и гораздо лучше замечает проблемы других.
tzofeolamДата: Воскресенье, 23.03.2014, 12:55 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Иными словами: "этот мир меуле вовсе не для нас", как я и предположил выше.
ямДата: Воскресенье, 23.03.2014, 15:13 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Ле мибхинатену, вернее будет сказать.
tzofeolamДата: Понедельник, 24.03.2014, 03:53 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Ле тут лишнее, мибхинатену - с нашей точки зрения.

Первое из десяти речений декларирует, что Бог вывел нас из Египта - из дома рабства. Но затем Тора говорит, что мы рабы Всевышнего. Вот он עול.

Как воспринимаются заповеди нерелигиозными евреями? Например шабат - это нельзя, то не делай. Тоесть как עול. В одной из недавних лекций рав Гитик говорит, что идея шабата вовсе не в запретах и что эти запреты лишь позволяют реализовать шабат. Однако в реальности именно запреты ставятся прежде всего и именно поэтому нерелигиозные воспринимают шабат прежде всего как набор запретов. Тоесть понятие "мелаха" (из которого и выводятся все эти запреты) превратилось в набор действий без какой либо связи с контекстом. Хотя очевидно, что мелаха - это не просто набор действий. Отсюда масса забавных (с нерелигиозной точки зрения) казусов. Таких как запрет ковыряться в носу и тому подобное.

В шабат нельзя использовать труд раба или по современным понятиям - наёмного работника. Так же в шабат нельзя ездить используя животных. Даже шабес гою нельзя давать прямые указания. Таким образом видимо нельзя использовать наёмную няню или метапелет для того, чтобы погулять с ребёнком в каляске или с инвалидом в инвалидном кресле. Но если вы сами решите погулять со своим ребёнком в каляске или с близким родственником вынужденным (не про нас будет сказано) пользоваться инвалидным креслом, то это скорее всего разрешено. Не так ли? А если это так, то запрещать просто действие без контекста просто глупо. Ведь тогда и вам самим нельзя будет возить своего ребёнка в каляске. Глупо приравнивать включение электродвигателя фрезерного станка и лампочки освещения у себя в квартире. Ведь фрезерный станок включают для производства продукции и зарабатывания денег (для мелахи, отсюда бейт мелаха - завод), а лампочку в квартире - просто, чтобы было светло.


Сообщение отредактировал tzofeolam - Понедельник, 24.03.2014, 04:18
ямДата: Понедельник, 24.03.2014, 10:18 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Мир хорош "не с наших позиций"- "ле" вполне уместно.

Как воспринимают шабат "нерелигиозные" ( а правильнее сказать "евреи, пока еще не полностью соблюдающие Тору и мицвот") не столь уж важно. Не похоже чтобы знание это кому-то (нам или им) помогало. К тому же все что вы пишете, нам, как никому, хорошо известно, сами только что такими были...да и остаемся. Шабат это не ол и не набор запретов. Кстати, кто привыкает, запреты эти уже и не замечает, да о них и не думает. Если еврею охота посмеяться над нашей традицией, выставить себя этаким маскилем, к тому же еще "кормящим" "тупых бездельников" он в любой строчке Алахи найдет для себя хомер. Нам то что?
Наемную метапелет, наверное, использовать можно, если она получает помесячную плату. А наши прогулки с коляской в шабат крухим также с некоторыми запретами. Включение станка уже тем "страшнее" лампочки, что связано с многими действиями, как происходящими в самом станке, так и производимые человеком. Мы же знаем, что при невозможности иного, надо сокращать кол-во запрещенных действий. Так что если у вас будет выбор вы должны зажечь именно лампочку. С точки зрения же самого нарушения это одно и то же. Это похоже на вопрос- "это же хашмаль а не свечка, так в чем проблема?".
tzofeolamДата: Понедельник, 24.03.2014, 12:56 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Помесячная зарплата нянички врядли что-то меняет. Ведь речь идёт не о запрете платить, а о запрете давать работу в шабат.

К запретам наверное можно привыкнуть, так же как и к египетскому рабству. Но не замечать их думаю трудно. Я могу понять как запрет работать позволяет реализовать и ощутить шабат. Но как запрет включать лампочку в квартире позволяет добиться того же самого не могу даже представить. Объясните, почему все запреты шабата оторваны от контекста? Строительство электрической цепи, варка вольфрамовой нити в лампочке накаливания полировка твёрдого мыла - какое отношение всё это имеет к понятию мелаха?
ямДата: Понедельник, 24.03.2014, 15:10 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Нянечка никакой работы не делает (кроме позволенной ей, например, для тяжело больного). Дело именно и только в оплате. В оплате, запрещенной в шабат.
tzofeolamДата: Понедельник, 24.03.2014, 16:22 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Тоесть инвалид может ездить куда захочет в шабат в инвалидном кресле "запряжённом" метапелем? Чем это принципиально отличается от езды на телеге, запряжённой лошадью или другим животным?
ямДата: Понедельник, 24.03.2014, 18:27 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Куда захочет нет, есть ограничения. Лошадь-мукце. А вообще по каждому запрету у вас есть вопрос?
Если да, я сдаюсь. 262


Сообщение отредактировал ям - Понедельник, 24.03.2014, 18:28
Форум » Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра? » Философия структуры реальности » Наш мир - плохой и хороший
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: