Воскресенье, 22.12.2024, 13:37
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Бешалах 5773
YaelДата: Вторник, 22.01.2013, 17:55 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвотдля женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Бешалах 5773

"Смысл крика".


«И сказал Моше народу: «Не бойтесь! Стойте
и наблюдайте Избавление Всевышнего,
которое сделает Вам сегодня. Ибо египтян,
которых Вы ныне видите, не увидите более вовеки.
Всевышний будет сражаться, Вы же умолкните».
И сказал Всевышний Моше: «Что ты кричишь ко мне?»

Шмот, 14:13-14, 15:1


После длинного объяснения, имеющего целью успокоить народ, весьма неожиданно мы обнаруживаем «успокоителя» - кричащим Создателю?! Это тем более удивительно, что слова Моше, которыми он успокаивал еврейский народ, - это «в оригинале» слова Творца:

«И сказал Всевышний Моше так: «Скажи сынам Израиля: пусть вернутся... и скажет фараон о сынах Израиля: заблудились они... А я укреплю сердце фараона, и погонится он за ними, и приобрету славу Я через [гибель] фараона и всего его войска» (Шмот, 14:1-4)

Следовательно, кто лучше Моше знал, что именно должно произойти, и насколько страхи евреев, увидевших своих мучителей-египтян, необоснованны! Вышеприведённое рассуждение заставляет вспомнить ещё более непонятное место. В самом конце первой главы «Шмот» Моше задаёт Всевышнему вопрос, смысл которого, мягко выражаясь, не очень понятен:

«И вернулся Моше к Всевышнему, и сказал: «Почему сделал ты зло этому народу? Зачем ты меня послал?»
(Шмот, 5:22)

Собственно, объяснение крика Моше будет также ответом на вопрос: «Как мог Моше, переживший Откровение у «неопалимого куста», вопрошать Творца о смысле происходящего?»

Раби Исраэль Липкин из Саланта так объясняет поведение Моше у Крайнего моря: «Не хотел Моше быть праведником за счёт евреев!» Это объяснение перекликается со следующим комментарием раби Цадока Коэна из Люблина: «Моше лишь потому стал Моше Рабейну, что чувствовал боль любого еврея как свою».

Нежелание нашего Учителя Моше рационально (понимающе) отнестись к происходящему связано с его безмерной любовью и эмпатией к нашему народу. Евреям страшно, евреям плохо – Моше кричит. Нет, ему лучше, чем кому-нибудь, известно, что создавшаяся ситуация послужит на благо самим евреям. Но сейчас они испытывают страдания и боль, значит, Моше реагирует эмоционально!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Четверг, 24.01.2013, 13:17 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава "Бешалах" для самых маленьких

Вся земля Египта была обнесена большим высоким забором, с крепкими воротами, а возле них дикие звери, готовые напасть в любую минуту. Ни единому человеку не удалось сбежать из Египта.
И вот встал целый народ: мужчины, женщины, дети и старики и вышли в назначенное Б-гом время, прямо перед глазами всех египтян, чтобы выйти из места, где их порабощали. Евреи вышли с большим количеством имущества, с золотыми и серебряными изделиями, украшениями и одеждами, которые отдали им египтяне, перед их выходом из Египта.



В какую же сторону пошли евреи? В большую пустыню, но не через земли плиштим, несмотря на то, что этот путь короче, чтобы не захотели вернуться обратно в Египет.
Ашем послал им облако, которое вело их днем и освещало путь ночью.
Фараон послал с сыновьями Израиля, во время их выхода из Египта посланников, чтобы те следили за евреями. После того, как прошли они с ними три дня и увидели, что евреи не собираются возвращаться в Египет - вернулись к фараону и сказали ему, что евреи не собираются возвращаться в Египет и они продолжают идти к Пустыне.
volodintalДата: Четверг, 24.01.2013, 16:51 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Перевод с английского Ольги Варшавер

В серии «Кешет / Радуга» вскоре выйдет в свет сборник под названием «Золотой Иерусалим»: еврейские предания об Иерусалиме по мотивам Талмуда и Мидраша в пересказе Говарда Шварца. Предлагаем читателям фрагмент будущей книги.

РОГАТАЯ ГОРА

ДАВИД И ГОЛИАФ

Царь Давид и его сын, царь Соломон, — самые великие правители в еврейской истории. Поэтому в народе ходит великое множество рассказов об их жизни и даже детстве — с самых малых лет.

Наиболее известный эпизод из юности Давида: его сражение с филистимлянином Голиафом. Евреями в те времена правил царь Саул. И когда он повел их сражаться против филистимлян, великан Голиаф предложил, чтобы исход войны решило единоборство: победа Голиафа означала, что евреи становятся рабами филистимлян, а победи его соперник-еврей, все филистимляне становились рабами евреев.

Один взгляд на Голиафа приводил людей в ужас, и сражаться с ним один на один охотников не было. Увидев, что сородичи дрогнули, биться с Голиафом вызвался совсем юный пастух Давид. На его победу никто не надеялся, но Давид взял пастушью пращу, смело вышел на бой и — убил Голиафа. После этого царь Саул оставил его при дворе. Позже Давид был помазан пророком Самуилом на царство и стал преемником царя Саула.

Задолго до того, как Давид стал царем в Иерусалиме, он пас отцовские стада, сгоняя овец на зеленые пастбища и к водопою. Он бережно заботился обо всех овцах, но больше всего любил одну овечку. Звали ее Рахиль, и была она большой игруньей, самой веселой из ягнят, родившихся той весной. Бедняжка ведать не ведала, как жесток этот мир. Она не подозревала, что львы подстерегают нежных ягнят на земле, а голодные орлы высматривают их с поднебесья.

Однажды Давид играл на своей пастушьей арфе и, увлеченный красотой песни, закрыл глаза. Овечка Рахиль между тем отбежала в сторонку — пастись там, где трава казалась ей позеленее. Шажок за шажком уходила овечка все дальше и дальше от стада. Вот она поднялась на пригорок и — поскакала вниз с дальнего склона.

Открыв глаза, Давид поначалу не заметил пропажи. Но вдруг до него донеслось испуганное блеяние. Взбежав на холм, он увидел, как из тенистой долины поднимается орел, а в когтях у него бьется бедная Рахиль.

Орел полетел через долину к огромной горе, которую Давид никогда прежде не видел. Юный пастух устремился вслед за орлом. Добравшись до подножия горы, он не раздумывая полез вверх. Трава на этом склоне росла странная, даже на траву непохожая: жесткая, колючая, путаная-перепутаная, и ноги Давида то и дело застревали. Но он высвобождал их и продолжал подниматься, опираясь на пастуший посох.

На узком уступе он взглянул вверх и увидел свою овечку в когтях орла — на самом дальнем, самом высоком пике. Давид крикнул как можно громче и ударил посохом о камень.

В ту же минуту земля задрожала, и гора пошевелилась. Да-да, пусть это немыслимо, но гора пошевелилась, словно очнулась ото сна.

Испуганный орел выпустил добычу из когтей и, тяжело взмахнув крыльями, полетел прочь. Рахиль покатилась с горы и упала прямо в руки пастуха. Он прижал ее к себе, оберегая от сотрясений земной тверди.

Когда земля перестала ходить ходуном под ногами, они с Рахилью принялись искать дорогу вниз.

И тут Давид заметил, что стоят они меж двух огромных рогов, которые вздымаются вверх над двумя гигантскими ушами. Это вовсе не гора!

Они стояли на голове дикого овна-великана, которого называли Реэм. Говорят, на свете есть только два таких овна. Живут они на противоположных концах земли и встречаются раз в семьдесят лет. На такую редкую встречу и направлялся этот овен.

Вот он потянулся, готовясь снова пуститься в путь. Давид понял, что им надо побыстрее уносить ноги, иначе овен увезет их за тридевять земель. И вдруг из долины донесся сердитый львиный рык. Овен Реэм, хоть и был в тысячу раз больше любого льва, тут же покорно склонил голову, потому что лев — царь зверей.

Представьте, каково пришлось Давиду и Рахили — они же находились на голове овна! Пастушок еле успел ухватиться за гигантский рог, а овечка скатилась прямо под ноги льву. Хищник открыл пасть, но Давид издал угрожающий клич, отпустил рог — и тоже встал перед львом. Ему было страшно, но не мог же он оставить Рахиль в беде?

Лев посмотрел на него, удивленно поморгал — и поклонился.

И тут, впервые в жизни, Давид понял, что ему уготован особый жребий. Точно так же, как огромный овен склонил голову перед львом, так и лев, царь зверей, склонил голову перед пастухом, которому суждено было стать одним из самых великих в мире царей.

Потрясенный мальчик подхватил ягненка и заторопился назад, к стаду.

Много лет спустя, когда Давид правил иудеями и жил в святом городе Иерусалиме, он упомянул об этом событии в одном из псалмов: «Спаси меня от пасти львиной и от рога единорогов» (Псалмы, 22:22).

Италия, девятый век
volodintalДата: Четверг, 24.01.2013, 17:17 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Эту страницу мы бы хотели посвятить скорейшему выздоровлению:
Самуила бен Нехама,
Саре Рухл бат Нехама Нина,
Эла Хая бат Мая.


И для поднятия души (илуй нешама):
Юлия бат Авраам,
Леонид бен Мойсей,
Вела бат Шика


Надеемся, что с Б-жьей помощью, слова Торы, приведенные на этой странице станут в заслугу этих людей и помогут им в быстрейшем выздоровлении и поднятии святых душ. Каждый участвующий в распространении этой страницы удостоится бесконечных заслуг в этом и будущем мире!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: