Пятница, 29.03.2024, 01:36
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Форум » Жизнь общинная » Страничка Шабата » Недельная глава Торы Корах 5773 (Для папы, мамы и деток)
Недельная глава Торы Корах 5773
YaelДата: Вторник, 04.06.2013, 19:05 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвотдля женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Корах 5773
"Начни с себя"

В главе «Корах» впервые звучит до физической боли знакомый многим революционный лозунг кровавой французской революции «Свобода, равенство, братство». Океаны человеческой крови, пролитой борцами за справедливость – лучшее доказательство не всегда чистых намерений прикрывающихся этим и подобными лозунгами. Гордо выступающий за восстановление попранной, по его мнению, справедливости очень часто имеет в виду личную ущемлённость!

Именно так подходят наши мудрецы к претензиями зачинщика бунта Кораха. Они делают следующее замечание: если он, Корах, — идеалист без страха и упрёка, то отчего слова «Почему вознесли (себя над нами)?» звучат при выделении Всевышним коhенов. Где был наш правдолюбец, когда подобным же образом было выделено всё колено Леви? Или факт принадлежности Кораха к этому колену подсластил пилюлю неравенства?

Попытки переустроить мир (конечно, к лучшему!) всегда заканчивались одинаково. И евреи, знакомые с вышеприведённым замечанием мудрецов и с историей распри Кораха и сообщников, во все века с опаской смотрели на «переделывателей» миропорядка. Ведь «лозунгом» евреев во все времена были последние слова следующей притчи:

Однажды молодой ученик обратился к равину:

— Ребе, вокруг столько горя, моё сердце горит: я хочу помочь несчастным людям, живущим в этом мире!

— Сынок, я очень хорошо тебя понимаю, но поскольку я прожил чуть больше тебя, то хочу дать один совет: не пытайся сделать людей счастливее в масштабах всего мира, попробуй силы на людях, живущих на твоей улице.

Молодой человек, внявший словам ребе, вернулся к нему спустя некоторое время весьма обескураженный:

— Ребе, у меня ничего не получается.

— Послушай, — сказал ребе, — а почему бы тебе не уменьшить размеры твоего предприятия и не попробовать сделать немного счастливей жизнь твоих соседей по дому.

Когда молодой человек вскоре появился опять, он был близок к отчаянию. Посмотрел ребе на ученика и тихо сказал:

— Начни с себя…


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 05.06.2013, 00:28 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава "Корах" для самых маленьких

Когда Корах вернулся из бейт мидраша (дома учения), спросила его жена:
- Чему учил вас Моше Рабейну сегодня?
Ответил ей Корах:
- Моше Рабейну обучал нас сегодня заповеди цицит. На каждом из четырех сторон одежды, нужно привязать цицит - три белые нити и одна голубая.



Рассмеялась жена Кораха и сказала:
- Да Моше Рабейну просто смеется над вами. Не Всевышний сказал это, а наверняка сам Моше это придумал. Если голубой цвет так важен, что достаточно одной нити голубого цвета, так я сделаю тебе и твоим людям талиты полностью голубого цвета, а ты потом пойди и спроси Моше Рабейну, .А ты пойди и спроси Моше Рабейну, нужны ли для такого талита еще и цицит. Посмотришь, что он тебе ответит. И знай, все, что сказал Моше Рабейну это он придумал сам. Он сделал из себя царя, а своего братца Аарона сделал первосвященником, а его сыновей заместителями коэнов. И это она сказал, что нужно приносить подарки коэнам: трумот, первенца и еще много других подарков, а вам левитам, выделил только десятину.

Как услышал Корах слова своей жены - стал завидовать Моше Рабейну и его брату Аарону коэну и стал думать о том, что тоже хочет быть на почетной должности. Пошел Корах к народу Израиля и стал смеяться и издеваться над Моше. Стал рассказывать народу идеи, которые поведала ему жена. И двести пятьдесят евреев примкнули к Кораху в его стремлении.



Как услышал это Моше, то сказал всему народу Израиля отдалится от Кораха и его соратников, поскольку Всевышний хочет всех их наказать. Также он сказал, что именно сейчас вы сможете убедится, что слова, которые я говорил от Всевышнего, а не мной придуманные.

Как только Моше закончил говорить, разверзлась земля и поглотила Кораха, его саратников и их имущество.


volodintalДата: Среда, 05.06.2013, 00:32 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Женская страничка

Подлинное величие еврейской женщины

Как описать человеку, весьма поверхностно знакомому с миром Торы, великого мудреца? С высокой долей вероятности будут описаны невероятные способности или постоянство в Торе, количество написанных книг, был ли описываемый мудрец раввином общины, возглавлял ли он ешиву. Кроме этого, можно будет рассказать про невероятные человеческие качества: взаимоотношения с другими людьми, способность разобраться в самых запутанных жизненных ситуациях, доброту, отзывчивость и т.п. Однако, если тот же, не очень сведущий человек, задаст этот же вопрос, но с небольшим изменением – про великую еврейскую женщину, – количество информации станет существенно меньше. И дело не в недостатке примеров – просто в силу вели-кой скромности еврейских женщин, их заслуги «прячутся» за спинами мужей – выдающихся мудрецов.
Ребецн Батшева Эстер Каневски – одна из тех, кто по праву может называться великой еврейской женщиной. Старшая дочка великого мудреца Торы, прошлого главы нашего поколения, рава Йосефа Шалома Элияшива, благословенна память о праведнике, росла в доме, полном Торы. Ее брак с великим мудрецом Торы равом Хаимом Каневским для нашего поколения может служить образцом настоящей еврейской семьи.
Ребецн Каневски вспоминала, что в самом начале их брака ей часто требовалось поговорить с родителями, спросить их совета по насущным семейным проблемам. В те годы телефонная связь была далека от идеа-ла, а поездка на автобусе из Бней Брака в Иерусалим была не столь комфортна и занимала гораздо больше времени, чем в наши дни. Поэтому реально встретиться с родителями получалось всего два раза в год – в холь а-моэд Песаха и Суккота. В эти дни был особый автобусный рейс – из Бней Брака к Стене Плача. На нем ребецн Батшева и ездила к родителям. Она особенно подчеркивала, что даже когда уезжала на один день, то всегда заботилась о том, чтобы у рава Хаима было достаточно еды на все это время.
Одна из женщин, слышавшая этот рассказ удивилась: «Как же так? Ведь в самом начале семейной жизни необходимы советы и помощь! Почему же вы не могли видеться с родителями чаще? Неужели настолько важно, чтобы у мужа была еда на все время отсутствия жены в доме? Взрослый человек, даже полностью погруженный в изучение Торы, все же способен позаботиться о себе и дать супруге возможность пообщаться с родителями».
Ребецн Каневски улыбнулась и ответила: «Многие думают, что величие рава Хаима в Торе – прямое следствие величия его отца, гаона Стайплера. Это не совсем так. На самом деле рав Хаим всю свою жизнь тяжело трудится над Торой. Вы абсолютно правы – в самом начале семейной жизни часто хочется выслу-шать мудрый совет, пообщаться с родителями. Но мой долг, как жены – сделать все необходимое для того, чтобы учеба мужа продолжалась без помех. Для человека, изучающего Тору с таким усердием и так глубоко, как рав Хаим, пропущенный обед может не показаться чем-то очень важным. А потому еще одна моя обязанность – укрепить физические силы мудреца Торы».
Несмотря на заботу о раве Хаиме, ребецн Каневски находила время и для многочисленных (это слово недостаточно точно передает количество) просительниц. Многие тысячи женщин шли к ней за советом и благословением.
Трудно даже представить, скольким людям помогла эта святая женщина. Сколько ее советов спасли от раз-рушения семьи, скольким людям ее благословения помогли обрести желаемое. Даже когда ребецн Каневски шла на молитву (она молилась в той же синагоге «Ледерман», что и рав Хаим) ее сопровождало множество женщин. Для всех находилось время, чтобы выслушать, дать совет или благословение.
Один человек пришел к раву Хаиму за благословением. Ожидая встречи, он сильно нервничал и никак не мог усидеть на месте, постоянно вскакивал и ходил из одного угла комнаты в другой. Это заметила ребецн Каневски. Она подошла к нему и спросила: «Зачем вы пришли к моему мужу?» Мужчина рассказал ребецн свою печальную историю: они с женой много лет женаты, но у них до сих пор нет детей. Врачи не говорят ничего определенного. Время идет, и их с женой надежда стать родителями ослабевает. Ребецн дала мужчине благословение на рождение двойни. Тот ответил «амен» и продолжил ждать встречи с равом Хаимом.
Когда пришла его очередь, он вошел к раву Хаиму и рассказал свою историю. В конце он упомянул, что ребецн (пока он ожидал встречи с равом) дала благословение на рождение двойни. Тогда рав Хаим сказал: «Если так, то что остается мне? Благословение на рождение детей вы уже получили. Но почему только двое? С Б-жьй помощью, пусть у вас будет трое детей в самое ближайшее время».
Через некоторое время человек снова вернулся в дом семьи Каневски – поблагодарить ребецн и рава. Его же-на благополучно родила троих детей.
Ребецн Батшева Эстер Каневски – без преувеличения образец настоящей еврейской женщины, а ее жизнь – раскрытие великой роли женщины в нашем мире. С Б-жьей помощью мы публикуем небольшие рассказы об этой удивительной женщине.

Прекрасная семья


Для детей семьи Каневских союз их родителей представлял пример мира и гармонии, который приносил радость раву Хаиму и ребецн Батшеве. Они буквально зависели друг от друга с самого первого дня семейной жизни и вплоть до кончины ребецн. Взаимное уважение и признание, которое они оказывали друг другу, служило для их детей лучшим примером того, как относиться к своему супругу и вместе достигать новых вы-сот.
Рав Хаим прилагал все усилия для того, чтобы выразить свое уважение супруге. Не важно, насколько рав был погружен в учебу, – когда бы ребецн ни зашла в библиотеку, заметив ее присутствие, он прерывал учебу и посвящал ей 100% своего внимания. Стоило ребецн отлучиться из дома, рав Хаим спрашивал, где она и не вернулась ли еще.
Личный водитель рава Хаима, рав Шая Эпштейн, вспоминает случай, произошедший более 20 лет назад. Ребецн поехала на свадьбу к одному из близких родственников и вернулась лишь ко времени вечерней молитвы в синагоге «Ледерман». После молитвы рав Хаим спросил Шаю: «Ребецн уже вернулась?» Водитель ответил, что она уже была в синагоге в начале вечерней молитвы. Рав Хаим выразил сожаление, что он не знал об этом до начала молитвы, потому что каждый раз, когда она не находится поблизости, он переживает, все ли с ней в порядке, и не может сосредоточиться.
Со своей стороны, ребецн делала все для того, чтобы быть уверенной, что у рава Хаима есть все необходимое для полноценной учебы, – от управления семейным бюджетом и до своевременного обеспечения рава Хаима вкусной горячей пищей.
Бесконечное уважение и забота, которые они проявляли друг к другу, служили важным примером для многих людей, которые посещали их скромный дом.

Отвечая «Амен»


Ребецн Каневски вставала каждое утро в 2:30, так же, как и рав Хаим. Она использовала эти минуты ранним утром, чтобы поговорить с мужем, пока он пил приготовленный ею чай.
Для рава Хаима очень важно иметь кого-то поблизости, когда он произносит благословение, чтобы ему ответили «амен». Все долгие годы их брака, ребецн отвечала «амен» на благословения рава Хаима, которые он произносил ранним утром, пока все дети еще крепко спали. В следующий раз она отвечала «амен» около 5 утра, когда он произносил утренние благословения. После этого рав Хаим надевал талит и тфиллин и шел в синагогу «Ледерман».
Ребецн любила повторять историю про рава Хаима из Воложина, который также уделял большое значение тому, чтобы кто-то отвечал «амен» на его благословения. Рав Хаим из Воложина как-то проснулся посреди ночи и начал учиться. Ему очень хотелось пить, но поскольку он очень устрожал в том, чтобы кто-нибудь отвечал «амен» на его благословения, он не смог выпить ни глотка. Конечно, жажда мешала его учебе. Совершенно неожиданно, какой-то учащийся ешивы постучался в дверь: он пришел к раву Хаиму, чтобы за-дать вопрос. Сначала рав Хаим сказал благословение и выпил воды, когда парень ответил «амен», и уже после этого приступил к разбору вопроса.
На следующее утро, рав Хаим подошел к тому самому учащемуся, чтобы поблагодарить его за то, что он зашел прошлой ночью и спас его от жажды. Юноша очень удивился: «Но я не был у вас дома прошлой ночью. Я спал в своей постели! Возможно, это был пророк Элияу, который принял мой образ, но уж точно не я!»
Рассказывая эту историю, ребецн Каневски всегда повторяла, что если человек достигает такого высокого духовного уровня, как рав Хаим из Воложина, то может удостоиться встречи с самим пророком Элияу.

Время еды

Насколько помнят их дети, вплоть до 5762 года ребецн завтракала вместе с равом Хаимом каждый день сразу после шахарита, который он молился в самом первом миньяне с восходом солнца. Основной трапезой в семье Каневских был обед сразу после минхи, который рав Хаим и ребецен ели в библиотеке вместе с теми детьми, которые были дома. Во время обеда рав Хаим посвящал несколько минут разговору с ребецн и детьми, после чего переходил к разбору и ответам на многочисленные письма, которые ему приходили.
Ужин был похож на завтрак: рав Хаим и ребецн ели вдвоем около 8 вечера на маленькой кухне, а не в библиотеке. Поскольку кухня просто не могла вместить одновременно более двух человек, остальные члены семьи ужинали, как правило, после родителей. За ужином рав Хаим и ребецн, как правило, говорили о детях и внуках, а также обсуждали сложные вопросы, которые задавали посетители ребецен в течение дня. Остальные члены семьи относились с большим уважением ко времени, которое их родители проводили вместе за ужином, и старались не беспокоить их в эти часы.
С приближением времени, когда рав Хаим должен был вернуться домой и поесть, общественная деятельность ребецн снижалась, как минимум, вдвое. Женщинам, ожидающим своей очереди поговорить с ней, предлагалось вернуться чуть позже. Ребецн Батшева ожидала возвращения мужа домой, и накормить его было ее главным приоритетом.
Она накрывала стол, разогревала еду и сама подавала блюда раву Хаиму. Один из присутствующих при трапезе вспоминал, как ребецн задала мужу вопрос от имени кого-то из посетителей. Рав Хаим ответил, что именно этот вопрос разбирается в определенной книге. На это ребецен сказала: «Хаим, продолжай есть. Я сейчас принесу тебе эту книгу, и ты сможешь посмотреть, если сочтешь нужным».
Когда дочь рава Гедальи Наделя, Хеня, выходила замуж, ребецн поехала на хупу около 6 часов вечера. Сразу же после хупы ребецн Цира Корлянски заметила, что ребецн Каневски собирается домой. Поскольку ребецн Батшева помогала растить младших детей семьи Надель, и была очень близка с ними, ребецн Корлянски уди-вилась и спросила, почему та уезжает так рано? В ответ ребецн Каневски сообщила, что должна срочно вернуться домой, чтобы приготовить ужин для рава Хаима. После того, как она подаст ему ужин, и он поест, они вернутся на свадьбу вместе.
Однако удивление ребецн Корлянски не стало меньше: «Но как же ты можешь уйти прямо сейчас? Эта девочка так близка к тебе, ты ее фактически вырастила – неужели ты не можешь найти кого-то другого, кто подаст раву Хаиму ужин?» На это ребецн Каневски ответила: «Я бы никогда не позволила кому-то еще по-дать моему мужу обед или ужин, ведь это для меня – наивысшая честь и заслуга, и я желаю делать это сама каждый день. Кроме того, я не хочу, чтобы из-за меня происходил битуль Тора, нарушение учебы Торы, потому что мой муж не раз говорил мне, что он не может полностью сосредоточиться на учебе, когда меня нет дома».
И действительно, после того, как она подала раву Хаиму ужин, рав и ребецн вместе пошли на свадьбу, про-вели там еще какое-то время и вместе вернулись домой.

Забота о своей Эшет Хаиль

Со своей стороны, рав Хаим опасался, что для ребецн собственная персона занимала далеко не первое место среди жизненных приоритетов, и иногда приходилось напоминать ей о том, чтобы она позаботилась о себе.
Однажды утром ребецн приготовила завтрак для рава Хаима, который уехал сразу же после утренней молит-вы быть сандаком на брите в отдаленном районе. Она попросила одного из сыновей подать отцу завтрак после его возвращения, потому что ей самой хотелось закончить разговор с одной из женщин, которая при-шла просить совета у ребецн в синагоге.
Когда рав Хаим вернулся домой, в первую очередь он спросил сына: «Почему Мама (ребецн) не завтракает со мной?» Сын ответил, что она была дома, но ей пришлось уйти, чтобы закончить разговор. Рав Хаим поде-лился с сыном опасением, что, поскольку ребецн не позавтракала с ним, она вообще не будет завтракать, а это плохо для ее здоровья. Он даже послал сына спросить у жены, не могла бы она все же позавтракать с ним.

Беседы о Торе

После того, как рав Хаим и ребецн Батшева женили всех детей, не осталось никого, кто бы сопровождал рава Хаима во время его послеобеденных прогулок в Шаббат. Когда наступали сумерки, и дом погружался в тем-ноту, рав Хаим и ребецн Батшева выходили вместе на 15-минутную прогулку во время захода солнца. Они обсуждали воспитание детей и внуков, а также важность эмуны (веры) и битахона (упования на Всевышнего).
Поскольку ребецн Каневски нравилась математика, и она активно использовала эти способности в своей работе бухгалтером, рав Хаим часто повторял с ней гемару (Бава Мециа, 49б), которая говорит о тагрей Лод (торговцах из города Лод), так как в ней содержатся сложные математические расчеты. Ребецн выслушивала гемару о тагрей Лод и различные математические расчеты для определения времени освящения нового месяца от рава Хаима множество раз, а самому раву приносило большое удовольствие говорить с женой о То-ре.

Кофе, пирог и похвала

Рав Цви Явров, будучи долгое время хеврутой рава Хаима и рава Ицхака Зильберштейна, вспоминает утро одной пятницы более чем за 10 лет до кончины ребецн. В то утро рав Хаим делал небольшой сиюм (празднество по случаю окончания изучения) нескольких трактатов Талмуда. Как и каждую пятницу, ребецн вошла с кофе и пирогом для рава Хаима и его товарищей по учебе, однако в то утро она подала кофе раву в непривычно большом стакане, чего не делала никогда раньше.
Перед равом Ицхаком Зильберштейном и другими присутствующими она торжественно произнесла: «Хаим, причина, по которой я принесла тебе кофе в таком большом стакане – в том, что сегодня ты заслуживаешь дополнительный кофе, ведь ты сделал сиюм! Я так горжусь тобой!»
Рав Хаим улыбнулся и поблагодарил жену.
Позже ребецн объяснила раву Яврову, что она подала раву Хаиму большой стакан кофе и похвалила его, по-тому что для всех людей очень важно слышать похвалы от других. В частности, это одна из обязанностей жены – всегда восхвалять своего мужа.
«Поскольку это моя обязанность – хвалить рава Хаима, обычно я делаю это в более приватной атмосфере. Но иногда я считаю важным похвалить его перед окружающими». И еще она добавила: «Слова, которые произносит жена, чтобы похвалить мужа, являются самыми ценными словами, которые она когда-либо произносит в жизни. Не бывает такой ситуации, когда один из супругов воздает другому слишком много похвалы».

Подготовила А. Швальб. Опубликовано в журнале "Беерот Ицхак". номер 20
Форум » Жизнь общинная » Страничка Шабата » Недельная глава Торы Корах 5773 (Для папы, мамы и деток)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: