Пятница, 22.11.2024, 05:00
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Мишпатим 5773
YaelДата: Вторник, 05.02.2013, 19:48 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвотдля женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Мишпатим 5773

"ХУДОжественный ПРОЦЕСС".

Язык Торы невозможно адекватно перевести. Это обуславливается, кроме всего прочего, тем, что каждое её слово исполнено столь глубокого смысла, что без комментариев не воспринимаемо. Посему каждый из нас, соприкасаясь с переводом Пятикнижия на русский язык, должен отдавать себе отчёт, что встретил более или менее точный пересказ её содержания -- не более, поскольку любой добросовестный переводчик обязан сделать переведённый текст удобочитаемым, а следовательно неадекватным. Недаром в память о Септуагинте – вынужденно недоброкачественном, хотя и чудесном (в самом прямом смысле) переводе Торы, который сделали по приказанию греко-египетского царя семьдесят два мудреца, -- установлен пост 10 тевета.

Это предисловие потребовалось нам, чтобы читатель не слишком сурово отнёсся к следующему упущению (опущению!) переводчиков. В одном из переводов недельной главы «Мишпатим» на русский язык сказано:

«Ни вдовы никакой, ни сироты не притесняйте. Если кого-либо из них ты будешь притеснять, то, когда возопит он ко Мне, услышу Я вопль его…»
(Шмот, 22:21--22).

Буквальный же перевод 22-го предложения звучит так:

«Если кого-либо из них ты, притесняя, притеснять будешь, то, когда, вопя, возопит он ко Мне, слыша, услышу Я вопль его…»

Странное удвоение, никак не могущее стать частью «адекватного» русского текста. Но за этим удвоением в ивритском оригинале стоят глубокий философский смысл и даже тонкий психологический изыск. Говорят наши мудрецы, что, обижая (не дай Б-г) сироту или вдову, мы дважды ущемляем их. Сначала они плачут из-за нанесённой обиды. А потом -- из-за острого ощущения нехватки естественного защитника. Ведь если бы был жив отец (муж), разве кто-нибудь посмел бы так себя вести по отношению к ним.

Удвоение «слыша, услышу» означает, по мнению мудрецов, означает двойное наказание, полагающееся обидчику сироты, вдовы даже в этом мире. Вопреки общему правилу, по которому наказание -- это функция мира Истины, в этом случае наказание полагается и в этом мире тоже.

Мораль: следует быть предельно осторожным не только в своих поступках, но и в словах и даже (очень желательно) в мыслях.



Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Вторник, 05.02.2013, 19:53 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Мишпатим» для самых маленьких


Наша святая Тора учит нас как нужно жить. В ней все написано, что делать, а что не делать. Как себя вести, а как себя вести не надо. Те действия, которые нужно делать называются повелевающими заповедями , как например уважение отца и матери. А действия, которые запрещено делать, называются запрещающими заповедями, как например, не укради, то есть запрещено красть.

После дарования Торы, сказал Всевышний, благословен Он, Моше Рабейну:
- Всем тем заповедям, которые написаны в святой Торе тебе нужно научить народ Израиля, хорошо научить, так, чтобы они поняли каждую заповедь – как ее исполнять и для чего она дана. Чтобы были все заповеди для народа, словно накрытый стол, готовый к трапезе.
Моше Рабейну выполнил приказание Всевышнего и обучал весь народ многочисленным заповедям.

Тора заповедала хозяину хорошо относится к своему еврейскому рабу, потому что он еврей. Не пренебрегать им и не перегружать унижающей работой. Но обязательно давать ему еду и питьё и хорошее место для сна. Его условия жизни должны быть не хуже, чем у хозяина.

После того, как еврейский раб пробыл у своего хозяина шесть лет, он освобождается и становится свободным.

Если раб не хочет уходить от своего хозяина на свободу, приходит и говорит:
- Я полюбил своего хозяина, шесть лет я работал в его доме и очень привязался к нему.
Такого раба хозяин берет в суд, потому что суд присудил ему этого раба на шесть лет, поэтому он должен посоветоваться как поступать с ним дальше.

volodintalДата: Вторник, 05.02.2013, 19:53 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Мое обычное кредо - сказать пару вступительных слов, а затем спрятаться за цитатой авторитетов. Сегодня я хочу немного изменить этой традиции. Буквально три дня назад я удостоилась быть на ооочень интересном уроке, одну идеи из которого я постараюсь пересказать своими словами. Надеюсь в моем пересказе материал не поблекнет.

Итак, общей концепцией урока был следующий постулат: любое спасение (как на личном уровне, так и на уровне народа) произрастает из недостатка или страдания.

Мы стоим на пороге праздника Пурим. И именно праздник Пурим может стать наилучшей иллюстрацией этого принципа.
Давайте на минуточку взглянем на главную героиню Мегилат Эстер.
Есть источники из Гмары, которые говорят, что Эстер была Мордехаю не племянницей, как пишет Мегила, а женой.
Вы можете себе на минуточку это представить (особенно те, кто сейчас замужем)?
Замужняя, скромная женщина! Жена духовного лидера поколения! Женщина, которая всеми возможными способами пряталась от посланников царя, которые искали "молодых и красивых". ОНА взята в плен силой в самое грязное место всех времен и народов - в гарем. И несмотря на все ее уловки и старания НЕ украшаться и не привлекать к себе внимания - становится фавориткой самого короля! ДЕВЯТЬ лет ее насильно держат во дворце Ахашвероша. Это страдание, которое трудно себе вообразить и даже представить его в полном объеме. Но заметьте, именно благодаря этому "случайному" попаданию Эстер во дворец и ее безграничному страданию была возможность спасения еврейского народа! Всего еврейского народа!

Интересно, что эта концепция применима к очень многим ситуациям в жизни. Я бы сказала, что она глобальна. Так Всевышний устроил мир, что любой новый, более высокий уровень, строится на том, что обязательно должен быть недостаток в предыдущем уровне. Или по простому - новое совершенство не может быть построено на совершенстве. Ему обязательно должен предшествовать какой-либо недостаток или страдание. Не даром же сказано: "Семь раз падает праведник и семь раз встает". Смысл любого падения только в том, чтобы стать на уровень выше того уровня, на котором ты был до падения.

А у вас в жизни были ситуации, которые могут проиллюстрировать эту идею?

YaelДата: Вторник, 05.02.2013, 19:54 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Говорят дети 296

***
> Дочка 2 года с небольшим, уронила блюдце. Оно разбилось. Девочка расстроилась, сидит и плачет. Приходит папа:
> - Доченька, что ты плачешь?
> - Бьюце бах.
> - Да как же так получилось? - с сочувствием, спрашивает папа.
> - Да, вот так, - доча берёт другое блюдце и со всей дури швыряет его на пол. Блюдце разбивается, разумеется.
>
> ***
> Ролевые игры. Маше где-то около двух лет. Мама у нас - коза, Машенька, естественно, - козлёнок. Ничего не подозревающий папа входит в комнату и слышит командный голос дочери:
> - Козёл! Налей соку!
> Видели бы вы его глаза...
>
> ***
> Бабушка:
> - Вот, Женечка, тебе уже 3 года исполнилось. Проси маму с папой, чтобы
> купили тебе братика или сестричку.
> Женя:
> - Зачем деньги тратить? Мама у нас ещё молодая, она и родить может.

> ***
> Идём с 9-летним сыном держась за руки. Навстречу знакомая:
> - Такой большой мальчик, а всё с мамой за ручку ходишь.
> Григорий, глядя мне в глаза, громко говорит:
> - Мама, у неё дети выросли, вот она и завидует, ты не переживай я тебя
> ещё и поцелую сейчас.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Пятница, 08.02.2013, 01:23 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Эту страницу мы бы хотели посвятить скорейшему выздоровлению:
Самуила бен Нехама,
Саре Рухл бат Нехама Нина,
Эла Хая бат Мая,
Исраэль Меир бен Рахель Лея


И для поднятия души (илуй нешама):
Юлия бат Авраам,
Леонид бен Мойсей,
Вела бат Шика


Надеемся, что с Б-жьей помощью, слова Торы, приведенные на этой странице станут в заслугу этих людей и помогут им в быстрейшем выздоровлении и поднятии святых душ. Каждый участвующий в распространении этой страницы удостоится бесконечных заслуг в этом и будущем мире!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: