Среда, 22.11.2017, 09:32
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Программа дистанционного обучения » Викторины и конкурсы » Алаха (Вопросы интеллектуального казино)
Алаха
YaelДата: Воскресенье, 15.05.2011, 18:29 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 5279
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Вопрос.

Сказано у наших мудрецов: следует судить каждого, оправдывая его. Как следует понимать это этическое правило?

1. Как написано, так и надо понимать – без фарисейства!

2. Оправдывать в сомнительных случаях.

3. Идеальное правило, которое станет действенным в эпоху Машиаха.

4. По сути, не судить, раз все равно надо оправдывать.



Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Воскресенье, 15.05.2011, 18:31 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 5279
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Каждое воскресенье в 19:00 в нашем казино новый вопрос!

За правильный ответ приз - $2.

Ответ необходимо обосновать.

У каждого пользователя есть только одна попытка дать ответ в течение одной игровой недели. Если вопрос не взят за неделю, можно пробовать силы вновь.

В случае, когда знатоком приводятся разные варианты ответов с разными обоснованиями, рассматривается ведущим интеллектуального казино только ответ, представленный первым (хронологически).

Вопрос актуален до 19.00 22 мая 2011.
После этого времени будет объявлен победитель.

При наличии нескольких правильных ответов приз получает тот, кто первым привел правильный ответ.

Если до 19-00 часа 22 мая правильный вариант ответа не будет представлен, ставка увеличивается в два раза и составит 4 доллара.

Желаем всем знатокам удачи! [i]


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
Хуанита_ЛяляргаДата: Четверг, 19.05.2011, 19:40 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если мы сомневаемся в оценке поступка другого человека, то из двух вариантов: осуждения или оправдания - мы должны выбрать второй вариант и судить о человеке в первую очередь с хорошей стороны. То есть, правильный ответ: 2. Оправдывать в сомнительных случаях.
YaelДата: Суббота, 21.05.2011, 22:56 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 5279
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
А еще есть варианты? Спешите поставить свой ответ! Осталось меньше суток до объявления победителя! wink Быть может именно ваше обоснование окажется правильным!!! crazy

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
NataliДата: Воскресенье, 22.05.2011, 18:44 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В Торе написано: "Справедливо суди своего ближнего". Раши пишет на приведенный стих: тут говорится не о судьях, а о том, кто видит чужой поступок и может судить его как с хорошей стороны, так и с плохой. Так вот! Тора приказывает судить каждого и в любой ситуации – в хорошую сторону, т.е. оправдывая.

Кроме того, если мы судим кого-либо в лучшую сторону, Вс-ний и нас будет судить подобным же образом — мида кенэгед мида (мера за меру).
Мой ответ 1.

YaelДата: Воскресенье, 22.05.2011, 19:03 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 5279
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Так как правильного ответа с обоснованием не было дано, вопрос остается еще на одну неделю. Призовой фонд увеличивается до 4$. Девочки, вы на правильном пути! Удачи вам в ваших поисках wink

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
marinochkaДата: Пятница, 27.05.2011, 13:56 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
В Пиркей Авот (Поучения Отцов) сказано: "Найди себе наставника, обрети друга и суди о каждом с лучшей стороны". В любой ситуации нужно расценивать слова и поступки другого человека с хорошей стороны (ладун коль адам лехаф зхут), то есть судить о каждом, оправдывая его, а не осуждая. Даже, если видно, что кто-то - законченный грешник, нужно искать в нем хоть малую толику добра. Путем отыскивания этой малой толики добра, где он - НЕ грешник и судя после этого его со стороны заслуг, мы возвышаем его из положения вины в положение заслуги и, таким образом, реально способны помочь человеку хоть немного изменить себя. Если мы видим в других хорошее, они тоже будут судить о нас доброжелательно - "Как вода отражает лицо, так и сердце человека отражается в сердце другого" (Мишлей, 27:19). Ответ -1.
Хуанита_ЛяляргаДата: Суббота, 28.05.2011, 23:48 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если человек праведный, благочестивый - его сомнительные поступки следует оправдывать. Если речь идет об обычном человеке, то его поступки следует оправдывать по возможности. В сомнительной ситуации стоит судить о человеке с хорошей стороны. Наши мудрецы говорили: «С тем, кто оправдывает ближнего (не имея полной информации о его поступке), Всевышний поступит так же».
Например, если мы видим, как человек, известный нам с хорошей стороны, ночью лезет в окно, не следует его осуждать, вполне возможно, что у него есть на то веские причины - например, он забыл ключи от дома. Человека нам незнакомого тоже не следует сразу осуждать. Если же человек, который лезет в окно, известен, как вор, то его стоит осудить, если нет никаких доказательств его невиновности.
Ответ: 2
snobДата: Воскресенье, 29.05.2011, 18:00 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
правильный ответ 2!!!
Думаю, что если вина не очевидна, доказательства противоречивы, то подсудимого необходимо оправдать
и предоставить его судьбу в руки творца этого мира, чей суд самый справедливый!!!

если же необходимое количество обвиняющих свидетелей имеется, то суд и приговор творца уже в действии smile
а в суде мы лишь видим его результат!!!


Сообщение отредактировал snob - Воскресенье, 29.05.2011, 18:17
YaelДата: Воскресенье, 29.05.2011, 19:19 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 5279
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Поздравляем Хуаниту_Ляляргу, с правильным ответом! Действительно, правильный ответ 2. Если мы не владеем всей информацией о том или ином поступке человека, следует судить его в оправдательную сторону, особенно если этот человек известен своей честностью и порядочностью Правда если мы видим человека, лежащего на земле и второго над ним, наступившим ногой на первого и держащим в руке пистолет, это не значит, что мы должны судить о происходящем, так, что человеку стало плохо, к нему кинулся второй, чтоб сделать искусственное дыхание, а пистолет нужен, чтоб отгонять тех, кто хочет помешать спасению больного biggrin . Хотя, если бы на месте мужика с пистолетом оказался многоуважаемый, известный своей честностью и праведностью раввин, то вполне возможно, что все так и было wink
Пытаться же всех оправдывать, независимо от совершенного, это не еврейские методы. Так бы мы Эйхмана не поймали и не судили бы. И если человек совершил неблаговидный поступок, что же тут оправдывать? Подставлять вторую щеку, это ненавидеть невинных.
Итак, оправдываем в сомнительных случаях.
Хуанита_Лялярга, bb2 :bb2: friends еще раз поздравляем, номер кошелька в студию!
Приз 4$ улетает к Хуаните!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
shternaДата: Воскресенье, 29.05.2011, 20:14 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 1436
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
“Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих... чтобы судили они народ судом праведным.” (Дварим, 16:18).

С самого начала евреям было заповедано установить систему правосудия. Она состояла из судов, где судьи допрашивают виновных, решают споры, и выносят решения по религиозным вопросам. В еврейской судебной системе есть суды трех уровней. Обычные дела разбирались в бет дин в составе трех судей. Они сами опрашивают свидетелей и, обсудив показания, выносят приговор. Если рассматривалось дело о преступлении, за которое полагается смертная казнь, бет дин состоял из 23 судей. Вопросы национального значения рассматривались Сангедрином – судом в составе 71 судьи.

Смертный приговор, по еврейскому закону, иногда применялся к совершившим особо тяжкие преступления, такие как убийство, изнасилование замужней женщины, нарушение Шаббата. Это было не только наказанием и предостережением для других, но и искуплением преступника.

Косвенные свидетельства не принимались во внимание. Человек мог быть казнен только в том случае, если свидетели предупредили его о возможном наказании и потом – почти сразу, - были очевидцами преступления. Если люди услышали крик, ворвались в дом и увидели человека, стоящего над трупом, держащего в руке нож, с которого стекают капли крови, смертная казнь ни в коем случае не могла быть применена. Никто не был очевидцем преступления.

Хотя наказание смертной казнью существовало, прибегали к нему редко. Оно было, по сути, индикацией серьезности преступления. Мишна даже утверждает, что бет дин, присудивший смертную казнь раз в 70 лет, был “жестоким бет дином”. Со времен римлян ни один еврейский суд не вынес смертного приговора.

Нет в еврейской судебной системе и места для увечья как средства наказания.

Часто неверно понимаемый стих “око за око” (Исход 21:24) объясняется Талмудом как требующий денежного вознаграждения. Закон говорит, что если кому-то повредили глаз, то он может требовать компенсации за глаз, т. е. больше, чем за один глаз.

В наши дни существует только бет дин трех судей. Это очень сведущие раввины, имеющие многолетний опыт работы в общине. Они, в основном, занимаются вопросами развода, перехода в еврейство и деловых конфликтов между евреями.

Работа бет дина основывается на тщательном допросе свидетелей беспристрастными судьями. И от свидетелей, и от судей требуется высочайший уровень правдивости и надежности; они могут быть с легкостью отведены. Например, люди с преступным прошлым не могут быть свидетелями в бет дин; не имеют на это права и торговцы, уличенные в нечестности, а также люди, всерьез играющие в азартные игры.

Судья также может быть дисквалифицирован, если есть хотя бы малейшее подозрение, что он необъективен. Талмуд рассказывает о судье, который садился в лодку. Стоявший рядом человек протянул руку, чтобы помочь ему. Когда раввин стал благодарить его, человек упомянул, что вскоре должен предстать перед ним в суде. “Если так, - сказал судья, - я не имею права судить тебя.”


Автографы раздаю в кулисах...

Сообщение отредактировал shterna - Понедельник, 30.05.2011, 00:56
МеламориДата: Понедельник, 30.05.2011, 12:31 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 1165
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
Хуанита_Лялярга, Ловите приз smile
Хуанита_ЛяляргаДата: Понедельник, 30.05.2011, 21:00 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Огромное спасибо! Приз получила!
Форум » Программа дистанционного обучения » Викторины и конкурсы » Алаха (Вопросы интеллектуального казино)
Страница 1 из 11
Поиск: