Цитата
Недельный раздел Тойлдойс
Глава 25:19. И вот порожденные Ицхаком, сыном Авраама. Авраам породил Ицхака
Авраам породил Ицхака.Поскольку в стихе написано "Ицхаком, сыном Авраама", (Писание) должно сказать: "Авраам породил Ицхака", потому что насмешники того поколения говорили: "От Авимелеха зачала Сара, ведь столько лет прожила она с Авраамом зачала от него. Что же сделал Святой, благословен Он? Придал лицу Ицхака (разительное) сходство с (лицом) Авраама, (так что) все подтверждали: "Авраам породил Ицхака". И потому здесь написано: "Ицхаком, сыном Авраама", так как есть доказательство, что Авраам породил Ицхака [Танхума]. (Раши)
............РаШИ в этом комментарии предусмотрительно ссылается на мидраш Танхума. Так-как сам не видел ни Авраама, ни его сына Ицхака. Но и амора Танхума тоже не видел ни того, ни другого.
Как же он может свидетельствовать о том, что Святой, благословен Он, Придал лицу Ицхака (разительное) сходство с (лицом) Авраама?
Добавлено (09.11.2018, 00:06)
---------------------------------------------
В принципе, в тексте Торы, нет ни одного слова, порочащего Эсава.
Одни только комментаторы "честят" его так и сяк.
А сын он был - дай Бог каждому из нас быть таким сыном.
И Ицхак любил его больше Йакова.
Вот наглядный пример беспричинного очернения Эсава.
....................
Цитата
27. И выросли отроки, и стал Эсав человеком, сведущим в улове, человеком полевым; а Йааков - человеком бесхитростным пребывающим в шатрах.
сведущим (искусным) в улове (в ловле).(Умел) поймать и обмануть своего отца устами (т. е. речами) своими. Спрашивал у нею: "Отец, как выделяют десятину из соли и соломы?" (при этом зная, что из них десятины не выделяют). А отец его думал, что он ревностно (исполняет) заповеди [Танхума]. (Раши)
.....................Амора Танхума, а за ним РаШИ, считают, что Эсав обманывает отца.
Но в те времена, до дарования Торы, действительно отделяли десятину и от соли и от соломы.
И Эсав искренне интересовался, как это делается.
Где же здесь обман?