Вторник, 03.12.2024, 20:06
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Алаха
YaelДата: Воскресенье, 19.02.2012, 22:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Почему пророк Шмуэль счел большим грехом то, что Шауль взял в плен царя Агага?

А) не выполнил заповедь Моше об Амалеке ,

Б) нельзя унижать царя, даже нееврейского,

В) Шауль неправильно понял заповедь о народах Кнаана,

Г) уронил тем самым свое царское достоинство перед всем народом Израиля.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 19.02.2012, 22:09 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Каждое воскресенье в 20:00 в нашем казино новый вопрос!

За правильный ответ приз - $2.

Ответ необходимо обосновать.

У каждого пользователя есть только одна попытка дать ответ в течение одной игровой недели. Если вопрос не взят за неделю, можно пробовать силы вновь.

В случае, когда знатоком приводятся разные варианты ответов с разными обоснованиями, рассматривается ведущим интеллектуального казино только ответ, представленный первым (хронологически).

Вопрос актуален до 20.00 26 февраля 2012г.
После этого времени будет объявлен победитель.

При наличии нескольких правильных ответов приз получает тот, кто первым привел правильный ответ.

Если до 20-00 26 февраля 2012г правильный вариант ответа не будет представлен, ставка увеличивается в два раза и составит 4 доллара.

Желаем всем знатокам удачи!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ШтирлицДата: Понедельник, 20.02.2012, 12:49 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
По мнению многих комментаторов Шауль уронил своё царское достоинство тем, что не удержал народ от взятия добычи и пленения Агага. Т.е. Агаг был взят в плен по требованию (со слов Шауля) народа, и в этом его и обвиняет Шмуэль:
Quote
Шмуэль ч.1 гл.15 пас.17:
"И сказал Шмуэль: "Даже если ты мал в глазах своих, ты глава колен Израиля и тебя помазал Г-дь царём над Израилем."

Т.е. не народ выбрал тебя царём, а Всевышний тебя помазал, и должен был ты слушаться прежде всего Всевышненго и удержать народ в повиновении, а ты этого не сделал, испугавшись народного гнева, и потому не можешь больше быть царём. Поэтому я выбираю ответ Г.


Информация к размышлению: Google слишком много знает.
kovvaДата: Вторник, 21.02.2012, 12:06 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
А) не выполнил заповедь Моше об Амалеке ,

Шауль пошел воевать,следуя заповеди Всевышнего " Иди и обреки грешников Амалека, и сражайся с ним до их истребления".
Но он не совсем выполнил заповедь Бога.Он оставил в живых царя Агага,его скот и имущество,считая,что так будет
лучше,это все можно принести в жертву Всевышнему.И тем самым не выполнил заповедь Всевышнего,так как
не понимал,что война с АМАЛЕКОМ,это война до полного уничтожения.Нарушив заповедь,он тем самым навлек на евреев угрозу уничтожения,так как амалек-это враг,у которого не было ни капли святости.Если не уничтожить их,то они уничтожат тебя.


Сообщение отредактировал kovva - Вторник, 21.02.2012, 21:01
ШтирлицДата: Вторник, 21.02.2012, 14:28 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Шауль это сделал лишь потому, что счёл ситуацию опасной для своей жизни. Т.е. если бы он этого не сделал, то толпа убила бы его. И это было его ошибкой, и в этом упрекает его пророк, а не в том, что он не выполнил заповедь об Амалеке. Невыполнение заповеди было лишь следствием главной ошибки Шауля-- он думал, что подобен другим царям, которых выбирает народ и, следовательно, они зависят от народа. В то время как на самом деле Шауля выбирал не народ, а Всевышний, чтобы он вёл народ по пути Торы, т.е. его власть зависит только от воли Творца, а никак не от воли народа. Другими словами Шмуэль упрекает его в том, что он не употребил свою царскую власть для выполнения заповеди Торы, т.е. для того, для чего она (власть) была ему дана. А раз так, то он более не достоин быть царём.

Информация к размышлению: Google слишком много знает.
kovvaДата: Вторник, 21.02.2012, 22:00 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Он в первую очередь не выполнил свою миссию,то есть не выполнил заповедь Моше об Амалеке,и, как следствие,
недостоин быть царем.
ШтирлицДата: Вторник, 21.02.2012, 22:49 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Ни РаДаК, ни МаЛьБИМ с Вами не согласны.

Информация к размышлению: Google слишком много знает.
kovvaДата: Среда, 22.02.2012, 07:03 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Штирлиц)
Шауль это сделал лишь потому, что счёл ситуацию опасной для своей жизни. Т.е. если бы он этого не сделал, то толпа убила бы его.

Это он так объяснил свое поведение,когда его попросили покаяться.Кстати,покаялся не сразу,а поначалу пленение Агага и сохранение имущества врага пытался представить как исполнение заповеди, т. е. представить грех как дело благоугодное.
ШтирлицДата: Среда, 22.02.2012, 11:17 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (kovva)
Это он так объяснил свое поведение,когда его попросили покаяться.

Т.е. Вы хотите сказать, что такой опасности на самом деле не было или другими словами Шауль врал, не дай Б-г?


Информация к размышлению: Google слишком много знает.
kovvaДата: Среда, 22.02.2012, 14:22 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Штирлиц)
другими словами Шауль врал, не дай Б-г?

Исходя из того,что покаялся не сразу,а пытался доложить,что все выполнил,можно и так подумать.
А может головокружение от успехов,ведь он почти победил.
ШтирлицДата: Среда, 22.02.2012, 14:55 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (kovva)
Исходя из того,что покаялся не сразу,а пытался доложить,что все выполнил,можно и так подумать.
А может головокружение от успехов,ведь он почти победил.

Шауль не был мелким врунишкой, иначе бы Всевышний не выбрал бы его быть царём, а от головокружения от успехов не чувствуют опасности и, наконец, победил он полностью, только волю Творца не выполнил. Шауль искренне заблуждался в том, что если он не послушается "народного гласа", то его убьют, что, конечно же, было не так. А Шмуэль ему сказал, что поскольку ты один раз пошёл на поводу у народа то теперь они уже тебя не будут воспринимать как полновластного царя и не будут повиноваться тебе если это будет идти вразрез с их интересами, т.е. теперь ты уже не можешь вести их по пути Торы и повиновения Творцу, поэтому Он забирает у тебя царство и отдаёт его тому, кто выполнит это назначение.


Информация к размышлению: Google слишком много знает.
kovvaДата: Суббота, 25.02.2012, 22:27 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Штирлиц)
Шауль искренне заблуждался в том, что если он не послушается "народного гласа", то его убьют, что, конечно же, было не так

Народ,скорее всего,интересовал скот и другое имущество побежденного врага,а
не то,убивать ли или оставить в живых царя Агага.
А там был еще один нюанс.Из-за того,что Шауль не убил царя Агага,тот в тюрьме успел зачать ребенка,что обозначало,что народ амалека не весь истреблен,
то есть Шауль не выполнил заповедь Моше об Амалеке.


Сообщение отредактировал kovva - Суббота, 25.02.2012, 22:29
YaelДата: Воскресенье, 26.02.2012, 22:05 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
kovva, поздравляю с правильным ответом! wink

Шауль пошел на войну, следуя Б-жественному повелению уничтожить всех амалекитян, но так как проявил неуместное сострадание к «самому главному амалекитянину» царю Агагу, не выполнил заповедь уничтожить Амалека. Как говорят мудрецы: «Тот, кто милосерден к жестоким, будет жестоким к милосердным». Мидраш гласит, что пока Агаг был в тюрьме, он имел связь со служанкой, которая потом родила ребенка. От него и повел свой род Амалек дальше. А то, что Шауль потом «разрубил Агага», уже не спасло ситуацию.

Причины, указанные Штирлицем, все-таки, второстепенные и имели намного меньшие последствия, как для Шаула, так и для всего еврейского народа.

kovva, еще раз примите наши поздравления! friends bb2 bb2


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ШтирлицДата: Понедельник, 27.02.2012, 15:21 | Сообщение # 14
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
А не кажется ли вам странным, что заповедь об Амалеке лежит на всех евреях, а наказывается только Шауль? Почему не наказаны все воины, которые были с ним? ОК, Шауль не убил Агага, почему это не сделал кто-то другой? Т.е. все виноваты в той же степени, что и Шауль. Ещё вопрос: царь Давид тоже совершил ошибку с Бат-Шевой, нарушив ЗАПРЕТ Торы, но при этом царство у него не отбирается, почему? В то время как Шауль никакого ЗАПРЕТА не нарушал, он, лишь, не выполнил повелительной заповеди, но при этом царства лишился.

Информация к размышлению: Google слишком много знает.
YaelДата: Понедельник, 27.02.2012, 22:37 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Царь Шаул был царем, решение о том, чтоб не казнить Агага принимал он. И ответственность лежит на нем.

Давид тоже сделал страшный проступок. Но огромная разница между Шаулем и Давидом - Давид смог сделать тшуву на личном уровне. Причем он так ее сделал, что научил всех евреев, как делается личная тшува. До Давида была возможна только тшува всего народа, личной не было. Его псалмы, это отражение тшувы, которую сделал Давид. Причем не только по поводу Бат Шевы, но и своего старшего сына и его матери, которую взял на поле брани. Но это очень длинная история. Скажу только, что не просто так восстают сыновья против отцов. Были причины на духовном уровне, но Давид смог сделать тшуву и там.

Этот мой пост отражает мое понимание этой ситуации. Это не ответ рава Гитика wink


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
kovvaДата: Вторник, 28.02.2012, 11:33 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Yael)

kovva, еще раз примите наши поздравления!

Спасибо
ШтирлицДата: Вторник, 28.02.2012, 14:29 | Сообщение # 17
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Yael)
Царь Шаул был царем, решение о том, чтоб не казнить Агага принимал он. И ответственность лежит на нем.

Как на ЦАРЕ, отвечающем за весь народ, кроме того унижение достоинства царя есть унижение достоинства Творца, который избрал его быть царём-- своим представителем.
Quote (Yael)
Давид тоже сделал страшный проступок. Но огромная разница между Шаулем и Давидом - Давид смог сделать тшуву на личном уровне.
Шауль тоже сделал тшуву, но его тшува не принимается, как Вы думаете почему?


Информация к размышлению: Google слишком много знает.
YaelДата: Вторник, 28.02.2012, 14:42 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (Штирлиц)
Как на ЦАРЕ, отвечающем за весь народ, кроме того унижение достоинства царя есть унижение достоинства Творца, который избрал его быть царём-- своим представителем.

не спорю, это важно, но, как по мне и как показывает история, уважения достигает не тот, кто оглядывается на народ, а тот, кто выполняет прямые указания Вс-вышнего. Шаулю было приказано уничтожить ВЕСЬ народ амалека. А он по сторонам глядеть начал. Т.е. его оглядывания это причина по которой он не выполнил приказ, цель, если хотите. А причина не может быть важнее цели.

Quote (Штирлиц)
Шауль тоже сделал тшуву, но его тшува не принимается, как Вы думаете почему?


Думаю, что тшува у него просто не получилась. Первым человеком, чья тшува была принята, был Давид в истории с Бат Шевой, потом в истории с Авшаломом. Далее евреи делали личную тшуву по примеру Давида. Именно он научил евреев делать личную тшуву, способную перевернуть мир. есть мнение, что вся история с Бат Шевой была дана Вс-вышним Давиду именно для того, чтобы он сделал тшуву. Т.е. у Давида был потенциал ее сделать, потому и был он поставлен в эти рамки. Ну, и Давид справился с поставленной задачей, тшува получилась и осталась примером для последующих поколений. ИМХО


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ШтирлицДата: Вторник, 28.02.2012, 23:37 | Сообщение # 19
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Yael)
уважения достигает не тот, кто оглядывается на народ, а тот, кто выполняет прямые указания Вс-вышнего. Шаулю было приказано уничтожить ВЕСЬ народ амалека. А он по сторонам глядеть начал. Т.е. его оглядывания это причина по которой он не выполнил приказ

УРА-А-А!!! Наконец-то Вы начали понимать, но не до конца. Именно здесь и есть корень проблемы-- Шауль оглядывается на народ и как следствие не выполняет приказ Всевышнего, т.е. если он будет продолжать в том же духе он и другие приказы не выполнит. А продолжать в том же духе он теперь будет вынужден, поскольку один раз уже уступил. Всевышнему такой царь не нужен.
Quote (Yael)
А причина не может быть важнее цели.

Это не просто причина, это корень всех проблем. Уничтожить Амалека-- локальная цель, вести же народ по пути Торы-- цель глобальная. И Шауль показал, что для глобальной цели он непригоден.
Quote (Yael)
Первым человеком, чья тшува была принята, был Давид

Тут, пожалуй, можно поспорить. Первым человеком, чья тшува была принята был Адам, а потом Каин и т.д. Ну да мы не об этом. Дело в том, что Давид в случае с Бат-Шевой не свершил проступок как царь, а, всего-лишь, как частное лицо, т.е. достоинство его как царя не было задето и глобальных последствий он не имел. Поэтому Всевышний и не отобрал у него царства и принял его тшуву. У Шауля же всё наоборот. МаЛьБИМ.


Информация к размышлению: Google слишком много знает.

Сообщение отредактировал Штирлиц - Вторник, 28.02.2012, 23:38
YaelДата: Вторник, 28.02.2012, 23:54 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Повторю, причина, пусть и коренная, не может быть важнее цели. Проблему с амалеком мы расхлебываем до сих пор. Была поставлена задача, которую Шаул не выполнил. По какой причине? Это важно. Но важнее, что приказ НЕ ВЫПОЛНЕН. За это и наказание. Мало какое начальство волнуют причины, почему Вы не выполнили их приказ. Для начальства важен сам факт невыполнения.

Тшува Адама не была принята в полной мере. да ее, на самом деле и не было. Он так и не сказал - прости, дорогой Вс-вышний, я был не прав и т.д. Он что сказал? Это та женщина, которую ты мне дал, дала мне. Иными словами - сам виноват, дорогой Вс-вышний. Надо было давать другую, помудрее и менее любопытную. А я что? Я ничего. Ты ее дал мне, она дала мне, а я покладистый, со всеми соглашаюсь, за что и страдаю wink Это я немного утрирую, но суть та же. С Каином тоже не все так просто. Была бы тшува с его стороны, не доживал бы он свою жизнь изгоем. Давид смог сделать не просто личную тшуву. он сделал ее так, что промах был зачтен за победу. Как потом сделал Раби Акива.
До Давида настоящую, полноценную тшуву евреи могли делать только на уровне народа.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Вторник, 28.02.2012, 23:56 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Как вам наша шапка? Сегодня, наконец, добила ее. newrus newrus
Это окончательный вариант yahoo yahoo yahoo


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ШтирлицДата: Среда, 29.02.2012, 00:46 | Сообщение # 22
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Yael)
Повторю, причина, пусть и коренная, не может быть важнее цели.

Повторю, это не просто коренная причина, это нарушение заповеди царя о своём царском достоинстве. Царь (еврейский) не имеет права прощать унижение своего достоинства, т.к. это достоинство не его личное, это достоинство Царя Царей, который его избрал для своей главной цели-- вести народ путём Торы. Т.е. ошибка Шауля-- это невыполнение главной своей задачи как царя, это куда более страшно, чем неуничтоженный Амалек (локальная задача). Поэтому и тшува его не принимается, т.к. она может быть всего-лишь на личном уровне, а не на уровне царства.

Добавлено (29.02.2012, 00:46)
---------------------------------------------
А шапка-- просто прелесть! yes yes victory victory


Информация к размышлению: Google слишком много знает.
YaelДата: Среда, 29.02.2012, 07:52 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Ок. Не будем забывать о том, что 70 граней у Торы, что 2 еврея 3 мнения и т.д. Скажу только одно, что по мнению рава Гитика (и скорее всего) его учителей, именно за то. что Шаул не убил Агага сразу, а дал возможность родиться его сыну, от которого амалекитяне смогли возродить свой род, и был наказан Шаул Вс-вышним.
Но было бы странно, если бы в еврейской традиции был всего один взгляд на эту проблему wink Приближается Пурим и, как пример, все давно смирились, что Эстер считается либо женой, либо племянницей Мордехая. А уж этот вопрос выяснить, казалось бы, намного проще, чем мотивы. побудившие ВС-вышнего принять то или иное решение crazy


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ШтирлицДата: Среда, 29.02.2012, 11:05 | Сообщение # 24
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Я всего-лишь привёл мнение РаДаКа и МаЛьБИМа, которые высказались на эту тему, остальные комментаторы молчат. Может быть рав Гитик нашёл то, чего не нашёл я? Если так, то может быть он раскроет нам свой источник.

Информация к размышлению: Google слишком много знает.
YaelДата: Среда, 29.02.2012, 21:21 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Ок. Я задам ему этот вопрос и выставлю его ответ. wink

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Среда, 29.02.2012, 23:50 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Ответ рава Гитика:
Давид делает тшуву сразу, а Шауль не сразу. Это коротенький ответ.
Предлагаю Вам прослушать курс Шмуэль-Шауль-Давид, второй год учебы. Там все подробно рассматривается с указанием всех источников


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ШтирлицДата: Понедельник, 05.03.2012, 14:21 | Сообщение # 27
Группа: Друзья
Сообщений: 213
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Спасибо, с удовольствием послушаю.

Добавлено (04.03.2012, 14:14)
---------------------------------------------
Чё-то я этот курс нашёл только на диске, может он есть на сайте для прослушивания он-лайн? Дайте, пожалуйста, ссылку.

Добавлено (05.03.2012, 14:21)
---------------------------------------------
Чё? Ссылку так и не дадите?


Информация к размышлению: Google слишком много знает.
vladmusДата: Среда, 29.01.2014, 15:07 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
Спасибо, с удовольствием послушаю.
Добавлено (04.03.2012, 14:14)
---------------------------------------------
Чё-то я этот курс нашёл только на диске, может он есть на сайте для прослушивания он-лайн? Дайте, пожалуйста, ссылку.

Добавлено (05.03.2012, 14:21)
---------------------------------------------
Чё? Ссылку так и не дадите? Штирлиц,
Пересылка диска по почте связана с волокитой на таможне. Неужели "Тёмные места Торы" настолько секретный материал, что его нельзя выложить в открытую сеть? Владимир.
ямДата: Среда, 29.01.2014, 15:18 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
У Торы нет "темных" мест. "Темные" мы, пока в нас не проник ее свет. Иногда даже очень хорошие люди, но все равно "темные".
vladmusДата: Среда, 29.01.2014, 17:19 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ям,
Цитата
У Торы нет "темных" мест. "Темные" мы, пока в нас не проник ее свет. Иногда даже очень хорошие люди, но все равно "темные".
Полностью с Вами Согласен. Но не я изобрёл этот термин. Все претензии к раву М. Гитику. Хотя, полагаю. он не зря поставил кавычки. Они у меня тоже есть.
Цитата
5. «Тёмные места Торы»

Темы курса:

● Какой результат был достигнут благодаря закланию Ицхака?
● Благодаря чему Йеґуда удостоился стать первым в цепочке Машиаха?
● Кого у евреев считают царем?
● В чем было испытание Давида в истории с Бат Шевой?
● Почему «не назначают лидера над евреями, а только, если у него за спиной котомка с нечистотами»? (http://mmgitik.com/forum/51-867-1)
Меня интересует вопрос " В чем было испытание Давида в истории с Бат Шевой? "


Сообщение отредактировал vladmus - Среда, 29.01.2014, 17:20
ямДата: Среда, 29.01.2014, 17:28 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Кавычки относятся ко всему выражению...тогда другое дело. Просто вы привели в контексте секретности. Может я не правильно понял.
YaelДата: Среда, 29.01.2014, 17:31 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата vladmus ()
Пересылка диска по почте связана с волокитой на таможне. Неужели "Тёмные места Торы" настолько секретный материал, что его нельзя выложить в открытую сеть?

Весь материал, который относится к программе дистанционного обучения - платный. Остальное стоит в свободном доступе


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
vladmusДата: Среда, 29.01.2014, 22:09 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
Весь материал, который относится к программе дистанционного обучения - платный. Остальное стоит в свободном доступе

Yael, спасибо за информацию. Владимир.

Добавлено (29.01.2014, 22:09)
---------------------------------------------
Yael,

Цитата
Первым человеком, чья тшува была принята, был Давид в истории с Бат Шевой, потом в истории с Авшаломом.
Yael, означает ли это, что Вс-вышний отменил Своё решение?
Цитата
Так сказал Г-сподь, Б-г Исраэйлев: ... (10) А теперь не отступит меч от дома твоего вовеки, за то что ты пренебрег Мною и взял жену Урии Хэйтийца, чтобы была она тебе женою.
Цитата
(11) Так сказал Г-сподь: вот, Я наведу на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих на глазах у тебя, и отдам ближнему твоему; и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем (открыто); (12) Ибо ты сделал это тайно, а Я сделаю это перед всем Исраэйлем и при солнце.
Через пару страниц так и случилось. Почему Вы считаете, что "тшува была принята"?
Цитата
...потом в истории с Авшаломом.
Если в истории с Бат Шевой он произносит какие-то слова раскаяния, то в истории с Авшаломом, вероятно. я что-то пропустил. Подскажите, пожалуйста. Владимир.
ММГитикДата: Среда, 05.02.2014, 18:00 | Сообщение # 34
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата vladmus ()
В чем было испытание Давида в истории с Бат Шевой?

Испытание Давида подобно испытанию первого человека – дождаться Шабата (прибытия Урии Хетийца) или взять сразу. Подробнее: "Учеба 1 год", "Темные места Торы", "История Давида и Бат Шевы"

Цитата vladmus ()
означает ли это, что Вс-вышний отменил Своё решение?

На Вашем вопросе «означает ли это, что Вс-вышний отменил Своё решение?» споткнулся господин Аристотель. Если Вс-вышний неизменен, а мир быстротечен + выбор человека, значит, Замысел непостоянен?? Один из возможных ответов дан на сайте в комментарии к недельной главе «Предопределенность и выбор» Шмот

Цитата vladmus ()
Почему Вы считаете, что "тшува была принята"?

Давид, в отличие от Шмуэля, не был «отставлен» от царства. И Машиаха зовут «сын Давида»

Цитата vladmus ()
Если в истории с Бат Шевой он произносит какие-то слова раскаяния, то в истории с Авшаломом, вероятно. я что-то пропустил. Подскажите, пожалуйста.

Насколько мне известно, в истории с Авшаломом Давиду нечего инкриминировать, кроме отеческой любви.
vladmusДата: Пятница, 07.02.2014, 00:09 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ММГитик ()
Испытание Давида подобно испытанию первого человека – дождаться Шабата (прибытия Урии Хетийца) или взять сразу.

Давид не дождался "Шабата (прибытия Урии Хетийца)". Бат Шева не дождалась Шабата (девяноста дней, которые должны пройти после смерти мужа, прежде чем его вдова вновь выйдет замуж.) Они оба, мне кажется, не выдержали испытания. Трудно согласится с тем, что, что тшува царя Давида была принята. Вс-вышний, "собственноручно", нарушая собственную заповедь, смертный приговор отцу перенёс на его сына. Для нормального отца это было бы ещё большим наказанием. А наш царь, после смерти отрока, облегчённо вздохнул и спокойно пошёл ужинать.
Цитата ММГитик ()
На Вашем вопросе «означает ли это, что Вс-вышний отменил Своё решение?» споткнулся господин Аристотель. Если Вс-вышний неизменен, а мир быстротечен + выбор человека, значит, Замысел непостоянен?? Один из возможных ответов дан на сайте в комментарии к недельной главе «Предопределенность и выбор» Шмот

Не вижу связи между моим вопросом и парадоксом «Предопределенность и выбор». Перед Б-гом эта проблема не стоит, надеюсь. Поставлю вопрос более конкретно. Как Вы считаете, то, что он пообещал Давиду -
Цитата
"(10) А теперь не отступит меч от дома твоего вовеки"
- сбылось??? Живьём ли мы, его потомки, с тех пор в любви и согласии с другими народами или меч их, таки, не отступает от нас???
Цитата ММГитик ()
Цитата vladmus ()
Если в истории с Бат Шевой он произносит какие-то слова раскаяния, то в истории с Авшаломом, вероятно. я что-то пропустил. Подскажите, пожалуйста.

Насколько мне известно, в истории с Авшаломом Давиду нечего инкриминировать, кроме отеческой любви.

Отеческая любовь у него была очень своеобразна. это видно по его реакции на изнасилование Тамар Амноном. Но речь я завёл не о том.
Моя реплика относилась к словам Yael (Дата: Вторник, 28.02.2012, 14:42 | Сообщение # 18)
Цитата Yael ()
Первым человеком, чья тшува была принята, был Давид в истории с Бат Шевой, потом в истории с Авшаломом(?).
Вот я и спросил Yael, какую именно историю с Авшаломом, она имет ввиду.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: