Воскресенье, 22.12.2024, 13:27
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Зот Ґабраха 5772(3)
YaelДата: Пятница, 28.09.2012, 09:52 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Зот Ґабраха

"Не было подобного Моше".

«И не встал еще в Израиле
пророк как Моше – которого
знал Всевышний лицом к лицу»
Дварим 34:10


Во-первых, объясним смысл глагола «не встал». По мнению мудрецов это намек на удивительный, недостижимый уровень Моше, как пророка. Пророчество подразумевает получение, которое, в свою очередь, означает пассивность. Моше Рабейну настолько убрал свое «земное притяжение», что оставался «лицом к лицу», «стоял» перед Вс-вышним.

Но наш главный комментарий мы почерпнем из слов Торы, сказанных равом Зелигом Бангисом, когда поднялся он в Страну Израиля, дабы занять место председателя самого известного в мире еврейского суда – «Бейт Дин ґа Эда ґа Харедит”. Прошлое время глагола «встал» позволяет оценить уникальность Моше, как главы поколения, говорит рав Бангис.

Виленский Гаон утверждал на основании сказанного в главе «Ва-йелех»: «ведь при жизни моей огорчали вы Вс-вышнего, тем более, после смерти моей» (31:27) – поколение Моше существовало в рамках, определяемых категорией Суда. И наказание следовало сразу за преступлением – золотой телец, Корах, разведчики. А после смерти Моше, когда добавится категория рахамим – тем более, ведь рахамим – это время между причиной и следствием.

Кстати, объясненными теперь становятся весьма нетривиальные слова Моше (Дварим 10:12): «а теперь, Исраэль, что Всевышний, Источник всех сил твоих ожидает от тебя – только лишь йират (трепет)». Недоумевают мудрецы (трактат «Брахот» 33:2): «разве йира [высочайший духовный уровень – уровень праведников, выше только любовь абсолютных праведников] это малость?» И отвечают малопонятно: «для Моше малость».

Для величайшего из поколений – поколения Моше, существовавшего по категории Суда, требование йира абсолютно легитимное! Те, кто были способны испытывать последствия собственных ошибок непосредственно вслед за причиной… Требования от поколения, получившего Тору – это установка эталона для всех поколений. Отсюда важность (неприходящесть) урока, преподанного величайшим из пророков, через его поколение.
А соединение конца и начала Торы, конечно же, в желании Вс-вышнего, предшествовавшему созданию нашего мира – желанию исполнить мир в соответствии с категорией Суда (справедливости, Истины). И изначальность Замысла проявляется в завершенности Действия – «трепету великому, который сделал Моше на глазах у всего Израиля».

И нам с вами следует помнить – что было однажды, то сможет быть дважды!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 03.10.2012, 01:36 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Праздники для самых маленьких



Симхат бейт ашоэйва

Во времена, когда существовал Храм, каждый день во время праздника Суккот, коаним шли утром к источнику Шило и черпали из него воду золотыми кувшинами. Эту воду они возливали на жертвенник. Эта заповедь всегда исполнялась с особой радостью и называлась она «симхат бейт ашоэйва». Очень много евреев, еврейских женщин, детей и стариков приходило в Храм, чтобы порадоваться на «симхат бейт ашоэйва».



На протяжении всей ночи, перед возлиянием, множество народа, пели, плясали, играли на разнообразных музыкальных инструментах, а старики и праведники танцевали с большой радостью и прославляли Вс-вышнего своими песнями и прославлениями. Когда Рабан бен Гамлиэль участвовал в «симхат бейт ашоэйва», он брал восемь факелов и подбрасывал их в воздух, а затем ловил их руками и они не дотрагивались друг до друга.



В Храме было настолько светло от множества светильников, что вскоре весь Иерусалим был освещен, и было очень весело. Наши мудрецы говорят, что тот, кто не видел этой радости, никогда в жизни радости не видел.
В наши дни, поскольку из-за наших грехов Храм еще не отстроен, принято собираться ночью в праздник в синагогах – играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать в память о «симхат бейт ашоэйва».

Ошана раба

В Храме были коэны. Они обходили жертвенник один раз в каждый из дней праздника Суккот и семь раз в Ошана Раба. В день Ошана Раба спускались к источнику, возле Иерусалима и рвали там ветки аравот (ивы), потому что аравот растут в месте, где есть много воды. Эти аравот ставили с боков жертвенника, обходили его семь раз и говорили: "Мы молим, Господь, спаси нас; Мы молим, Господь, даруй нам успех!"



В память об обходах, которые совершали коэны в Храме, принято в наши дни, после произнесения "Галель" в синагоге в дни праздника, доставать свиток Торы из Арон Акодеш и класть его на биму в синагоге, а вся община громко произносит молитву со словами "ошиа на" (спаси нас), в которой мы снова и снова просим Вс-него спасти нас и обходим биму с арба миним (четырьмя видами растений, которыми принято трясти на протяжении всех дней праздника: этрог, лулав, адас, арава) один раз в день на протяжении семи дней праздника и семь раз в Ошана Раба.

В праздник Суккот судит Вс-вышний мир о той воде, которая прольется в мире в этом году. Пойдут в этом году благословенные дожди или, не дай Б-г, нет, а в день Ошана Раба подписывает Ашем приговор. И поскольку без воды жить не возможно, поэтому в этот день стараются увеличить и усилить молитвы и делают тшуву как в Йом Кипур, чтобы дал нам Вс-вышний год с множеством дождей. Есть также обычай, что в Ошана Раба стараются сделать этот день чуточку похожим на праздничный.
Перед заходом солнца принято последний раз зайти в сукку, съесть там что-нибудь, чтобы последний раз в году исполнить заповедь сукки, благословить завершаещее благословение после еды,и, когда выходят из сукки и расстаются с ней, то говорят:" Также как я удостоился выполнять заповедь сидения в сукке в этом году,также удостоюсь в следующем году сидеть в сукке из кожи левиатана".



Симхат Тора

Симхат Тора - это праздник сам по себе и к Суккоту не имеет отношения, поэтому на него благословляют "шегехияну".
Целый год мы читаем Тору по недельным главам, в шаббат, вплоть до главы "Зот габраха", которой заканчивается годичный цикл чтения Торы. И сразу же мы начинаем читать первую главу Пятикнижия - "Берешит". Поэтому в этот день мы очень радуемся нашей Торе, данной нам самим Вс-вышним. После молитвы "Маарив", достают все свитки Торы из Арон Кодеш и обходят с ними семь раз вокруг бимы, с песнями и плясками.



В этот день читают Тору, несмотря на то, что в обычные дни года Тору ночью не читают.
Утром обходы повторяются.
В Суккот мы молим о воде, хотя ни разу не упоминаем о дожде до Симхат Тора, потому что дожди в Суккот это плохой знак, ведь тогда мы не можем выполнить заповедь сидения в сукке и нам приходится ждать пока дождик пройдет. Поэтому мы ждем до окончания праздника, а в Симхат Тора, в молитве "Мусаф", упоминаем о дожде, и поэтому эта молитва называется "Молитва дождя".
volodintalДата: Среда, 03.10.2012, 16:04 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Мы надеемся, что эта страница будет вам полезна, поэтому хотим ее посвятить скорейшему выздоровлению двух девочек. Саре Рухл бат Нехама Нина, девочка 15ти лет, у которой недавно обнаружили ту самую болезнь. И Элле Хае бат Мая, которая недавно пережила пересадку печени. Операция прошла удачно, но все же ей нужны сил для восстановления! Будем благодарны каждому, кто сможет прочитать хотя бы один перек тегилим. Тизку ле мицвот!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: