Четверг, 21.11.2024, 21:35
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Гаазину 5772(3)
YaelДата: Вторник, 25.09.2012, 11:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Гаазину 5772(3)

"Совершенство творения".

«Скала [Он], совершенно

действие его, так как

все пути Его - суд»

Дварим 32:4


Вспомним мудрейшего из людей: «ведь Всесильный сделал человека прямым, а они возжелали множество рассуждений (расчетов)» (Коґелет 7:29). Одно из любимейших рассуждений человека – рассусоливание собственного несовершенства, типа «слаб человек». Намек понятен: вот если бы мы были больше похожи на ангелов…

Объясняет рав Лунчиц, что слова «все пути Его суд» свидетельство «совершенства Его действия», ведь суд подразумевает, во-первых, подсудность, т.е. ответственность: наличие свободного выбора характеризует несокрушимость – «скала» - основы Творения. Никакие расчеты – самооправдания человека – не способны поколебать незыблемость выбора: быть мерзавцем или праведником, стыдиться гадкого или философски принимать собственную слабость.

Именно наличие награды и наказания делает этот мир единственным настоящим миром. Все миры, ему предшествующие, «разрушены» - их ценность ноль, т.к. лишь в нашем мире присутствует ответственность за свои действия. И потому "лишь этот мир - мир", а все, ему предшествующее, ступеньки.

И завершим цитатой из мудрецов (трактат «Брахот» 10:1): «Нет цаяр – художника (цур – скала, неизменная форма, она же узость, ограничение - цурес), подобного Всесильному»!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Вторник, 25.09.2012, 11:51 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
"Во время обряда копорос надо размышлять о том, что все что делают с петушком, надо было сделать с человеком!"
Из законов о капорос.





Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Четверг, 27.09.2012, 11:25 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава "Аазину" для самых маленьких

Моше Рабейну знал, что скоро оставит этот мир и поэтому собрал всех евреев, чтобы попрощаться с ними и напомнить им обо всем хорошем, что сделал для ним Ашем. И обо всех плохих делах, что успели натворить евреи, которыми разозлили Ашема. Напомнил Моше Рабейну, чтобы слушались Ашема и выполняли его заповеди. Он объяснил им, что если будут евреи хранить заповеди Ашема, то удостоятся множества благ и благословений, а если, не дай Б-г, приступят заповеди, то их будут ждать тяжелейшие наказания.

Так начал Моше свои слова: « Услышьте небеса, и я буду говорить и услышит земля речи уст моих». Небо и земля, существующие в мире, будут свидетелями предупреждений, которые я сделал вам. Они будут сопутствовать вам, если вы будете верны Вс-вышнему. Небеса дадут дождь и росу, а земля даст отличный урожай. А если, не дай Б-г, вы не послушаетесь голоса Ашема, то небеса закроются и прекратится дождь, а земля перестанет давать урожай. Знайте, дорогие евреи,- сказал Моше Рабейну, - что Вс-вышний, благословен Он, хочет вам дать только добро. Он любит вас и щадит вас словно орёл, который следит за своими многочисленными птенцами.

В синем небе парят множество птиц. Все птицы держат своих птенцов лапами и так летят. Они боятся разместить своих птенцов на спине, потому что, возможно, над ними будет пролетать орёл и заберет их птенцов со спины. Поскольку он летает выше всех птиц. Но сам орёл тоже боится. А вдруг охотник увидит его и захочет подстрелить его. Поэтому он садит своих птенцов себе на спину. И даже если охотник, стоящий на земле, подстрелит его, то он убьёт только орла, а не его птенцов.



Также и Вс-вышний хранил свой народ при выходе из Египта и укрыл их Облаками Славы. Ашем по милости своей окружил их своей любовью со всех сторон. А когда египтяне погнались за евреями и стали забрасывать их стрелами тут же огненный столб, который шел впереди и прокладывал им прямой путь, переместился назад и стал защищать евреев сзади. Все стрелы, которые выпустили египтяне вошли в столб и не причинили евреями ни малейшего вреда.
volodintalДата: Четверг, 27.09.2012, 22:32 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline

Здравствуйте, дорогие женщины!
Могу предположить, что нашу страничку читают и мужчины тоже, хотя в основном мы стараемся делать акцент все же на женскую аудиторию, поэтому и вам уважаемые мужчины, здравствуйте и доброго времени суток! Сегодня мужчинам у нас будет скучноватенько, поскольку мы сосредоточимся на актуальной для нас теме Суккота и законах, которые связаны именно с женщиной. Поэтому заранее прошу прощения, если вызову у кого-нибудь из читателей сонливость)))

Итак, в нескольких словах, что нам нужно знать.

- Женщины свободны от заповеди сукки, но не смотря на это ашкеназская женщина имеет право говорить благословение "леишев басука" ("сидеть в сукке"), а сефардским женщинам запрещено благословлять.
- Во всех источниках написано, что на мужчине лежит заповедь посадить жену и домочадцев с собой в сукке.
- Изначально нужно остерегаться, чтобы женщина не строила сукку, но если она все же ее построила, покрыла схахом, и, несмотря на то, что она не делала ее ради мицвы, такая сукка считается кошерной.
- Есть мнение, по которому мальчика в возрасте пяти лет, отец которого по какой-то причине не находится дома, мама обязана приучать к мицве сукки (то есть сидеть, кушать и спать в ней). Также должна остерегаться давать ему трапезу вне сукки, и конечно же не будет ему давать пищу, которую по закону нужно есть в сукке. Но когда на улице холодная погода, то маленький мальчик должен оставаться дома.

Зажигание свечей


- Следует зажигать свечи праздника и шаббатние свечи внутри сукки.
- Женщины,которые зажигают свечи в Йом Тов в сукке, а потом заносят их в дом - поступают не верно (дословно "не красиво")
- Та женщина, которая опасается, что свечи погаснут, сукка маленькая или есть опасение поджога, в таком случае хорошо было бы расположить свечи на ближайшем подоконнике, направленном в сторону сукки или расположить свечи внутри стеклянного домика внутри сукки.

Кидуш

Женщина, которая слышит кидуш шаббата или Йом това в сукке обязана устрожить и иметь ввиду, что это кидуш " в месте ее трапезы", несмотря на то, что она будет продолжать трапезу вне сукки. У нее нет возможности выйти из сукки во ремя кидуша. Она должна дослушать кидуш, произносимый ее мужем (или другим мужчиной), и она тут же может есть дома. Также ей разрешено ответить "амен" на браху "леишев басука", которая будет произнесена читающим Кидуш, несмотря на то, что в сукке она не находится. (Пояснение: обычно кидуш делают там же где и едят, поэтому если есть ситуация, когда женщина не сидит в сукке, например, потому что в ней нет для нее места, а только для ее мужа, то когда муж говорит кидуш в сукке, а женщина должна иметь в виду , что сукка - место ее трапезы, несмотря на то, что на практике будет есть дома).

Посуда в сукке

Принято устражать и не заносить в сукку посуду типа кастрюль и сковородок. Также как и в течение года, сначала нужно выложить еду в салатницу или поднос и только после этого подавать на стол. Но есть те, кто разрешают заносить подобную посуду в сукку с тем, чтобы разложить еду по тарелкам или в случае, если нет достаточного количества посуды, можно заносить.
Правильный обычай не благословлять "леишев ба сука" там, где находятся кастрюли.

Четыре вида растений

Женщина свободна от заповеди лулава. НО.. ашкеназским женщинам разрешено благословлять на лулав. А есть те, которые считают, что эта мицва считается как та, которую женщины взяли на себя сами как обязанность.
Сефардские женщины: есть те, которые говорят, что ей запрещено благословлять, но есть с ними спорящие, которые говорят, что у нее таки есть право благословить.

Принято, чтобы женщина не жевала еду во время того, что она благословляет, а только если у нее нет сил подождать до времени после благословения из-за слабости и тому подобного.

В местах, где нет эрува, есть те, кто запрещают выносить в йом тов лулав для женщины через ршут арабим или кармелит.

Эти законы были собраны равом Ицхаком Яковом Фуксом в книге "Алиот бат Исроэль". Перевод мой. Сразу прошу прощение за сухость изложения. Я хотела сохранить стиль автора.

Молюсь и уповаю, чтобы хотя бы одной из вас, дорогие мои, этот материал был полезен. Дай Б-г, чтобы выполнение любой заповеди Творца вызывали у нас только радость и благодаря этой "радости мицвы", избавление еврейского народа стало чуть-чуть ближе! От всего сердца, желаю вам веселых праздников и по-настоящему сильных, духовных переживаний от выполнения заповедей праздника Суккот!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: