Воскресенье, 22.12.2024, 13:46
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Ваешев 5773
YaelДата: Вторник, 04.12.2012, 21:53 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Ваешев 5773

"Спасение Йосефа.".


«И услыхал Реувен, и спас его из рук их и сказал:
"не убъём его”. И сказал им Реувен:
"Не проливайте крови, бросьте его в эту яму,
которая в пустыне, а рукой не посягайте на него,
чтобы спасти его из рук их, вернув его к отцу его”».
Берешит 37:22


Роль Реувена в деле спасения Йосефа неоднозначна. Его желание спасти несомненно и подтверждается словами Торы, но одного желания очевидно мало для обоснования безусловного: «И услыхал Реувен и спас его». Ключевые слова: «спас его из рук их».

На первый взгляд не очень понятно, каким образом смерть в глубокой яме полной змей и скорпионов «предпочтительней» гибели от рук братьев?! Мидраш даёт следующее обснование спасительной функции Реувена: «Хотел Реувен спасти его из рук братьев своих и передать его судьбу в систему естественных сил».

Всё, что нам понадобится для расшифровки сказанного в мидраше - это понимание того, что система естественных сил (включая змей и скорпионов) сие ни что иное, как Всесильный. А следовательно, мидраш подчёркивает удивительную свободу выбора, данную Всевышним человеку.

Пока Йосеф в руках братьев, от него мало что зависит. Но как только он свободен от их выбора, его молитва (по-другому – вера во Всевышнего) превращает его в проводника Б-жественной воли и замысла.

Потому роль Реувена-спасителя не уменьшается от его неспособности вернуть Йосефа отцу. Его задача – спасти Йосефа «из рук братьев», избавить его от последствий выбора, в который даже Всевышний «вмешаться не может».


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Четверг, 06.12.2012, 18:52 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Ваешев» для самых маленьких

Что мы можем выучить в недельной главе «Ваешев»?
О праведности колен Израиля!
Как удивителен отрывок о продаже Йосефа! Но всё было от Всевышнего, чтобы осуществилось постановление небес и спустились сыновья Израиля в Египет и стали там рабами! И поэтому был отправлен Йосеф-праведник в Египет и именно поэтому был голод в в стране Израиля – чтобы евреи спустились в Египет. Всё, всё, всё от Всевышнего!
В этой недельной главе мы может почерпнуть множество хороших качеств от сынов Израиля:
- об осторожности в выполнении заповеди почитания родителей;
- об истине;
- о скромности;
- о трепете перед Небесами;
- о милосердии и верности;
- об уважении ко всем созданиям Всевышнего.
Йосефу-праведнику приснился сон, в котором все снопы в поле поклонились его снопу. А еще ему приснился сон в котором солнце, луна и звёзды вдруг поклонились ему.
Почему Йосефу приснились два этих сна?
Только Всевышний знал, что Йосеф будет царем Египта!

Всевышний, благословен Он, любит праведников!

Яма была полна ядовитыми змеями и скорпионами. Они были ужасно опасны! Но когда Йосеф попал в эту опасную яму, то Всевышний сделал чудо и в ту же секунду все змеи и скорпионы просто убежали из нее, а Йосеф-праведник остался жив, целым и невредимым!
volodintalДата: Четверг, 06.12.2012, 19:08 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Наша насущная актуалия - приближающийся праздник Ханука! С чем я вас открыто и искренне поздравляю! А в качестве "духовной конфетки" могу предложить отличный комментарий Рут Соминской.

Кто победил или что празднуем-то, товарищи?

Этот мучительный вопрос впервые предательски прокрался в мое сознание в воскресенье, 5 декабря 1999 года, на лекции доктора Варди о древнегреческом театре, в переполненной аудитории Иерусалимского университета. Но чем же отличался этот день от всех последующих и предыдущих? Да так, почти ничем. Разве что тем, что в этот день мы зажигали вторую ханукальную свечу в честь исторической победы евреев над греками.

Но чтобы охватить весь смысл наболевшего вопроса, вынесенного в заголовок, сегодняшней статьи, необходимо вспомнить историю. Войну Маккавеев против греко-сирийцев принято считать войной сугубо территориально-освободительной, но на самом деле такое представление является ничем более, как грубой подтасовкой фактов. Итак, как предлагает Дейл Карнеги, «давайте рассмотрим факты».

После смерти Александра Македонского, настолько милостиво относившегося к евреям, что его именем евреи начали называть своих детей (честь до тех пор просто неслыханная), произошел раскол Великой Империи великого полководца. При этом территория Земли Израиля перешла под владычество греко-сирийской династии Селевкидов. Прогрессивным греческим правителям пришло в голову, что неплохо было бы приобщить и отсталый еврейский народ к мировой цивилизации в лице эллинистической культуры. Давайте просвятим-ка евреев, что не скурпулезное следования требованиям какого-то там Творца (действительно, о каком-таком Едином Творце можно говорить в рамках многоликого древнегреческого паганизма?), а Красота спасет мир. И, вообще, дорогие евреи! Оставьте свое нелепое прославление духа, и займитесь своим телом!

И потянулась, потянулась за греческими лозунгами передовая, «золотая», еврейская молодежь. Но тут и им самим, и их просвятителям стало ясно, что невозможно усидеть на двух стульях одновременно. Невозможно одновременно быть и евреями, и эллинистами. Невозможно одновременно поклоняться человеческом телу, и делать обрезание. Невозможно сегодня соблюдать шабат, освящать время, говорить о вечности, а назавтра устраивать вакханалии. Невозможно одновременно следовать эллинистической философии и изучать Тору. Одно из двух! А значит, вводим новый лозунг: Красота (та самая, «спасительная») требует жертв. А значит, с завтрашнего дня евреям под страхом смертной казни запрещено делать обрезание, соблюдать шабат, освящать новомесячье и, разумеется, изучать Тору!

Да, кстати о жертвах! А почему бы не устроить в ближайшее время фестиваль жертвоприношений, а заодно поиздеваться над этими седобородыми мракобесами, все еще предерживающихся еврейских традиций? Возьмем пару-другую свиней и заставим-ка самых уважаемых старейшин публично принести их в жертву какому-нибудь одному из длинного перечня наших олимпийских идолов. Что вы говорите? У нас, греков, в принципе, не слишком распространено приносить в жертву именно свиней? Ну что ж, у нас это всего лишь непринято, зато для евреев это будет просто святотатством! И станет та самая свинья символом пережитков прошлого, принесенных в жертву будущего! Чем не Красота, а? А если заставить евреев еще и попробовать эту «красоту» на вкус, то нашей изощренности (вы называете это извращенностью?) – цены не будет!

И тут горстка тех самых «дряхлых мракобесов» не выдержала и под предводительством старика-коэна Матитьягу Хашмонея воспользовалась против греков их собственным оружием – оружием силы. Не год, и не два продолжалась война. Продолжители династии Хашмонеев, и впервую очередь пятеро сыновей Матитьягу во главе с Йеудой Маккавеем (Маккаби – аббревиатура фразы «Кто подобен Тебе, Всевышний?» на иврите), втечение тридцати лет вели эту войну. Причем, к величайшему нашему стыду, не стоит забывать, что война эта была не только война освободительная против захватчиков-чужеземцев, а одновременно – война гражданская, ибо немало той самой прогрессивной элитной молодежи встало на сторону столь полюбившихся им греков…

Но вот что интересно. Хотя евреи в этот раз и добились военной победы, праздником Ханука мы отмечаем совсем другие события. События, на первый взгляд гораздо более скромные по своему мировому резонансу. Дело в том, что еще в самом начале войны, за 27 лет до ее окончания, евреи отвоевали оскверненный греками Храм и решили восстановить его работу прежде всего с зажигания светильника-Меноры, еврейского вечного огня (в простом и переносном смысле), огня, символизирующего вечный свет Торы. Но вот беда! Оливкового масла, необходимого для зажигания, хватало только на один день, тогда как на его изготовление было необходимо, по меньшей мере, неделю. Но Маккавеи, невзирая ни на что, решились хоть на один день, но зажечь светильник немедленно. И о, чудо! Масла, едва хватавшего на один день, хватило на все восемь!

Военная победа не принесла евреям долговечной свободы и независимости. Да и в духовном плане по сей день, то тут, то там подают голоса все новые и новые «прогрессивные эллинизаторы». И с именем Макаавеев (Маккаби) в современном Израиле связаны марка пива и спортивные клуба, а также спортивные состязания в олимпийско-греческо стиле. Другими словами, как раз все то, против чего воевали сами Маккавеи.

Но свет Торы с тех пор чудесный образом продолжает светить, и до сих пор продолжает греть нас ее вечный огонь, хотя с реально-прагматической точкой зрения, как в принципе и предрекали реформаторы всех веков и народов, казалось, что он обречен вот-вот потухнуть. И это – выше всех побед! Это – праздник Ханука!

Счастливого вам праздника!

статья была взята с сайта рав.ру
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: