Воскресенье, 19.11.2017, 19:35
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Программа дистанционного обучения » Викторины и конкурсы » Интеллектуальное казино. Вопрос 11. (Путешествие по евр. календарю. Осень)
Интеллектуальное казино. Вопрос 11.
shternaДата: Вторник, 21.12.2010, 21:15 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 1436
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
11. Как проявляется в еврейской традиции сокрытость праздника Рош ґа-Шана?

А) Через непонятность молитвы.
Б) Через необъявление месяца и минимум информации в Пятикнижии.
В) Через чтение слихот – извинений за то, о чём мы даже не помним.
Г) Все ответы верны.


Автографы раздаю в кулисах...
shternaДата: Вторник, 21.12.2010, 21:15 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 1436
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
За правильный ответ приз - $2. Ответ необходимо обосновать.

Вопрос актуален до 21.00 22 декабря.
После этого времени будет объявлен победитель. При наличии нескольких правильных ответов приз получает тот, кто первый дал правильный ответ.

Если до 21-00 часа 22 декабря никто не даст правильного ответа - ставка увеличивается на 1 доллар


Автографы раздаю в кулисах...
svanДата: Среда, 22.12.2010, 14:59 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 33
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Не знаю, мне кажется, что все ответы верны (Г). Рош-га-Шана - самый скрытный праздник, о котором в Торе почти ничего не сказано напрямую, только несколько повелений. Сама суть его -помочь человеку добраться до своей внутренней сущности, увидеть ее и раскрыть, чтобы очиститься. А для этого: и непонятные молитвы, чтобы начала работать голова, и слихот, чтобы очистить и то, до чего мы не добрались и не помним.
shternaДата: Среда, 22.12.2010, 20:53 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 1436
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
Ставка увеличивается и составляет 3 доллара!

Вопрос актуален до 21.00 23 декабря...
После этого времени будет объявлен победитель. При наличии нескольких правильных ответов приз получает тот, кто первый дал правильный ответ.

Если до 21.00 часа 23 декабря никто не даст правильного ответа - ставка увеличивается ЕЩЁ на 1 доллар...

Приятного интеллектуального досуга, дамы и господа!


Автографы раздаю в кулисах...
svanДата: Четверг, 23.12.2010, 14:54 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 33
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Рош-га-Шана не является праздником в обычном его понимании: хотя он и содержит атрибуты праздника, но это -день Суда,. Всевышний судит весь народ, и каждый надеется на смягчение сурового приговора. Мудрецы говорят, что одно из средств, благодаря которому может быть смягчен приговор, - это молитва. В Рош-га-Шана читается множество молитв: есть такие, которые соответсвуют только этому празднику, а если это привычные молитвы, то в них вносятся различные изменения, добавления и вставки. Ответ А.
marinochkaДата: Четверг, 23.12.2010, 20:37 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 58
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
На первый взгляд, ответ "все ответы верны" - вполне может быть верным, т.к. на каждый праздник имеются свои молитвы и просьбы. Но мне кажется, что верным, все же, является ответ В - через чтение слихот, извинений за то, что мы даже не помним, ведь с нас будут спрашивать не за те проступки, о которых мы попросили прощения, а за те, о которых забыли. И самое ответственное время - между Рош-га-Шана и Йом Кипуром. Скрытость праздника Рош-га-Шана в еврейской традиции аналогичны нашим скрытым (забытым) извинениям. Мой ответ -В.
shternaДата: Четверг, 23.12.2010, 21:04 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 1436
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
Ставка увеличивается и составляет 4 доллара!

Вопрос актуален до 21.00 27 декабря...
После этого времени будет объявлен победитель. При наличии нескольких правильных ответов приз получает тот, кто первый дал правильный ответ.

Если до 21.00 часа 27 декабря никто не даст правильного ответа - ставка увеличивается ЕЩЁ на 1 доллар...


Автографы раздаю в кулисах...
svanДата: Понедельник, 27.12.2010, 14:27 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 33
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Что ж, остается ответ Б: В Пятикнижии сказано, чтобы сыны Израиля освящали первый день седьмого месяца, как праздник труб. Таким образом Рош-га-Шана совпадает с новомесячьем. Рош-ходеш - это особый день, предназначенный Вс-м для исправления всего мира и искупления грехов. Освящение нового месяца - первая заповедь, данная евреям, от которой зависело правильное определение всех дат еврейского календаря. Благословление наступающего месяца совершают в субботу, предшествующую ему. Исключение составляет Рош-га-Шана, т.к. считатется, что Сам Вс-й благословляет наступающий месяц, давая силы народу Израиля освящать все остальные месяцы.
АлисаДата: Понедельник, 27.12.2010, 15:12 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: Offline
Опять мы вместе с мамой попробуем ответить.
Такое ощущение, что в этом празднике очень многое является скрытым.
Рош а-Шана или Рош hа-Шана (ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎, букв. «глава года»)... празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю. ...
Но в Мишне наряду с праздником седьмого месяца (тишрей) перечислены ещё три дня в году, также называемые Рош а-Шана.
В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в трубы и совершать жертвоприношения (Лев.23:23–25; Чис.29:1–6).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рош_а-Шана
Попробуем пойти от того, что одновременно является явным и сокрытым: от значения слов.
Кабалистические книги называют арамейский язык «задней, обратной стороной иврита», как сказано: «Спереди и сзади [Ты,] Ты окружил меня, длань свою возложил на меня». «Внешней, передней стороной» является святой язык – иврит, так как он вступает в непосредственное, прямое соотношение со святостью, с высшими мирами, являясь их воплощением. «Задняя, обратная сторона» – арамейский, скрытое покровом, неявное духовное влияние, язык сокрытия, соответствующий нашей реальности, кажущейся самодостаточной, автономно существующей, без Б-га и духовных сфер. Изложенный по-арамейски текст Торы, по-новому отражающий идеи оригинала, именуется также словом таргум (мн. таргумим) – перевод.
Слово рейш на иврите означает «голова» или «глава», а на арамейском языке, занимающем видное место в кабале и религиозной еврейской литературе, – еще и «начало». ...
Итак, на языке таргумим название буквы рейш означает «голова» или «начало», и рейш символизирует материальное начало мира, которое может быть воспринято как единственная реальность. Буква рейш отражает соотношение истинного содержания мира и воспринимаемого нами как действительность. Соотношение это может быть как позитивным, так и негативным. Потенциальная амбивалентность отражена в самом названии буквы. С одной стороны, рейш – «начало», символизирует новый этап нисхождения духовного в материальное, но не на иврите, а на языке сокрытия – таргума. С другой стороны, с этой буквы начинается также слово раша – «злодей», – ведь так легко совершить ошибку и решить, что материальный мир существует самостоятельно и не имеет хозяина! На это и намекает то значение рейш, которое связано со злом и безверием.
...
Форма буквы рейш позволяет также проникнуть в суть идеи, носителем которой она является. Буквы рейш и йод очень похожи по форме. Однако йод – самая маленькая из букв, она символизирует высшее духовное проявление в нашей реальности. Рейш является как бы вертикальным продолжением йод, ее ножка достигает нижней границы строки, тогда как йод как бы парит над ней. Поэтому рейш символизирует духовное влияние, сошедшее в мир. В то же время нижней своей частью рейш похожа на вав, а верхняя является продолжением вава под прямым углом и тянется по горизонтали, как бы разделяя высшие и низшие миры и не позволяя им смешиваться. Однако, как уже говорилось, это разделение не обязательно представляет собой зло. Подобно тому, как перевод, по-новому передавая оригинал, открывает дополнительные возможности и пробуждает мысль, так и сокрытость высшей действительности побуждает к размышлениям и поступкам в мире практической реальности. Так бывает, например, когда ученик отдаляется от наставника, чтобы самостоятельно и творчески постичь его премудрость. К добру или ко злу будет употреблено свойство, которое символизирует буква рейш, – это, в конечном счете, зависит от нашего свободного выбора. Изберем ли мы путь к Б-гу, накопив в себе новые силы и достигнув глубокого понимания того, что происходит в мироздании, как предлагает нам рейш, или выберем путь ухода от Него, бунт и сознательное забвение? Два стиха Торы говорят об этих путях. «Слушай, Израиль: Г-сподь – Б-г наш, Г-сподь един!» («Дварим», 6:4) – это ключевые слова, символ еврейской веры. В оригинале, в тексте Торы, последняя буква в слове эхад («един») – далет – выделяется необычно большим размером. Как известно, каждая буква и каждый значок в Торе имеют значение, их написание тысячелетиями передается традицией. Второй стих гласит: «Не поклоняйся божеству чужому…» («Шмот», 34:14). В оригинале в этой фразе последнее слово, ахер – «чужой, «другой», – пишется с увеличенной буквой рейш в конце. Форма этих двух букв, рейш и далет, почти идентична. Их различает лишь небольшой выступ с правой стороны далет, имеющий форму буквы йод. Когда мы помним о йод и обо всем том, что эта буква воплощает, мы говорим эхад – един. Когда забываем, перед нами ахер – другой.
Идолопоклонство – прямое следствие забвения единства мира и возникает вслед за погружением в материальность. Тогда абсолютизируется восприятие мира как разделенного и бездуховного и зло – рейш становится во главе – рош.
http://nabword.ucoz.kz/publ/evrejskij_alfavit_chast_tretja/1-1-0-13
Исходя из вышеприведенных текстов, мы думаем, что правильный ответ А - Через непонятность молитвы.
Упоминая Всевышнего как царя, как помнящего всё, мы не всегда отдаем себе отчет, зачем читаются 10 молитв, упоминающих шофар. Возможно, именно молитвы, упоминающие шофар, дают ключ к сокрытому, духовному значению праздника т.к.шофар "открывает" нашу душу. Иначе мы можем, не дай Б-г, воспринять Всевышнего как царя на материальном уровне, и мир тоже на материальном. А именно в этот день, присоединяясь к Всевышнему,мы должны попробовать понять истинное содержание мира и своего места в нем. cry


Сообщение отредактировал Алиса - Понедельник, 27.12.2010, 16:47
shternaДата: Понедельник, 27.12.2010, 21:00 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 1436
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
Обоснование:

После Рош ґа-Шана не делают кидуш левана. Потому что если мы
официально не провозгласим и не освятим месяц Тишей, то Сатан не
будет знать как бы, когда прийти и нас обвинять на Йом Кипур. И только
на исходе Йом Кипура происходит выделение нового месяца. Ещё одна
интересная деталь: в Шабат перед месяцем Тишрей не объявляют о новом,
седьмом месяце. Нет «Шабат мевархим» для первого осеннего месяца.
Очень наивные евреи вообще. Что означает эта хитрость? Странная вещь.
И это придумали мудрецы. А идея эта, по которой мы должны запутать
обвинителя, появляется уже у вавилонских гаонов. Что это такое? О чём
идёт речь?
В самом начале книги Йова сказано, что Всевышний сидит, а Сатан
стоит перед Ним. Мудрецы объясняют, что речь идёт о Рош ґа-Шана,
когда Всевышний и выслушивает обвинителя. Всевышний спрашивает у
Сатана о том, как дела на земле, где он был. Отвечает Сатан, что он был
всюду. Смысл вопроса и ответа? Задача Сатана – представить сверху все
те нарушения, которые он подбивает делать там, внизу.
Написано в книге «Зогар» следующее: «Злое начало, он же – Сатан, он
же – ангел смерти»
.


Автографы раздаю в кулисах...
shternaДата: Понедельник, 27.12.2010, 21:02 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 1436
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
Таким образом, правильный вариант ответа Б.

Автографы раздаю в кулисах...
shternaДата: Понедельник, 27.12.2010, 21:08 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 1436
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
Поскольку наши уважаемые участники "Интеллектуального казино" не привели правильных аргументов в защиту своего варианта ответа, то часть "приза" "остаётся в студии", а в качестве поощрения я хочу попросить админа, распоряжающегося призовым фондом, отправить 1 доллар svan за попытку движения в нужном направлении.

Автографы раздаю в кулисах...
АлисаДата: Понедельник, 27.12.2010, 21:13 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: Offline
Мы с мамой бы хотели присоединиться к отправке и попросить, чтобы те призы, которые за нами, были перечислены в фонд сайта в благодарность за возможность думать!!!!
МеламориДата: Понедельник, 27.12.2010, 21:14 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 1165
Награды: 20
Репутация: 10
Статус: Offline
Сван! Ловите приз smile
YaelДата: Понедельник, 27.12.2010, 21:34 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 5279
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Алисочка, солнышко! Думай, сколько хочешь! За маасер спасибо! Мы теперь вдвое больше будем заставлять вас думать! wink Но вы все равно заведите себе долларовый кошелек. У р. Гитика столько книжек интересных, вы на эту денюжку их сможете купить и еще больше думать! biggrin Кстати, я вам в личку сообщение послала, гляньте, пжлста!

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
svanДата: Вторник, 28.12.2010, 10:58 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 33
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Мда, очень интересный ответ. Спасибо!
Форум » Программа дистанционного обучения » Викторины и конкурсы » Интеллектуальное казино. Вопрос 11. (Путешествие по евр. календарю. Осень)
Страница 1 из 11
Поиск: