Воскресенье, 04.12.2016, 01:53
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Книги р.Гитика » Учёба первый год » 3. «Трижды герой не нашего времени» (Третий курс)
3. «Трижды герой не нашего времени»
YaelДата: Четверг, 18.04.2013, 10:43 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline


Купить книгу


В этом разделе представлена первая глава из третьего учебного курса. Книгу в с информацией в полном объеме можно приобрести в нашем интернет магазине.


3. «Трижды герой не нашего времени»

Темы курса:

● Эпоха Судей и ее завершение
● Спецзадание Шимшона
● Шимшон – проводник атрибута физической силы Всевышнего
● Палестинская проблема и ее разрешение
● Была ли Длила еврейкой?
● В чем причина трагического исхода истории Шимшона?


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Четверг, 18.04.2013, 11:14 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
«ТРИЖДЫ ГЕРОЙ НЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» Часть третья
Глава первая
ДУХОВНАЯ ВЫСОТА ПОКОЛЕНИЯ, КАК КРИТЕРИЙ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К НЕМУ ТРЕБОВАНИЙ

Мы начинаем цикл бесед «Судья, пророк и герой». Главной темой нашего цикла бесед будут 13-16 главы Книги Судей )Шофтим, Невиим(. А главным героем этих глав является Шимшон, более известный в русском произношении как Самсон. И самое первое, что мы сделаем, самая главная задача нашего цикла бесед – это уйти от тех стереотипов, которые появляются в любой русскоязычной голове при этом имени. Ближайшая ассоциация: Самсон – это еврейский Геракл, разрывающий пасть льва, причем задолго до Геракла. Но на самом деле мы начнем не с этого.

Нам придется сделать некоторые замечания, связанные с содержанием Книги Судей вообще, поскольку само название нашего цикла «Судья, пророк и герой» указует на то, что Шимшон был в некотором смысле уникальным персонажем ТаНаХа. Потому, что никто кроме него не получил сразу три столь высоких звания. Он был судьей. 20 лет он судил Израиль, мы еще поговорим о том, что это значит. Он был пророком, поговорим и об этом. И еще он был героем, причем не в том смысле, в каком им был Геракл.

Так вот, Книга Судей, вторая книга из книг пророков. Как вы помните, сюжет Пятикнижия Моисеева заканчивается тем, что Моше Рабейну умирает, передав свои прерогативы своему приемнику Йеґoшуа сыну Нуна. Именно – Йеґoшуа Бин Нун, во главе с ним евреи переходят реку Иордан и ведут 14-летнюю войну на завоевание Израиля. Именно конец этой 14-летней войны и является началом совершенно новой эпохи. Умирает Йеґoшуа Бин Нун и начинается эпоха Судей – это приблизительно 1200 год до «ихней» эры.

У евреев, как ни странно, считается, что чем ближе поколение к Синайскому откровению, тем оно духовно выше, вопреки общепринятой гегелианской точке зрения о том, что все в мире развивается от низшего к высшему. Так с евреями всегда бывает, у евреев все не как у людей. Для того чтобы уяснить это замечательно высокое духовное, что было у тогдашних евреев, нам потребуется вспомнить о сюжете книги Судей.

Дело в том, что читатель, впервые открывая Книгу Судей, обнаруживает сюжет, который повторяется, буквально, на каждой странице. А именно. Живут себе евреи в своей стране. Делают они что-то плохое, просто плохое. Всевышний их за это наказывает, причем достаточно жестоко.

Посылает на них какого-нибудь зарубежного угнетателя, мерзавца. Евреи, почувствовав спиной всю тяжесть иноземного ига, сразу вспоминают о Всевышнем. А Он, поскольку их очень любит, немедленно посылает им своего пророка. Этот пророк, став во главе евреев, изгоняет иноземного захватчика. И евреи живут дальше тихо, мирно и спокойно, пока опять не забывают о Всевышнем, опять начинают себя плохо вести, и все повторяется. Такое прочтение Книги Судей, создает, знаете какое впечатление? Я не понимаю, чего этим евреям не хватало? Все у них было хорошо и, несмотря на это, как же это они
все время «грешили»?

Для понимания того, почему евреи называют эту эпоху самой высокой (если не считать Поколения Пустыни) эпохой еврейской истории, давайте вспомним об анархистах. Какое отношение имеет Бакунин к Книге Судей? Прямое и непосредственное. Дело в том, что единственный раз в истории человечества было создано анархистское общество в прямом смысле этого слова. И сделали это, конечно, евреи. Им же всегда больше всех надо. Давайте вспомним лозунг анархистов: «Анархия – мать порядка» и переведем, что они имели в виду, на простой русский язык. То есть анархисты считали, что нет и не может быть лучшего полицейского для человека, чем сам человек для себя. И то, что с анархией не получилось, так ответ тот же самый, почему не получилось с коммунизмом. Не было настоящих коммунистов, потому и коммунизм не получился. Так вот, анархия совершенно правильно называет государство аппаратом насилия. Но для того, чтобы государства не существовало, требуется высочайший уровень людей. Так, рефреном в Книге Судей повторяются очень интересные слова: «всякий поступал, как считал правильным, (прямым) в своих глазах». Вот эта формулировка может означать что угодно. Но исторический факт – в течение 350-ти лет продолжалась эпоха Судей. То есть были у евреев Синедрионы – еврейские суды, были судьи и были полицейские. Только никто не пользовался этими административными структурами. Почему? А не было нужды. Дело в том, что главным героем эпохи Судей был судья. Только слово это в русском языке, а так же и на иврите, не отражает всей бесконечной глубины этого понятия и замечательной высоты тех людей, которые адекватно отвечали этому понятию. Кем являлся судья в те 350 замечательных, в самом высоком смысле анархических лет? Во-первых, я удивлю тех, кто не знает, что у евреев женщина не может выполнять судейские функции и не может быть свидетелем в суде. Реформисты чрезвычайно любят этот довод и приводят его всякий раз, когда хотят сказать – ну, посмотрите, эти ненормальные пейсатые женщину за человека не считают. Они забывают добавить, что есть еще категория людей, которых нельзя вызвать в суд как свидетелей. Например, еврейского царя нельзя вызвать в суд как свидетеля. Первосвященника тоже нельзя вызвать в суд как свидетеля. А почему? – Из уважения. Так вот, мудрецы дают простое объяснение, почему еврейскую женщину нельзя вызвать в суд как свидетеля. Оно столь же просто, как и объяснение того, почему еврейскую женщину нельзя посылать на базар. Это – ґалаха. Муж не имеет права посылать свою жену на базар. Там толкаются, это невозможная ситуация, когда еврейскую женщину толкают. Так вот, судят у нас нелицеприятно, и есть самые разные вопросы. Мудрецы говорят, что это в принципе невозможная ситуация, когда женщина может покраснеть. Женщина – это фундамент, на котором держится здание мира. Ее нельзя ставить в ситуацию, где она может покраснеть. Так же, как и нельзя ее ставить в ситуацию, где ее могут толкнуть. Просто физически толкнуть. Ларчик просто открывается. Женщина потому не может быть судьей, потому что судья должен быть хирургом, он должен резать. Известен случай, когда знаменитый брестский ребе, по-русски, равин из Бреста, из знаменитой семьи Соловейчиков. Мы говорим о том самом равине из Бреста, который жил в то же самое время, что и Хафец Хаим, известнейший русский равин, рав Исраэль Меер из города Радина. Этот человек, равин из Бреста, был одним из величайших умов своего поколения. Был одним из лидеров поколения. И знаете что? Он никогда не решал ґалахические вопросы. Когда к нему приходили с конкретным ґалахическим вопросом, он всегда посылал к недалеко живущему Хафец Хаиму. Почему? А потому что он по любому ґалахическому вопросу мог привести столько «за» и «против», что просто не хотел решать. Так вот, это известно из Талмуда и из еврейской истории, что равин должен обладать совершенно потрясающей способностью. Я сейчас говорю не о равине как об умном человеке, замечательном человеке, я сейчас говорю о равине как о практикующем хирурге. Он должен уметь резать. И не каждый характер на это способен. Талмуд приводит в пример множество мудрецов, которые были замечательнейшими людьми, по любому параметру. Но они не были готовы резать. Так вот, тривиальнейшее объяснение, из-за которого женщина не может быть судьей – она не должна оказываться в ситуации, где ей нужно резать, т.к. она – фундамент, она – основа этого мира. Резать – это задача мужчины, и то, далеко не всякого. К чему я подвожу? А к тому, что среди наших судей, тех самых, которые были главами народа в ту пору, были женщины. И это и есть тривиальное обоснование всего последующего. И коль скоро женщина не может быть судьей, так как же они были судьями? Двора – самая известная, Яэль – очень известная судья в свое время. Конечно же, речь идет не о судье в суде, а о человеке, которого в России до революции называли мировой судья. Это был человек, обладавший бесспорным авторитетом. Человек, глубоко уважаемый всеми окружающими. К нему обращались, например, Иван Иванович, поссорившийся с Иваном Никифоровичем. Он не обладал никакой властью, за ним не стояли судебные исполнители, у него не было полиции, он был абсолютно частным лицом. Но его мнение так уважалось, что его решение для тех, кто к нему обращался, было однозначно обязательным. И помножьте все это на пророческий уровень, которым обладали наши судьи. Т.е. это был праведник, не вызывающий ни малейших сомнений. И у нас, если вы сможете себе это представить, получится некое представление о том, о ком мы говорим. Но тут сразу же – резонный вопрос: даже если предположить, что такие люди существовали, то, как же быть с сюжетом Книги Судей? С тем, что евреи постоянно то влево, то вправо уклонялись от генеральной линии Торы, за что и страдали? Сейчас мы ответим на этот вопрос. Но обратим внимание, что в Санґедрин – еврейский суд, где действительно, женщины не заседали, не нужно было обращаться. Потому что сбылась мечта анархистов, тогда еще не появившихся. Речь идет об эпохе между 12 веком до н.э. и вплоть до 9 века до н.э., то есть до начала правления первого еврейского царя Шауля. Коль скоро удался евреям анархический строй, то прямое следствие, как мы сказали, из этого, что каждый сам для себя был полицейским. То есть высочайший уровень тогдашних евреев, позволял им обходиться без полицейских. Потому что жизненная позиция была у тех евреев: не все дозволено, с оглядкой на полицейского, а все дозволено с оглядкой на Тору. То есть я утверждаю и попытаюсь сейчас это показать на тексте Книги Судей, что поколение, которое называется эпоха Судей, обладало столь высоким уровнем морали, жизненных принципов, что не нужны были полицейские. Все, что было нужно, это правильное мнение по вопросу. После этого, каждый сам для себя выполнял функцию полицейского. Потому никакие принудительные меры были не нужны. Тогда как же быть с сюжетом? Как понимать это их плохое поведение и наказание иноземными захватчиками? А давайте посмотрим на этих иноземных захватчиков немного по-другому. Так вот, мы с вами сейчас заглянем в то, что предшествует событиям, связанным с нашим главным героем – Шимшоном. И что мы обнаружим? Речь идет о смерти предыдущего судьи.Это буквальное начало нашей истории, хотя, вроде бы, не имеет к ней отношения. הָנָשׁ םיִעָבְּראַ םיִתְּשִׁלְפּ-דַיְבּ הָוהְי םֵנְתִּיַּו הָוהְי יֵניֵעְבּ עַרָה תוֹשֲׂעַל לֵאָרְשִׂי יֵנְבּ וּפיִסֹיַּו א«И опять стали сыны Исраэлевы делать злое пред очами Господа; и предал их Господь в руки Пелиштим на сорок лет». Прочитали и поразились. Я не скажу, что мы очень большие праведники, но пока еще не сбылась светлая мечта Шимона Переса о новом Ближнем Востоке. Это считалось в Израиле лучшей сатирической картинкой десятилетия, как Шимон Перес со спасательным кругом в Средиземном море читает книгу собственного авторства «Новый Ближний Восток». Т.е. палестинцы уже вышли на берег моря и евреи, у кого были спасательные круги – уже в море, а у кого не было – то и не было... Я к чему? К тому что, вроде бы, мы не самые праведные евреи, но чтобы под власть палестинцев…. Все-таки, сегодня мы не под их властью. Что я хочу по этому поводу заметить? Здесь маленькая деталь: «הָוהְי יֵניֵעְבּ עַרָה תוֹשֲׂעַל» – «и делали [они] плохое в глазах Всевышнего». Это значит, что никакой человек, даже под микроскопом, ничего плохого, никакого криминала в их действиях не обнаружил бы. Не было чего евреям инкриминировать. И я наших учеников отсылаю к курсу «Техника безопасности обращения с текстом Торы». Мы там специально, очень подробно занимаемся теми высочайшими стандартами и критериями, которым должны были отвечать евреи тех поколений, где за промах одного человека отвечал целый народ, где промахом считались плохие мысли, отсутствие каких-то замечательно важных и нужных действий. Все это считалось промахами на уровне, где целому поколению угрожало уничтожение. Тем самым, все эти рефрены означают, что критерии – необычайно высоки, настолько, что хоть что-либо инкриминировать тому поколению мог только сам Всевышний. Только на уровне Его критериев было о чем говорить. Мало того, я хочу совершенно переиначить понимание иноземных захватчиков. А вы знаете, что нет большего удовольствия, чем борьба против гадких, противных, вызывающих ненависть, иноземных захватчиков? Почему? Да потому, что они – ваше кривое зеркало. Самые тяжелые из войн – это гражданская война против самого себя. Дело в том, что иноземные захватчики настолько отличались от евреев, которым даже полицейские были не нужны. И как в громадном кривом зеркале, увидев собственные, карикатурно преувеличенные отрицательные черты, евреи с большим удовольствием вышвыривали их, исправляя то, что даже человеческий глаз не может в себе рассмотреть.Я подвожу к тому, что мы учим в «Мегилат Рут». Эта книга исторически будет относиться к концу нашей эпохи – эпохи Судей. И там евреи совершат нечто столь неподобающее, что наказанием для них будет, к сожалению, не иноземный захватчик, а голод. С иноземными захватчиками, мерзопакостными, бороться – одно удовольствие, отстаивая идеалы чистоты и красоты Торы. А как с голодом бороться? Тем самым, я хочу добавить еще одну вещь, и тогда картинка станет более цельной. Если посчитать количество тех лет, когда евреям Всевышний мог что-то предъявить, и соотнести их с общим количеством лет, пока длилась эпоха Судей, то у нас получится интересная вещь. Эпоха Судей длилась более 350 лет. Только 40 из них ушли на годы, когда Всевышний мог что-то евреям предъявить. И вот эти иноземные захватчики и борьба с ними отняли у евреев 40 из 350 лет. Этого, конечно же, не видно при первом прочтении Книги Судей, но просто можно посчитать, и окажется уникальнейшая вещь, что даже Всевышний признавал абсолютную праведность поколения. И только на уровне высочайших, совершенно непредставимых нам сегодня критериев, можно было им что-то предъявить. Вот на этом фоне и разворачиваются события, связанные с жизнью героя, пророка и судьи в Израиле, Шимшона. И мы начинаем читать текст и комментировать его.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
vladmusДата: Вторник, 01.12.2015, 15:30 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Рав М-М Гитик говорит:
Цитата
Если посчитать количество тех лет, когда евреям Всевышний мог что-то предъявить, и соотнести их с общим количеством лет, пока длилась эпоха Судей, то у нас получится интересная вещь. Эпоха Судей длилась более 350 лет. Только 40 из них ушли на годы, когда Всевышний мог что-то евреям предъявить.
Yael, Не подскажете, каким образом стало известно, что только 40 лет(?) из 350?
Очень интересно!
YaelДата: Вторник, 01.12.2015, 17:02 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 5208
Награды: 32
Репутация: 13
Статус: Offline
Я так понимаю, что это говорит Устная Тора

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
vladmusДата: Понедельник, 14.12.2015, 22:20 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Yael ()
Я так понимаю, что это говорит Устная Тора

Yael,Устная Тора - это слишком общий адрес. Должен же существовать боле конкретный источник??? ..................................................................................................................................................................................
Рав М-М Гитик в своей, в высшей степени интересной, лекции, резонно отмечает высочайший духовный уровень наших предков в эпоху шофтим. Такими они сами себя видели. И такими они были в глазах своих соседей.
Цитата
Здесь маленькая деталь: «הָוהְי יֵניֵעְבּ עַרָה תוֹשֲׂעַל» – «и делали [они] плохое в глазах Всевышнего». Это значит, что никакой человек, даже под микроскопом, ничего плохого, никакого криминала в их действиях не обнаружил бы. Не было чего евреям инкриминировать.
..............................................................................................................................................
Полностью согласен. Так-как они все, и их соседи, поступали одинаково. Пророк Шмуэль, автор этой книги, как раз отмечает единодушие в их образе жизни после смерти Йеhошуи бин Нуна. Поэтому «даже под микроскопом, ничего плохого, никакого криминала» в действиях друг друга обнаружить не могли.
Цитата
8. И умер Йеhошуа, сын Нуна, раб Господень, стодесятилетним; 9. И погребли его в границах его удела, в Тимнат-Хересе, на горе Эфранма, севернее горы Гааш. 10. И также все то поколение,приобщились они к своим отцам, и встало поколение другое за ними, те, что не знали Господа и также деяние то, что содеял Он Исраэлю.
(11) И стали сыны Исраэйля делать злое пред очами Господа, и служили Баалам. (12) И оставили они Господа, Бога отцов своих, выведшего их из земли Египетской, и последовали за Богами другими, из божеств народов, которые вокруг них; и поклонялись им, и гневили Господа, (13) И оставили они Господа, и служили Баалу и Аштортам. (14) И воспылал гнев Господень на Исраэйля, и предал Он их в руки грабителей, и они грабили их; и предал их в руки врагов их, окружавших их; и не могли они больше устоять пред врагами своими. (15) Повсюду, куда они выходили, рука Господня была во зло им, как предсказал Господь и как клялся Господь им. И стало им очень плохо.
Цитата
(16) И поставил Господь судей, и они спасали их от рук грабителей их. Но и судей своих они не слушали, ибо ходили блудно вслед за другими Богами и поклонялись им; скоро уклонились они от пути, которым шли отцы их, исполняя заповеди Господни.
17. но и судей своих они не слушали
Ибо они блудодействовали(!) и устраниться спешили при жизни судьи, т. е. сойти с пути, которым "шли их отцы, внемля заповедям Господним", ведь их отцы обычно внимали заповедям своих пророков и судей, как сказано: "И служил народ Господу во все дни Йеhошуа и во все дни старейшин" [2, 7]. Однако эти "не делали так", и потому враг одолевал еще при жизни судьи. (Мальбим)
.
Цитата
5. И сыны Исраэля обитали в среде кенаани хити, и эмори, и перизи и хиви, и йевуси. 6. И брали они их дочерей себе в жены, а своих дочерей давали их сыновьям, и служили они их божествам.
7. И делали сыны Исраэля злое в глазах Господа, и забыли они Господа, Б-га своего, и служили они баалам и деревьям кумирным.

Цитата Yael ()
Тем самым, все эти рефрены означают, что критерии – необычайно высоки, настолько, что хоть что-либо инкриминировать тому поколению мог только сам Всевышний. Только на уровне Его критериев было о чем говорить.
ММГитикДата: Вторник, 15.12.2015, 13:30 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата vladmus ()
Не подскажете, каким образом стало известно, что только 40 лет(?) из 350?
Очень интересно!

Если я не ошибаюсь, мудрецы суммировали отрицательно оцененные Вс-вышним годы. А обойденные молчанием, означают, что даже Вс-вышний не мог "придраться"


Сообщение отредактировал ММГитик - Вторник, 15.12.2015, 13:31
vladmusДата: Воскресенье, 20.12.2015, 23:53 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ММГитик ()
Цитата vladmus ()
Не подскажете, каким образом стало известно, что только 40 лет(?) из 350?
Очень интересно!

Если я не ошибаюсь, мудрецы суммировали отрицательно оцененные Вс-вышним годы. А обойденные молчанием, означают, что даже Вс-вышний не мог "придраться"


Рав Михаэль, суммировать то они, мудрецы, суммировали. Но нигде, кроме Вашей лекции, этой суммы -4о греховных лет (конечно, только в глазах Всевышнего), я ни в каких комментариях не встречал - ввиду недостаточного «общего информационного запаса», (без тени иронии).
Как по Вашему, возможно ли при определении слагаемых этой суммы, считать количество преступно прожитых лет, исходя из принципа, данного нам Всевышним, а именно – МИДА КЕНЕГЕД МИДА?
Поясню на примере.
№1.
Цитата
«(7) И делали сыны Исраэйля злое пред очами Г-спода, и забыли Г-спода, Б-га своего, и служили Баалам и кумирным деревьям.»
- 8лет. Следовательно:
Цитата
«8...и служили сыны Исраэйля Кушан-Ришатаиму восемь лет»
№2. –
Цитата
«(12) И умер Отниэйл, сын Кеназа. И опять стали сыны Исраэйлевы делать злое пред очами Г-спода, …»
18 лет. Соответственно:
Цитата
« (14) И служили сыны Исраэйля Эглону, царю Моавитскому, восемнадцать лет
Всего в книге Шофтим наши предки побывали под иноземным игом 7 раз – 114лет.
Не многовато ли всего за 40 лет(?), «когда Всевышний мог что-то евреям предъявить» - 114 лет рабства?
Нарушается принцип МИДА КЕНЕГЕД МИДА. А где же справедливость?


Сообщение отредактировал vladmus - Понедельник, 21.12.2015, 00:05
ММГитикДата: Среда, 30.12.2015, 19:34 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата vladmus ()
Как по Вашему, возможно ли при определении слагаемых этой суммы, считать количество преступно прожитых лет, исходя из принципа, данного нам Всевышним, а именно – МИДА КЕНЕГЕД МИДА?

Именно так мудрецы и считали. Они просто суммировали все промежутки, к которым были претензии
vladmusДата: Воскресенье, 06.03.2016, 18:29 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата vladmus ()
Yael, Не подскажете, каким образом стало известно, что только 40 лет(?) из 350?
Очень интересно!

Цитата Yael ()
Я так понимаю, что это говорит Устная Тора

Устная Тора давным давно записана. Все Её книги имеют название, разделы, страницы. Автора.
Неужели это всё-таки тайна, сокрытая от нас на небесах?

Добавлено (01.02.2016, 22:15)
---------------------------------------------

Цитата Yael ()
Так вот, мудрецы дают простое объяснение, почему еврейскую женщину нельзя вызвать в суд как свидетеля. Оно столь же просто, как и объяснение того, почему еврейскую женщину нельзя посылать на базар. Это – ґалаха. Муж не имеет права посылать свою жену на базар. Там толкаются, это невозможная ситуация, когда еврейскую женщину толкают.

Странно. что Галаха как-то диссонирует с мыслями царя Шломо. Хотя, общеизвестно, что
Цитата
(10) ... мудрость Шеломо была больше мудрости всех сынов Востока, и всей мудрости Египта.
Даже сыновья Махола(?) уступали ему в мудрости!
Цитата
(11)И был он мудрее всех людей: Эйтана Эзрахитянина, и Эймана, и Калкола, и Дарды – сыновей Махола;
Мишлей 31.
Цитата
(10) Кто найдет жену добродетельную? выше жемчугов цена ее. (11) Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. (12) Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
(13) Добывает она шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
(14) Она подобна купеческим кораблям и приносит хлеб свой издалека.
(15) Встает она еще ночью, раздает пищу в доме своем и урок служанкам своим.
(16) Она думает о поле и приобретает его; от плодов рук своих сажает виноградник.

(17) Туго перепоясывает чресла свои и укрепляет мышцы свои.
(19) Протягивает руки свои к прялке и длани ее держат веретено.
(20) Длань свою простирает бедному и простирает руки свои нищему.
(21) Не опасается она за семью свою при снеге, ибо вся семья ее одета в алую ткань.
(22) Она делает себе ковры, виссон и пурпур – одежда ее.
(23) Муж ее известен в городских воротах; он заседает со старейшинами страны.
(24) Она делает покровы и продает, и пояса доставляет купцам.
(30) Обманчива прелесть, и суетна красота: жена, боящаяся Господа, прославлена.
(31) Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее в воротах (города) деяния ее.
Oчень пoучительный oтрывoк.

Дoбрoдетельнaя женa, пo мнению царя, дoлжнa :


1) дoбывать шерсть и лен сoбственными рукaми, причём работая с охотой;

2) дoбывaть хлеб с эффективнoстью купеческoгo кoрaбля;

3) встaвaть нoчью и пoдaвaть пищу в дoме;

4) oбрaбaтывaть пoле и сaжaть винoгрaдники;

5) регулярнo укреплять свoи мышцы и прoчие чaсти телa (oчевиднo, чтoбы выпoлнить весь нaбoр рaбoт);

6) рaбoтaть дo пoздней нoчи, при светильнике (см. пункт15);

7) рaбoтaть нa ткaцкoм стaнке;

8) ухaживaть зa бедными и нуждaющимися;

9) зaбoтится o тёплoй oдежде для всей семьи;

10) шить пoкрывaлa, пoясa и кoвры нa прoдaжу;

11) вести хoзяйствo и не лениться;

Но на базар - ни ногой! Там толкают!
А "Муж ее известен в воротах совета, когда сидит со старейшинами земли."
Насколько я знаю, жена не наследует мужу, дочь - отцу. Только в случае полного отсутствия мужчин среди родственников мужа/отца она может быть наследницей.

Добавлено (01.02.2016, 22:36)
---------------------------------------------
Yael, Хотел о женщине сообщить отдельным постом, но не получается.

НАУЧИТЕ!

Добавлено (06.03.2016, 18:29)
---------------------------------------------
Царь Шломо, вообще, был невысокого мнения о женщинах.

Цитата
Коэлет 7:26-28. (26) И нахожу я, что горше смерти женщина, потому что она – западня, и сердце ее – тенета, руки ее – оковы; угодный Б-гу от нее убежит, а грешник – ей попадется. (27) Вот, что нашел я, сказал Коэлет, (сочетая) одно с другим, чтобы сделать вывод. (28) Чего еще искала душа моя и не нашел я? Мужа – одного из тысячи нашел я, а женщины – (ни одной) из всех этих не нашел я.
«‘Чего ещё искала душа моя’ – Вдобавок к вышепоименованным, коих искал я и не обрёл, искала душа моя одну целомудренную женщину – и не нашлось такой, ибо все они легкомысленны». (РаШИ)
...............И РаШИ через 22 века(!) "туда же"!
Форум » Книги р.Гитика » Учёба первый год » 3. «Трижды герой не нашего времени» (Третий курс)
Страница 1 из 11
Поиск: