Пятница, 22.11.2024, 12:22
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Вайикра 5773
YaelДата: Вторник, 12.03.2013, 10:41 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвотдля женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Вайикра 5773
Жертвенность воспитания


«И призвал Моше»
Ваикра, 1:1


Как известно, трёхлетние мальчики своё знакомство с Пятикнижием в хедере начинают с главы «Ваикра». Мидраш объясняет этот обычай так:

«Так как в этой главе говорится о корбанот (жертвоприношениях), которые отвечают требованию «таґора» - «чистоты», а трёхлетки, начинающие учёбу, чисты от всякого промаха и неправильности, следовательно, придут «чистые» и займутся «чистотой».

Связь между «чистотой» корбанот и чистотой помыслов очевидна. (Специально оговорено в Ґалахе, что мысленаправленность коґена, приносящего корбан, является определяющей для его принятия Творцом.) Звено, позволяющее соединить вышесказанное с воспитанием – воспитание требует жертв! И начиная обучение ребёнка о корбанот – этот аспект воспитания сознательно подчёркивается мудрецами в назидание родителям!

В особенности, отмечает рав Моше Шапиро из Люблина, эта идея видна из сказанного мудрецами: «Будьте предупредительно осторожны с детьми бедняков - ведь из них выйдет Тора».

Неимущие родители, отдающие последнее, чтобы выучить своих детей, несомненно заслуживают «чистотой жертвы» принятия её Всевышним. Потому из их детей и вырастают чаще мудрецы Торы.

Рав Лунчиц («Кли якар») усматривает намёк на изначальность нашей главы в деле воспитания маленьких еврейских детишек – в уменьшенности буквы алеф из первого, заглавного слова «Ваикра».

Практический вывод: ценность результата для нас исчисляется стоимостью средств для его достижения! А если мы желаем получить Самого Всевышнего, то не поскупиться придётся Самим Собой (точнее, своим Эго!).


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Вторник, 12.03.2013, 10:43 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава "Ваикра" для самых маленьких

Вот мы и закончили с вами книгу "Шмот" и начинаем читать новую книгу - "Ваикра". В этой книге рассказывается про работы, которые делали в мишкане, принесение жертв коэнами, поэтому эту книгу пятикнижия называют также "учение коаними". Когда народ Израиля был в пустыне, они приносили жертвы в мешкане, а когда пришли в страну Израиля и построили Храм, то стал приносить жертвы в Храме. Дай Б-г нам удостоится увидеть своими глазами как будет отстроен Третий Храм.



Вот время существования Храма было нечто изумительное. Каждый день приносили коэны жертву тамид утром и ближе к вечеру. Жертвоприношение они сопровождали песнями и игрой на свирелях и других музыкальных инструментах.
Барашек, которого приносили в жертву тамид утром, искуплял грехи еврейского народа которые были совершены ночью. Барашек, которого приносили в жертву тамид ближе к вечеру искуплял грехи, которые были совершены днем.



А как жертва тамид искупляла?
Каждый раз, когда приносили жертву тамид, она напоминала о принесении в жертву Ицхака, сына Авраама, тогда Ашем жалел своих сыновей и прощал им.
volodintalДата: Вторник, 12.03.2013, 10:50 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


volodintalДата: Вторник, 12.03.2013, 10:56 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Актуальная тема - ПЕСАХ
ЗАКОНЫ ПОДГОТОВКИ К ПЕСАХУ
Краткое пособие, составленное по материалам уроков великого мудреца Торы и руководителя наше-го поколения – рава Хаима Пинхаса Шейнберга


Продажа хамца.
1. Мудрецы постановили, что каждый еврей обязан проверить свой дом и вычистить его от хамца. Однако если в доме есть предметы, в которых наверняка присутствует хамец, например: мука, лекарства, мази, пар-фюмерия и т.д., или же человек сомневается, что не вычистил как следует тот или иной предмет, принято продавать хамец, находящийся в доме, нееврею.
Китнийот и другие предметы, в которых нет реального опасения на содержание хамца, не продают.
2. Продажа должна быть произведена по всем законам. В договоре необходимо подробно изложить весь список предметов, содержащих хамец, отметить адрес и телефон, по которым можно найти человека, про-дающего хамец.
3. Необходимо поместить все предметы, содержащие хамец, в одно место, а это место – сдать в аренду неев-рею. Тем самым будет считаться, что весь хамец выведен из владения продающего. К примеру, всю парфю-мерию и лекарства нужно положить на одну полку и отметить эту полку в договоре о продаже.
4. В большинстве общин Израиля принято сдавать в аренду и продавать места, в которых хранится хамец, 14 нисана. Но есть мнение, что если человек хочет избежать обязанности проверять места, в которых находится хамец, нужно совершать продажу 13 нисана. И каждому человеку необходимо следовать в этом вопросе за обычаем своей общины либо уточнить этот аспект у местного компетентного раввина.
5. При совершении продажи хамца необходимо помнить, что сам акт продажи является полноправной сдел-кой. И если нееврей обращается в Песах за своей покупкой – он должен получить доступ к ней как полно-правный владелец.
6. Можно также продать хамец за другого человека, который попросит за него это сделать. Это назначение можно сделать по телефону.

Кашерование посуды на Песах.


Важно отметить, что поскольку хамец запрещен в Песах в любом (даже ничтожно малом) количестве, а ка-шерование посуды – процесс сложный и требующий глубокого знания тонкостей закона, в наше время стоит иметь на Песах отдельный кашерный комплект посуды.
Что не менее важно, наличие особого комплекта посуды помогает облегчить участь домочадцев в предпас-хальных приготовлениях и позволяет сосредоточиться на подготовке к Пасхальному Седеру.
1. По ашкеназской традиции на Песах кашеруют только металлическую посуду, но не керамику, изделия из стекла, дерева и пластика. Однако если какая-то часть металлической посуды сделана из резины или пласти-ка, то ее разрешается кашеровать.
2. Принцип кашерования посуды таков: каким образом посуда поглотила запрещенное – таким же образом оно и выводится. Если использовали посуду (к примеру, бокал для кидуша) только в холодном состоянии, и она находилась менее 24 часов в емкости с водой, где когда-либо присутствовал хамец (например, в ракови-не), то в таком случае достаточно хорошо помыть эту металлическую посуду.
Если это посуда, в которой была горячая жидкость (кастрюля, половник и т.п.), то ее кашеруют посредством кипячения. Если же это посуда, в которой жарили без жидкости, то ее кашерование – прокаливание огнем.
Перед кашерованием важно отчистить посуду от любой грязи и ржавчины. Если кашерование идет посредст-вом кипячения, то нужно за 24 часа до этого почистить посуду и не пользоваться ей. Важно, чтобы процесс кашерования осуществлял человек, сведующий в алахе, поскольку нужно внимательно следить за процессом, в котором есть ряд алахических тонкостей.

Перевод – Лея Шухман.


Текст взят из газеты "Беерот Ицхак", номер 11
volodintalДата: Вторник, 12.03.2013, 10:59 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Пасхальные рецепты, часть 1 (мясные блюда)

Дорогие друзья, вот мы и начали подготовку к Песаху! В этом номере мы попробуем превратить обычную говядину в блюдо, достойное царей – коими мы все и являемся, особенно в Песах!

Мясо под соусом барбекю.


Изначально, рецепт предполагает запекание большого куска мяса, залитого соусом, в духовке. Но я пони-маю, что отдельная духовка на Песах есть далеко не у всех хозяек, а кашерование обычной духовки требует больших усилий и глубокого знания алахи.
Поэтому я немного изменила рецепт.
Мясо категории «стейк» (много мяса, совсем чуть-чуть жира) тушим в кастрюле. Рецепт рассчитан на кусок мяса весом примерно 2 кг. Основной ингредиент неизменен – соус барбекю!
Ингредиенты для соуса: 1 средняя луковица, мелко нарезанная и обжаренная; 1 стакан кетчупа; три четверти стакана уксуса; четверть стакана яблочного сока (или одна столовая ложка яблочного концентрата, смешан-ная с 3-4 столовыми ложками воды); 3-4 столовых ложки коричневого сахара – но можно заменить и обыч-ным; четверть стакана меда; 2-3 столовые ложки растительного масла; 3 зубчика чеснока, нарезанного доль-ками; 2 столовые ложки соли (можно меньше, так как кошерное мясо, как правило, довольно соленое само по себе, – зависит от индивидуального вкуса); щепотка черного перца; половина чайной ложки острого крас-ного перца – он же кайенский перец, на иврите «паприка харифа».
Приготовление: поместить все ингредиенты соуса в небольшой сотейник и варить на небольшом огне примерно 20 минут, помешивая, пока соус не загустеет.
Далее есть два варианта. Для счастливых обладательниц духовки: залить соусом кусок мяса целиком, запекать накрытым при температуре 180 градусов примерно 3 часа, охладить, убрать на ночь в холодильник, разре-зать на следующий день на тонкие ломтики, подавать подогретым с соусом.
Для не менее счастливых обладательниц большой пасхальной кастрюли: мясо нарезать на тонкие ломтики (если было замороженное – лучше нарезать, пока не разморозилось до конца, так получаются более ровные куски), выложить в глубокую сковороду или кастрюлю, залить соусом, накрыть крышкой и тушить на медлен-ном огне полтора-два часа до мягкости.
Примечание: этот соус можно использовать не только с говядиной, но и с тефтелями, куриным филе, и даже залить им говяжий язык. Творите!

Адаса Швальб.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: