Суббота, 22.07.2017, 04:54
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Программа дистанционного обучения » Недельные главы Торы. » Шмот 5771 (Вторая книга Пятикнижия Моисея)
Шмот 5771
YaelДата: Пятница, 15.07.2011, 20:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 5268
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Здесь выставлены уроки к недельным главам книги Шмот

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:12 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
«Шмот» 5771

Законы истории и исключения из них – чудеса

«И приказал фараон,
всё народу своему говоря:
"Всякого новорожденного
в лесистую реку бросайте!"»
Шмот, 1:22

Как известно (РаШИ и трактат «Сота», 12 а), в день рождения Моше (астрология – точная наука!) в реку были брошены все младенцы: как еврейские, так и нееврейские. И вопрос для всех нас: «Какой смысл в гибели... нееврейских младенцев?!» Не с точки зрения фараона, а с точки зрения Создателя, который эту смертную казнь допускает (утверждает).
Объясняет рав Йосеф-Хаим Зоненфельд, что в данном случае срабатывает закон Паритета Добра и Зла в Мире. Как сказано: «Это против этого сделал Всесильный» (Коґэлэт, 7:14). И в случае спуска в этот мир святости, параллельно спускается в этот мир нечистота.
Очевидно, что появление в нашем мире души Моше уравновешивается рождением носителей великой нечистоты Египта. И поскольку фараон решает умерщвлять еврейских младенцев, по закону равновесия гибель ожидает и младенцев Египта.
Но и здесь начинается исключение, которое, в конечном итоге, и обеспечивает победу Добра, Всевышний использует чудо и спасает Моше. Понятно, что силы нечистоты помощи с Неба не получают, а, следовательно, в конечном итоге, обречены.
В результате мы получили объяснение не только фактов, которыми «обставлено» рождение Учителя нашего Моше, но и «сюжет» его ухода из мира. Сказано: «Соверши месть детей Израиля мидьятянам и после присоединись к народу своему» (Бе-мидбар, 31:2).
Как известно, именно в этой (последней для Моше) войне с мидьятянами находит свою гибель недостопамятный Бильам бен Беор – мерзейший и высочайший из гойских пророков. Тем самым даже своей смертью Моше служит своему народу: обеспечивая своим уходом изчезновение величайшей нечистоты.

Интеллектуальный бонус (получен от нашей ученицы – г-жи Мирьям Фрид из Денвера, Колорадо):

Семьдесят – айин – ע Действие 70 народов мира Последний Галут – в пространстве Олам – Мир ע
Корень Галута – галь – גל Эмоция 70 лет Вавилонский, первый Галут – во времени Шана – Год
ש
Повозка, телец – עגל – намёк на спуск в Египет, данный Йосефом Яакову Понимание 70 душ, спускающихся в Египет Изначальный Галут души.
Мицраим – Египет. Нефеш – Человек נ

Р.М-М.Гитик
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:16 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
ВАЭРА 5771
Дорога к сердцу


«Трепещущий перед словом Всевышнего
из слуг фараона отвёл своих рабов и скот
в жилиша... а "неположивший сердца"
к словам Всевышнего оставил своих
рабов и скот в поле».
Шмот, 9:20-21

Естественный вопрос: «Отчего Тора в качестве антонима к "йир’а – трепету" использует "неположивший сердца"?» Ответ раскрывает главную дилемму нашей жизни. Лишь то из нами услышанного (понятого), что удаётся нам "положить на сердце", считается усвоенным.
Рав Йосеф-Хаим Зоненфельд делает из вышесказанного далекоидущие выводы: «Равнодушие и безразличие не могут быть уделом трепещущих от слов Создателя». Отсутствие поступков – «оставил своих рабов и скот в поле» – не позволяет включить бездействующих в число тех, кого Пятикнижие определяет, как «трепещущий перед словом Всевышнего».
Изменения в системе внутренних ценностей, проявляющиеся снаружи в поведении еврея, – вот полярное отличие «трепещущего» еврея от того, для кого еврейский образ жизни стал привычным (мелумадники – по определению рава Зоненфельда). Естественное, привычное – не считается!

Р.М.-М.Гитик

Комментарий к комментарию
Парашат а-Шавуа «Ва-эра»

Рассматриваемая нами недельная глава повествует о начале процесса освобождения из оков рабства Египта: о возложенной на Моше Рабейну функции, с которой он отправляется в Мицраим. Центральный фрагмент главы – макот – удары по Египту (те самые, которые обычно «преподаются» как «казни египетские»). Обрушиваемые по Египту удары исправляли искаженную реальность, что являлось исцелением евреев. Хочется напомнить, что «Агада шель Песах», классифицирует удары, объединяя их в группы: три + три + три + Один.

Комментарий р. М.-М. Гитика касается седьмого удара по Египту – барад – град.
И ключевые слова, акцентируемые в приведённых ниже пасуках: «трепет» и «положить на сердце»:

כ הַיָּרֵא אֶת-דְּבַר יְהוָה, מֵעַבְדֵי פַּרְעֹה--הֵנִיס אֶת-עֲבָדָיו וְאֶת-מִקְנֵהוּ, אֶל-הַבָּתִּים.
כא וַאֲשֶׁר לֹא-שָׂם לִבּוֹ, אֶל-דְּבַר יְהוָה--וַיַּעֲזֹב אֶת-עֲבָדָיו וְאֶת-מִקְנֵהוּ, בַּשָּׂדֶה

В качестве добавления – цитата из «Шма, Исраэль!»: «וְשַׂמְתֶּם אֶת דְּבָרַי אֵלֶּה, עַל לְבַבְכֶם וְעַל נַפְשְׁכֶם» – «И положите эти слова на сердца ваши и на души ваши!..»
Сам собой напрашивающийся вывод: «Если человек (еврей) не проникается, на эмоциональном уровне остаётся несопричастным чему-то, то это что-то не становится частью его; для него же оно остаётся чем-то, что не имеет к нему непосредственного отношения... как нечто абстрактное, с чем он не имеет крепкой связи».
Таким образом, в очередной раз мы выходим на цепочку-модель: «Понимание – Желание – Действие», где отсутсвие любой составляющей опрокидывает всю эту модель, нивелируя создаваемые связи.
Отсутствие желания (в нашем случае – эмоции) синонимично равнодушию, выжигающему человеческую сущность изнутри. Именно с равнодушием еврейская мудрость ассоциирует холодный яд скорпиона, превращая его в символ бесчеловечного... где всё человеческое (в том числе и намеки на него) попросту отсутствуют.
Вывод рава Йосефа-Хаима Зоненфельда: «Равнодушие и безразличие не могут быть уделом трепещущих от слов Создателя» – иллюстрируется мелумадниками (Йешайаґу, 29:13):

יג וַיֹּאמֶר אֲדֹנָי, יַעַן כִּי נִגַּשׁ הָעָם הַזֶּה, בְּפִיו וּבִשְׂפָתָיו כִּבְּדוּנִי, וְלִבּוֹ רִחַק מִמֶּנִּי--וַתְּהִי יִרְאָתָם אֹתִי, מִצְוַת אֲנָשִׁים מְלֻמָּדָה

«И сказал Всевышний: за то, что приблизился (ко Мне) народ этот, устами своими и губами своими чтил Меня, а сердце свое отдалил от Меня, и стало благоговение их предо Мною затверженной заповедью людей».

Дабы не создалось у читателя впечатления о бесполезности мицвы, сделанной автоматически, приведём слова рава Бризеля, который объясняет, что в этом случае еврей создает «труп» мицвы: этот «труп» будет подлежать оживлению – тхият ґа-метим. Цепляясь за будущий мир, у еврея появляется возможность выйти за рамки эго, соприкоснувшись с гранью альтруизма, превратить мицву в мицву ли-шма (ради Всевышнего).

Тьютор программы «Jewniversity»
Штерна Ашкалуни
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:20 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
БО 5771
Их тьма – это наш свет


А у всех детей Израиля
был свет в их жилищах
Шмот, 10:23

Девятый удар по Египту – объясняет раби из Коцка – «высвободил» первозданный свет Семи Дней Творения. Тот самый, который был укрыт для праведников в будущем.
«Тьма египетская», как известно, была не просто «кромешной», а осязаемо-парализующей, и заперла египтян в их собственно-иллюзорном мире, как в скорлупе. Она позволила раскрыть для одной пятой Израиля свет Истины, запретный для мерзавцев.
Характеризуя этот Божественный свет в современных терминах, скажем, что в отличие от посреднических функций света солнечного, электрического, свет Творения инициировал информационное поле объекта (сущего). В отличие от отраженного света, раздражающего сетчатку, информационное поле напрямую передавало в сознание человека всю суть объекта.
Именно поэтому в «проскрипционные списки» евреев попали запрятанные египтянами сокровища. Эти сокрытые ценности «вещали» о себе прямо и непосредственно.
В заключение напомним, что удары (а не «казни Египетские») имели своим назначением исправление деформированных Египтом десяти сфирот. И девятый удар исправлял искажение уровня хохма (озарение).
Раскрытие (принятие Божественного света) – сфират хохма – произошло через девятый удар по Узости, зашоренности – Мицраим. Запирание иллюзий в вакуум небытия позволяет Истине воссиять!

Р.М-М.Гитик
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:22 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
БЭШАЛАХ 5771

Живое сердце



«И было сказано
царю египетскому,
что сбежал народ»
Шмот, 14:5

Эта фраза, когда её замечаешь, не может оставить читателя равнодушным. Как это «было сказано»?! А разве «Пар’о бе-пиджама бе-эмца ґа-лайла» – «И встал фараон ночью... и призвал он Моше и Аґарона ночью, и сказал: "Встаньте, выйдите из среды народа моего и вы, и сыны Израилевы, и пойдите служить Всевышнему, как говорили вы; и мелкий, и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили"» (Шмот, 12:30-32).
И как прикажете понимать: «Что сбежал народ»? Нет, конечно, Мицраим – «тюрьма народов», но как быть с «бе-кома зкуфа» (Пасхальная Ґагада) – «и вышли [гордо] выпрямившись»?! «А Всевышний дал народу симпатию в глазах египтян, и те давали им, и обобрали они египтян» (Шмот, 12:36).
Собственно, объяснение связано с пониманием одного неприложного факта: фараон – это функция «невыпуска» Израиля из Египта, человека – из пут эгоизма. Ведь альтруизм для нас подобен четвёртому измерению: разуму доступно, а ощущениям заказано. А как же процитированное: «И встал фараон ночью... Встаньте, выйдите...»?! Ответ: элементарная болтовня. Разве не фараон сказал: «На этот раз я согрешил, Всевышний праведен, я же и народ мой виновны. Помолитесь Всевышнему» (после седьмого удара; Шмот, 9:27)?
А не он ли умолял: «Согрешил я перед Всевышним – Источником ваших сил и перед вами. А теперь прости грех лишь этот раз. И помолитесь Всевышнему – Источнику ваших сил» (после восьмого удара, Шмот, 10:16-17)?
Его слова об Исходе – сотрясение воздуха. А как же Исход?! Вслед за «убалтыванием» царя Египта звучит: «И напирали египтяне на народ, чтобы скорее выслать их из земли, ибо сказали они: "Мы все умрём"». И только тогда: «И понёс народ тесто своё» (Шмот, 12:33-34).
Основной вывод: глупо рассчитывать на постепенное превращение эгоиста в альтруиста. Девять ударов по эгоизму – условие необходимое, но недостаточное. Даже очевидная угроза смерти (невечности) не способна переубедить нашего внутреннего фараона (эгоцентризм). Требуется прямое вмешательство Творца, дабы произошло чудо превращения:
«И созову Я вас из народов, и соберу вас из стран, в которых были вы рассеяны, и дам вам землю Израиля... и удалят из неё все мерзости её и все гнустности её... и извлеку из плоти их сердце каменное, и дам Я им сердце живое» (Йехезкель, 11:17-19).

Р.М-М.Гитик
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:23 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
ИТРО 5771

Божественный свет


«И услышал Йитро,
жрец мидьянский,
тесть Моше...»
Шмот, 18:1

В очередной раз зададимся вопросом: «Отчего глава Дарования Торы названа мудрецами именем тестя Моше?» На этот раз автором ответа будет третий Гурский ребе – автор «Сфат Эмет». Его объяснение весьма лаконично: Йитро из тех драгоценных искр святости, ради извлечения которых и была дана Тора.
Попробуем разобраться с этим комментарием Гурского ребе. Как мы знаем, законы Торы преследуют общую цель – «сур ми-ра ва-асэ тов» – «отстраняйся от плохого и делай хорошее». А, следовательно, высвобождение искр Добра – основная задача Истории. Галуты всех времён и у всех народов преследуют именно эту Цель, поставленную ещё в Египте.
Смысл «ограбления» Египта и бизат ґа-йам – «разграбления у моря» – именно в этом. Освобождение Добра из-под власти Зла – это и есть путь к Синаю. В этом контексте приход Йитро к получившему Тору Израилю символизирует собирание всех искр святости. Именно поэтому Пятикнижие характеризует его: «Жрец мидьянский, тесть Моше».
Биография Йитро и характеристика Торы – «Жрец мидьянский, тесть Моше» – столь противоречивы. Его «переход на сторону иудаизма» знаменует то, для чего дана Тора в этот мир – собирание Божественного света и его присоединение к Израилю.

Р.М-М.Гитик
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:26 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
МИШПАТИМ 5771

И ещё раз о... рабстве


И вот законы, которые ты
представишь им:
если купишь еврейского раба,
шесть лет пусть служит он,
а в седьмой год выйдет
на свободу даром...
если господин его даст ему жену...
жена и дети её будут [принадлежать]
хозяину...
Шмот, 21:1,2,4

Понимание внутреннего смысла законов, открывающих изложение Закона – по мнению рава Ґирша – связано с... Египтом. Тем самым Египтом нашего эгоизма, фараон которого – наше безусловное желание... исполнять собственные желания.
Как известно, Исход из внутреннего Египта начинается с... понимания того, что ты – эгоист. Число «шесть» означает – по мнению рава Ґирша – нашу непринадлежность Шабату, наше рабство, нашу растворённость в материальном мире. Отсюда – освобождение, связанное с седьмым годом, и отсутствие у нас соавторских прав на «свою» жизнь. Плоды жизнедеятельности раба («дети») рабу, как известно, не принадлежат!
Интересно, что мудрецы на уровне ґалахи из права хозяина давать еврею нееврейскую сожительницу выводят... непринадлежность еврейскому рабу даже собственного тела!
Заглавность положений о еврейском рабе означает первоочерёдность проблем эгоцентризма. Именно поэтому мудрецы включили главу «Мишпатим» в шесть недельных глав «Шовеви"м», способствующих Исходу из Египта («Шовеви"м месугалим ґем л-Ициат Мицраим» – Шмот, Ва-эра, Бо, Бе-шалах, Йитро, Мишпатим).

Р.М-М.Гитик
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:27 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
ТРУМА 5771

Сосуд для света


«И посмотри, и сделай [менору]...»
Шмот, 25:40

Всем известен РаШИ, объясняющий непонимание Моше, и как следствие – «демонстрацию» вида Меноры Творцом. Но в результате: «Цельной была сделана Менора» (Шмот, 25:31); и мидраш подчёркивает несоучастие Моше – нерукотворность сделанной Создателем Меноры, золото для которой Моше бросил в огонь.
«Сфат Эмет» – третий ребе из Гура – задаёт вопрос: «А в чём был смысл демонстрации, коль скоро она «не помогла», и Менору, в конце концов, делает Сам Всевышний?»
Напомним, что мицва, связанная с Менорой (подробнее об этом – «Путешествие по еврейскому календарю», Книга первая «Осень – Зима», «Ханука» стр. 314, 343-344, 373), отлична от всех мицвот Торы тем, что в ней мы отвечаем за результат: «И будут светить семь стеблей Меноры» (глава «Бе-ґаалотха»), а не за действие! Это объясняет непонимание Моше и Творение Меноры Создателем, но делает вопрос автора «Сфат Эмет» ещё более вопиющим.
Ответ трудно недооценить. В целом, наше соучастие в Творении связано именно с этим – средним (вторым) этапом любого процесса Созидания. Непонимание, или вопрос, появляющийся у нас в голове – это начало процесса постижения (реализации Его Замысла). Очевидно, что этот уровень, в принципе, не наш, ибо мысли – не наши. Но ровно также не является нашим и результат (Творение Меноры). И оказывается, что именно «показ» или «демонстрация» даёт возможность нашего соучастия.
Всматриваясь в происходящее, пытаясь осознать величие Его Замысла, мы единственно и можем заслужить право на благодарность, на сопричастность! Как вопрос, так и ответ на него, явно, не наши, наш – только бескомпромиссный поиск ответа. Хофеш – свобода поиска сокрытого (тахпосэт – карнавальный костюм; тот же корень)!
Теперь становится понятным сказанное мудрецами: «Старался (потратился) и нашёл – верь (что действительно нашёл)». Обратим внимание на слово «находка». Оно, очевидно, не вяжется с усилиями. Но зато вполне укладывается в схему «Вопрос – Наши усилия – Ответ» (по-другому: «Духовный аванс – Наши усилия – Подарок» или «Песах – Счёт Омера – Дарование Торы»).

Р.М-М.Гитик
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:28 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
ТЕЦАВЕ 5771

Светить всегда, светить везде


«... Возвысить свечу вечную.
В Шатре Откровения (Встречи), вне
Завесы, которая на Свидетельстве»
Шмот, 27:20-21

По мнению рава Лунчица – «Кли Якар» назначение Меноры: «ВРИО» – временно исполняющий обязанности Свидетельства. Ведь в результате Золотого Тельца появляется духовная иерархия. И Кодеш ґа-Кодашим становится для Израиля малодоступным: «Завесы, которая на Свидетельстве».
А сияние Меноры (вспомним Хануку) – «свидетельство это в Израиле», что Всевышний – с нами. Само это сияние есть не что иное, как изучение («увнедрение») Торы, а, следовательно, принадлежит всему Израилю (рав Шимшон-Рефаэль Ґирш).
На уровне ґалахи эта идея выражается мудрецами: «Зажигание не есть работа [коґэнов] и в случае нужды выполняется "чужим" – не коґэном!!!» (Трактат «Йома», 24 б; РаМБаМ, «Законы посещения Храма», 89: 5-7).
Переводя вышесказанное в плоскость нашего бытия, отметим, что, как и всегда, Тора стоит выше любой иерархии и в противовес к ней. А наше право называться «Ваше Сиятельство» и быть живым свидетельством Его присутствия в народе Израиля не зависит от времени (Галута) и обстоятельств! Ступени духовного развития конечны, а не вечны!

Р.М-М.Гитик
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:30 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
КИ ТИСА 5771

Связи хорошие и не очень


«Это дадут... половинку шекеля...»
Шмот, 30:17

Сама по себе идея «самого нецелого числа» – половины нам хорошо известна. Это – идея связанности еврея с другими евреями и Творцом. Но мудрецы усматривают в этом законе важнейший оттенок: «Первого Адара оповещают о шекелях и килаим (запрещённые соединения, например, пшеница и виноград) (Трактат «Шкалим», Йерушальми, 1:1).
Мудрецы подчёркивают – объясняет рав Зоненфельд – что вовсе не любая связь между евреями имеется в виду. Также как запрет килаим подразумевает связь лишь внутри одного вида, так и «половинки шекеля» символизируют связанность с Добром и его носителями в Израиле.
Очень показательно в этом смысле сказанное в «Пиркей Авот»: «Какой путь следует избрать человеку... хороший друг. А плохой путь, которого стоит остерегаться человеку... плохой друг».
Тем не менее, когда речь идёт о войне за существование Израиля, мы «связываемся» с ненавистниками. В нашей главе присутствуют намёки на Мордехая и Ґамана. Мордехай появляется как «бсамим рош, мор дрор» – главные благовония, текущая (свободная) мирра. На арамейском: мира дахия – Мордехай. Куда менее известен намёк на Ґамана. Это, конечно, «одиннадцатый» дурнопахнущий элемент благовоний – кторет – хельбона.
Гиматрия хельбоны – в точности Ґаман (8+30+2+5+50=95 и 5+40+50=95). А современный комментарий на эту связь связан с «последней» теорией астрофизики. Сия почтенная, вполне научная, «дама» последнее десятилетие всё более определённо указывала на Создателя. Она последовательно говорила о десятимерной Вселенной, начавшейся с Большого Взрыва, напрочь отвергая вариант «пульсирующей Вселенной».
Года два тому назад трое учёных (как минимум двое из них евреи!) выдвинули концепцию паравселенных или одиннадцатого измерения! Эти измышлённые паравселенные своими «касаниями» и рождают Вселенные типа нашей. Так что благодаря «одиннадцатому элементу» Бог в очередной раз стал не нужен.

Р.М-М.Гитик

Комментарий на комментарий

Парашат ґа-шавуа «Ки Тиса»

Данная недельная глава продолжает тему подготовки к службе в Храме, о которой велась речь в предыдущей главе «Тецавэ». Тематически в нашей недельной главе Тора сообщает еще о двух архисобытиях - сценариях: «Золотой теленок», и последовавший за ним факт продолжения брита – союза, которому для краткости (вспомните классическое «Договоримся о терминах!») и понимания сути происходящего, мы присвоим название - характеристику «Вторые Скрижали».
Однако вернёмся к началу главы, где говорится о приказе Всевышнего осуществить «перепись населения» через «кофер (выкуп, искупительную жертву) за свою душу» - через махацит а-шекель – половинку шекеля.
В связи с этим существует очень интересное мнение Талмуда: Всевышний, зная, что в будущем, через тысячу лет, предстоит евреям оказаться в опасной ситуации из-за Ґамана, дал евреям мицву половинки шекеля. И эту мицву Всевышний приказывает евреям еще в пустыне (Талмуд Бавли, Масехет «Мегила», 14 б и «Ялкут Шимони» – «Мегилат Эстер», перек далет):
אמר ריש לקיש:גלוי וידוע לפני הקב"ה שעתיד המן לשקול שקלים על ישראל,לפיכך הקדים שקליהם לשקליו,היינו דכתיב : ' באחד באדר משמיעין על השקלים'
Интересно провести параллель между этими словами, пасуками из нашей недельной главы, которую обычно, если год «не беременный» – шана меуберет, читают перед Пуримом, и мишны из Талмуд Йерушалми, приведенной в комментарии р. Гитика:
«Первого Адара оповещают о шекелях и килаим...» (Трактат «Шкалим», Йерушальми, 81:41):
דף א, א פרק א הלכה א משנה באחד באדר משמיעין על השקלים ועל הכלאים ובחמה עשר בו קורין את המגילה בכרכים ומתקנין את הדרכים ואת הרחובות ואת מקוות המים ועשין כל צורכי הרבים ומציין <על> את הקברות ויוצאין אף על הכלאים

Хочу напомнить, что в главе «Трума» мы тоже говорили о половинке шекеля, отдаваемом для строительства Мишкана.
И таким образом, у нас появляется общий знаменатель, когда речь идёт о половинке шекеля. Этот общий знаменатель – единство, где всё сводится к Одному!

P.S. Эти страницы содержат цитаты из ТаНаХа и других Сифрей-Кодеш, и поэтому в случае использования в распечатанном на бумаге виде требуют последующего захоронения в генизе.

Тьютор программы «Jewniversity»
Штерна Ашкалуни
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:33 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
ВАЯКГЕЛЬ 5771

И соберет...


«И собрал Моше всю общину
детей Израиля»
Шмот, 35:1

Объясняет раби Авраґам из Сохачёва, что построению Мишкана (Храма) предшествует соединение евреев в общину. Наличие Храма убирает возможность индивидуальных приближений, тем самым вынуждая собирание Израиля в одном месте.
Закон о Шабате, следующий сразу вслед затем, подчёркивает соединённость евреев не только в пространстве, но и во времени – за субботним столом. Перед наступлением Шабата – следующего мира, нашему миру предстоят предродовые схватки, которые приведут тех, кто останется в живых, к единству Божественной Идеи.
Вот уже более шести лет автор этих строк не устаёт повторять перед любыми аудиториями тривиальное умозаключение. Для ведения войны против Западного мира исламу требуется западное оружие. Это оружие в невероятных количествах находится в арсеналах так называемых «прозападных» (или «умеренных») арабских стран: Саудовской Аравии, Египта, Ливии, Иордании, Сирии и так далее.
Поэтому последним знаком надвигающейся войны Гога и Магога будет падение тоталитарных режимов этих стран и их переход под власть Ислама.
Исходя из ныне, на наших глазах, происходящего в мире, я обращаюсь ко всем, кто готов услышать призыв спасать евреев, давая им ниточку привязанности к Израилю.
Если у Вас есть проект, способный служить этой цели, и мы – программа «Jewniversity» – можем Вам помочь, не откладывайте, а немедленно с нами связывайтесь.

Р.М-М.Гитик
МеламориДата: Вторник, 19.07.2011, 16:36 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
ПКУДЕЙ 5771

Залог Галута


«Вот учтённое Мишкана,
Мишкана Свидетельства»
Шмот, 38:21

Как известно, РаШИ использует дополнительное значение слова Мишкан – мишкун – залог и говорит: «Намёк на Храм, который был взят в залог в двух разрушениях, за преступления Израиля».
По прошествии тысячелетий и неисчислимого количества бедствий, не пришло ли время вернуть Израилю залог?!
Объясняет рав Йосеф-Хаим Зоненфельд, что по закону взятую в залог подушку взаимодавец обязан на ночь вернуть только в том случае, если без неё бедняк не сможет уснуть. Проблема Израиля во всех поколениях, в особенности – в последнем: несмотря на мольбы евреев о возвращении Дома Всевышнего, большинство пытается как можно основательнее обосноваться в Галуте. Как пишет рав Ґоровиц («Шла ґа-Кадош»): «Моё сердце вспыхивает каждый раз, когда я вижу детей Израиля, строящих дома подобные крепостям вельмож, делающих себе постоянное жилище в этом мире, в нечистоте Галута».
Пыл и жар, с которым немолодые люди приобретают вещи, стараясь получить попрочнее, создаёт у меня впечатление, что они собираются жить ещё как минимум сто лет...
Исходя из сказанного на прошлой неделе, стоит, как мне кажется, умерить чуть-чуть аппетиты нашего эго и начать экономить на долговременности планов, которые мы строим.

Р.М-М.Гитик

Комментарий на комментарий
Парашат ґа-шавуа «Трума»

Наша недельная глава «Пкудей», завершающая Вторую Книгу Пятикнижия, является своеобразным мостиком, переброшенным между «Шмот» и «Ва-йикра». В ней рассматриваются: отчет о материалах, использованных при строительстве Мишкана; изготовление одежды коґэнов и освящение – задействование Мишкана.
Если исходить из трактовки РаШИ, о которой идет речь в комментрии р. Гитика, то было бы весьма уместным провести некоторые параллели. Одна из них касается непосредственно мидраша, связанного с заключением Союза между Всевышним и Авраґамом – брит бейн ґа-бетарим. Согласно этому мидрашу, Всевышний, показывая Авраґаму путь его потомков в нашем мире, Галуты, в конечном итоге выбирает разрушить Бейт ґа-Микдаш, используя его в качестве буфера, но оставить в живых еврейский народ.
Следующая параллель. Описанием происходящего в нашем поколении могут служить слова из Сифрей-Койдеш: «Каждое поколение, не удостоившееся прихода Машиаха и не построившее Бейт ґа-Микдаш, подобно поколению, которое разрушило Храм».
Наличие чернейшего и мрачнейшего Галута, скрывающего явное присутствие Всевышнего, не позволяет, к сожалению, народу Израиля видеть Прямой Свет Истины. И поэтому мы часто сталкивается со смещением акцентов, где в качестве главного выбирается второстепенное; таким образом, мы в очередной раз говорим об иллюзорности нашего материального мира, за формами которого мы не видим духовные законы и механизмы управления, и, конечно же, о переоценке ценностей.
Позволю себе напомнить, что наш мир – это всего лишь место нашей работы, а не «порт приписки», где мы «отдаём якорь» на «вечной стоянке у вечного пирса». Мы проходим через этот мир, двигаясь, с Б-жьей помощью, к следующему. Напомню лишь наши термины, которые устойчивы в качестве ассоциации: наш мир – коридор, следующий – приёмная. Какой смысл цепляться за стенки узкого коридора, если впереди ожидает светлая и просторная зала?!
Однако из вышесказанного вовсе не следует, что еврей должен отказаться от материи и питаться исключительно «святым духом». Наоборот, наша задача – одухотворение материи.
Мне хочется привести слова мудрецов, напоминающих, что ничего человек не берет с собой, кроме Торы (выученного в Торе) и гмилут хасадим (мицвот, сделанных в этом мире для других).

P.S. Эти страницы содержат цитаты из ТаНаХа и других Сифрей-Кодеш, и поэтому в случае использования в распечатанном на бумаге виде требуют последующего захоронения в генизе.

Тьютор программы «Jewniversity»
Штерна Ашкалуни
vladimirsyrevichДата: Воскресенье, 26.02.2012, 12:49 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
может воссоздать армию левитов?

йосеф
YaelДата: Воскресенье, 26.02.2012, 13:01 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 5268
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Каким образом?

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
vladimirsyrevichДата: Воскресенье, 26.02.2012, 18:57 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
а коэны?

йосеф
YaelДата: Воскресенье, 26.02.2012, 20:09 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 5268
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Что коены?

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
vladimirsyrevichДата: Воскресенье, 26.02.2012, 20:19 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
а коэны?

йосеф
YaelДата: Воскресенье, 26.02.2012, 20:22 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 5268
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
не понимаю вопроса

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
vladimirsyrevichДата: Воскресенье, 26.02.2012, 21:26 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
а коэны?-В них потециал левитов

йосеф
YaelДата: Воскресенье, 26.02.2012, 21:38 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 5268
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Храма не хватает, где бы левиты могли петь

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
vladimirsyrevichДата: Понедельник, 27.02.2012, 16:00 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
эмет

йосеф
Форум » Программа дистанционного обучения » Недельные главы Торы. » Шмот 5771 (Вторая книга Пятикнижия Моисея)
Страница 1 из 11
Поиск: