Четверг, 21.11.2024, 17:53
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
1. «Знакомьтесь – еврейство!»
ямДата: Пятница, 22.04.2016, 07:31 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Смотрите, не в моей природе рассуждать об этих материях вообще. На счет Холокоста у нас есть указание Ребе- мне достаточно. Я подозревал, что мои слова "быстрее придет" будут поняты не совсем правильно (могу ошибаться).Имел в виду что главное-чтобы все мы были вместе, то главное, что нас обьединяет- шабат. И это(имелось в виду-это уж точно) приблизит...и т.д. Вот скажите- наши предки (лично наши)были ведь "выше" ? Мы выдержали бы то что они? Мы очередь в супере не выдерживаем...Так какого черта мы будем судить их жизнь, и, таким образом, жизнь и убеждения предыдущих поколений, которые были еще "выше". А как вообще, по вашему, обстоят дела, что мы должны делать? Вопрос этот я вам, кстати, уже задавал. Что, собственно, мы, как евреи, сегодня, представляем? Отставив в сторону Машиаха и пр., о чем достаточно разногласий у наших мудрецов.
tzofeolamДата: Пятница, 22.04.2016, 13:48 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Очередь в супере? Это всё, что вы можете вспомнить из новейщей истории? И о каком ребе вы говорите, о любавическом? К сожалению и тут произошёл некоторый... облом. К сожалению это наиболее точное слово.

Главное, чтобы мы были вмести? Да не может быть. И что харедим делают для этого? По моему они делают всё с точностью до наоборот, включая их требования связанные с шабатом. В итоге шабат не объединяет, а разъединяет народ. А всё почему? Потому что запреты шабата относятся не к "аводе" и не к "мелахе", а к сухому списку действий без всякого контекста их совершения. Весь мир уже давно принял нашу идею выходного каждый седьмой день и только мы сами ломаем копья из-за этого. Тоесть не всеобщего ортодоксального соблюдения шабата нужно ждать, а всеобщего консенсуса о том, что такое шабат.
ямДата: Суббота, 23.04.2016, 21:09 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Вы настроены только на войну и, уж извините, мало чем отличаетесь от...Тех, кто в запале призывает даже вообще избавиться от харедим. Это ведь и ваши проблемы решит, не так ли? Мне нечего тут сказать...в приличных выражениях. Я только удивляюсь, что люди, вроде обладающие знаниями, как вы...Но у вас одни эмоции.
tzofeolamДата: Воскресенье, 24.04.2016, 15:54 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Где вы увидели "войну"? Война (идеологическая) была между литваками и хасидами или между Рамбамом и теми равами, которые настучали на него инквизиции, требуя сжечь его книги. Я же говорю спокойно и исходя лишь из логики. Ну нельзя требовать от всех евреев не включать/выключать электрическую лампочку дома в шабат. И это ваше требование уж точно никого не объединяет. По моему вы просто обиделись, вот только непонятно почему.

Сообщение отредактировал tzofeolam - Воскресенье, 24.04.2016, 17:05
ямДата: Воскресенье, 24.04.2016, 18:59 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Очень даже понятно почему...Вы на вопросы конкретные стараетесь не отвечать а на второстепенном заостряетесь. Примеров уйма. А хотелось бы услышать конструктивную позицию и такие же предложения.
tzofeolamДата: Воскресенье, 24.04.2016, 23:51 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопросы, уводящие разговор в сторону? Свою конструктивную позицию, в частности, о шабате я уже озвучивал и не раз.
ямДата: Понедельник, 25.04.2016, 05:27 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Что вы, собственно желаете? Запреты шабата (с поправками на современность) установлены главами поколения. Они опирались на предыдущих, и так далее...до Йосефа Каро и Рамо, а те-на Талмуд...и далее и далее. Изменения будут только в том виде, в каком, скорее всего, и в других областях-у вас свои законы, у нас-свои. Жениться друг на друге, есественно, никто уже не будет. И начало давно положено. У вас энергии хватит...(Выражение "у вас" прошу понять только в рамках этой беседы.Нет "у вас" "у нас")

А что вы на шабате зациклились? Только в силу его повторяемости, или в силу того, что давка шабат характеризует еврея и поэтому...даже стесняюсь предположить.
Взять, например Песах, сейчас актуально. В отличии от шабата, где есть послабления, допущения и оговорки, всего этого в Песах нет. Шабат, для начала, например, можно соблюдать только на людях и т.д. (Можно, можно, тут вы не придеретесь). Сравните с Песахом.
Насчет "обьединения", вот уж в Песах трудно заметить. У сфарадим "праздник вкуса" (они позволяют еще больше чем не в Песах), а мы сидим на яйцах и картошке (кто не специалист очень хороший в готовке ).


Сообщение отредактировал ям - Понедельник, 25.04.2016, 18:31
tzofeolamДата: Понедельник, 25.04.2016, 20:12 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
А на что опирался рав Гирш, запрещая полигамию? На то, что европейские гои на нас уже совсем косо смотреть стали? На что опирались те, кто ввели европейскую же средневековую одежду в качестве еврейской? Тоесть получается, что когда совсем припрёт, реформы возможны, причём достаточно кардинальные. А так, ради объединения народа, даже бобовые в Песах разрешить не получается.
ямДата: Понедельник, 25.04.2016, 20:33 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Опирались на то же самое, и вам это известно.

По вашему утверждению, вы "неоднократно озвучили позицию по шабату". Они ведь касаються "физических" вещей, не так ли? Что делать- не делать (что-бы не поубивать друг друга в запале), как примирить современных лидеров сторон. (Причем слово "современных" здесь главное, так как по прошествии времен евреи будут вспоминать сегодняшнее время как вспоминают, например, лжемессий). Вы говорите о "реформах", происходящих и могущих быть, приводя все время примеры таковых из прошлого...Не затруднит ли вас ответить, что, по-вашему, мне должны были сказать ваши примеры с равом Гиршем и одеждой евреев?


Сообщение отредактировал ям - Вторник, 26.04.2016, 06:09
tzofeolamДата: Вторник, 26.04.2016, 21:08 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
На тоже самое опирались? А как же выполнение заповеди о брате человека умершего бездетным и оставившего вдову? По Торе он должен взять вдову себе в жёны. А если он не хочет, его должны уговаривать. А если не получается уговорить, есть церемония "халица", освобождающая вдову от деверя. Суть халицы в том, чтобы прилюдно его опозорить. Однако благодаря раву Гиршу сейчас позорят не тех, кто не хочет, а тех, кому рав Гирш запретил. И ведь как получилось, само многожёнство заповедью не является. Это всего лишь право. А вот халица - это заповедь из Торы и отменить её рав Гирш не мог.

Сейчас Песах и уместно будет процитировать следующее: "Тремя вещами заслужили евреи свое освобождение из Египта - тем, что не сменили своих имен, тем, что не изменили своего языка, тем, что не изменили своих одежд". А теперь давайте посмотрим на наш галут. Наш язык - иврит. Но благодаря опиравшимся он был превращён в мёртвый язык. Евреи на нём не разговаривали и не пользовались в повседневной жизни. При этом у некоторых равов хватает наглости обвинять сионистов в неправильном возрождении иврита. А где вы сами были больше двух тысяч лет? О какой непрерывной традиции можно говорить, если прошлые поколения забыли собственный язык? Видел недавно передачу про Раши. Оказывается Раши занимался фактически переводом с иврита тем, кто его не знает или знает плохо. Однажды был случай, когда в местной общине неправильно поняли одну фразу, решив, что слово שלנו в ней означает наш, и массово куда-то пришли. К сожалению саму фразу точно не помню, что-то вроде שלנו פה עלינו. Тогда Раши сам сказал, что они пришли, потому что не знают иврит.

Ну а про одежду даже говорить не стоит. Не еврейская она ни капельки. Вот еврейская одежда, благодаря кторой мы вышли из Египта

Обратите внимание, что женские плечи открыты и никто не кричит гевалт.
ямДата: Вторник, 26.04.2016, 21:25 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Вы так и не ответили на предыдущий вопрос (повторять его уже муторно). Но я задам уже следуюший- зачем вы это пишете? Ведь "этому" нет конца.Похоже вы собрались играть в "города"-не отвечая на вопрос, вы начинаете каждый раз фразу с конца моей. Наблюдатель со стороны вообще ничего не поймет. К тому же вы пытаетесь обьять необьятное.Вы пытаетесь "открыть глаза"? Кому? Тот кто изучает, знает это и все остальное...И не поверю, что вы не знаете, что они знают. Тот кто зайдет сюда почитать, не обладает всей полнотой знаний нашей традиции. И что он вынесет?Что иудаизм (особенно и именно в Израиле) нуждаеться в реформации. И он может принять в этом участие. При этом не соблюдая мицвот. Он уже и так видит в этом поддержку и в кнесете и в прессе( и на русских сайтах). Не вправе вам советовать, но примите, пож-та, во внимание что мы тут не одни.

(У нас принято "прибиться" к какому-то течению и "плыть" спокойно. Но при этом не принято критиковать других (тем более равов)).


Сообщение отредактировал ям - Среда, 27.04.2016, 06:42
tzofeolamДата: Среда, 27.04.2016, 19:32 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я уже написал, что эти ваши вопросы лишь уводят разговор в сторону. Например наш текущий диалог, начавшийся с вашего комментария на моё сообщение vladimus-у

Цитата
Вы, например, воду в унитазе экономите?

Не экономлю. Вопрос закрыт?

Цитата
Вот скажите- наши предки (лично наши)были ведь "выше" ? Мы выдержали бы то что они? Мы очередь в супере не выдерживаем...

Ответил:
Цитата
Очередь в супере? Это всё, что вы можете вспомнить из новейщей истории?

Хотите более развёрнутый ответ? Наши предки были такими же чувствительными к убийствам, издевательствам, голоду, унижениям и прочему, что пережило более близкое к нам поколение Холокоста. Вопрос закрыт?

Цитата
Вы настроены только на войну и, уж извините, мало чем отличаетесь от...Тех, кто в запале призывает даже вообще избавиться от харедим. Это ведь и ваши проблемы решит, не так ли?

Не решит и ваше заявление в отношении меня является провокационным. Вопрос закрыт?

Цитата
А что вы на шабате зациклились?

Не зациклился. Перечитайте мои сообщения, я говорил не только о шабате. Вопрос закрыт?

Цитата
По вашему утверждению, вы "неоднократно озвучили позицию по шабату". Они ведь касаються "физических" вещей, не так ли?

Они касаются консенсуса о том, как следует выполнять ту или иную заповедь. Если вы считаете выполнение заповеди лишь физическим, я не против. Вопром закрыт?

Цитата
Не затруднит ли вас ответить, что, по-вашему, мне должны были сказать ваши примеры с равом Гиршем и одеждой евреев?

ответил, причём ещё до того, как вы спросили:
Цитата
Тоесть получается, что когда совсем припрёт, реформы возможны, причём достаточно кардинальные.

Вопрос закрыт?

Цитата
Но я задам уже следуюший- зачем вы это пишете?

Так получилось, что эти вопросы мне не безразличны. К тому же я еврей, живу в Израиле и что-то заставляет вновь и вновь интересоваться, рассуждать и искать. Хотя порой возникает желание плюнуть на всё, выбросить все книги и вообще забыть. Вопрос закрыт?

Цитата
Похоже вы собрались играть в "города"-не отвечая на вопрос, вы начинаете каждый раз фразу с конца моей.

А у меня сложилось впечатление, что в какую-то игру со мной играете вы.

Цитата
К тому же вы пытаетесь обьять необьятное.Вы пытаетесь "открыть глаза"? Кому?

Я всего лишь высказываю своё мнение.

Цитата
Тот кто изучает, знает это и все остальное...И не поверю, что вы не знаете, что они знают.

Тот кто лишь зубрит ничего не изучает. Знание всего ШАС наизусть - не есть признак ума или понимания. Тот кто изучает задаёт вопросы, не обязательно сразу соглашается с получаемыми ответами, предлагает свои варианты.

Цитата
Тот кто зайдет сюда почитать, не обладает всей полнотой знаний нашей традиции. И что он вынесет?Что иудаизм (особенно и именно в Израиле) нуждаеться в реформации. И он может принять в этом участие. При этом не соблюдая мицвот.

А он не нуждается в реформации? Тот же рав Гирш не реформировал иудаизм? Продажа квасного на Песах - не одна из старых реформ иудаизма? А продажа сельскохозяйственной земли в Израиле во время Шмиты?

Цитата
Не вправе вам советовать, но примите, пож-та, во внимание что мы тут не одни.

Неужели я так сильно похож на рава?

Цитата
У нас принято "прибиться" к какому-то течению и "плыть" спокойно. Но при этом не принято критиковать других (тем более равов)

Поэтому литваки и хасиды так долго враждовали между собой? Поэтому некоторые равы, противники Рамбама, настучали на него инквизиции и потребовали сжечь его книги? Поэтому возникают такие конфликты как между Амноном Ицхаком и Йосефом Мизрахи или Замиром Коэном?

Впрочем, наверное мне лучше уйти. Нормальный разговор всё равно не получается.
ямДата: Четверг, 28.04.2016, 05:04 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Извините, но я задал всего один вопрос, который остаеться, даже если выкинуть весь наш разговор. Я спросил всего лишь что вы предлагаете делать? Что вы предлагаете реформировать при том что это уже пытаються делать люди, не выполняющие мицвот . Все, только это. Ваши сравнения Рамбам- противники, Гирш, хасиды-нехасиды и пр. не подходят. Не подходят и все (это невозможно тут обсудить). Если вас спросит просто "русский" еврей...Вы же знаете, наверное, все его вопросы.

Многие фразы вы истолковали не верно,опустив простой смысл вообще.
Я не заметил вашей позиции, только информацию. По правде говоря, я не заметил и то, что вы переживаеите и за сегодняшний мацав..


Сообщение отредактировал ям - Четверг, 28.04.2016, 06:35
tzofeolamДата: Четверг, 28.04.2016, 13:38 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Неужели и ответ на этот ваш вопрос нужно разжёвывать уже в который раз? Я предлагаю пересмотреть понятие "мелаха" и привязать его к контексту совершаемых действий. Я предлагаю сделать шабат и шмиту персональными. Мой шабат не обязан совпадать с вашим (причём в некоторых случаях это разрешено уже сейчас) и шмита моего поля не обязана совпадать со шмитой вашего поля или даже со шмитой моего другого поля. Я предлагаю запретить все эти гразные трюки с продажей хамеца в Песах и продажей земли в год Шмитты. Я предлагаю вернуть возможность полигамии до двух жён по согласию/просьбе первой жены или до трёх в случае когда женатый брат умер бездетным. Я предлагаю дать возможность женщинам "агунот" получить гет от суда, если муж никуда не пропал, но отказывается сделать это сам. Хватит ломать жизнь обоим ради бумажки. Ещё Вилленский гаон сказал, что гет называется так, потому что буквы гимель и тет никогда не находятся рядом во всём тексте Пятикнижия. Если женщина требует развода из-за насилия со стороны мужа, она должна иметь возможность получить его от суда. Такие муж и жена уже и так не могут быть вмести - тоесть они уже в состоянии гет.

И это можно продолжить, если есть желание обсудить. Я не претендую на истину в последней инстанции и уж тем более не предлагаю опираться на нас будущим поколениям как на непрерикаемую истину. Я всего лишь предлагаю подходить ко всему рационально и логически. Например по ортодоксальным законам кашрута можно выпить молоко, съесть хлеб и затем начать есть мясо. Но если начать трапезу с мясного, то придётся ждать 6 часов перед молочным. Есть ли тут какая-то логика? Очевидно, что никакой. И я даже не буду опять вспоминать Рамбама, с его не принятым мнением об исходной формулировке заповеди и её смысле.

Кстати, вопрос про Песах. Почему нельзя владеть хамецом? В Торе вроде бы везде говорится лишь о запрете есть хамец. Где говорится о запрете иметь хамец?
ямДата: Четверг, 28.04.2016, 15:30 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Я просил вас "разжевать" уже давно, но вместо этого вы "жевали" меня. Спасибо, я получил начало ответа. Кстати про молоко-хлеб-мясо логика есть. "Трюков" очень много,если мы посвятим время этому...то, действительно, ба соф выбросим книги. Я готов обсудить с вами все поднятые вами вопросы. Только, если уж пошла такая "пьянка", все-таки, что вы хотите получить "на выходе", к чему вы стремитесь, к логике, облегчению жизни, устранению распрей, возврату к старым традициям, что-то еще?
tzofeolamДата: Четверг, 28.04.2016, 17:29 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я хочу примирить религиозных и светских, сделать иудаизм живым и соответственно менее отталкивающим.
ямДата: Суббота, 30.04.2016, 22:18 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
1. Каждый еврей обязан выбрать себе рава (наставника). Если все говорят что "разрешено", а твой рав- "запрещено", ты выполняешь его. От одного к другому не "бегают". Это мицва деорайта.
2. "Вернуться" (только вернуться, но не ввести новое) можно, если найдут другие мнения в том же поколении. Это делаеться в трех случаях- דחק, הפסד, פיקוח נפש ( большая нужда, убыток, спасение жизни). Делаеться это только временно (сообразуясь с положением народа) или индивидуально (для человека).
3. Вы можете, находясь в рамках традиции, хоть сегодня начать исполнять алаху по другим мнениям. Это касаеться лично вас.(Например, время херема по многоженству давно прошло, запрет- только в руках государства)

Теперь о ваших конкретных "предложениях". "Гет по суду" противоречит сказанному в Торе. Дварим 24:1-2. Эшет иш (муж приобретает жену). По вашему выражению- "вопрос закрыт".

Продажа хамца и земли - не трюки. Хамец раньше действительно продавали физически (и даже перевозили на телегах). Почему сегодня так как есть- посмотрите сами.
Что касаеться земли, то, кажеться в 1900-м году, когда было очень тяжелое положение в Земле Израиля, местные равины попросили о помощи равинов Европы и был введен етер мхира (временно). Который так и остался...несмотря на то что сельского хоз-ва (в том понимании) в Израиле сейчас нет.
С шабатом я не понял- у вас расхождения в "технических" деталях и понимании того или иного (например свеча-электричество), тогда тут есть тема..Или что значит "мой шабат"?

Где говориться о запрете иметь хамец? Там же где и остальное- Шмот 12:19. Так же- Тосефта Талмуд Псахим 2,3. Шульхан Арух , алахот Песах,תמח, симаны 6-11.

Кстати, вы "критикуете", мне кажеться, огульно всех. У нас продаеться "по правде" и етер мхира мы не едим, да и много чего еще..

И главное. Что значит "примирить"? Вы тут "мирите" только одну сторону. Ведь, согласитесь, не важно что соблюдать традицию остануться, допустим, 10% евреев (или 40% религиозных из них-то есть литаим и хасидим)- это ничего не меняет.
Все что делаеться должно приближать евреев к традиции. И уж никак не "отдрейфовывать" их в сторону реформистов.Или тут мы расходимся?


(Я не понимаю почему вас так занимает вопрос кто с кем враждовал (литваки-хасиды, рав-рав..) и враждует сейчас. Это совершенно не продуктивно (особенно когда всем очевидно)).


Сообщение отредактировал ям - Воскресенье, 01.05.2016, 12:10
tzofeolamДата: Воскресенье, 01.05.2016, 19:10 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ям ()
Каждый еврей обязан выбрать себе рава (наставника). Если все говорят что "разрешено", а твой рав- "запрещено", ты выполняешь его. От одного к другому не "бегают". Это мицва деорайта.

Это не наставник, это духовный хозяин.

Цитата ям ()
"Вернуться" (только вернуться, но не ввести новое) можно, если найдут другие мнения в том же поколении. Это делаеться в трех случаях- דחק, הפסד, פיקוח נפש ( большая нужда, убыток, спасение жизни). Делаеться это только временно (сообразуясь с положением народа) или индивидуально (для человека).

Конечно временно. 1000 лет, а потом на всегда.

Цитата ям ()
Вы можете, находясь в рамках традиции, хоть сегодня начать исполнять алаху по другим мнениям. Это касаеться лично вас.(Например, время херема по многоженству давно прошло, запрет- только в руках государства)

А без государства это невозможно.

Цитата ям ()
Теперь о ваших конкретных "предложениях". "Гет по суду" противоречит сказанному в Торе. Дварим 24:1-2. Эшет иш (муж приобретает жену). По вашему выражению- "вопрос закрыт".

Замечательно. Тогда любые насильственные действия по взысканию долгов, штрафов и тому подобное - противоречат иудаизму. Вот купили вы машину в кредит на три года и тут же этот кредит возвращать перестали. Давайте потребуем у вас гет, перед тем, как машину начнём отбирать.

Цитата ям ()
Продажа хамца и земли - не трюки. Хамец раньше действительно продавали физически (и даже перевозили на телегах). Почему сегодня так как есть- посмотрите сами.
Что касаеться земли, то, кажеться в 1900-м году, когда было очень тяжелое положение в Земле Израиля, местные равины попросили о помощи равинов Европы и был введен етер мхира (временно). Который так и остался...несмотря на то что сельского хоз-ва (в том понимании) в Израиле сейчас нет.

Ну а разница в чём? И то и то нельзя, но если хитро продать, то можно. В одном случае можно оставить себе (забрать позже), в другом - продолжать использовать для сельского хозяйства.

Цитата ям ()
С шабатом я не понял- у вас расхождения в "технических" деталях и понимании того или иного (например свеча-электричество), тогда тут есть тема..Или что значит "мой шабат"?

Нет никаких расхождений. Про свечи я вообще не говорил.

Цитата ям ()
Где говориться о запрете иметь хамец? Там же где и остальное- Шмот 12:19. Так же- Тосефта Талмуд Псахим 2,3. Шульхан Арух , алахот Песах,תמח, симаны 6-11.

Шмот 12:19 говорит о невозможности найти в доме и там же объясняет это запретом есть хамец. Тоесть достаточно просто спрятать, что как раз сейчас и делается, правда с использованием махмудов.

Цитата ям ()
Кстати, вы "критикуете", мне кажеться, огульно всех. У нас продаеться "по правде" и етер мхира мы не едим, да и много чего еще..

Не едите? После окончания Песаха? Ну да конечно.

Цитата ям ()
И главное. Что значит "примирить"? Вы тут "мирите" только одну сторону.

Ну если вы настаиваете http://www.youtube.com/watch?v=A9PKKGJ0tuw

Цитата ям ()
Все что делаеться должно приближать евреев к традиции.

Ну так нет никакой непрерывной традиции. Есть мнения и вы представляете лишь один их спектр. Вот скажите, еврейские женщины, такие как на египетском рисунке выше, могут зайти в Меа Шаарим, или прогуляться по южным районам Бейт-Шемеша? А ведь именно такая одежда - одна из трёх заслуг, из-за которых нас вывели из Египта.
ямДата: Понедельник, 02.05.2016, 05:00 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Вы вроде Устную Тору, Ш.А. и все вытекающее не признаете. Это была бы не беда, но "общечеловеческие" правила общения тоже...


Сообщение отредактировал ям - Понедельник, 02.05.2016, 13:19
tzofeolamДата: Вторник, 03.05.2016, 11:28 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите проще, что вы просто не хотите меня здесь видеть.
ямДата: Вторник, 03.05.2016, 19:35 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Это неправда по трем причинам:
1. Я такой же посетитель здесь как вы и мои желания не имеют никакого значения.
2.Вы уже высказывали эту мысль выше и что..?
3.Я конкретно указал, почему общение стало затруднительным.


Сообщение отредактировал ям - Среда, 04.05.2016, 17:49
vladmusДата: Четверг, 05.05.2016, 21:41 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Ну так нет никакой непрерывной традиции. Есть мнения и вы представляете лишь один их спектр. Вот скажите, еврейские женщины, такие как на египетском рисунке выше, могут зайти в Меа Шаарим, или прогуляться по южным районам Бейт-Шемеша? А ведь именно такая одежда - одна из трёх заслуг, из-за которых нас вывели из Египта.

tzofeolam, еврейские женщины, такие как на египетском рисунке, жили задолго до дарования Торы. В те далёкие времена не только женщины могли щеголять открытыми плечами.
Возможны были куда большие вольности.
1. - Например, взять в жёны дочь отца -Аврам и Сарай.
2. - Можно было платить блуднице за услуги (Йегуда и Тамар).
3. - Дети от такой запрещённой связи, свёкра и невестки, считались вполне законными - Перец и Зерах.
4. - Допускалось брать в жёны сестру жены - даже сразу четырёх! Яков - Лея, Рахель, Бильга и Зильпа.
5. - Родную тётю - Йохевед - Амрам взял в жёны именно в Египте.
Не устоял внук Леви перед обнажёнными плечами сестры отца - красавицы Йохевед!
После дарования Торы никто так не одевался и не поступал (безнаказанно) подобным образом.
Уже во времена царя Ахаза бен Йотам подобные наряды строго осуждались.
Цитата
"(16) И сказал Г-сподь: за то, что возгордились дочери Цийона и ходят, вытянув шею и подмигивая глазами, выступая плавною поступью и бренча (украшениями) ног своих, (17) Поразит Г-сподь проказою темя дочерей Цийона, и [b]обнажит Г-сподь срам их."
.............В Меа Шаарим население строго следует заповедям Торы. Особенно Дварим 17:8-13.
Цитата
/8/ ЕСЛИ НЕЯСЕН БУДЕТ ТЕБЕ ЗАКОН ...... ТО ВСТАНЬ И ВЗОЙДИ НА МЕСТО, КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, /9/ И ПРИДИ К КОhЕНАМ, ЛЕВИТАМ И К СУДЬЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ В ТЕ ДНИ, И РАССПРОСИ, И СКАЖУТ ОНИ ТЕБЕ, КАКОВ ЗАКОН. /10/ И ПОСТУПИ ПО СЛОВУ, КОТОРОЕ ОНИ СКАЖУТ ТЕБЕ С ТОГО МЕСТА, КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ БОГ, И ТОЧНО ДЕЛАЙ ВСМ, КАК ОНИ УКАЖУТ ТЕБЕ. /11/ ПО УЧЕНИЮ, КОТОРОЕ ОНИ УКАЖУТ ТЕБЕ, И ПО ЗАКОНУ, КОТОРЫЙ ОНИ СКАЖУТ ТЕБЕ, ПОСТУПАЙ. НЕ УКЛОНЯЙСЯ ОТ СЛОВА, КОТОРОЕ ОНИ СКАЖУТ ТЕБЕ, НИ ВПРАВО, НИ ВЛЕВО. /12/ А ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОСТУПИТ ЗЛОНАМЕРЕННО, НЕ СЛУШАЯСЬ КОhЕНА, КОТОРЫЙ СТОИТ, ЧТОБЫ СЛУЖИТЬ ТАМ БОГУ, ВСЕСИЛЬНОМУ ТВОЕМУ, ИЛИ СУДЬИ, УМЕРЕТЬ ДОЛЖЕН ЧЕЛОВЕК ТОТ; ИСКОРЕНИ ЖЕ ЗЛО ИЗ ИЗРАИЛЯ! /13/ И ВЕСЬ НАРОД УСЛЫШИТ, И УЖАСНЕТСЯ, И НЕ БУДЕТ ЗЛОНАМЕРЕННО ПОСТУПАТЬ ВПРЕДЬ.
..............Сейчас народ идёт в Синагогу и следует советам раввинов. Вот и вся разница с тем временем. Но суть заповеди осталась.
Цитата
........... ПОСТУПИ ПО СЛОВУ, КОТОРОЕ ОНИ СКАЖУТ ТЕБЕ(!)
А они говорят нам, что одеваться надо скромно и не вводить в соблазн нестойких мужчин.
Даже после дарования Торы наши предки не могли устоять перед юбками дочерей Моава.
Цитата
/1/ И ПОСЕЛИЛСЯ ИЗРАИЛЬ В ШИТИМЕ, И НАЧАЛ НАРОД РАСПУТНИЧАТЬ С ДОЧЕРЬМИ МОАВА.

ямДата: Суббота, 25.06.2016, 22:00 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Есть несколько мест в Мидраше, где упоминаються 4 вещи:
не изменили имен
не изменили языка
не "раскрыли секретов"
сохраняли скромность( не отдали жен дословно).
( Шмот Раба параша Шмот 1).

Об одежде говориться только в "Танхума" "Балак". Из описания выхода из Египта (Шмот, 3:22) видно, что выходили в одежде неевреев.
Также и в Талмуде и в сегодняшней алахе взгляд на нееврейские одежды имеет несколько аспектов. Причем в алахе есть разные мнения.

(Например, о шабатней одежде учат из "Мегилат Рут").


Главное другое- то, как одеваються сегодня ( много круче чем как на картинке, кстати) это "прицат дерех"- полное отрицание.
Именно это (а также необычность одежды) были раньше причиной запрета. В остальном были послабления, понятно почему...

А то как когда ходили- нам в СССР три вещи заменяли штамп в паспорте, идиш и фаршированная шейка (еврейские блюда). :262:

Добавлено (25.06.2016, 22:00)
---------------------------------------------
Ни коим образом не желая возобновления диалога с реформистким мировоззрением...просто в "дополнение" к вашему тезису о "древнем алфавите на шекеле". Судя по вышеговоренному, имею сильные сомнения что это для вас авторитет, но вот Рамбам на этой неделе - הלכות שאר אבות התומאות.פרק תשיעי.הלכה ז...не сочтите за труд.


Сообщение отредактировал ям - Суббота, 25.06.2016, 22:04
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: