Воскресенье, 22.12.2024, 13:39
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Тэцавэ 5773
YaelДата: Вторник, 19.02.2013, 22:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвотдля женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Тэцавэ 5773

"Что можно выучить из несказанного".


Как правило, разговор на тему недельной главы сводится у нас (ох уж эти рамки!) к разбору одного-двух предложений и одной из заложенных в этих предложениях идей. На сей раз наш комментарий (его автор - Виленский Гаон) будет касаться в Торе ненаписанного. «Опущенное» Пятикнижием – а в данном случае речь идёт о неупоминании в главе «Тецаве» имени нашего учителя Моше, может стать опорой для весьма далеко идущих выводов (если вы Виленский Гаон, конечно).



Дело в том, что эта глава всегда читается в районе 7-го числа последнего зимнего месяца адара. А седьмое число двенадцатого месяца – это день рождения и смерти (они у великих праведников, как мы уже отмечали, совпадают) Моше Рабейну. Так вот, в отличие от других религий, выстроенных на одной персоне, Тора через подобное неупоминание подчёркивает, что её фундамент много шире.

«Здание иудаизма» стоит на Синайском Откровении. И как бы ни был уважаем и почитаем тот или иной еврей (а уж кто более велик, нежели Моше!), не на нём строится еврейская жизнь.

И вместе с упомянутой в Торе неопределимостью (для нас) местонахождения могилы Моше, умалчивание его имени в «его» недельной главе – прямое свидетельство чистейшего монотеизма «без посредников».

У нас в результате появилась возможность ответить на вовсе нетривиальный вопрос: «Отчего в повествовании об Исходе, читаемом в пасхальную ночь, не упомянут Моше Рабейну?»

Разговор об Исходе без определения места Моше, в принципе, беспредметен. И тем не менее, наши мудрецы, записавшие для нас «hагада шель Песах», пошли на это «неупоминание» ради чистоты еврейской традиции. Подобно Творцу, поместившему в свою Тору слова: «И умер там Моше, раб Всевышнего, и был похоронен… и никто не знает места погребения его до сего дня» (Дварим, 34:5,6), мудрецы, рассказывая об Исходе, говорят только о Всевышнем и Его действиях ради Народа Израиля.

Моше не случайно назван «эвед» – всё, сделанное им, было видимо («прозрачность» Моше!) совершено Создателем. И потому ни в пространстве (место захоронения), ни во времени (день рождения) Моше не занимает собственного места. Его «место» – это «Пятикнижие Моисеево».
А монотеизм в еврейском варианте – «чище не бывает»!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Вторник, 19.02.2013, 22:20 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Улыбнись.
Говорят дети.

> ***
> Сын шлет смс-ки, 3 подряд:
> 1 смс-ка: Мамочка, ты лучшая мамочка на свете
> 2 смс-ка: Мама, я тебя люблю
> 3 смс-ка: По контрольной получил 2
>
> ***
> Есть у меня сорванец пяти лет от роду. На выходных захожу в комнату, он сидит, ковыряется в компьютере, заглядываю... в поисковой строке набирает: <Как уволиться из садика?>
> Бедняга не знал, что интернет-карта закончилась.

> ***
> Сын (3 года 9 месяцев) рассматривает конфеты из подарка:
> - Конфеты со вкусом змеи, со вкусом медведя, со вкусом красной шапочки...
>
> ***
> Старшему сыну 6 лет, младшему - 2 месяца. Я малого переодеваю, а Славка смотрит на него и говорит:
> - Ой, мама, он такой весь беленький, как я! А представляешь, что бы было, если бы Тёма родился с чёрной кожей и чёрными волосами?
> - Не представляю, - говорю я.
> - Капец бы тебе был, мама!
>
> ***
> Раннее утро, вконец уставшая ждать пробуждения родителей, Маша (3 года) громко скандирует:
> - Ма-ша хо-чет ка-шу!
> Надо сказать, что постоянно ведём борьбу за поглощение оной. Остатки маминого сна улетучиваются, и, вырывается очень непедагогичное:
> - Маша! Ты сошла с ума?
> На что ребятёнок уверенно парирует:
> - Да! Маша сошла с ума! Ма-ша хо-чет ка-шу!
>


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Пятница, 22.02.2013, 00:16 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава "Тецаве" для самых маленьких

В то время, когда существовал Храм, в нем работали евреи из колена Леви и выполняли святую работу. Коэны приносили жертвы, левиты пели и и играли на музыкальных инструментах.



Каждый день коэн входил в "Оэль Моэд". Он шел медленно, а ноги его были голыми, потому что Храм это очень святое место. Вечером, когда садилось солнце, был в Храме яркий свет. Коэн гадоль, одетый в великолепные и дорогие коэнские одежды, приближался к золотой меноре, по ведущим к ней золотым ступеням, которые стояли рядом с прекрасной, высокой менорой и зажигал ее.
Так, каждый день, ближе к вечеру, коэн гадоль зажигал свечи в золотой меноре.
А каким маслом пользовался коэн гадоль при зажигании меноры? Это было очень особенное масло. Менору зажигали чистым оливковым маслом.



Когда коэн гадоль заходил в Храм, ему было запрещено носить в нем обычную одежду, а только в святую одежду, специально для него сшитую. Коэнская одежда была великолепной и невероятно дорогой, потому что это была царская одежда, а коэн гадоль был как царь.



У коэн гадоль было восемь одежд. Сначала он одевал штаны, которые доходили ему до колен, а поверх он одевал рубашку, которая выглядела как белое длинное платье. Рубашка по длине доходила почти до самого пола. Поверх рубашки коэн гадоль одевал красивейший кутонет, а затем повязывал его широким поясом.



Поверх всех этих одежд коэн гадоль одевал плащ. Плащ был чем-то очень красивым. Плащ, который носил коэн гадоль вовсе не был похож на плащи, которые носим мы. Он был похож на талит катан, открытый с двух сторон и с разрезом для головы. Разрез, который находился на шее был сделан очень прочным, чтобы он не порвался при долгом использовании.
Весь плащ был сделан из шерсти, покрашенный кровью редкой и особенной рыбы, кровь которой синего цвета, чтобы смотря на плащ первосвященника евреи вспомнили цвет неба, которе тоже голубого цвета, а потом вспомнили про Всевышнего, благословен Он, который находится на небесах и сделали тшуву.
Плащ был очень длинным и внизу, по краям, были прикреплены красивые украшения - колокольчики и гранаты. Колокольчики были из чистого золота, а гранаты были словно маленькие шарики. Гранаты и колокольчики чередовались между собой по всему кругу подола плаща. Когда коэн гадоль шёл, то звук звенящих колокольчиков был слышен издалека.



На плащ одевал коэн гадоль две очень важные одежды: Эфод и хошен. По форме эфод был похож на женский передник, но коэн гадоль завязывал его не как женщины завязывают передник. Длинный эфод был у него сзади, а завязывал он его перед собой.
Эфод был сделан из очень дорогих нитей и сплетен необычным образом. Также у него были наплечники, на краях которых, сверху были два хороших камня, а на них написаны имена двенадцати колен, по шесть с каждой стороны.



Следущей одеждой коэн гадоля был хошен, который был сделан из тех же нитей и таким же необычным способом как и эфод.
Хошен был квадратной формы, а на нем было двенадцать кубиков из драгоценных камней. На каждом их камней было высечено имя одного из колен, а внутри хошена было написано имя Всевышнего.
volodintalДата: Пятница, 22.02.2013, 00:32 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

В этот шаббат во всех синагогах будет читаться парашат "Захор". Нам, женщинам, эта тема актуальна еще и тем, что женщины тоже обязаны слушать эту парашу. В хорошо развитых общинах организовывается специальное чтение для женщин, которые не успели прослушать во время молитвы. Так или иначе, если у вас, дорогие женщины, есть такая возможность поприсутствовать на утренней шаббатней молитве - не упустите дополнительную заповедь! О смысле этой заповеди мы сегодня и поговорим.

Чтение парашат «Захор»

На этой неделе мы читаем парашат Захор. Давайте попробуем понять некоторые важные аспекты заповеди об Амалеке, а также «памяти» о том, что он совершил против нашего народа. Для простоты изучения – раз-делим тему на несколько вопросов.

1. Откуда у нас сила сражаться с Амалеком?
2. Повеления «сотри память об Амалеке» и «помни, что сделал тебе Амалек» – это два разных действия или одно?
3. Почему нам так важно, что Амалек напал на нас именно «в пути»?

Теперь, с Б-жьей помощью, ответим на все эти вопросы по порядку.

1. Наш праотец Авраам сказал о себе: «Я – пыль и пепел» (Берейшит, 18:27). Помимо того, что эта фраза вы-ражает одну из высших степеней скромности, в ней также сформулирован жизненный принцип Авраама. Пыль – это исходный материал всего созидания. Пепел – это вещь, у которой более нет ценности. Из пепла, даже смешанного с водой, невозможно вылепить что бы то ни было, в отличие от пыли – земли (см. Шабат, 18а).

Всевышний говорит Аврааму: «Иди» (Берейшит, 12:1), и он все время в пути. Он движется, продвигается, не останавливаясь на достигнутом – потому что он – пыль и пепел. Он все время в созидательном действии, как пыль, но по сравнению с тем, что еще предстоит сделать – это пепел, то есть ничтожно мало.

Сказано мудрецами: «пепел» Ицхака лежит на жертвеннике. По завершении последнего испытания, данного Аврааму, начинается новый этап в жизни Ицхака. Он весь посвящен Творцу, и в нем нет порока. Ицхака алле-горически называют беспорочным жертвенным животным, отобранным для всесожжения.

Если сложить пепел Авраама и пепел Ицхака, мы получим Эфраима, (дословно: «два пепла»), удвоенное ощущение своей незначительности пред лицом Всевышнего. У Эфраима есть сила от двух праотцев, и в нем эта сила концентрирована. Поэтому из двух братьев, Эфраима и Менаше, Эфраим «возвеличится больше» (Берейшит, 48:19).

Суть Амалека – «Своей силой и доблестью я добился всего этого блага». Как воюют с ним? С помощью ощущения «я – пыль и пепел». Поэтому на бой с Амалеком был послан Йеошуа бин Нун – потомок Эфраима. Всю жизнь Йеошуа был «наар (юноша) в шатре» учения у Моше рабейну. Всю жизнь он «митнаэр» – стряхивает с себя прошедшее и стремится к новому, чувствуя, что сделано недостаточно, что еще есть много работы, созидания.

2. «Амалек – глава народов» (Бемидбар, 24:20). Наши мудрецы объясняют стих «И пришел Амалек» (Шмот, 17:8) так: Амалек воззвал к другим народам: «Придите и помогите мне против народа Израиля. Если победят меня, вы успеете убежать, если нет – сразимся вместе».
«И ослабил Йеошуа Амалека и народ его» (Шмот, 17:13). На первый взгляд слова «народ его» излишни. Что же они означают? Амалек привел за собой другие народы, распространил среди них свое влияние и «методику». Поэтому у данной нам заповеди есть две составляющие: «Помни, что сделал тебе Амалек» (Дварим, 25:17) – о самом Амалеке, и «Сотри память об Амалеке» (там же, стих 19) – поскольку он передал свои методы другим народам, и в каждом поколении есть свой Амалек.

3. «…Который напал на тебя в пути» (Дварим, 25:18). В пути – куда?
Начнем немного издалека. Заповедано нашему народу не поступать как жители земли Кнаанской и Египта. В чем опасность? Одна из причин – погоня за материальностью.

Здесь следует немного объяснить общий принцип. Материя это лишь средство достижения цели (формы). Сама по себе материя не обладает ценностью, истинная ценность состоит в придании материи формы.

Для правильного использования материальности нужны законы, мораль. Они придают границы, форму. Од-нако если их устанавливает человек, возможно, закон будет выглядеть справедливым, не являясь таковым. Например, закон «не убей» (людей) в Германии после 1938-го года получил новую трактовку. Убивать людей – негуманно, но ведь евреи – не люди, а паразиты! Значит, их можно и нужно ликвидировать. Такая неполная оформленность материи.

Буквы на Скрижалях Завета были вырезаны в камне насквозь. При этом невозможно было прочесть по-другому, с любой стороны слова читались одинаково. «Середины» букв мем конечной и самех, образованные их замкнутым контуром, держались внутри чудом. Здесь форма полностью возобладала над материалом.

Моше Рабейну был косноязычен. Как же он мог вести за собой народ? Моше Рабейну был настолько далек от материальности, что речь его не шла через физический рот, она была прямой передачей Воли Творца.
Поэтому Тора предостерегает как от необузданной «материи», так и от формы, которая есть производная материи, продиктованная ею, удобная ей. Форма должна быть сильнее, чем материя. Это, между прочим, свой-ство Эрец Исраэль – земли, куда можно поселить весь народ Израиля, и хватит места всем. А в отсутствие ев-реев Святая Земля сокращается, съеживается, как оленья кожа. С этим связано одно из ее имен: Эрец Цви, Земля оленей (Даниэль, 11:16; Ирмия, 3:19).

Амалек понял, что евреев нужно атаковать ДО получения Торы. После этого будет гораздо сложнее. Форма победит материю.
Когда Йеошуа ввел народ в Эрец Исраэль, им следовало сразу же идти на горы Эйваль и Гризим и учить То-ру. А он повел их на Ерихо, и там они взяли из захваченных трофеев, то есть для них материя оказалась важ-нее. И после этого евреи проиграли бой возле города ‘Ай, понесли первые потери. Тогда они в раскаянии упали ниц и положили на голову пыль (Йеошуа, 7:6) – вспомнили Авраама («а я – пыль и пепел»). И пошли на Шхем, к горам Эйваль и Гризим.


По материалам урока рав Шломо Левинштейна, составила З. Скаржинская.

Статья взята из еженедельника "Беерот Ицхак", номер 8, Тецаве
volodintalДата: Пятница, 22.02.2013, 00:35 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Рецепты к Пуриму

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию несколько простых в приготовлении, а главное – вкусных гарниров.

1. Рис в микроволновой печи.

Рис перебрать, или, если вы покупаете рис в вакуумной упаковке – просмот-реть. Мне нравится рис сортов «Жасмин» и «Басмати», они особенно рассыпчатые.
В подходящий по размеру пластиковый (или другой безопасный для микроволновой печи) контейнер с крышкой высыпаем рис. Заливаем водой так, чтобы воды было больше, чем риса ровно в 2 раза. Добавляем щепотку соли и ложку растительного масла, накрываем крышкой. Важно, чтобы до верха контейнера остава-лось не менее трех сантиметров от уровня воды, иначе микроволновку придется мыть. Ставим закрытый кон-тейнер с рисом в микроволновку на максимальную мощность на 15 минут.
Достаем, открываем, смотрим. Если вода осталась – прекрасно. Если вся вода впиталась – доливаем пример-но полстакана или меньше, снова накрываем крышкой. Ставим обратно на 15 минут на режим разморозки (если такого нет – на почти самую маленькую мощность).

2. Рис, похожий на плов, в сковородке.

Проверяем примерно полкилограмма риса. Чистим и мелко режем среднего размера луковицу. Среднего размера морковку чистим и трем на крупной (!) терке.
Ставим глубокую сковородку с подходящей крышкой на сильный огонь, наливаем одну треть стакана масла и кладем туда же 50 грамм маргарина. Когда маргарин растает, высыпаем в сковородку нарезанный лук, пе-риодически перемешиваем, пока тот не станет золотистого цвета. Добавляем к луку морковь, перемешиваем, через полминуты высыпаем туда же рис, снова перемешиваем.
Готовим смесь из одного литра воды, одной чайной ложки соли (без горки) и половины чайной ложки спе-ции куркум, она же шафран. Заливаем этой водой рис; не перемешивая, накрываем крышкой. Как только во-да закипит, убавляем огонь и оставляем вариться на медленном огне, пока не впитается вся жидкость. Парал-лельно несколько зубчиков чеснока нужно промыть и, не очищая, кинуть к рису.
Если жидкость впиталась слишком быстро, а рис еще сырой, можно долить простой воды. Примерное время приготовления – 20 минут. Большой плюс данного рецепта в том, что такой рис можно есть как горячим, так и холодным, и даже без основного блюда.

3. Запеченные овощи.

Из расчета на большой противень. Картофель среднего размера порезать на 4 части, морковь порезать кружочками по 2 см шириной, батату (сладкий картофель) диаметра примерно 5 см наре-зать кружочками по 2 см шириной, крупные клубни предварительно разрезать пополам. На любителя: можно добавить четвертинки сладкого перца разных цветов и нарезанную кольцами красную луковицу.
Соус: 3 столовые ложки майонеза, 3 столовые ложки оливкового масла, 1 столовая ложка уксуса, 1 чайная ложка соли, щепотка черного перца, 2 зубчика чеснока, мелко нарезанного или раздавленного.
Нарезанные овощи выложить на противень (если используете алюминиевый одноразовый – стоит подсте-лить лист бумаги для выпечки), вылить на овощи соус, перемешать так, чтобы овощи равномерно покрылись соусом, накрыть жаропрочной крышкой или фольгой. Поставить в духовку на 200 градусов примерно на час.
В зависимости от индивидуальных особенностей духовки и сорта выбранных овощей, время приготовления различается, поэтому стоит периодически проверять овощи на мягкость. Как только почуствовали, что овощи полностью приготовились, снимаем крышку (или фольгу), включаем гриль (или просто увеличиваем темпера-туру духовки до максимальной) и запекаем в открытом виде 5-10 минут до золотистой корочки.
Лучше всего подавать это блюдо в той же посуде, в которой оно готовилось.

4. Специально для пуримской трапезы, предлагаем рецепт идеально простого и подходящего на роль закуски блюда.
Жаркое по-пуримски.

Куриные грудки – от трех крупных куриц, картофель – один килограмм, банка консер-вированного хумуса (тем, кому недоступен хумус, подойдет и 200 грамм обычной белой фасоли, предвари-тельно отваренной), одна большая луковица, 50 грамм маргарина.
В глубокую сковородку или широкую кастрюлю налить растительное масло и положить маргарин, включить сильный огонь. Лук нарезать полукольцами и кинуть в сковородку. Когда лук станет золотого цвета, добавить нарезанные некрупными кусочками грудки, жарить, периодически перемешивая. Когда грудки равномерно обжарятся снаружи (но внутри останутся сырыми), добавить банку хумуса с жидкостью и нарезанный карто-фель. Посолить, поперчить, накрыть крышкой, сделать средний (но не маленький!) огонь и тушить до готов-ности, примерно 30 минут. При необходимости – доливать воды.
Это блюдо можно начать готовить с первым «лехаим», и, таким образом, вы сможете порадовать гостей ды-мящимся жарким уже в процессе трапезы.
Приятного аппетита и Пурим Самеах!
Адасса Швальб.


Статья взята из еженедельника "Беерот Ицхак", номер 8
volodintalДата: Пятница, 22.02.2013, 00:40 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Законы Пурима

Представляем вашему вниманию подборку законов, связанных с праздником Пурим.

1. Обязательно в Шабат перед Пуримом слушать в синагоге отрывок «Сотри память об Амалеке». Это принято и женщинами.

2. Пост Эстер в этом году состоится 21 февраля. Этот пост, как и остальные, является обязательным, однако беременным и кормящим поститься не нужно (даже если они не страдают от поста).

3. «Память о половине шекеля». Принято, что женщины тоже исполняют эту заповедь, и дают половину ше-келя в цдаку. Беременные дают также за ребенка, которого ждут.

4. Слушать чтение Мегилы (кашерной, написанной на пергаменте) вечером и днем является заповедью, уста-новленной мудрецами. Суть этой заповеди в том, чтобы прочесть рассказ о чуде, совершенном Творцом для евреев и возвестить о нем всему миру.
Как известно, в Пурим не читают Алель, поскольку публичное чтение Мегилы, когда все евреи собираются вместе послушать рассказ о чуде, само по себе является прославлением Творца. Это – самая главная запо-ведь этого дня, ради которой откладываются даже заповеди Торы.
Поскольку чудо было совершено для всех евреев, слушание Мегилы является обязанностью для женщин так же, как и для мужчин.
В этом году для большинства городов праздник Пурим состоится 24 февраля. В Иерусалиме Пурим выпадает на 25 февраля.

5. Есть сомнение, нужно ли женщине идти слушать Мегилу в синагогу, чтобы исполнить заповедь наилучшим образом – слушать «при большом количестве народа». Или, как написано в «Мишне Бруре», когда много на-рода, есть опасность, что из-за шума человек не услышит Мегилу как следует. В таком случае, желательно слушать чтение Мегилы в более узком кругу. Уже принято, что в некоторых местах женщины собираются у кого-то на дому, и там слушают Мегилу.
Правильно, по возможности, не приводить с собой маленьких детей (меньше «возраста приучения к запове-дям»). Однако детям, достигшим возраста приучения к заповедям, которые в состоянии прослушать всю Ме-гилу от начала до конца, безусловно, следует слушать Мегилу.

6. Важно подготовиться к чтению таким образом, чтобы не оказаться в ситуации, когда в середине чтения нужно прерваться и выйти в туалет.

7. Чтец произносит три благословения перед чтением «О чтении Мегилы», «О чудесах», «О времени (шеэхэя-ну)».
Изначально необходимо благословлять стоя. В конце чтения чтец говорит благословение «Арав эт ривэну», однако когда нет миньяна, это благословение не произносят. Когда чтец произносит благословения, нужно внимательно слушать их и иметь в виду, что он произносит благословения и от нашего имени. Более того: слушая благословение «Шеэхэяну», нужно иметь в виду вывести все заповеди праздника Пурим.

8. Когда читают Мегилу, нужно постараться максимально сосредоточиться, поскольку необходимо услышать каждое слово. С другой стороны, даже человек, который совсем не знает святой язык выполняет заповедь чтения Мегилы. Важно настроить слух и внимание на чтение.

9. Если человек сбился и не услышал часть Мегилы, нужно постараться догнать чтеца, быстро прочитав про-пущенный отрывок, вплоть до места, где читает чтец. Однако если есть трудность успеть за чтецом, важно знать, что если было услышано больше половины Мегилы, можно после завершения публичного чтения вос-полнить пропущенное, самостоятельно прочитав текст – от места, где человек отвлекся, и до конца Мегилы. Однако если был пропущен отрывок в первой половине Мегилы, этот совет не помогает, и нужно либо быст-ро прочитать пропущенный отрывок (во время чтения), либо заново слушать Мегилу.

10. Есть обычай, что слушающие произносят вслух имена десяти сыновей Амана, а также несколько отрывков из Мегилы. Если человек опасается, что может не успеть сказать вместе со всеми и из-за этого запутается, и не услышит продолжение Мегилы, то лучше не говорить эти отрывки.

11. Каждый еврей обязан дать, как минимум, два подарка двум беднякам (Шульхан Арух, 694), однако, безус-ловно, лучше преумножить в выполнении этой заповеди, чем в выполнении заповеди праздничной трапезы или заповеди посылания подарков друзьям. Поскольку нет большей радости, чем та, которая приносит ра-дость бедным, сиротам и вдовам, ведь этим человек уподобляется Творцу, о котором сказано «оживляет дух униженных...» (Мишна Брура, 694:3). Эту заповедь принято выполнять деньгами, и можно дать через посред-ника (габай). Эти два подарка нужно выделить из личных средств, однако добавить к этим подаркам можно из маасэра.

12. Каждый еврей обязан в Пурим послать другу два блюда, и каждый, кто приумножит в этих посылках, дос-тоин похвал! Важно заметить: в этой заповеди важно качество (чтобы подарок был от души), а не количество или цена. Ведь мудрецы постановили эту заповедь, чтобы сплотить еврейский народ, о котором Аман гово-рил «есть один разрозненный народ...» Поэтому даже если это будет скромный подарок, но подчеркивающий личное отношение – это доставит больше радости. Следует указать на посылке, от кого она послана, и если готовят еду сами, важно указать кашрут. Поэтому надо стараться, чтобы кашрут был подходящим для того, кому посылают подарок.

13. Праздничную трапезу в Пурим правильно устраивать после молитвы Минха, которую стараются помо-литься в раннем миньяне. Идея трапезы в том, что евреи были спасены от физического уничтожения. К тому же в Пурим евреи вновь приняли на себя всю Тору из любви к Творцу и в благодарность за то чудо, которое Он, Благословенный, совершил для нас. А значит, евреи как бы снова сказали: «Наасэ вэ-нишма» («сделаем и поймем»), как на горе Синай. Наше тело также приняло на себя Тору, как бы сказав «сделаем». Поэтому не только душа, но и тело также должно участвовать в прославлении Творца.

Однако, разумеется, прославлять Творца, при этом теряя человеческий облик – не соответствует постановле-нию мудрецов. Действительно мудрецы обязали нас довести себя в Пурим до состояния, в котором не воз-можно различить «проклят Аман» и «благословен Мордехай». Однако это не освобождает нас от выполнения остальных заповедей.

Поэтому, прежде чем пить вино, следует поблагодарить Творца за то, что Он поверг Амана и вознес Морде-хая. И повелели мудрецы, чтобы еврей не прекращал славить и благодарить до тех пор, пока не перестанет видеть разницу между этими двумя благами. И пусть радость на этой трапезе будет радостью от выполнения заповеди, которую нам дали мудрецы! (Мишна Брура, 695:4)


Статья взята из еженедельника "Беерот Ицхак", номер 8
volodintalДата: Пятница, 22.02.2013, 00:57 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Эту страницу мы бы хотели посвятить скорейшему выздоровлению:
Самуила бен Нехама,
Саре Рухл бат Нехама Нина,
Эла Хая бат Мая,
Исраэль Меир бен Рахель Лея


И для поднятия души (илуй нешама):
Юлия бат Авраам,
Леонид бен Мойсей,
Вела бат Шика


Надеемся, что с Б-жьей помощью, слова Торы, приведенные на этой странице станут в заслугу этих людей и помогут им в быстрейшем выздоровлении и поднятии святых душ. Каждый участвующий в распространении этой страницы удостоится бесконечных заслуг в этом и будущем мире!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: