Четверг, 28.03.2024, 13:38
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Форум » Жизнь общинная » Страничка Шабата » Недельная глава Торы Лех Леха 5773 (Для папы, мамы и деток)
Недельная глава Торы Лех Леха 5773
YaelДата: Вторник, 23.10.2012, 17:20 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Лех Леха 5773

Иври – Еврей – значит "инакомысляший".


"Авраам был с одной стороны реки,
а весь остальной мир- напротив его”.
(Мидраш)


Слово еврей ("иври” в оригинале) происходит от корня "авар” – прошел. Мидраш, объясняя значение этого слова применительно к Аврааму, говорит о, своего рода, противостоянии первого еврея всему прогрессивному человечеству.

Мудрецы в другом мидраше называют наш мир коридором, ведущим в светлую приемную следующего мира. И еврейская проходящесть означает нацеленность на будущее, использование этого мира как трамплина.

Отличие проходящего-еврея от аборигена Земли – человека - в их видении окружающей действительности. Еврей – это подданство следующего мира, тогда как для человека этот мир и есть мир! Старая проблема Цели и Средства. То, что для еврея только средство, для всего мира – самая что ни на есть высочайшая Цель!

В этом контексте уместно будет упомянуть о претензии греков к евреям, сформулированной мудрецами в следующем мидраше:

"Сказали греки евреям: «напишите себе на роге быка:

Нет у нас части в Б-ге Израиля»"

Весьма любопытен нарисованный мудрецами образ "части в Б-ге Израиля”. Суть претензии греков: "Вы, евреи, – обыкновенные, полноценные (в смысле: завершенные) люди, а не какие-то странные, в духовном смысле, "недоделки” ”. Быть евреем- означает быть частью, духовно развиваться, контактируя (будучи зависимыми) друг с другом и, естественно (для "части Б-га Израиля”) со Вс-м. Короче, совершенство средства- в его незаконченности, в его связанности с Целью.

В отличие от аборигенов-землян, растворенных в этом мире, острая духовная самонедостаточность евреев друг в друге и их привязанность к Творцу диктуют нашу наЦеленность. И смысл противостояния Авраама у Реки всему Миру проясняется. Противопоставленность еврейской привязанности к Источнику – духовной пустыне погруженности в этот мир:

"напротив него” всего мира – вот вечный смысл еврейской экзистенциональности, переданный нашими мудрецами в картинке мидраша

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 24.10.2012, 19:57 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Лех леха» для самых маленьких

Продолжение главы «Ноах»
Всевышний обещал Ноаху, что больше не пошлет потоп на землю и в знак этого дал радугу. Когда мы видим радугу в небе, мы говорим благословение: Благословн Ты Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, помнящий союз, и верный своем союзу и выполняющий свои обещания.

Праотец Авраам освящает имя небес

Как велика праведность нашего праотца Авраама! Всеми силами своей души он овятил имя небес в мире. Он воскликнул во весь голос всем людям: «Слушайте! Слушайте! Ашем – Он Б-г! Оставьте своих богов, потому что они не помогают и не спасают. Молитесь Ашему, все вы, и он поможет вам!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Когда родился Авраам Авину в мире было много нечестивцев, которые делали много всего плохого и этим очень сердили Ашема.
У них был царь – нечестивец. Его звали Нимрод. Почему его назвали Нимрод? Потому что он «взбунтовался» (на иврите «марад») против всевышнего, благословен Он.
Он специально делал все не так как хотел Всевышний.
Вместо того, чтобы молится Всевышнему, он научился молиться идолам!
Вместо того, чтобы говорить: «Ашем поможет!», он говорил: «идол поможет!»
Так он научил всех людей в стране восставать против Ашема и покланяться идолам.
Ой ва-вой! Какой мерзавец!
А когда его спрашивали люди: «кто создал мир?», отвечал им Нимрод высокомерно: «Я! Я создал мир! Поэтому все должны слушаться меня!»



Все люди слушались Нимрода и поклонялись идолам, до того момента, когда родился Авраам Авину праведник и тогда в мир пришел большой свет.
Когда родился Авраам Авину, его отец Терах назвал его Аврам.
Услышал Нимрод, со слов своих мудрецов, что у Тераха родился праведный сын и что когда подрастет, то расскажет всем, что Всевышний создал мир. Захотел Нимрод-злодей сразу же убить младенца-Аврама, но Всевышний спас его от рук злодея и хранил его, чтобы не случилось с ним ничего плохого. Спрятали маленького младенца Аврама в пещере и Нимрод не знал, где он находится. Аврам находился в пещере пока не вырос.

Когда Авраму исполнилось три года, оглянулся Аврам вокруг и подумал:
- Кто создал такой великолепный мир? Кто создал меня и хранил меня от всего плохого? Кто царь мира? Кто создал всех? – вот так он думал, и думал, и думал……
И вот он увидел большое и красивое солнце, которое сверху освещает всё вокруг.
- Аааа, я понял! Конечно же, это солнце создало всё! – подумал Аврам.



Весь день стоял Аврам и молился солнцу. Но что случилось ближе к вечеру? Большое и красивое солнце зашло! Исчезло!
- Кто же царь мира? Кто всё создал? – снова спросил Аврам сам себя.
День продолжался и увидел маленький Аврам яркую Луну и мерцающие, блестящие звезды вокруг нее.
- Аааа! Луна, конечно же Луна хозяйка мира, а звезды – это ее слуги! – так думал Аврам и всю ночь молился Луне.
Наступило утро и что случилось? Красавица – Луна исчезла! И вместо нее опять встало Солнце. Когда увидел это Аврам, то сразу понял что к чему.

- Ни Солнце, ни Луна не являются хозяевами этого мира. И конечно же есть кто-то гораздо больше их – Ашем. Ашем безграничный создал всё и вся. И Солнце, и Луну, И Аврама!!!
Стоял Аврам –праведник и молился Ашему!
У Тераха, отца Аврама, был магазин идолов, где он продавал разных идолов и разные фигурки, большие и маленькие. Все они были сделаны из дерева или камня.



Когда пришел Аврам домой и увидел, что все поклоняются идолам и молятся им, то очень-очень расстроился.
Он сжалился над всеми этими несчастными людьми, которые слушались Нимрода – злодея и не знали, что Ашем создал мир.
Воскликнул Аврам громким голосом:
- Ой ва-вой вам, поколение злодеев! Зачем поклоняетесь идолам? Ашем – Он Б-г! Он создал весь этот мир и всех людей! Бросайте поклонятся идолам, потому что ни не спасают. Помолитесь все Ашему и он поможет вам!

Как то раз стоял Аврам в магазине своего отца Тераха. Пришел к нему старик и попросил:
- Я хочу купить большого и крепкого идола, чтобы он смог мне помочь!
- Сколько тебе лет? – спросил Аврам.
- Мне 70 лет! – ответил старик.
Сказал ему Аврам:
- Ты такой большой, тебе 70 лет, а этому идолу всего один день, может ли он тебе помочь? – спросил Аврам.
- Но кто же мне может помочь? – спросил старик.
- Ашем – он Б-г! – воскликнул Аврам, - и только он сможет тебе помочь! Помолись ему и он поможет тебе!
Услышал старик, что сказал ему Аврам и очень обрадовался.
- Верно, верно! Он прав! – сказал старик в своем сердце и с тех пор молился только Ашему.

Но вот как-то пришел другой человек купить идола.
- Зачем тебе покупать идола? Что случилось с предыдущим, которого ты купил несколько дней назад? – спросил у него Аврам.
- Ой, ты знаешь, пришли грабители и украли у меня у меня идола! – рассказал несчастный человек.
- А чем этот идол мог тебе помочь, если даже себя он спасти не смог. Вон, посмотри, пришли воры и украли его.
- А кто же может мне помочь? – спросил человек.
- Ашем – Он Б-г! – громко воскликнул Аврам. – Только Он может помочь!!! Помолись ему и Он тебе поможет!
Услышал этот человек, то, что сказал ему Аврам и с тех пор молился только Ашему.
Так научил Аврам всех людей, что Ашем – Он Б-г.

Как-то пришла старая женщина с миской манки в руках.
- Я принесла подарок для идолов! – сказала она.
Поставил Аврам миску перед идолами, но, конечно же. Идолы не сдвинулись с места и не съели ничего, ведь разве может идол сдвинуться с места?
Взял Аврам палку и разбил всех идолов, что были в магазине у Тераха.
Трррррах! Бум! Бах!!!!!
Все идолы были разбиты!
Только большого идола оставил Аврам и положил палку в его руку.
Услышал Терах звук ударов и ужасом прибежал в магазин.
- Что случилось? Что случилось? Кто разбил всех идолов? Что ты сделал Аврам? – сердился на сына Терах.
- Я сделал хорошее дело! – сказал Аврам отцу, - я принес миску с кашей и поставил ее перед идолами. Начали маленькие есть прежде больших. Рассердился на них вот этот большой идол и палкой, которая у него в руках разбил всех.
- Что за глупости ты говоришь?! – рассердился Терах на Аврама еще сильнее, - разве может идол пошевелить рукой или ногой? И как идол может натворить такое?
- Если так, - сказал Аврам, - то зачем же поклоняться идолам? Могут ли они тебе помочь?
Рот не заговорит, глаза не увидят, уши не услышат, нос не унюхает, руки не почувствуют, ноги не пойдут!!!!!
Услышал это Терах и очень испугался. И сразу же рассказал об этом царю Нимроду.



Очень рассердился царь и приказал сейчас же привести Аврама к нему.
Аврам пришел к царю Нимроду без тени страха и ужаса. Потому что он знал, что тот, кто идет путями Ашема – Ашем хранит его от всякого зла.
- Что ты сделал? – закричал на него взбешенный царь.
- Я сделал хорошее дело! Я принес миску с кашей и поставил ее перед идолами. Начали маленькие есть прежде больших. Рассердился на них вот этот большой идол и палкой, которая у него в руках разбил всех.
- О чем ты говоришь? - закричал на него Нимрод, - Разве есть в идолах сила говорить и разве могут они кушать?
- Если нет в них силы, - тут же ответил Аврам, - так зачем им молится? Разве они могут тебе помочь? Ой, ой, ой, какой же ты дурной царь! Как же можешь ты так грешить? Зачем учишь всех людей делать столько грехов? Ашем – Он Б-г! Он создал этот мир, Землю и небо и всех людей на ней. А все эти идолы ничего не стоят!
Ужасно рассердился царь Нимрод и приказал отправить Аврама в тюрьму.
- Как же наказать его? – спросил взбешенный царь своих советников.
- Нужно сжечь его в огне! – сказали советники.



Услышал царь-злодей их совет и послал их тут же разжигать огонь в огромной печи.
Взял Нимрод – злодей Аврама и попросил бросить его в огромный огонь, но было напрасно. Потому что огонь был настолько сильным, что каждый, кто приближался к нему и пытался подтолкнуть Аврама сгорал прежде.
Взял Нимрод большую телегу, посадил в нее Аврама и так толкнул его в огонь.
Но тут же спас Ашем, благословен Он, Аврама. Когда он был брошен в печь, Всесильный сделал огонь холодным, по настоящему холодным! И Авраму - праведнику вообще не было жарко. Он гулял внутри огня как в приятном саду! Когда увидел Нимрод это огромное чудо очень испугался!



- Как это может быть???!!!! Как это может быть????!!!! Подойди ко мне, Аврам, и скажи мне, пожалуйста, кто спаc тебя? – обратился к нему Нимрод.
- Ашем, который создал весь мир, Он хранил меня и спас! – Скромно ответил Аврам.
Услышали все люди на Земле о необыкновенном чуде, которое произошло с Аврамом и все пришли ему кланяться.
Сказал им Аврам:
- Не передо мной приклоняйтесь! Ашем – Он Б-г! Молитесь только Ашему и он поможет вам!
Прислушали люди к голосу Аврама и все вместе воскликнули:
- Ашем, Он Б-г! Он сотворил этот мир и Он хозяин над всем.
И так распространилось и освятилось имя Всевышнего во всем мире.

Лех Леха

Десятью испытаниями проверяли Авраама Авину и во всех он выстоял.



С большой радостью и желанием выполнял Авраам Авину все желания Всевышнего.
Даже если это было очень тяжело и даже если это было опасно. Если Всевышний приказывал что-либо сделать он тут же был готов исполнял волю Творца.
Потому что тот, кто любит Царя всем сердцем, конечно же сделает с радостью его повеление, даже если это тяжело.

volodintalДата: Четверг, 25.10.2012, 00:23 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Сегодня хочу поделится практическим руководством к поведению для женщин у которых есть дети. Эти "сгулот" написаны раби Яаковом Исраэлем Каневским (Стайплером), автором многотомного труда "Кеилот Яаков", фундаментального пособия по изучению Вавилонского Талмуда. Стайплер - папа нынешнего главы поколения рава Хаима Каневского, да продлятся его дни!

Вот, что он сказал для мам:

- Нет такого понятия как воспитание детей. Воспитание детей полностью зависит того, что делает их мама.

- Дети, которые растут в доме, где мама молится слово в слово (имеется ввиду, что молится не скороговоркой и четко произносит слова и разделяет их) лучше всех остальных детей понимают Гмару и Мишну.

- Дети, которые растут в доме, где мама медленно, без спешки произносит благословения - их душевные качества намного лучше, чем у других.

- Мама, которая каждый день молится и возносит глаза к небесам, ее дети более успешны, чем другие дети.

- Лучше любой кассеты по воспитанию детей, "излучает свет" благословение "шеаколь нигие бидваро" ("по слову Которого существует все"), которое произносит еврейская мама вслух.

- У детей которые растут в доме, где мама произносит благословение "Биркат Амазон" (благословение после еды) вслух - они защищены от болезней и дорожных аварий, а также они получают невероятную защиту на небесах.

- Мама, которая упоминает имя небес как то: с Б-жьей помощью, если будет воля Вс-вышнего, и тому подобное - на лицах ее детей есть красота Йосефа праведника.

Еще одно маленькое подтверждение тому, что сила простых, вошедших ( к сожалению) в рутину НЕВЕРОЯТНА. И награда за эти маленькие действия - БЕСКОНЕЧНЫ!!!!

volodintalДата: Четверг, 25.10.2012, 01:10 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
С вашего позволения, мы бы хотели посвятить эту страницускорейшему выздоровлению:
Сары Рухл бат Нэхама Нина
Эллы Хаи бат Маи

а также для увеличения заслуг:
Хана бат Михаль
Моше Лейб бен Таль
Йегуда бен Авраам

Если у кого-то из вас есть возможность прочитать перек тегилим, или если вы отделяете халу, или просто можете упомянуть их имена во время зажигания свечей мы будем очень благодарны!
Форум » Жизнь общинная » Страничка Шабата » Недельная глава Торы Лех Леха 5773 (Для папы, мамы и деток)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: