Воскресенье, 22.12.2024, 10:43
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Вайелех 5772
YaelДата: Вторник, 18.09.2012, 21:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Вайелех 5772

«Идти», а не стоять на «своем» месте.

«И пошел Моше»
Дварим 31:1


Рав Лунчиц, автор комментария «Драгоценный сосуд», определяет «направление» в котором «пошел Моше», и это направление – шалом. Установление мира между Израилем и Создателем, между евреем и его ближним, требует большего, чем все остальные мицвот.
Законы Торы, такие как мезуза, шабат, рош ходеш, требуют безусловного исполнения, когда оказываются у тебя «в руках». Но гнаться за ними… Моше обходит весь лагерь Израиля, останавливается у каждого шатра и для каждого находит слова, пробуждающие желание тшувы – возвращения. Как сказано у пророка Ґошеа (14:3):
«Возьмите с собой слова и вернитесь к Всевышнему».
Урок для всех нас очевиден – следует «преследовать» каждого еврея (даже себя!) уговорами о возвращении к Творцу. Как неотъемлемая часть установления мира с Небесами - восстановление мира между евреями. И наша недельная глава не случайно читается в десять дней тшувы.
Шалом Алейхем в одном из своих рассказов живописует атмосферу штетла в дни трепета. Главная характеристика этих дней – каждый просит прощения у каждого и получает его вместе с улыбкой. Вспомним, что находящиеся «между» праведниками и мерзавцами, «висят» до Йом Кипура. А еще год жизни (возможностей) мы, «средненькие», получаем, как часть Израиля, а не в силу собственных заслуг.
И потому преследование евреев с «мирными намерениями» выступает на первый план в дни, когда решается наша судьба.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Четверг, 20.09.2012, 19:07 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline

Недельная глава «Ваейлех» для самых маленьких

Моше Рабейну вышел из лагеря левиим и пошел к лагерю исраэлитов, чтобы попрощаться с евреями. Он ходил от шара к шатру и говорил:

- Мне уже исполнилось 120 лет, и я больше не могу быть вашим лидером. С сегодняшнего дня и далее у вас будет другой лидер. Мой ученик Йегошуа, введет вас в землю Израиля, землю отцов, а Вс-вышний сделает для вас еще много удивительных чудес.

Моше позвал Йегошуа и при всех сказал:
- Молодец, Йегошуа, потому что именно ты возглавишь народ. Ты введешь народ в Землю Израиля. Не бойся, Вс-вышний отгонит от тебя все народы.

Увидел весь народ, что Моше очень уважает Йегошуа. Объясняет ему как себя нужно вести с народом, полагается на него. После этого признали евреи Йегошуа своим лидером.




Заповедь собирания народа

В те времена, когда существовал Иерусалимский Храм, все евреи выполняли заповедь собирания народа. В праздник Суккот, после седьмого года (года шмиты), по окончании первого дня праздника, коаним становились во всех воротах и на всех заборах Иерусалима. Они трубили в золотые трубы: «Пришло время заповеди собирания народа".



Евреи были очень взволнованы и торопились поскорее пойти к Храму. Все дороги, ведущие в Храм наполнялись мужчинами, женщинами и маленькими детьми. Весь народ собирался, чтобы исполнить заповедь, которую можно исполнить раз в семь лет.

Гамлиэль просто покраснел от волнения.
- Это очень особенное собрание. Я даже не могу передать своего волнения, - сказал он своему брату Йоханану.
- я помню, что семь лет назад, когда я был еще маленьким и удостоился выполнить эту заповедь, царь стоял на высокой биме и читал перед большим собранием евреев Тору. Книгу Дварим он читал вслух и объявлял о том, что даже, царь, является слугой Вс-вышнего. Приготовся, Йоханан , еще немного и ты увидишь это зрелище, которое ты не забудешь никогда в жизни, своими глазами.
volodintalДата: Четверг, 20.09.2012, 22:27 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline

Шана това, дорогие женщины!

Если наши дети уже потихоньку начали готовится к Суккоту, то мы с вами все еще продолжаем наш путь по 10 дням раскаяния к главному дню. Дню, когда нам будет вынесен окончательный приговор, к Йом Кипуру.

Сегодня мы с вами одним глазком заглянем в книгу рава Ицхака Якова Фукса "Алихот бат Исроэль".

Десять дней раскаяния

Всем, кто в обычные дни ест нееврейский хлеб, следует остерегаться в эти дни есть даже хлеб, который сделан с помощью нееврея.

Во всех местах, где вы покупаете нееврейское готовое тесто, нужно следить,чтобы не отделить халу от теста, поскольку даже дозамес делает тесто еврейским и мы становимся обязанными в отделении халы.
ямДата: Пятница, 21.09.2012, 07:26 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Извиняюсь, сукку не то что "нужно украшать", а, так сказать и вернее сказать "у некоторых принято украшать". А у некоторых совсем даже наоборот. С Праздником.
volodintalДата: Суббота, 22.09.2012, 23:01 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
ям, согласна, вы правы. Очень правильное замечание! Украшение сукки не является мицвой. Это в прямом и переносном смысле "hидур", то есть украшение мицвы. И украшают сукку с понятной целью - чтобы усилить атмосферу праздника. Кроме того, это здорово помогает в воспитании детей, поскольку дети живо откликаются на возможность сделать такую "помощь" в мицве сукки. Они этого очень ждут. Но если кто-то так не делает - это его право! Гмар хатима това! Хорошей записи! С наступающим праздником!
ямДата: Воскресенье, 23.09.2012, 08:49 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Большое спасибо вам за отличный материал и старание. Но если мы затронули тему украшение суки хотел бы уточнить что речь идет не о hидуре а о том что у некоторых (имеется ввиду группы, если можно так выразиться, евреев, например Хабад, и не только) просто не принято украшать сукку. Такой обычай, а обычай, вы знаете, это закон.
volodintalДата: Понедельник, 24.09.2012, 23:47 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
ям, вам спасибо, что читаете, а значит работа сделана не зря. Мы с Яэль очень стараемся!!!
Я почему-то так и подумала, что вы про хабадников. Но я вам скажу честно, на сколько я помню, хабадники таки вешают какие-то украшения. Может разве что минимальные. Я сама видела.

Сегодня разговаривала с равом Гитиком и он меня поправил, что hидур мицва таки является мицвой. Об этом есть спор в Талмуде. Это я сама себя поправляю.

С тем, что обычай - это закон я не согласна. Между этими понятиями нужно провести очень четкую границу. Иногда путаница в этом вопросе может, привести, не дай Б-г, к нарушению заповеди. Например, есть обычай начинать строить сукку, заранее, хотя по мнению Мишна Брура самое правильное для этого время - это моцей Йом Кипур. То есть, поели, и тут же по-быстренькому начали делать следующую мицву. Но есть группы или отдельные старательные евреи, которые делают это заранее. Чтоб им было на здоровье. А теперь представим, обычный, израильский, многокватирный дом. Допустим в религиозном районе. В одной из квартир, живет еврей по имени Абраша. Абраша идет по мнению Мишна Брура, которая сказала, что начинаем строить только после Йом Кипура. Сказано - сделано! А еще Абраша встаёт утром не раньше 7 утра. И будильник у него стоит ровно на 7:00.
В квартире под Абрашей живет сосед по имени Аркаша. Аркаша из тех евреев, которые все делают заранее. на Пэсах у него "за две недели до" ни одной крошки в доме уже не найти, так что говорить про Суккот. Короче, так Аркаша торопиться, что начинает работать как только появилась такая возможность. Сразу после Рош-а-шана, на утро, после ватикина, вооружившись всем необходимым инструментом Аркаша приступает к заповеди. Берет молоток, гвозди и начинает их вбивать. Но только вот незадача. На часах - 6:30 утра! Слышимость между квартирами Аркаши и Абраши такова, что когда Аркаша стучит, Абраша подпрыгивает. Короче разбудил Аркаша Абрашу. Теперь внимание вопрос. Аркаша сделал мицву или авейру (то есть заповедь или грех)? На первый взгляд Аркашиной праведности можно позавидовать, но мы с вами люди образованные и знаем, что ест строжайший запрет будить спящего человека. Так что в итоге сделал Аркаша?......
Для чего я все это написала? Есть очень много минхагим в разных общинах. Иногда они перестают существовать, иногда возобновляют свою силу, иногда исчезают. При этом закон остается неизменным. Поэтому нам нужно приложить максимум усилий, чтобы знать, что закон, а что минхаг, для того, чтобы нам было проще расставить систему приоритетов. Для того, чтобы в погоне за выполнением недавно установленного минхага, мы случайно не затоптали заповедь деорайта.

С пожеланием хорошей окончательной подписи в книгу жизни, Таль Володин.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: