Воскресенье, 22.12.2024, 06:01
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Ницавим 5772
YaelДата: Вторник, 11.09.2012, 21:25 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Ницавим 5772

Расчетливость ецер ґара.

«И вот, как услышит он
слова клятвенного договора
этого, он благословит себя
в сердце своем, говоря: «мир
будет мне, хотя по произволу
сердца своего пойду». И
пропадет таким образом
напившаяся с жаждущей.
Не захочет Всевышний
простить ему».
Дварим 29:18-19


Эти слова, не раз объясненные мудрецами, автор «Драгоценного сосуда» предлагает увидеть, как предупреждение «особо умным» эгоистам и касается исключительно расчетов, а не поступков. Тех самых расчетов, которые хуже преступлений, ибо являются их причиной. Местопомещением как веры, так и ее антипода – эгорасчетов, является сердце:
«Дабы захватить сердце детей Израиля» (Йехескель 14:5)

И поскольку слова «клятвенного договора» в параграфе «чужой работы» говорят об образах весьма материальных: «дерево и камень, серебряное и золотое» (29:16), то можно прийти к желаемому (эгоцентризмом!) выводу, что, умоляя судьбу (карму, природу, звезды, богадушумать, Кришну и т.д.), ничего страшного человек не совершает, ведь он всего-лишь попросил…

А мотивация может быть самой разнообразной, от «жаждущей» - слабости, до «напившейся» пресыщенности! И проступки, которые нам Творец «не захочет… простить» - это те, где мы изначально рассчитали, что «мир будет мне».

И это практический урок молитвы Рош Ґа Шана – Дня Памяти. Прося Вс-вышнего вспомнить, мы отдаем себе отчет, что не все бывшее было хорошим, но все, что не будет восстановлено в памяти, не будет (не дай Бог) исправлено. А страшнейшее наказание за расчеты, типа: «сейчас я себе разрешу, а потом вымолю себе прощение» - «забывчивость Вс-вышнего» - как раз эти преступления, сделанные в расчете на Его милость, не будут удостоены прощения.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 12.09.2012, 00:40 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Ницавим» для самых маленьких


«Не на небесах она..»

Не прост путь от праздности к постоянству, от игр к изучению Торы. Но Тора не дана только мудрецам. Заниматься Торой может каждый. Пусть только захочет и приложит усилия, углубится в учебу и ему с небес помогут преуспеть, а Вс-вышний получит от такой учебы огромное удовольствие.



Возвращение к тшуве (раскаянию)

К тому времени, когда Эли ужинает, он уже очень уставший и хочет спать. Он торопится закончить и ой, ой, ой… забывает благословить Биркат Амазон. Ой, Эли, ой. Ты поел? Насытился? А благословить Вс-вышнего за еду, которую съел забыл? Когда Он вспоминает, что забыл благословить он очень сожалеет , ему очень стыдно! Как жаль, что я забыл благословить и не смог выполнить заповедь из Торы!
Когда папа увидел как его сын переживает, он сказал:
- Я вижу, Эли, что ты очень сожалеешь, что не сказал Биркат Амазон, сделай тшуву и попроси Вс-вышнего, чтобы он простил тебя. А с сегодняшнего дня постарайся благословлять сосредоточенно и вслух и не забывай благодарить Вс-вышнего за все, что он тебе даёт.
- Папа, скажи, а я тоже могу сделать тшуву? – спросил Менахем, который слышал разговор, - вчера я ел сладости на балконе, а пакетик выкинул на соседский балкон. Барух, наш сосед, очень разозлился. Он сделал мне выговор и вообще очень строго со мной разговаривал. Я не знал, что ему сказать, поэтому просто убежал оттуда. Папа, я правда сожалею.
- Менахем, родной, всегда можно сделать тшуву, если мы по-настоящему сожалеем о том, что сделали и просим прощения.


volodintalДата: Четверг, 13.09.2012, 00:53 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

По мнению Виленского Гаона, каждая книга Пятикнижия соответствует тысячелетиям 6000 лет отпущенных на существование этого мира. Первая книга "Берешит" охватывает 2000 лет, вторая "Шмот" - 1000 лет, "Ваикра"- 1000 лет," Бемидбар" - 1000 лет, и, наконец, "Дварим" - это наше, шестое тысячелетие. В книге "Дварим" 10 глав, соответственно каждая глава, соответствует своему столетию. Например, предыдущая глава, "Ки таво" - это период с 1840 по 1940, по григорианскому календарю. Если вы обратили внимание, в ней описываются множество проклятий, которые ждут еврейский народ, если они не будут соблюдать Тору. И мы с вами знаем, что это был один самых тяжелых периодов в еврейской истории. Если обратимся к нашей недельной главе, то мы увидим, что она соответствует периоду с 1940 по 2040, то есть нашему столетию.

Страшные проклятия продолжают описываться в этой главе. Такие выражения, как "Сера и соль, пожарище - вся страна ... как после уничтожения Сдома и Аморы …", возможно, предсказывают некоторые из моментов продолжения Второй мировой войны.

После всех бедствий Тора описывает наше раскаяние - то движение возвращения назад, которое началось после войны. Обратите внимание, это сказано о наших поколениях, потому что прежде потомки людей, которые оставляли традиционный иудаизм, обычно ассимилировались еще больше. Случаи с евреями, которые родились в нерелигиозных семьях и стали религиозными, почти не были известны. В наши дни это обычное явление. Многие выходцы из совершенно не соблюдающих семей возвращаются к ортодоксальному иудаизму и часто потом приводят за собой своих родителей. Просто информация для размышления. На сегодняшний день в Израиле насчитывается около 1.5 миллиона баалей тшува, то есть людей, которые вернулись к своим корням, то есть к соблюдению Торы. И их число неизменно растет.

О празднике Рош-а-шана сказано уже очень много. Его главная идея - это воцарение Царя всех царей! В этот день нас судят. В этот день Вс-ний решает будем ли мы жить или наоборот, сколько мы заработаем в этом году, какие испытания нас ждут. Нам никто не обещает, что то, что нам уготовано будет нам приятно, но нам обещано, что любой приговор будет до мельчайших подробностей соответствовать тому как лучше для на самих. И это повод для радости! В этот день мы не просим ни о заработке, ни о здоровье, ни о чем. Это день суда! Все эти просьбы, подкрепленные раскаянием уже должны быть на столе у Судьи до наступления праздника. И так как мы уже сказали, что никто нам не обещает, что нам будут приятны те самые условия, которые для нас самые благоприятные, поэтому мы и желаем друг другу, чтобы год был сладким! Теперь вопрос, а что это поменяет? А что если по суду мне положены страдания. Чем они мне будут слаще, если подружка пожелает мне сладкого года?
На мой взгляд, дело вот в чем. Если мы осознаем, что Вс-ний Царь всех царей и принимаем на себя его царство (ведь не может быть царя без подданых) и при этом понимаем, что любое испытание - это исправление, которое принесет мне только благо, то все, что нам остается сделать - это выработать (своей силой воли) правильное к этой ситуации отношение, и, тогда к любому испытанию у меня есть шанс относится как к чему-то сладкому! Поэтому по сути, как мне кажется, к пожеланию сладкого года стоит относится как к вектору направления мысли и взгляда на все происходящее в нашей жизни!

На этой оптимистической ноте, хотелось бы пожелать всем по-настоящему сладкого года! Успехов во всех начинаниях и помощи с небес на пути к выполнению любой заповеди!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: