Четверг, 21.11.2024, 22:07
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Хаей Сара
YaelДата: Вторник, 06.11.2012, 14:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Хаей Сара 5773

Маленькая буква «каф».

«…и пришел Авраам сказать
прощальные слова Саре и оплакать ее…»
Берешит (23:2).

Следующий комментарий основывается на двух «шероховатостях» текста: маленькой букве «каф»* в слове «ливкота» и обратном порядке действий – сначала «прощальные слова», и лишь затем «оплакивание». Мидраш объясняет, что маленькая буква указывает на «уменьшенный» плач Авраама. Добавим необходимую для понимания информацию. Смерть Сары была вызвана невероятным духовным напряжением момента заклания Ицхака. А, следовательно, величайшее достижение человеческого духа оказалось невольной причиной гибели той экстраординарной праведницы, благодаря которой Аврам стал Авраамом.

Невероятную сложность создавшейся ситуации мы можем оценить с помощью слов вечерней молитвы: «ве hасер Сатан мильфанейну уамиахорейну» - «и убери Сатану впереди нас и позади нас» (слова из второго благословения после «шма»).
Сатан – в переводе с иврита "обвинитель". Его задача в нашем мире «сбивать нас с пути истинного» здесь, на земле, и тут же «бежать», там наверху и «причитать» перед небесным судом: «Вы только посмотрите, что этот еврей вытворяет!» Как сказано у мудрецов: «Нахаш (змей), он же йецер ра, он же Сатан, он же ангел смерти».

Роль обвинителя – Сатана – на пути к Творцу, перед нами, следовательно, более-менее объяснена. Но позади…
Добро, сделанное человеком, вечно. И, тем не менее, существует «исключение» и из этого правила. Как вам, наверняка, памятно, самым страшным из убийств, с еврейской точки зрения, является убийство самого себя.

Самоубийство, в случае, если оно «настоящее»** - это есть жест отчаяния и бунта, перечёркивающий прожитую жизнь (подобно отчаянию хозяина по поводу потерянной вещи, которое уничтожает хозяйское отношение к ней). В этом случае за совершённое в такой «перечёркнутой» жизни зло приходится платить душе самоубийцы, а вот добро, сделанное в ней, становится «анонимным» и идёт на общий счет народа Израиля.

Теперь просьба убрать Сатана, что позади нас, становится понятной. Его функция – заставить нас пожалеть oб уже сделанном Добре! Нет, само по себе добро неистребимо, но вот соавторские права на него… И нам с вами нужно быть предельно осторожными в словах и ощущениях, чтобы в сердцах не сказать (почувствовать): «Нет, это было слишком тяжело, я жалею, что их пригласил(а) что им подарил(а), и т.д. и т.п.».

Величайшее из достижений человеческой личности – заклание Ицхака, нуждалось в особой защите от любого обвинения. И Авраам, понимая всю, почти невыносимую, сложность создавшегося положения, не даёт себе и другим даже на секунду провести чувственную связь между этими двумя событиями, не позволяет даже на мгновение возникнуть ситуации, которая может быть интерпретирована как сожаление о Саре в рамках причины её смерти. Отсюда изменение естественного порядка - сначала «принародное» прощание с Сарой и лишь затем приглушённый, внутренний, никому незаметный плач.

И как всегда в Торе, величайшее испытание наших праотцев, содержит и вечный урок для всех нас. Как сказано у мудрецов: «Деяния отцов - знак для детей».

р. М.М.Гитик


______________________________
*В слове «и оплакать ее»
** Сегодняшние самоубийцы просто больные люди (мнение ґалахи). И хоронят этих, сегодняшних самоубийц на обычных кладбищах, как умерших от болезни (депрессии)


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Вторник, 06.11.2012, 17:17 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Хаей Сара» для самых маленьких

В городе Хеврон находится святая для всех евреев пещера – «меарат а-махпела». Множество евреев со всех концов света стремятся попасть туда, чтобы помолится о том, чтобы Ашем помог нам в заслугу праведников. В этой пещере похоронена наша прамама Сара – праведница. В ней также похоронены: Адам и Хава, Авраам и Сара, Ицхак и Ривка, Яаков и Лея и голова Эсава.



Знаете ли вы, дорогие дети, кто первым стал молится молитву «Минха»? Наш праотец Ицхак. Он первым установил ее.

Тремя благословениями была благословлена Сара: над ее шатром всегда было облако Шхины (присутствия Ашема), свечи зажженные перед шаббатом горели всю неделю и особо благословение было на тесте, которое она замешивала.



Когда в шатер пришла Ривка, ко всеобщей радости, все эти три благословения вернулись в шатер.

Что мы можем выучить из недельной главы «Хаей Сара»?

В ней мы можем узнать о качестве милосердия нашей праматери Ривки. С удивительной самоотдачей, без устали, с большой радостью и желанием помогала Ривка очень многим людям.

Элиэзера, раба Авраама, Ривка совсем не знала, он для нее был абсолютно чужим, человеком, который пришел из далекой местности. Но когда Элиэзер ее попросил напиться немного воды, она, от большой радости, которую испытывала, когда помогала людям, напоила не только его, но и его верблюдов. Ей было совсем не легко это сделать, напоить десять больших верблюдов – это очень тяжелый труд, а ведь она была девочкой трех лет и Элиэзер ее даже не просил об этом.



Но таков был ее путь – помогать людям! Она любила делать добрые дела и ей было не трудно напрячься, чтобы помочь людям, поэтому она удостоилась войти в такой замечательный, святой дом, каким был дом нашего праотца Авраама. И стать матерью всего Народа Израиля.



Милые дети, давайте взглянем, как мы можем научиться у нашей прамамы Ривки делать добро для окружающих. Когда нас просят о помощи, конечно же побежим с радостью им помогать. Но этого не достаточно. Тот, кто по настоящему любит делать добрые дела, тот сделает еще и то, о чем его даже не попросили.
volodintalДата: Четверг, 08.11.2012, 00:38 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

И снова отрывок из книги, где собраны разнообразные цитаты из лекций рава Нисима Ягена.

Их переходы - по слову Б-га!

Несколько дней назад проходил я мимо зала торжеств в Иерусалиме и увидел рядом такси жениха и невесту. Такси было украшено воздушными шариками, и я подумал: почему Шариками? Можно увидеть в этом намек на жениха и невесту, чей брак без Торы - как надутый воздушный шарик.Маленькая дырочка - и он лопнет.
Это не шутка, а реальность! Сразу после свадьбы в первой поездке, она расстраивается. Он говорит одно слово, она - два, и если бы не подпись под ктубой (брачным контрактом) - оставил бы ее в ту же ночь. Она обижается и плачет, и он плачет. Скоро начинаются проблемы с парнасой (заработком, средствами к жизни) и воспитанием детей. Потом соседка что-то сказала... Их отношения стали охлаждаться. В доме и вне дома - тяжелые испытания. Очень трудная жизнь.

Как же выходят с миром из всех этих жизненных переходов и остановок?

Тора одной фразой говорит, как сыны Израиля прошли весь сорокалетний путь в пустыне, начиная от сражения с Амалеком и до вхождения в Землю Израиля: "Их выходы остановки - по слову Б-га" (бемидбар 33:2). "По слову Б-га" - значит, не по своему разумению или мнению жены, детей или общества, а только по слову Всевышнего. Только так удостаиваемся успеха во всех жизненных переходах и странствиях!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: