Понедельник, 25.11.2024, 03:20
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Шмот 5773
YaelДата: Вторник, 01.01.2013, 18:51 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Шмот 5773

"Абсолютность доброты".

И было в пути на стоянке и встретил его [Моше] Всевышний и желал
(просил, требовал) его умертвить. И взяла Ципора острый нож
и обрезала орла сына своего, и коснулась ног его [Моше] и сказала:
"Неужели нужна тебе кровь?" И отпустил его [Всевышний], тогда сказала она:
"Нужна тебе кровь – [кровь] обрезания" Шмот (4:24 – 26).


И снова мы встречаем проблему Цели и Средства. Как и всегда, у праведников она стоит чрезвычайно остро. Моше отправляется в Египет с величайшей из миссий, по дороге у него рождается второй сын – Элиэзер, и Моше, торопясь исполнить волю Творца, не использует предоставленный ему шанс - "стоянку", и не торопится сделать своему сыну обрезание на восьмой день.

Мидраш сообщает, что Всевышний хотел "прибрать" Моше ещё до захода солнца, с тем чтобы Моше ушёл из этого мира "чистеньким" - абсолютным праведником. Ведь восьмой день не завершился, а, следовательно, смерть Моше произошла бы в момент, когда закон об обрезании на восьмой день ещё бы не был нарушен.

Вот только речь ведь идёт о Моше-Рабейну

Да, конечно, в "аналогичной" ситуации Всевышний заботится о Ханохе, забирая его совсем молодым, едва трёхсот лет от роду.

Но одно дело "библейский" допотопный Ханох, а совсем другое – наш Моше, ведь Пятикнижие – Моисеево!

Рав Шимшон Рефаэль Ґирш лишает нас иллюзий, прямо заявляя, что у Всевышнего нет никаких ограничений: "Реализация планов Творца не зависит от человека – ни от какого человека, даже не от "человека Моше".

Если соединить сказанное мудрецами в мидраше (и сделанное Всевышним для Ханоха) с комментариями рава Ґирша, то получается решение проблемы "Цель и её средство" на уровне Творца.

Единственное, о чём "беспокоится" Создатель – это личное счастье сотворённого. И никакие идеалы и сверхцели не могут Ему помешать. Потому личное счастье Моше важнее Моисеева Пятикнижия!

Для тех из наших читателей, кто, прочитав предыдущие строки, горестно вздохнул и подумал: "Ну и где оно это счастье, когда кругом…". История (не дай Б-г не вместо, не вместо):

Жили-были два брата. Работали оба сторожами. Старший получал прекрасную зарплату, а младший всё отказывался, объясняя, что он уже свыкся и менять ничего не желает.

Тогда старший, пользуясь доверием брата, стал заходить в его смену и красть. Обнаружив хищение, хозяин, естественно, потерял остатки человеческого облика, но, поскольку знал сторожа как честнейшего человека – не уволил его. Старший же брат, видя, что ничего не произошло, взяв "награбленное", принёс и выложил его прямо на стол хозяину своего брата, присовокупив: Всё это я украл благодаря моему брату, в его дежурство". Понятно, что младшего брата, несмотря на его вопли о непричастности, тут же уволили. Он некоторое время пребывал в депрессии, но жизнь продолжалась, и он, наконец, поддался на уговоры брата и устроился на работу, где служил его брат. Прошёл год, младший оценил все преимущества новой работы и тогда старший открыл ему, каким именно способом ему удалось перетянуть брату на свою работу.

Младший со слезами на глазах благодарил старшего брата за самоотверженную братскую заботу. И тогда старший спросил: "А как бы ты отреагировал, стань эти факты известны тебе, в день твоего увольнения?!"


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 02.01.2013, 13:52 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Шмот» для самых маленьких

Новый царь в Египте

Яаков Авину со всей семьей спускается в Египет. Их было 70 человек. Много лет прошло с тех пор как умерли Яаков, Йосеф и братья и всё их поколение. Внуки и правнуки Яакова очень умножились. Каждая еврейская женщина рожала по шестеро детей за один раз. Так, очень наполнилась земля на которой жили евреи в Египте.



Пришло время и в Египте начал править новый царь, который не знал и не помнил о том, как Йосеф-праведник спас весь Египет от голода . Этот царь видел только, что евреи очень приумножились в Египте. Он позвал своих советников и сказал им:
- Давайте подумаем, что нам нужно сделать, чтобы евреев стало меньше. Потому если так будет продолжатся, то скоро их станет больше, чем нас и в конце концов они выгонят нас из нашей же страны.
Решил фараон и его советники превратить евреев в рабов. Но как это сделать? В один прекрасный день вышел фараон в Питом и Рамзес, взяв с собой инструменты и начал строить. Увидели евреи, что царь работает, удивились и сказали:
- Господин наш, царь, не пристало тебе работать, мы сделаем эту работу вместо тебя. Фараон хотел сделать так, что множество евреев присоединилось к нему и пообещал четвертную плату тому, кто успеет сделать больше в течении дня.
Вечером, послал фараон египетских надсмотрщиков к евреям и передал через них, что на завтра все евреи обязаны выходить на работу и успевать ровно столько сколько успели сегодня А те, кто не придут и заупрямятся – получат наказание! А что с оплатой? Естественно, ничего они не получили и никто не собирался им платить!
Назавтра послал фараон огромное количество надсмотрщиков в Питом и Рамзес со списками, а тех кто не подчинился и не пришел на работу, надсмотрщики приводили силой.
С тех пор евреи должны были тяжело работать, они носили на своих спинах очень большие камни и должны были успевать сделать очень много работы каждый день. А того, кто хотел немножечко отдохнуть – били изо всей силы надсмотрщики-злодеи длинным кнутом.



И каждый раз добавлял фараон новые приказы, чтобы еще больше утяжелить работу бедным евреям. Не только на строительстве работали евреи в Египте, им приходилось рыхлить землю и сеять на полях фараона. Они рыли каналы для воды. Убирали мусор с улиц. Охотились за животными в лесах . Рубили деревья. И так все больше и больше порабощали евреев египтяне.
Фараон думал, что если евреи будут тяжело работать, то будут слабыми и будет у них меньше детей. Но все было наоборот! Все больше и больше здоровых и крепких младенцев рождалось у евреев.
Позвал к себе фараон двух еврейских повитух –Йохевед и Мирьям и приказал им убивать каждого мальчика, который родится у еврейской женщины. Но повитухи не послушались фараона, потому что боялись они Вс-вышнего и сжалились над еврейскими младенцами.



Они продолжили помогать всем еврейкам рожать, приносили им еду и помогали по дому. За что удостоились большой награды с небес.
Позвал фараон поветух еще раз и спросил у них в гневе:
Почему вы меня не послушались?
Отвечали ему повитухи:
- Женщины стали рожать сами и не зовут нас на помощь.
И приказал фараон своим подданным:
- Находитесь среди евреев и следите за еврейскими женщинами. Как только родится мальчик – бросайте его в Нил, а девочек оставляйте в живых.
Амрам бен Каат,один из важных людей из клена Леви был женат на Йохевед бат Леви, и было у них трое детей: Мирьям, Аарон и Моше.

Рождение Моше

После приказа фараона о том, что нужно бросать в Нил всех новорожденных младенцев мужского пола, родился у Амрама и Йохевед сын. Этот ребенок был очень особенным. Сразу после его рождения весь дом Амрама наполнился светом.
Три месяца прятала Йохевед младенца в доме. Но она очень боялась за то, что будет если надсмотрщики обнаружат ребенка. Что она сделала?
Она взяла маленькую корзинку, сделанную из папирусного дерева и покрыла ее смолой снаружи, чтобы вода не проникла внутрь корзинки. Положила ребенка в корзинку, потом поставила ее в воды Нила, между камышами.



Мирьям, его сестра, стояла неподалёку и наблюдала за тем, что произойдет в корзинкой, в которой находится ее младший брат. Она спряталась в камышах. И вот видит она, как Батья, дочь фараона, пришла купаться с подружками к Нилу. И что вдруг увидела Батья? Маленькую корзинку, плывущую по воде. Протянула Батья свою руку и вытащила корзинку из воды. Видит, в корзинку маленький, красивый ребенок со светящимся лицом. Она стала плакать. Она сразу поняла, что это еврейский ребенок. Очень сжалилась над ним Батья. Нашла среди египетских женщин ту, которая смогла бы его выкормить, но ребенок не соглашался ни у кого есть! Поспешила Мирьям, сестра Моше, к дочку фараона и сказала ей:
- Хочешь, я найду тебе еврейскую женщину, которая выкормит этого ребенка?
Батья согласилась. Мирьям стремглав побежала к своей матери Йохевед и привела ее в дом фараона. Ребенок, поел, насытился и успокоился.
Батья сказала Йохевед, чтобы та взяла ребенка на два года к себе домой, а по окончании этого срока, к ней придут и возьмут его к ней во дворец.
Батья дала имя ребенку - Моше, потому что вытащила его из воды (ки мин а маим мешитигу).
Моше подрос и перешел жить во дворец к фараону. Батья растила его как мать, а фараон наслаждался им как внуком.



Однажды, сидели фараон и его советники за столом и ели вкусную царскую трапезу. Моше сидел на коленях у фараона. Протянул ребенок руку и взял корону с головы фараона и надел ее на свою голову. Испугались советники фараона и сказали ему:
- Царь наш, видим мы, что в будущем судьбой этого ребенка будет избавление Израиля!
Царь, который очень-очень любил Моше, ответил:
- Все маленькие дети тянутся ко всему, что блестит. Моше взял корону только потому что она блестела, вот и всё. Он хотел поиграть с ней, как это делают все дети. И конечно же он еще не понимает, что только у царя может быть корона на голове.
Но советники с ним не согласились.
Ответил им фараон:
- Давайте сделаем для него испытание, и увидите вы, что он просто маленький ребенок и сделала это не специально.
приказал царь поставить на стол два блюда. Одно полное золотых монет, а второе полное горящих углей.
- Увидите, сказал фараон, - угли блестят сильнее монет, и если Моше протянет руки к углям, то это может означать только одно - он просто хотел поиграть с чем-то блестящим, а если возьмет монеты, то это будет означать, что взял корону умышленно.
Протянул Моше руку к столу и приблизил ее к блюду с монетами......но пришел ангел Гавриэль и толкнул руку маленького Моше к блюду с углями. Дотронулся Моше до углей и обжегся, потом засунул руку в рот и тоже обжегся. С тех пор стал Моше косноязычным.
volodintalДата: Среда, 02.01.2013, 14:11 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Сегодня хочу с вами поделиться одним рассказом, который меня очень впечатлил. Я прочла его в книге известного израильского журналиста Кови Леви, который в добрый час, именно благодаря своей работе, сделал тшуву и сейчас живет по законам Моше и Израиля и известен не только в нерелигиозной среде, но и как автор трехтомника с рассказами-свидетельствами разных людей о том, каков был их путь к Творцу. Это издание вышло на иврите и ни разу еще не было переведено на другие языки. Эта книга пользуется большой популярностью в Израиле. Рассказы Кови Леви могут тронуть даже самого искушенного читателя. Потрясающий стиль и изящество слога выгодно отличают рассказы Кови.
С письменного разрешения автора, указанного на титульной странице издания, беру на себя ответственность перевести один из рассказов, опубликованных в его книге, которая называется "Журналист". Дай Бог, чтобы эти слова тронули хотя бы одну еврейскую душу.
Распространение приветствуется, но если не трудно, со ссылкой на наш сайт, поскольку перевод был осуществлен именно для нашей с вами шаббатней страницы.

Как с легкостью уступить 25 миллионов долларов?

Как бы вы себя почувствовали, если бы получили по почте письмо от американского адвоката, в котором бы говорилось, что вы унаследовали 25 миллионов долларов? Не больше и не меньше.

Нет сомнения, что у вас бы округлились глаза, повысилось давление, а сердце бы стало выпрыгивать из груди. 25 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ! Это непредставимая обычному человеку сумма, особенно если он аврех (учащий Тору, женатый мужчина, - прим. переводчика), отец 10 детей, часть из которых уже женаты, а расходы на содержание семьи и женитьбу детей изрядно поистрепали его карман и нервы. Сами понимаете: гмахи, банки, долги....стоит ли продолжать....

Шмуэль Замирский внимательно прочитал предназначенное ему письмо. Потом еще раз десять. Он сидел на скамейке в парке, а в его мыслях стали проплывать картины из детства.

Его дорогие папа и мама крепко обняли его. Нацистский полицай одним взмахом руки приказал им прекратить эту семейную сцену. Слезы текли по щекам водопадом. Шмуэлю три года. Он был слишком мал, чтобы понять весь смысл происходящего, но его маленькое, еврейское сердце отчетливо понимало, что наступило тяжелая минута для всех! Шмулик очень хотел остаться с мамой и прижать ее покрепче и никогда не отпускать, но нацист погасил искру надежды навсегда. Окриком он позвал маму, запихнул ее в грузовик и закрыл подножку. Мама истошно кричала. Грузовик тронулся в путь и через какое-то время скрылся за горизонтом, унося с собой последний крик. Папа вернулся с ним в гетто, но не надолго. Лагерный врач потребовал ребенка себе. Папа сопротивлялся: "Оставьте его мне! Оставьте его мне!" Врач резким движением ударил отца, а тощего Шмулика , взял под мышку, повел к себе. Папа лежал в луже крови и плакал.
- Шмулик, Шмулик, - кричал он, - всегда помни папу и маму, - умолял папа.

Шмулика забрали к врачу в гетто. Он получил горячую еду и несколько уколов. Очень быстро состригли ему его пейсы и повесили тяжелый крест на шею. А в остальном окружили его теплом и любовью. Но несмотря на свой юный возраст, Шмулик понял, что в сущности он заключенный.
Он был удобным ребенком и по-прежнему беспрекословно подчинялся своим мучителям. Но был ли у него выбор? У него не было достаточно умений и душевных сил, чтобы противостоять.

Спустя четыре года, пришел в их монастырь раби Йегуда с длинной, белой бородой и искрящимися любовью глазами. Это было время обеда. Там сидело около 200 детей - заключенных пансиона. Там были русские, кавказцы, югославы всех мастей. Шмуэль хорошо запомнил рава, который сказал:
- Доброе утро, дети, - а потом он во все горло закричал, - Шма Исроэль, Ашем Элокейну,....
Сердце маленького Шмулика затрепетало, ведь он знал эти слова! Когда мама укладывала его спать, учила его говорить "Шма" перед сном.
- Ашем Эхад, - закончил предложение Шмулик дрожащим голосом. Он не был один. Было еще несколько таких же вокруг него. Они подошли к раву и тот погладил их по головкам.
- Сладкие мои, - сказал с материнской нежностью, - вы евреи! Сейчас я заберу вас в Эрец Исроэль и там вас научат всей Торе!
Счастье переполняло его сердце. Он обнял и поцеловал рава, и плакал, плакал, плакал.....
- У меня нет мамы, у меня папы, у меня нет семьи, но у меня есть этот дорогой рав и Крият Шма, - думал про себя Шмулик.

Шмулик приехал в Израиль и учился в знаменитых ешивах. Стал большим мудрецом в Торе и сделал себе достойное имя. Женился и создал прекрасную семью.

______________________________________________________________

Пока шла война, одна немка предложила отцу Шмулика женится на ней, чтобы уцелеть под натиском нацистов. Трюк удался. Папа бежал из гетто и выжил. Уже после войны, вместо того, чтобы развестись, он продолжил жить с нееврейкой.

Когда Шмуэль вырос, ему стало известно, что отец жив и проживает сейчас в Америке и женат на христианке. Их встреча была очень холодной. Уже когда они расстались, понял Шмуэль, что его сердце рвется от боли за отца. Папа перестал быть верующим. Нацисты его победили.

Связь между ними была весьма слабой. Письмо там, письмо сям. Раз в несколько лет звонок по телефону.

___________________________________________________________________________________

Он еще раз посмотрел на письмо.
"Мистер Шмуэль Замирский, с большим сожалением и скорбью, я должен сообщить вам о смерти вашего отца, Моше Замирского, или в христианском варианте Стефана Климптона. Он оставил завещание, в котором обязал меня сообщить вам, что вы унаследовали 25 миллионов долларов из 50 миллионов, которые составляют сумму его владений и наличности. Ваш отец до сих пор не похоронен. Вам следует связаться с вашим братом - Ричардом Климптоном, чтобы договорится с ним о всех подробностях захоронения. После этого вам переведут вашу половину наследства.
Подпись - Филип Гольдштейн, адвокат."

Ричард, нееврейский брат Шмуэля, настаивал на том, чтобы отца похоронили по-христиански.
- Папа был настоящим христианином, - упирался Ричард.
- Но он был евреем, - настаивал Шмуэль.

Шмуэль тщательно проверил и ему стало известно, что в Рош-а-шана и Йом Кипур папа приходил в ближайшую к нему синагогу и проводил там несколько часов. Он не считается тем, кто перешел в другую религию. В нем оставалась вера во Всевышнего Израиля. Факт.

Нееврей настаивал. Шмуэль Упирался. Бескомпромиссный вариант.

Адвокат Гольдштейн подкинул Шмуэлю блестящую идею. Предложить Ричарду еще один миллион из наследства, чтобы тот согласился похоронить папу по-еврейски.
Ричард оказался очень хитрым малым. Он мгновенно понял, что его партнеру по наследству безумно важно похоронить отца по закону Моше и Израиля и увеличил стоимость сделки:
- Я согласен на захоронение по еврейскому закону в случае, если ты откажешься от своей доли в мою пользу, - Ни больше и ни меньше.

Шмуэль обратился к одному из больших раввинов, чтобы выяснить каково мнение Торы по этому вопросу.

- Наследство до сих пор не принадлежит тебе. - объяснил ему рав, - У наследства есть три этапа. Первый этап - это нужды по захоронению умершего. Далее нужно обеспечить нужды вдовы и только потом, оставшаяся сумма делится между наследниками. На данный момент, нужно использовать все, что оставил твой отец на его похороны.
- Даже если это будет стоить 25 миллионов долларов?
- Да, - ответил рав, - захоронение по еврейскому закону стоит любых денег. Закон предписывает, чтобы все имущество умершего было использовано, чтобы похоронить еврея правильным образом.

Шмуэль уступил. Он не почувствовал никакой трудности в этом вопросе. Ощущение большого выигрыша переполняло его сердце. Прежде всего это уважение отца. Да, папа провалился на экзамене. Испытание катастрофой было для него слишком велико. Но в конце концов он умер как еврей. А как можно выразить уважение больше, чем похоронить его в святой еврейской могиле.
- Это та доля еврейского уважения, которое я смог дать ему, - смахивал слезы Шмуэль на глазах у рава, - я не удостоился быть с ним рядом последние 50 лет его жизни, но я надеюсь, что на небесах оценят то уважение, которое я оказал ему после смерти.

Рав с любовью положил руку на плечо Шмуэля и сказал:
- Поверь мне, реб Шмуэль, я чувствую, что ты оказал наивысшее уважение, какое только мог оказать. Такой сын как ты самый лучший подарок твоему отцу, который поможет его душе подняться высоко и максимально приблизится к Творцу.

Солнце клонилось к закату. Они шли по улице по направлению к штиблу. Скоро маарив.

Авторский перевод Таль Володин из книги Кови Леви "Журналист". том 1, стр. 227.
volodintalДата: Среда, 02.01.2013, 18:55 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Уважаемые читатели нашей страницы, нам как всегда очень важно ваше мнение. Пожалуйста, не пожалейте времени, чтобы написать отзыв. Можно здесь, чуть ниже или в фейсбуке. С уважением ко всем читателям, создатели страницы.

Ждём! 342 342 342 342 342
itokarevДата: Среда, 02.01.2013, 23:49 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
TODA RABA!

ITokarev
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: