Четверг, 15.11.2018, 08:49
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Программа дистанционного обучения » Мысли вслух » Поиск истины. Афоризмы (продолжение 5) (Комментарии)
Поиск истины. Афоризмы (продолжение 5)
YaelДата: Понедельник, 11.02.2013, 00:21 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Намек – это предположение о Вашей мудрости, сделанное в деликатной форме.

Мудрость связана не с количеством интеллекта, а со способностью и готовностью искать Истину. Суть сокрытия Вс-вышнего этим миром, это данный человеку выбор искать или не искать. Материальная Вселенная состоит из энергии и информации. Энергия, точнее ее форма, всеми наблюдаема. А вот информация – только для ищущих. Видимое и открытое, доступное без интеллектуальных затрат – ловушка для простаков.
Смотри повесть Айзика Азимова «Ловушка для простаков». Истина всегда находится за стереотипами. Попадающие в ловушку для простаков именуются себялюбцы.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ЧеловекДата: Понедельник, 11.02.2013, 17:47 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
... или о глупости. Всё зависит от того КЕМ дан намёк и КОМУ он предназначен.
Но в общем то - всё верно.
И к стати о творческом подходе ищущих людей, если уж на то пошло и можно цитировать фантастов, то есть неплохой рассказ того же Азимова на эту тему (cчитайте его тоже "намёком") http://lib.ru/FOUNDATION/professia.txt


Сообщение отредактировал Человек - Понедельник, 11.02.2013, 20:41
YaelДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:13 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Мир – это вопрос, единственно достойный нашего ответа.

Без ответа на вопрос «о скитаниях вечных на земле», попросту – о смысле нашей жизни в этом мире, все остальные вопросы, а так же ответы, объективно, бессмысленны.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ЧеловекДата: Вторник, 19.02.2013, 22:49 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу добавить: Мы сами - это часть Вопроса. Кроме того "осмысливание" чего бы то либо может быть только субъективным. Объективные категории - прерогатива Всевышнего...
YaelДата: Воскресенье, 24.02.2013, 20:57 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Ограниченность зла означает его конечную услужливость

Ограниченность означает, что зло, это средство (конечность – отличительная черта любого средства). Но если зло, это средство, то оно, как и полагается служит Цели.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 03.03.2013, 22:30 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Мир – это методическое пособие по самопознанию.

Способность человека к самопознанию обусловлена его контактами с внешними раздражтелями. Все, что мы знаем о себе – это нашу реакцию на жизненные ситуации, в которые нас ставили. Отсюда формула «выйди в себя» - для приобретения себя необходимо выйти за пределы внутренних границ на контакт с внешним миром.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 10.03.2013, 20:56 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Мир – «очень узкий мост», перекинутый через пропасть нашего эгоизма, он труднопроходим и заставляет нас «бояться» из-за непомерно больших размеров моего представления о себе.

Узость мостика еще не причина для страха Наличие перил убирает страх. Но узость делает мост непреодолимым препятствием для «а гройсер менч» - больших людей (раздутое самомнение).


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 07.07.2013, 21:26 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Куда мы не стремимся, туда не попадем.
Сказали мудрецы: «Тот, кто не ощущает себя в Галуте, не удостоится Геулы. Все незаслуженное – не сущее.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Понедельник, 21.10.2013, 12:04 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Не болит голова у дятла

"Прикладывать голову" прямообратно "прикладываться головой". Не занимая голову мыслями о существенном, лишь отдаем ее во власть коротеньких мыслей Буратино.

2 часть анекдота:
Буратино бездыханный лежал на поляне и над ним черными воронами кружили дятлы.

1 часть анекдота:
Буратино решил свести счеты с жизнью и засверлился.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 17.11.2013, 23:36 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
«Никогда не показывай праведнику хороший сон, а мерзавцу плохой сон»
Сентенция от наших мудрецов из Трактата «Брахот» Вавилонского Талмуда определяет жизненный подход праведников и мерзавцев. Исходная точка – материальное существование человека на земле не более чем сновидение. Дальнейшее, почти очевидно. Праведник, как и полагается мудрецу, не «ловит кайф» от снов (а пусте халоймес). Мерзавец же, в свою очередь, не имеет иной реальности, помимо сновидений. Потому во всем нехорошем, что с ним происходит, он видит собственные временные неудачи, и монтирует» свою жизнь таким образом, чтобы она была хорошим сном.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tovДата: Понедельник, 25.11.2013, 06:39 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Реальность к реальности, а сон ко сну.
Праведник находится в реальности и потому воспринимает всё так как оно есть, видя при этом и своё будущее, тогда как "мерзавец" находся в "литаргическом" сне и потому воспринимает всё окружающее его как один сон, и относится к окружению и к окружающим его как к объектам сна, при этом не имея какой либо возможности - потенциала видеть своё Будущее.
ММГитикДата: Воскресенье, 29.12.2013, 22:53 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Должен Вас поправить. В реальности находится лишь абсолютный праведник. Праведник, как и все мы, находится в галуте (во сне), но спящим не является, ибо ощущает происходящее, как сон, и реагирует соответственно. От плохого убегает, а авторские права на хорошее не узурпирует, ведь сон-то показывают.

Добавлено (29.12.2013, 22:53)
---------------------------------------------


Сообщение отредактировал ММГитик - Воскресенье, 29.12.2013, 22:53
YaelДата: Воскресенье, 16.02.2014, 19:02 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Иерархия – главный враг божественности. Альтернатива иерархии – постепенность.

Постепенность - принципиально временная вещь. Смотри запрет «не делай ступеньки к жертвеннику», конец главы «Итро», в курсе «Три плюс Один», третий год учебы.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Среда, 15.07.2015, 11:35 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Быть приличным человеком – значит не соглашаться и потому не оправдывать свои слабости.
Комментарий:
Всякое духовное падение, например, нарушение запрета Вс-вышнего, следует не пытаться немедля исправить (не идти в лобовую атаку на собственный ецер ара), а постараться, во-первых, не допустить рецидива. Само же исправление рассматривать как дело, которым займешься в ближайшем будущем, накопив душевно-духовные силы. Главное – не отчаиваться, а «заведенное дело» положить в ящик (не долгий), чтобы вернуться.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 19.06.2016, 15:02 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Лишь те мысли, которые мы полагаем ценными (по нашему ценнику), нас занимают

Махшава - мысль - מַחשָבָה имеет на иврите корень хашув - важный - חָשוּב


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Понедельник, 20.06.2016, 02:01 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Yael ()
Махшава - мысль - מַחשָבָה имеет на иврите корень хашув - важный - חָשוּב

Неверно. Корень слово махшава (מחשבה) - это буквы חשב которые образуют глагол хашав - думать. В иврите основной формой глагола является не инфинитив (как в русском), а прошедшее время в третьем лице и в единственном числе. Слово хашув (חשוב), судя по всему, является новоязом. Новоязом с учётом нашей трёхтысячилетней истории, разумеется. Грамматически это слово должно означать не "важный", а "обдуманный". Сравните со словами סגר (сагар - закрыл) и סגור (сагур - закрытый). Более того, слово חשוב отсутствует в тексте Торы, в то время как слова לחשוב и מחשבות там есть. В остальном Танахе слова Хашув и Хашува используются крайне редко и лишь как имена людей. Впрочем теперь таких имён давно нет.

Большинство ивритских корней трёхбуквенные, но есть и двухбуквенные. Например первые две буквы חשב образуют слово хаш חש - чувствовал. Есть ли связь между словами "думать" и "чувствовать"? Оказывается в иврите эта связь есть - слово נחש - гадать, угадывать, предполагать и, как ни странно - змей. Разница между חשב и נחש в добавочных буквах рядом с חש. Буква ב, сама по себе, обычно используется как приставка и означает "в-" или "посредством". Например בידיים - это и "в руках" и "руками". Значит חשב можно понять как чувствовал внутри и чувствовал чем-то. Чувствовать внутри и чем-то - речь явно идёт о голове, не правда ли? А слово נחש? Буква נ так же имеет грамматическое значение. Она переводит основную форму глагола в другую форму. Например פגש - встретил кого-то и נפגש - встретился с кем-то; פעל - действовал, נפעל - приведён в действие, запущен. Вот и гадать - это изменённая форма глагола чувствовать. Ведь любое гадание и угадывание связано с чувствами. Очень часто угадывающий человек говорит, что он чувствует то, что угадывает.

Ну и на последок слово хашад (у ашкеназов хашод?) חשד - подозревал, подозрение. Тут явно два слова: хаш חש - чувствовал и шод שד - разбой. Последнее слово написано в "ктив кацар". В современном иврите принято использовать "ктив мале", в котором это слово записывается שוד. Но и для такого написания есть слово хашуд חשוד - подозреваемый.

Ну что, хашув или не хашув? 289
ММГитикДата: Четверг, 23.06.2016, 21:02 | Сообщение # 17
Группа: Друзья
Сообщений: 63
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Отвечаем - Ло хашув, которая причина, а которая следствие. Слово выбрано мудрецами и вовсю используется в Талмуде именно вследсвие идентичности. Так что, не обессудьте, а внимательнее читайте наш комментарий.
tzofeolamДата: Пятница, 24.06.2016, 18:06 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Откуда оно ими выбрано? Почему изначально это слово, в таком смысле или даже в близком к нему, не использовалось?
YaelДата: Понедельник, 31.07.2017, 19:04 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Место под солнцем

Первое место человека - живот его мамы. По мере роста он завоевывает свое "место под солнцем". Все это для того, чтобы отказаться от "своего" места в пользу Вс-вышнего!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Понедельник, 14.08.2017, 10:41 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Не следует за деньгами гоняться, не забывайте лишь "открывать рот"

Заметил как-то рав Ицхак Шапиро: "Если вы нашли внутри большой рыбы проглоченную ею маленькую, то она всегда будет в направлении противоположном, заглотившей ее рыбине. Оттого, что была она проглочена не вследствие погони, а сама заплыла прямо в ее раскрытую пасть.
Вот так же должно быть с заработком. За ним бессмысленно гоняться. Нужно лишь держать руки раскрытыми.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Вторник, 19.06.2018, 16:14 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
О стакане наполовину пустом/полном


Один еврей после Катастрофы оставил тору и ее законы, мотивируя это тем, что в лагере был еврей, предоставлявший свой сидур для молитвы, взимая за эту половину дневной пайки хлеба. И он, естественно, не хочет быть частью религиозной общины, чей представитель мог использовать веру свою и других подобным образом.
Но, быть может, стоит ценить общину, чьи представители отдавали половину дневной пайки за право помолиться по сидуру?!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Четверг, 27.09.2018, 21:48 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 5317
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Два сценария прихода Машиаха


Как известно, Машиах приходит либо ґахишена - через постепенное улучшение, либо бе-ито - по истечении времени, отпущенного этому миру. Объясняет Кабала, что Исправление - это постепенный переход из позиции недостатка в позицию полноты. Если у вас есть духовное зрение, то вы наблюдаете постепенное уменьшение недостатка и приближение совершенства. А если нет, то приход Машиаха будет для вас полной неожиданностью!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
Форум » Программа дистанционного обучения » Мысли вслух » Поиск истины. Афоризмы (продолжение 5) (Комментарии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: