Воскресенье, 04.12.2016, 01:56
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Программа дистанционного обучения » Мысли вслух » Поиск истины. Афоризмы (продолжение 5) (Комментарии)
Поиск истины. Афоризмы (продолжение 5)
YaelДата: Понедельник, 11.02.2013, 00:21 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Намек – это предположение о Вашей мудрости, сделанное в деликатной форме.

Мудрость связана не с количеством интеллекта, а со способностью и готовностью искать Истину. Суть сокрытия Вс-вышнего этим миром, это данный человеку выбор искать или не искать. Материальная Вселенная состоит из энергии и информации. Энергия, точнее ее форма, всеми наблюдаема. А вот информация – только для ищущих. Видимое и открытое, доступное без интеллектуальных затрат – ловушка для простаков.
Смотри повесть Айзика Азимова «Ловушка для простаков». Истина всегда находится за стереотипами. Попадающие в ловушку для простаков именуются себялюбцы.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ЧеловекДата: Понедельник, 11.02.2013, 17:47 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
... или о глупости. Всё зависит от того КЕМ дан намёк и КОМУ он предназначен.
Но в общем то - всё верно.
И к стати о творческом подходе ищущих людей, если уж на то пошло и можно цитировать фантастов, то есть неплохой рассказ того же Азимова на эту тему (cчитайте его тоже "намёком") http://lib.ru/FOUNDATION/professia.txt


Сообщение отредактировал Человек - Понедельник, 11.02.2013, 20:41
YaelДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:13 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Мир – это вопрос, единственно достойный нашего ответа.

Без ответа на вопрос «о скитаниях вечных на земле», попросту – о смысле нашей жизни в этом мире, все остальные вопросы, а так же ответы, объективно, бессмысленны.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ЧеловекДата: Вторник, 19.02.2013, 22:49 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу добавить: Мы сами - это часть Вопроса. Кроме того "осмысливание" чего бы то либо может быть только субъективным. Объективные категории - прерогатива Всевышнего...
YaelДата: Воскресенье, 24.02.2013, 20:57 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Ограниченность зла означает его конечную услужливость

Ограниченность означает, что зло, это средство (конечность – отличительная черта любого средства). Но если зло, это средство, то оно, как и полагается служит Цели.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 03.03.2013, 22:30 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Мир – это методическое пособие по самопознанию.

Способность человека к самопознанию обусловлена его контактами с внешними раздражтелями. Все, что мы знаем о себе – это нашу реакцию на жизненные ситуации, в которые нас ставили. Отсюда формула «выйди в себя» - для приобретения себя необходимо выйти за пределы внутренних границ на контакт с внешним миром.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:56 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Мир – «очень узкий мост», перекинутый через пропасть нашего эгоизма, он труднопроходим и заставляет нас «бояться» из-за непомерно больших размеров моего представления о себе.

Узость мостика еще не причина для страха Наличие перил убирает страх. Но узость делает мост непреодолимым препятствием для «а гройсер менч» - больших людей (раздутое самомнение).


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 07.07.2013, 21:26 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Куда мы не стремимся, туда не попадем.
Сказали мудрецы: «Тот, кто не ощущает себя в Галуте, не удостоится Геулы. Все незаслуженное – не сущее.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Понедельник, 21.10.2013, 12:04 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Не болит голова у дятла

"Прикладывать голову" прямообратно "прикладываться головой". Не занимая голову мыслями о существенном, лишь отдаем ее во власть коротеньких мыслей Буратино.

2 часть анекдота:
Буратино бездыханный лежал на поляне и над ним черными воронами кружили дятлы.

1 часть анекдота:
Буратино решил свести счеты с жизнью и засверлился.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 17.11.2013, 23:36 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
«Никогда не показывай праведнику хороший сон, а мерзавцу плохой сон»
Сентенция от наших мудрецов из Трактата «Брахот» Вавилонского Талмуда определяет жизненный подход праведников и мерзавцев. Исходная точка – материальное существование человека на земле не более чем сновидение. Дальнейшее, почти очевидно. Праведник, как и полагается мудрецу, не «ловит кайф» от снов (а пусте халоймес). Мерзавец же, в свою очередь, не имеет иной реальности, помимо сновидений. Потому во всем нехорошем, что с ним происходит, он видит собственные временные неудачи, и монтирует» свою жизнь таким образом, чтобы она была хорошим сном.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tovДата: Понедельник, 25.11.2013, 06:39 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Реальность к реальности, а сон ко сну.
Праведник находится в реальности и потому воспринимает всё так как оно есть, видя при этом и своё будущее, тогда как "мерзавец" находся в "литаргическом" сне и потому воспринимает всё окружающее его как один сон, и относится к окружению и к окружающим его как к объектам сна, при этом не имея какой либо возможности - потенциала видеть своё Будущее.
ММГитикДата: Воскресенье, 29.12.2013, 22:53 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Должен Вас поправить. В реальности находится лишь абсолютный праведник. Праведник, как и все мы, находится в галуте (во сне), но спящим не является, ибо ощущает происходящее, как сон, и реагирует соответственно. От плохого убегает, а авторские права на хорошее не узурпирует, ведь сон-то показывают.

Добавлено (29.12.2013, 22:53)
---------------------------------------------


Сообщение отредактировал ММГитик - Воскресенье, 29.12.2013, 22:53
YaelДата: Воскресенье, 16.02.2014, 19:02 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Иерархия – главный враг божественности. Альтернатива иерархии – постепенность.

Постепенность - принципиально временная вещь. Смотри запрет «не делай ступеньки к жертвеннику», конец главы «Итро», в курсе «Три плюс Один», третий год учебы.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Среда, 15.07.2015, 11:35 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Быть приличным человеком – значит не соглашаться и потому не оправдывать свои слабости.
Комментарий:
Всякое духовное падение, например, нарушение запрета Вс-вышнего, следует не пытаться немедля исправить (не идти в лобовую атаку на собственный ецер ара), а постараться, во-первых, не допустить рецидива. Само же исправление рассматривать как дело, которым займешься в ближайшем будущем, накопив душевно-духовные силы. Главное – не отчаиваться, а «заведенное дело» положить в ящик (не долгий), чтобы вернуться.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 19.06.2016, 15:02 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Лишь те мысли, которые мы полагаем ценными (по нашему ценнику), нас занимают

Махшава - мысль - מַחשָבָה имеет на иврите корень хашув - важный - חָשוּב


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Понедельник, 20.06.2016, 02:01 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Yael ()
Махшава - мысль - מַחשָבָה имеет на иврите корень хашув - важный - חָשוּב

Неверно. Корень слово махшава (מחשבה) - это буквы חשב которые образуют глагол хашав - думать. В иврите основной формой глагола является не инфинитив (как в русском), а прошедшее время в третьем лице и в единственном числе. Слово хашув (חשוב), судя по всему, является новоязом. Новоязом с учётом нашей трёхтысячилетней истории, разумеется. Грамматически это слово должно означать не "важный", а "обдуманный". Сравните со словами סגר (сагар - закрыл) и סגור (сагур - закрытый). Более того, слово חשוב отсутствует в тексте Торы, в то время как слова לחשוב и מחשבות там есть. В остальном Танахе слова Хашув и Хашува используются крайне редко и лишь как имена людей. Впрочем теперь таких имён давно нет.

Большинство ивритских корней трёхбуквенные, но есть и двухбуквенные. Например первые две буквы חשב образуют слово хаш חש - чувствовал. Есть ли связь между словами "думать" и "чувствовать"? Оказывается в иврите эта связь есть - слово נחש - гадать, угадывать, предполагать и, как ни странно - змей. Разница между חשב и נחש в добавочных буквах рядом с חש. Буква ב, сама по себе, обычно используется как приставка и означает "в-" или "посредством". Например בידיים - это и "в руках" и "руками". Значит חשב можно понять как чувствовал внутри и чувствовал чем-то. Чувствовать внутри и чем-то - речь явно идёт о голове, не правда ли? А слово נחש? Буква נ так же имеет грамматическое значение. Она переводит основную форму глагола в другую форму. Например פגש - встретил кого-то и נפגש - встретился с кем-то; פעל - действовал, נפעל - приведён в действие, запущен. Вот и гадать - это изменённая форма глагола чувствовать. Ведь любое гадание и угадывание связано с чувствами. Очень часто угадывающий человек говорит, что он чувствует то, что угадывает.

Ну и на последок слово хашад (у ашкеназов хашод?) חשד - подозревал, подозрение. Тут явно два слова: хаш חש - чувствовал и шод שד - разбой. Последнее слово написано в "ктив кацар". В современном иврите принято использовать "ктив мале", в котором это слово записывается שוד. Но и для такого написания есть слово хашуд חשוד - подозреваемый.

Ну что, хашув или не хашув? 289
ММГитикДата: Четверг, 23.06.2016, 21:02 | Сообщение # 17
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Отвечаем - Ло хашув, которая причина, а которая следствие. Слово выбрано мудрецами и вовсю используется в Талмуде именно вследсвие идентичности. Так что, не обессудьте, а внимательнее читайте наш комментарий.
tzofeolamДата: Пятница, 24.06.2016, 18:06 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Откуда оно ими выбрано? Почему изначально это слово, в таком смысле или даже в близком к нему, не использовалось?
Форум » Программа дистанционного обучения » Мысли вслух » Поиск истины. Афоризмы (продолжение 5) (Комментарии)
Страница 1 из 11
Поиск: