Четверг, 21.11.2024, 22:38
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Толдот 5773
YaelДата: Вторник, 13.11.2012, 13:37 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Толдот 5773

«Причинная любовь».

«И любил Ицхак Эйсава, так как добыча
в устах его, а Ривка любит Яакова».

Берешит 25:28


«Любовь, имеющая причину:
исчезла причина – исчезла любовь»

Пиркей авот


Раби Меирл из Перемышля своё понимание причин любви Ицхака к Эйсаву основывает на мидраше из трактата Шабат (89):
«В будущем обратится Всевышний к каждому из праотцев и скажет им: «Твои дети совершили промахи». Авраам и Яаков ответят: «Если ошиблись – пусть получат по заслугам». А Ицхак начнёт вести подсчёты и докажет, сколь невелики промахи, допущенные его детьми, и рекомендует их не наказывать».

Отчего, спрашивает раби Меирл, именно Ицхак будет оправдывать нас, а не Авраам и Яаков? Оттого, отвечает он, что только у Ицхака найдётся причина для такой реакции – ведь сам он растил сына, которого никто бы не решился счесть праведным, и тем не менее, «я – человек из плоти и крови – любил его и старался найти оправдание его поведению. Ты же, «Готеню», - тем более!»

Получается, что любовь Ицхака к Эйсаву явилась причиной оправдания сыновей Израиля в глазах Всевышнего. А странное предложение, помещённое в эпиграф, можно прочитать: «И любил Ицхак Эйсава, так как [эта любовь была] добычей в устах его [Ицхака]»!!

Шел”а А-Кадош обращает наше внимание на причинность любви Ицхака. Именно на неё (причинность) указывает время глагола: «Ицхак любил» - в прошлом. Ограниченность (следствие «полезности») такой, причинной любви оговорена мудрецами: «исчезнет причина – исчезнет любовь». Не так у Ривки. Настоящее время глагола «любить» - прямое указание на беспричинность, а, следовательно, вечность её любви к Яакову.

Ведь вечность – это настоящее, включающее в себя прошлое и будущее! (Добавлю – единственное настоящее, а, следовательно, - стоящее!)



Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Вторник, 13.11.2012, 13:49 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Толдот» для самых маленьких

У нашего праотца Яакова мы можем научиться любви к Торе. Даже когда был еще маленьким ребенком, он учил Тору с большим рвением и радостью. А когда подрос, то конечно же пошел учить Тору в ешиве.



В течении четырнадцати лет сидел и учил Тору в ешиве «Шема и Эвера». И даже ночью не шел спать, а учился. Ночи и дни он проводил в учебе святой Торы и так духовно вырос и стал большим праведником. Наш праотец Яаков - отец всех евреев!



Его брат Эйсав был большим нечестивцем и совсем-совсем не любил учить Тору и с самого детства любил бегать по полям охотиться на животных, баловаться и заниматься разными глупостями. А когда вырос, то конечно же не хотел идти в ешиву учить Тору, а продолжил заниматься своими глупостями пока не стал Эйсавом – мерзавцем.
Давайте, дорогие детки, хорошенечко взглянем на хорошие поступки нашего праведного праотца Яакова и будем учить Тору с большим желанием и радостью.

Счастливы мы, как хороша наша доля, что Тора – это наша жизнь!!!


У Ицхака праведника родились двое сыновей: Яаков – был человеком простодушным, сидящим в шатрах, А Эйсав-нечестивец любил убивать и не заслужил получить от Ицхака добрых благословений. Только Яаков-праведник удостоился получить хорошие благословения от отца.



Когда зашел Яаков к Ицхаку, сразу ощутил его отец-праведник, что к нему зашел праведник, потому что вместе с ним вошел в комнату запах Райского Сада (Гад Эдена). На все вопросы, которые задавал праотец Ицхак отвечал Яаков:
- Благословен Вс-вышний!
- С Б-жьей помощью!
- Если захочет Вс-вышний!
Услышал Ицхак Авину, что на устах сына Имя небес и понял, что это его сын-праведник Яаков. Очень обрадовался Ихцак Авину добрым делам Яакова и благословил его очень многими хорошими благословениями.
YaelДата: Вторник, 13.11.2012, 15:46 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Улыбнись!


На Брайтон-Бич пожилой еврей подходит к старому знакомому, который сидит на скамейке и читает газету.

- Ой, что я вижу? Вы читаете арабскую прессу?!

- Ага. Я таки читаю "Аш-Шарк Аусат”, что значит Ближний Восток.

- Но раньше вы выписывали газеты из Израиля!

- И сам наводил на себя тоску. Взятки-датки, махинации-комбинации, подорожание продуктов, инфляция и прочие цоресы. Арабская газета – совсем другое дело. Слушайте! Евреи завладели главными банками мира. Захватили земли палестинцев. Втянули Америку в войну в Сирии. Прикончили Каддафи. Убили этого бин-Ладена! Купили Обаму и Ромни вместе взятых по цене одного! Готовят НАТО к войне против Ирана. А мехайе! Таки класс!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 14.11.2012, 12:38 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
История из устной Торы в честь последнего дня уходящего месяца Хешван

Накдимон бен Гурион


В то время, когда существовал Храм, все евреи со всех уголков Израиля собирались в Иерусалиме на три праздника («шалош регалим») – Песах, Шавуот и Суккот.
В один из праздников, когда весь народ пришел на праздник в Иерусалим, у них не казалось, что пить, потому что в тот год была жуткая засуха и совсем не шли дожди и все водохранилища Иерусалима были абсолютно пусты. И весь Израиль: мужчины, женщины, дети и старики испытывали ужасную жажду.

В то время в Иерусалиме жил большой богач и звали его Накдимон бен Гурион. Увидел Накдимон ужасные страдания евреев, которые поднимались в Иерусалим к Храму. Как страдали дети и взрослые от жажды. Поспешил Накдимон к одному богатому нееврею и попросил его:
- Одолжи мне пожалуйста 12 баков воды, чтобы было, что пить тем евреям, которые поднимаются на праздники. Я верну тебе воду или деньги.

Согласился этот нееврей и дал ему много воды. Они назначили время, когда нужно вернуть или воду, или деньги. Слава Б-гу, у восходящих в Иерусалим было достаточно воды для питья.
Пришло назначенное время, когда Накдемон обещал вернуть воду, или расплатиться. Но до сих пор не выпадали дожди.
Послал нееврей к Накдемону посланника и сказал ему:
- Верни мне воду, или деньги за нее, которые ты мне должен.
Ответил Накдемон:
- Несмотря на то, что настал день, когда я должен вернуть тебе долг, но все же сейчас пока еще утро и у меня еще есть время вернуть тебе воду или деньги до вечера.
В полдень снова отправил нееврей посланника к Накдемону и попросил:
- Пошли мне воду или деньги.
После полудня нееврей снова отправил гонца и сказал:
- Пошли мне воду или деньги.
Но Накдемон отстался абсолютно спокоен и сказал:
- До сих пор не зашло солнце и у меня еще есть время.
Рассмеялся нееврей и сказал:
- Весь год не шли дожди, а Накдемон думает, что сейчас пойдет дождь. Вот-вот зайдет солнце и Накдемон будет обязан заплатить мне огромную сумму денег за воду, которую я ему дал.

Он так обрадовался, что еще немного и он получит большой куш, что пригласил гостей на пир, а сам пошёл в баню, чтобы подготовить себя к этому большому событию.

В тоже время вошел Накдемон в Храм с тяжелым сердцем. Он закутался в талит и стал молится:
- Владыка мира, открыто и известно перед Тобой, что не для себя я сделал то, что сделал и не для не дома отца своего, а только для Тебя, чтобы была вода у тех, кто приходит в Твой Храм на праздники.
Тут же начался сильный ветер, небо затянуло тучами и очень сильный дождь обрушился на Эрец Исраэль. И наполнились все 12 баков нееврея и даже боле того, что было в них, когда Накдемон у него их одалживал.

Когда вышел нееврей из бани, то обратил внимание на тучи, затянувшие небо и большие лужи воды на земле. И вот предстал перед ним Накдемон бен Гурион, который только что вышел из Храма, обратился к нему и говорит:
- Дай мне денег за избыток воды, который я вернул тебе.
Ответил нееврей с разъяренным лицом:
- Я знаю, что Б-г сделал для тебя чудо. Но несмотря на это, ты будешь обязан заплатить мне деньги, потому что дождь выпал уже ночью, после того, как солнце зашло, а ты обязался вернуть мне воду до захода.
Вернулся Накдемон в Храм и стал молится:
- Владыка мира, покажи всем до какой степени ты любишь свой народ Израиль и сделай еще одно чудо.

Тут же расступились облака и взошло солнце. А нееврей увидел, что дождь прошел днем, а не ночью. И пошел он домой с опущенной головой.


Перевод с иврита - Таль Володин
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: