Воскресенье, 22.12.2024, 18:06
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Итро 5773
YaelДата: Вторник, 29.01.2013, 13:30 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвотдля женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Итро 5773

"Присоединяйтесь, господа евреи, присоединяйтесь!".

«И услышал Итро, лидер Мидъяна, тесть Моше,
обо всём, что сделал Всесильный для
Моше и для Израиля, народа своего,
что вывел Б-г Израиль из Египта.»
Шмот, 18:1.


Раши, комментируя эти строки, открывающие недельную главу, задаёт вопрос: «Какой именно слух услышал и пришёл?» — и отвечает: «Разрыв вод Красного моря и войну с Амалеком».

Вопрос Раши, как и ответ на него, вызывает недоумение. Ведь Тора достаточно полно описывает, что именно услыхал Итро. В ответе же, который приводит Раши, есть добавочный по сравнению с Пятикнижием факт — война с Амалеком. И, следовательно, Раши вовсе не имеет в виду, что потрясённо-убеждённый чудесами Итро решил присоединиться к народу Торы. Ведь война с Амалеком является по своей природе сильнейшим античудом. Сами посудите: еврейский народ, увенчанный надприродным вниманием Творца (постоянными чудесами, сопровождающими путь к Синаю) подвергается ничем не спровоцированным нападением со стороны Амалека. Сама возможность подобного поступка есть сильнейшее духотрясение основ бытия. Амалек нападает на народ, ведомый самим Всевышним!?

Для понимания сказанного Раши мы вспомним ещё о глаголе лишмоа (слышать), имеющем в иврите также значение понимать. И тогда вопрос, заданный Раши, прозвучит так: «Что понял Итро из услышанного?» — а ответ: «Что существует амплитуда духовных колебаний: от величайшего из чудес, от проявления высочайшей любви до откровенно вызывающей ненависти Амалека!» Урок, выученный Итро и преподанный Раши, — никакое самое сильное потрясение (чудо) не является достаточным условием для сущностных изменений внутри человека.

И поступок Амалека — ярчайшая тому иллюстрация. Потрясённый, как и весь остальной мир, раскрытием Всевышнего Амалек находит в себе силы оправиться и выражает своё архинегативное отношение к Истине прямо и непосредственно. За невозможностью дотянуться до Творца он пытается пустить еврейскую кровь. Но речь сейчас не о значении этой крови и последовавшем за ней океане новой еврейской крови, пролитой в ходе исторического процесса. Наша задача — усвоить урок, донесённый до нас Раши.

Не существует индифферентного отношения к Истине. Жизнь — это постоянно протекающий духовный процесс. приближения либо, не дай Б-г, отдаления от Творца. И поступок Итро — присоединение к еврейскому народу — это и ужас от понимания того, что Амалек в сфере нашего выбора!..

Мораль: платонические отношения с Истиной — ложь (путь к Амалеку)!

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Вторник, 29.01.2013, 15:46 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Улыбнись!

***
> Ульяне 3 года. Сидит с игрушечным фонендоскопом в руках:
> - Я ловлю рыбу!
> - Уля, это же для доктора!
> - Ладно, я доктор. Что вас беспокоит?
> - Да, вот, горло болит. Вы можете помочь?
> - Не могу.
> - Почему!?
> - Я рыбу ловлю...
>
> ***
> В детском саду занятия по рисованию. Воспитательница подходит к
> девочке, которая с упоением что-то малюет:
> - Что это ты рисуешь?
> - Бога.
> - Но, ведь, никто не знает, как он выглядит!
> - Сейчас узнают!
>
> ***
> Ездили в деревню к родственникам. Там у кошки маленькие котята. Моя Алёнка (4 года), естественно, решила взять над ними шефство, нянчила их, таскала везде с собой. Вечером забегает в дом и обеспокоено кричит с порога:
> - Папочка, там один котёнок всё личико в молочко себе испачкал! Он теперь грязный будет ходить?
> Муж, лениво:
> - Да нет, его мама вылижет.
> Алёнка поворачивается ко мне:
> - Мам, вылижешь?!
>
> ***
> Сын моего знакомого сидит с завязанными глазами. Родители дают ему в
> руки различные предметы, а он угадывает.
> - Карандаш.
> - Правильно.
> - Мяч.
> - Правильно.
> - Машинка.
> - Правильно.
> Потом папа сунул ему в руки носок, сын долго думал потом говорит:
> - Носок.
> Ещё немного поразмыслив, понюхал и говорит:
> - Папин.
>


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 30.01.2013, 14:59 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Итро» для самых маленьких




Множество чудес сделал Всевышний для еврейского народа, когда выводил его из Египта. Из Египта, из которого ни одна живая душа не могла убежать. А также чудо расступившегося моря, когда Всевышний показал силу своего величия, проведя еврейский народ по суше. И в пустыне Всевышний делал для еврейского народа множество больших чудесах, которые разнеслись по всему миру. Все народы мира слышали и знали о чудса и знамениях, которые сделал Всевышний для избранного им народа.

Когда услышал Итро, тесть Моше, о всех этих великих чудесах, то сказал в своем сердце:
- Если так велик Б-г Израиля, то я хочу присоединится к этому народу. Пойду в пустыню, к своему зятю Моше и пройду гиюр (присоединюсь к еврейскому народу). Решение Итро было совсем не простым. Итро был важным человеком среди неевреев. Он жил в роскошном дворце. Для того, чтобы пойти в пустыню, чтобы присоединится к еврейскому народу ему нужно было оставить его прекрасный и большой дом, чтобы скитаться с евреями по пыльным дорогам пустыни.
Итро отправился в пустыню. Он взял с собой Ципору, жену Моше, и двух ее сыновей – Гершома и Элиэзера и стал искать еврейский народ. Искал, искал, пока не увидел облака славы, которые окутывали еврейский народ на всем их пути и защищали их от всяких вредителей.



Попытался Итро войти в них, но ему не удалось. Он подумал:
- Коль скоро я уже пришел и проделал такой длинный путь, чтобы добраться сюда, то я не хочу возвращаться обратно без того, чтобы поговорить со своим зятем Моше. Как же я смогу стать евреем в своей стране? Кто научит меня Торе? Кто покажет мне как исполнять заповеди? Я полон решительности найти путь, чтобы сообщить Моше о своем прибытии!

Долго думал Итро, что же делать и придумал! Итро написал письмо: «Я-Итро, твой тесть. Пришел к тебе.» Взял прочную стрелу, на нее прикрепил письмо и кинул ее между облаков славы. Увидел Моше Рабейну стрелу, прочитал письмо и задумался нужно ли ему выходить на встречу своему тестю и принять его также как одного из народа Израиля. В этот момент предстал перед ним сам Всевышний и сказал ему выйти на встречу Итро, потому что он очень хочет стать евреем, учить законы Торы и всем сердцем соблюдать все заповеди.

Моше Рабейну вышел к Итро и принял его с большим уважением и почётом. Когда увидел Аарон и его сыновья Моше, выходяшего на встречу Итро, то тут же присоединились к нему, потому что это выражение большого уважения, выходить к кому-либо на встречу самому. Когда увидел весь еврейский народ свои лидеров, выходящими на встречу Итро, то и они вышли встречать тестя Моше, его жену и сыновей. Так, с большим почетом встретил весь народ тестя Моше и привели его в свой лагерь.



Моше Рабейну рассказал Итро обо всех чудесах, которые сделал для них Всевышний. И как расступилось перед ними море, и как египтяне гнались за ними по пятам и в конце концов утонули в Красном море. А также обо всех чудесах, которые сделал для них Всевышний в пустыне. Моше очень долго и подробно рассказывал обо всем пережитом Итро, потому что хотел приблизить его еще больше к Торе.

Итро слушал и слушал о том как удивительным образом спасся еврейский народ из Египта и сказал: «Благословен Всевышний, который спас вас из земли египетской, из рук фараона. Сейчас уверен я, что Ашем, Он – Б-г и нет других богов, кроме Него.»
Итро принес жертвы Всевышнему, а все старцы Израиля и Аарон пришли помогать Итро и Моше.



Назавтра, в Йом Кипур, увидел Итро что-то, что показалось ему странным. Моше рабейну сидел, а весь народ стоял и долгими часами ждал своей очереди поговорить с Моше.
Итро очень удивился и спросил Моше Рабейну:
- Почему ты так поступаешь с народом? Почему ты сам сидишь, а весь народ стоит и ждет тебя целый день?

Моше Рабейну ответил:
- Они приходят ко мне, чтобы учить Тору из моих уст. Также приходят люди у которых есть проблемы. Или у них разгорелся спор и они приходят, чтобы я рассудил их.
Подумал Итро и ответил Моше Рабейну:
- Не хорошо то, что ты делаешь. Не хорошо, когда один человек судит целый народ. Это самая трудная работа и ты т нее очень устаешь. И также весь народ старадает от того, что им приходится ждать тебя долгими часами до того, как придет их очередь. Послушай мой совет и если он тебе понравится, то спроси у Всевышнего можно ли ему применить. Выбери себе людей праведных и мудрых, на которых ты сможешь положиться. Ты будешь учить народ Торе, а они будут судить народ в течении нескольких часов в день, а с вопросами, на которые они не найду ответ, они прийдут к тебе. После того, как найдешь подходящих людей, раздели народ на группы по десять человек. И поставь над ними одного судью – он будет ответственен отвечать на их вопросы и судит этих десятерых. Над пятью десятниками, поставь пятидесятниками и к нему придут те, кто не нашел ответ у десятника. Над каждыми двумя пятидесятниками будет сотенник, а над десятью сотенниками будет тысячник. Так ты не будешь так уставать, сидя и отвечая на вопросы народа и решая их проблемы и народ не будет так страдать в ожидании возможности с тобой поговорить.

Моше Рабейну услышал замечательный совет Итро и спросил у Всевышнего о нем. Ответил ему Всевышний:
- Сделай так, как сказал тебе Итро, потому что это хороший совет.
Моше Рабейну сделал все по совеу Итро и сообщил об этом всему народу.



Народ Израиля пришел в синайскую пустыню и Ашем решил, что настало время дать евреям святую Тору. Но знал Всевышний, благословен Он, что если даст Тору евреям и не спросит другие народы о том хотят ли они ее, то придут они к нему после и спросят почему не дал нам Тору?
Пошел Всевышний к ишмаэлитам и спросил:
- Хотите ли вы принять на себя святую Тору?
Спросили они:
- Что в ней написано?

Ответил им:
- Не укради!
Ответили ему:
- Мы не хотим принимать на себя Тору, потому что не устоим в ее исполнении, потому что воровство – наш хлеб!
Пошел Всевышний к эдомитянам и спросил:
- Хотите ли вы принять на себя святую Тору?

Спросили:
- Что написано в ней?
Ответил им Всевышний:
- Не убивай!
Ответили эдомитяне:
- Нет, нет, мы не хотим принимать на себя Тору, потому что привыкли убивать.

Так ходил Всевышний от народа к народу и спрашивал у всех не хотят ли они принять святую Тору. Конце концов обратился Всевышний к еврейскому народу и спросил:
- Хотите ли вы принять святую Тору?
Ответил еврейский народ:
- Все что скажет нам Всевышний будем исполнять!

Когда услышал Всевышний, что евреи согласились прежде, чем услышать что в ней, сказал Моше Рабейну:
- Скажи народу Израиля, что если хотите вы принять святую Тору, то вам нужно очиститься и освятиться в течении трех дней до дарования Торы. Вам нужно постирать свои одежды и приготовится как полагается к дарованию Торы. А ты Моше, очерти полосу в тысячу амот вокруг горы Синай, на которой будет дарована Тора, и предупреди народ не переступать ее и не дотрагиваться до ее границ, потому что каждый, кто дотронется до горы смертью умрет.
Моше Рабейну передал народу слова Всевышнего. А евреи очень обрадовались, что именно им выпала честь быть избранным народом и получить святую Тору из уст Всевышнего.



В течении трех дней готовился народ к получению Торы и делали все то, что сказал им сделать Всевышний.
На утро шестого сивана, стали слышаться звуки, появились молнии, начал слышаться звук шофара. Каждую секунду все эти явления стали усиливаться. Весь народ был очень напуган.

Моше Рабейну успокоил их и сказал им:
- Ашем спустил облако своей славы на вершину горы, чтобы дать вам святую Тору и это те самые молнии и звуки, которые вы видите и слышите.
Моше Рабейну собал весь народ и привел его к горе Синай.

А Всевышний, возле горы, открыл их взору невероятное зрелище. Они увидели пылающий огонь с небес и до подножья горы. Вся гора была в дыму. И случилось чудо. Все у кого были какие-либо увечья - излечились, слепые увидели, глухие смогли слышать. Весь народ получил Тору.

Во время дарования Торы была абсолютная тишина во всем мире. Куры не кудахтали, птички не чирикали, коровы не мычали, мухи не жужжали. Весь народ Израиля стоял в тишине и слушал голос Всевышнего с вершины:
- Я - Всевышний, ваш Б-г, который вывел вас из земли египетской.
Голос был сильный и страшный. Всевышний, благословен Он, сам говорил с ними.
volodintalДата: Среда, 30.01.2013, 17:11 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Сегодня рассмотрим несколько фактов из законов кашрута, которые известны далеко не всем.

- Знаете ли вы, что нельзя оставлять на ночь очищенные от скорлупы яйца, без того, чтобы посыпать их солью или смешать с ингредиентами салата для которых они были предназначены.
(Если на яице осталось хотя бы немного скорлупы то все в порядке, есть можно)

- Знаете ли вы, что нельзя оставлять на ночь полностью почищенную луковицу.
(почищенную луковицу может спасти, оставленные не срезанными корешки или не обрезанная верхушка)

- Знаете ли вы, что нельзя оставлять на ночь воду и другие жидкости для питья в открытых сосудах.
(тоже самое касается, например, замоченного для проверки риса)

- Знаете ли вы, что просеянную муку, в случае, если ее оставили на столе при комнатной температуре, через сутки нужно просеивать заново. Если просеянную муку поставили в холодильник, то просеивать заново ее нужно через неделю. Если же просеянная мука стояла в морозилке, то нет ограничений в использовании и просеивать заново ее не нужно.

Еще один способ проверки риса, кроме известного многим перебора зерен на предмет жуков-червяков:
необходимое вам количество риса залить водой из расчета 1:2, затем добавить соль в пропорции 2 столовые ложки соли на 1 литр воды. Перемешать и оставить на не менее, чем 10 минут. Если в рисе действительно были насекомые, то они всплывают. После, слить воду в которой рис замачивался и тщательно промыть проточной водой.

Всем приятного и кашерного шаббата!

volodintalДата: Среда, 30.01.2013, 17:27 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Эту страницу мы бы хотели посвятить скорейшему выздоровлению:
Самуила бен Нехама,
Саре Рухл бат Нехама Нина,
Эла Хая бат Мая
Исроэль Меир бен Рахель Лея.


И для поднятия души (илуй нешама):
Юлия бат Авраам,
Леонид бен Мойсей,
Вела бат Шика


Надеемся, что с Б-жьей помощью, слова Торы, приведенные на этой странице станут в заслугу этих людей и помогут им в быстрейшем выздоровлении и поднятии святых душ. Каждый участвующий в распространении этой страницы удостоится бесконечных заслуг в этом и будущем мире!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: