Суббота, 23.11.2024, 15:23
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Ки Тице 5772
YaelДата: Вторник, 28.08.2012, 12:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Ки Тице 5772

Преемственность – залог вечности.

«Посылая, отошли мать,
а птенцов возьми себе,
чтобы стало лучше тебе
и продлились дни твои»
Дварим 22:7


Рав Лунчиц начинает свой комментарий с идентичности награды, следующей за уважение к отцу и матери (глава «Ва-этханан» 5:16) и за мицву «отсылания из гнезда», а, следовательно, и связи между ними.
Собственно, ответ на вопрос о связи между двумя мицвот. Рав Лунчиц начинает… с третьей мицвы. Всегда соседствующей с законом об уважении к родителям. Эта мицва – шабат. И так же, как соблюдение шабата прямое свидетельство о Творении, о Начале, так и забота о родителях, это признание своего начала, причины собственного существования.

Важность подобной иерархии, восходящей к Первопричине, трудно переоценить. Достаточно только вспомнить зловреднейшее из придуманных человеком слов – прогресс. Постоянное восхождение человечества на все более высокие вершины совершенства, и, как следствие, отсутствие надобности в Начале. Воинственное безбожие начинается с утверждения о непонятности, далекости Начала и его возможном… отсутствии!

Уважение, проявленное к инстинктивной, на уровне животных, связи «отцов и детей» -отсылание матери перед овладением птенцами-, тем более, учит важности связи поколений у людей. И ключевое слово «продлились». Именно преемственность поколений, традиции, есть залог вечности, той награды, ради которой и был придуман наш мир. Три мицвы – шабат, уважение к родителям и отсылание птицы из гнезда, идентичны по одной характеристике – воспитание в человеке серьезного отношения к бывшему.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 29.08.2012, 02:06 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Ки теце» для самых маленьких

«Отсылание птицы от гнезда»


Папа держал в своей большой руке маленькую ручку Дудика и так вот, держась за руки, вышли они из дома.
- Пока, мама!, - сказал Дуди маме и с радостью вышел.
Сегодня они с папой пойдут в парк. У папы редко есть время прогуляться с Дуди в парке.

- Папа, я хочу тебе что-то показать, - прошептал Дуди взволнованным голосом. Они оба вышли на площадку и Дуди сказал:
- Папа, посмотри, вон там, на дереве за домом, есть что-то очень интересное.
- Что там? – с любопытством спросил папа.
- Вчера я видел на дереве голубку, которая сидит на сплетенном ею гнезде. Когда она немного отлетела от гнезда, я видел в нем двух маленьких птенцов. Вон, посмотри! – закричал Дуди и показал пальчиком на ветки дерева.

Папа пригляделся и увидел, что Дуди прав. Голуби свили гнездо на дереве и голубка снесла там яйца.И вот уже вылупились птенцы из яйца.

- Дуди, - воскликнул папа, - мы сможем сделать большую заповедь – «отсылания птицы от гнезда».
- А что это за заповедь такая? – удивился Дуди.
- В Торе есть заповедь. Если мы видим голубку или другую птицу, которые не принадлежат ни кому и она сидит рядом со своими птенцами или на яйцах, заповедь отогнать ее от гнезда и только после того, как птица отлетела от гнезда – взять из гнезда яйца или птенцов.


- Зачем папа? – закричал Дуди, - ведь голубка будет очень сожалеть, если мы отгоним ее и возьмем из ее гнезда ее птенцов или яйца.
- Ты прав, Дудик, голубка очень расстроится. Ашем увидит насколько расстроена голубка и как она кричит. И тогда сжалится Ашем над евреями, потому что и они ходят с места на место в галуте (в изгнании) и молятся, и просят, чтобы пришел наконец-то Машиах. С помощью этой заповеди ускорит Вс-вышний приход Машиаха.
Дуди думал о том, что услышал, а папа добавил:
- Знаешь ли ты, сынок, насколько огромна заповедь «отсылания птицы от гнезда»? Вс-вышний обещал большую награду за ее выполнение. «Чтобы было тебе хорошо и удлиняться твои дни», тот, кто выполняет эту заповедь удостаивается продления дней.
- Когда же мы будем делать эту заповедь? – спросил Дуди.
- Сейчас голубка не находится в гнезде. С Б-жьей помощью, вечером, когда голубка вернется в гнездо к своим птенцам, мы сможем выполнить эту драгоценную заповедь, - сказал папа и повел Дуди погулять в парке.
Вечером папа с волнением позвал Дуди:
- Пойдем, Дуди. Нужно срочно идти и делать заповедь. Сегодня мы можем выполнить драгоценную заповедь, поэтому не стоит задерживаться.

Рука об руку, с огромной радостью пошли Дуди и папа на задний дворик дома выполнять мицву.
[c]
"И сделай ограду для своей крыши"


Заказать шкаф в комнату мальчиков,
Купить письменный стол для девочек,
Пошить гардины для салона,
Найти в магазине красивую картину для кухни,
Купить вешалку для полотенец.

Госпожа Штерн была очень занята и даже не знала с чего начать.
- Столько всего нужно заказать и купить, - вздыхала она.
- Прежде всего, нужно заказать ограду для крыши и для балкона, - сказал господин Штерн, - всё остальное можно купить и после въезда в новую квартиру, а ограда – это заповедь из Торы, запрещено пренебрегать ею. Написано в Торе: «Когда построишь новый дом - сделай ограду на своей крыше», - Тора заповедала нам сделать ограду на крыше, чтобы, не дай Б-г не упал оттуда человек и не получил никаких увечий.
[c]

- Не только с крыши можно упасть, - сказал пятилетний Ицик, - можно упасть еще и в глубокую яму.
- Верно, - сказал папа, - яма это тоже опасно, потому что мы можем в нее упасть и покалечиться, поэтому есть заповедь хорошо ее накрыть или построить вокруг нее забор. Пойдем со мной, Ицик, закажем рабочего, который установит нам ограду на нашей новой крыше.
Ицик положил свою маленькую ручонку в папину большую ладонь и безумно счастливый пошел с папой. Он знал, что сейчас они выполняют заповедь.



Уважаемые читатели нашего сайта! Просим обратить ваше внимание, что перевод этой недельной главы авторский и сделан специально для этого сайта. Поэтому, если вы хотите разместить его у себя на сайтах или в блогах - с радостью!!!! Но большая просьба делать ссылку на наш сайт. Читайте на здоровье!!!! С уважением, автор-переводчик текста - Таль Володин.
volodintalДата: Среда, 29.08.2012, 11:05 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Раскаяние - это радость!

Немного странное заявление, ведь нашему внутреннему взору представляется, что раскаяние - это прежде всего самобичевание, а оно уж никак к радости не ведет. Но в этом отличие еврейского взгляда на мир. Мы уже знаем, что Вс-вышний первый и единственный, кто таки хочет того, чтобы мы раскаялись, а значит, если мы к нему обращаемся, то незамедлительно получаем помощь от главного врача (свата, учителя, семейного консультанта) Вселенной. Так от чего пребывать в унынии? Если мы приучим себя давать отчет Царю Вселенной каждый день, то удостоимся суда от Него самого, без вмешательства других судей.

Давайте будем реалистами! У нас не только есть дурное начало, но и нет никакой возможности одолеть его своими силами! Но это вовсе не повод отчаиваться. Главное, что мы должны понять, что дурное начало - это встроенный в нас самим Творцом механизм, то есть часть нашего существа, такое же как руки, ноги, уши или глаза. Но на руки ноги никому из нас в голову не приходит жаловаться, мол, мешают мне они, ну хотя бы потому, что это не логично, ведь всем понятно, что абсолютно все органы человеческого тела функциональны. Так же и дурное начало функционально не меньше, а то и больше. И если ноги-руки помогают нам существовать на физическом уровне, то дурное начало - это главный "орган" нашего духовного существования.

По сути "ецер ра" (дурное начало) - это то, что позволяет нам осуществлять выбор. Чтобы было понятно, упомяну, что все физические желания человека исходят от ецер ра, будь то желание есть, пить, продолжать род или вообще желание жить. Теперь представим человека, который по какой-то причине перестал хотеть есть. Что с ним будет? Через какое-то время он погибнет, не правда ли? Но для этого у нас есть начало противоположное, которое наоборот заставляет нас жить. И в этом весь выбор человека. Жить или умереть. Приблизиться к Творцу или отдалится от Него. Выполнять Его заповеди, которые ведут к жизни или пренебрегать ими, не дай Б-г. Радоваться или отчаиваться. То есть ецер ра создает саму ситуацию выбора, но сам выбор ВСЕГДА за нами!

Вышесказанное вовсе не означает, что мы должны подружиться с дурным началом и идти у него на поводу. Наоборот у нас есть мицва выйти с ним на войну. Но как в любой войне, мы должны хладнокровно выработать тактику и стратегию боя, так и в войне с ецер ра мы должны со всех сторон изучить поведение врага и выработать план победоносной битвы. А для нашего оптимизма в этом не простом деле Тора нам обещает победу, в случае выполнения необходимых действий.

Говорят наши мудрецы, что проще выучить весь Талмуд, чем исправить в себе одно качество.

Мы себе просто не представляем, какую помощь с небес мы получаем в результате самых маленьких шагов навстречу Творцу. Дурному началу это известно и именно поэтому нам так тяжело.

Основной суд над человеком происходит в Рош-а шана, когда решается, жить человеку или умереть, сколько он заработает и каким образом. Но удачным ли будет его день или час - решается в зависимости от его поступков в этот самый день или час.
Следует знать, что есть на небесах двадцать четыре судебные инстанции, и ежечасно, круглые сутки судят человека по его делам. Принцип суда тот же. Если у него больше добрых дел, то его оправдывают и наоборот. Но нужно помнить, что раскаянием и молитвой можно добиться отмены ЛЮБОГО приговора! так почему бы не радоваться? Раскаяние - это радость!

Желаем вам радости! Хорошего нового года! Записи в книгу жизни! Гмар хатима това!
LeoniDDTДата: Понедельник, 21.07.2014, 16:08 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Вопросы к заповеди отсылания птицы:
Можно ли уподобить птицу проматери Саре, которая не хотела рожать из-за имевшихся учеников? Можно ли уподобить птицу Агари, а птенца - Ишмаэлю? Птицы, в отличие от рыб, хотя и обитают в очень похожей среде, гораздо болтливее их. Это не потому ли, что им приходится садится на землю, а не плавать и размножаться в толще воды - как человеку, столкнувшимуся с бездуховностью превносящим нее в материальность, в отличие от немой рыбы? Должен ли был родится фараон от Агари и Ишмаэля? Сара прогнала Ишмаэля, как Ривка Эсава?

Добавлено (21.07.2014, 16:08)
---------------------------------------------
Вопросы к заповеди отсылания птицы:
Можно ли уподобить птицу проматери Саре, которая не хотела рожать из-за имевшихся учеников? Можно ли уподобить птицу Агари, а птенца - Ишмаэлю? Птицы, в отличие от рыб, хотя и обитают в очень похожей среде, гораздо болтливее их. Это не потому ли, что им приходится садится на землю, а не плавать и размножаться в толще воды - как человеку, столкнувшимуся с бездуховностью превносящим нее в материальность, в отличие от немой рыбы? Должен ли был родится фараон от Агари и Ишмаэля? Сара прогнала Ишмаэля, как Ривка Эсава?


А где ноль? Где ноль-горизонт, где ноль сумма воль? Где этот вечный поцелуй земли и неба? Зачем жизнь? Зачем смерть? Зачем мы, эти вечные песочные часы без притяжения?
ММГитикДата: Четверг, 07.08.2014, 18:11 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
К сожалению, ничего подобного у наших мудрецов не втречал
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: