Четверг, 26.12.2024, 17:16
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Эйкев. Плоды земли Израиля.
YaelДата: Вторник, 07.08.2012, 13:53 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Эйкев 5772

Фильтрация плохого.

«Благословен будешь
ты из всех народов,
не будет у тебя бесплодного
и бесплодной и у скота твоего»
Дварим 7:14


Вопросы, возникающие в связи с процитированным предложением, следующие. Что значит благословенность «из всех народов», в смысле сравнении с ними?! Но это, простите, не очень разумно?! И какая связь между бесплодием и «благословен будешь ты из всех народов»? Неужели наша благословенность заключается в отсутствии у Израиля не имеющих возможностей родить детей?! А так же и «у скота твоего»?! И как ее, эту возможность понимать, ведь в материальной плоскости это вряд ли получится?
Рав Йонатан Айбешютц свой комментарий начинает с вполне понятного утверждения мудрецов о результативности (изобилии, брахе) народов в этом мире, в то время как для Израиля предназначен мир следующий. Но ракурс, под которым он рассматривает эту функциональную предназначенность Израиля и народов весьма удивителен (как и полагается для мудреца). Его взгляд связан с наличием у гоев царей и отсутствием таковых у Израиля. Как сказано: «И это цари, царствовавшие в стране Эдом, до царствования царя для детей Израиля» (Бе-рейшит 36:31)
Не касаясь понятия царства, царственности, заметим вслед за рабейну Йонатаном, что появление царя у евреев – заслуга неевреев! Как сказано в трактате «Йома» (22:2): «Не был достоин Шауль царства, а только Давид, так как царство в этом мире для народов мира (со ссылкой на процитированное нами из Бе-рейшит)». И просьба евреев о даровании им царя «как у всех народов» (Шмуэль 1, 8:5) связана именно с этим: А Давид «превосходил» Шауля наличием прабабки нееврейки, принявшей гиюр!
Последнее слово, по мнению рава Айбешютца, и является ключевым для понимания обсуждаемого предложения. Ибо браха, данная евреям «из всех народов мира», это, конечно же, геры, как сказано: «и благословятся тобой все семьи земли» - значит геры, которые прилепятся к Израилю, это и есть браха (Трактат «Йебамот 47:2).
Израиль благословится своими Герами, вспомните, хотя бы раби Акиву и раби Меира, потомков праведных прозелитов! Но среди евреев, мне это очень неприятно говорить, встречаются и не совсем праведные…. А сами принявшие иудаизм, несут в наш «национальный фонд» не только свои достоинства?
Вот здесь и рождается тема наследственности. Принимая браху – неевреев, становящихся евреями, Вс-вышний сделал так, что все могущее плохо повлиять на Израиль, осуждено на… исчезновение:
«Не будет у тебя акар и акара и у скота твоего».
Лишь добро достойно продолжения. Зло принципиально фильтруется, как сказано у мудрецов.
Как сказано у мудрецов (Трактат «Брахот» 10:1) в отношении строки пророка Йешайяґу (54:1) «Радуйся бесплодная, что не родила мерзавцев».
И в отношении всего стада Израилева, обещано то же самое – мерзость не будет передаваться по наследству. У Торквемады, Маркса и Спинозы нет потомков!

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Вторник, 07.08.2012, 16:11 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline

Недельная глава Экев для самых маленьких


Наша Земля Израиля просто превосходна! Нет такой страны как наша Земля, святая, цветущая и процветающая! На ней растут разные овощи, а деревья просто усыпаны сладкими плодами фруктов.



Крохотные источники стекаются в реки. Страна, которая удостоилась благословения свыше. Чистые, как слеза, воды бурлят в ее реках, а воздух чист и приятен.



Коровы пасутся на чистейшей травке и дают отменное молоко. Когда мы удостоимся такого благословения? Когда будем достойны такого достатка и такого количества благ? Когда будем слушать, что нам говорит Ашем и будем исполнять его заповеди, тогда даст нам Ашем все-все блага.

Большой мудрец, Рами бар Йехезкель, прогуливался по городу Бней Браку. Там росло много смаковниц, увешанных плодами инжира. Под деревьями, в тени широких листьев, увидел он пасущихся коз и небольшой бело-желтый ручей, текущий под ними. Что это за ручей? И почему вода здесь не чистая?, - удивился мудрец. Он начал присматриваться и вдруг понял, что это не ручей воды, а молоко текущее из вымени коз. Трава, которую едят козы настолько сытная, что у них есть столько молока, что оно вытекает само по себе и течет, словно ручей. А инжир, который растет над пасущимися козами настолько созревший и сочный, что течет из него мед прямо на землю и смешивается с молоком коз.



- Как чудесно! - воскликнул мудрый Рами бар Йехезкель с невероятным удивлением, - точно как написано в Торе: «Земля текущая молоком и медом».

Плоды Земли Израиля

В семью Шварц должны приехать важные гости – дядя Йегуда и тетя Циля. Дядя Йегуда и тетя Циля живут в Америке и дети семьи Шварц видят их крайне редко. Они приезжают в Израиль только, когда происходят радостные семейные события. Дети были рады принимать у себя в гостях дядю и тетю и очень готовились к их приезду.
- В Америке есть много красивых вещей, - сказала Хани мечтательным голосом, - одежда, ручки, открытки….
- И очень много сладостей, которые не найти ни в одном другом месте, - сказал авторитетно Эли.
Послышался стук в дверь и все побежали к двери узнать, кто там. За дверью стояли дядя и тетя. Мама поспешила на кухню готовить угощение для долгожданных гостей, а дети помогали ей накрывать на стол. Эли подал на стол холодный напиток и стаканы. Хани с гордостью несла поднос, на котором лежал ореховый пирог, специально приготовленный к приезду дорогих гостей. А мама поставила на стол огромное блюдо со свежими фруктами.



- Ой, фрукты земли Израиля, это просто что-то особенное, я никогда не пробовала ничего вкуснее, - воодушевленно заявила тетя Циля и протянула руку к блюду с аппетитно выложенными на ней фруктами.
- Что?, - удивились дети, - фрукты Земли Израиля вкусней американских?
- Конечно, - засмеялась тетя Циля, - только в Земле Израиля фрукты могут быть такими сладкими и вкусными. А вы не знали?, - на сей раз с удивлением спросила тетя Циля, - а вы знаете, что из Израиля фрукты посылают во все уголки Земли? Мы очень рады, когда у нас в Америке есть израильские фрукты. Ну, попробуйте сами и почувствуете их удивительный вкус, - сказала тетя Циля.
Цвика и Хани протянули ручки к блюду и хотели взять красные яблоки.
- Секундочку, - напомнил дядя Йегуда, - сначала нужно благословить на виноград. Ведь виноград относится к семи видам растений, которыми славится Земля Израиля. Они важнее остальных фруктов, поэтому сначала благословляют именно на них, а уж потом на все остальные виды!
- А я знаю все семь видов растений, - обрадовалась Хани, - Пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранат, оливки и финик.
- Верно, ты большая умница, что знаешь обо всех семи видах растений, - похвалила мама Хани и каждый взял в руки по грозди винограда.




Благословение после еды (Биркат а-мазон)


Мы вкусно поели, мы сыты и довольны, нам было очень вкусно. А кто дал нам эту еду? Мы все, конечно знаем – Вс-ний, благословен Он!
Как можно сказать Вс-нему «спасибо» за еду, которую он дал нам? Нужно сосредоточено сказать благословение «Биркат а-мазон» - благословение после еды. В классе ребе Эфраима дети учились говорить Биркат а –мазон по сидуру (молитвеннику). В начале они очень воодушевились. Все сосредоточено благословляли и водили пальчиком по сидуру и говорили каждое слово четко и громко.



Но понемногу дети привыкли говорить биркат а-мазон по сидуру и уже не чувствовали такого воодушевления как в начале и перестали смотреть в сидур. Они начали смотреть по сторонам, выяснять чем занимается раби Эфраим, через окно стали смотреть, что творится на улице. Однажды, перед тем как читать биркат а-мазон ребе Эфраим сказал:
- Перед тем как начать благословлять после еды, я хочу рассказать вам историю.
Все очень обрадовались, ведь все любят рассказы и интересные истории. Дети сидели тихо и слушали историю ребе Эфраима.
- Жил да был, много лет назад, один хасид, который делал очень много заповедей. Он был очень богат и многие приходили к нему просить цдаку. Он принимал всех с большим терпением и радостью. Каждому гостю он давал еду и питьё и только, когда насытятся давал большую сумму денег.



Этот хасид всегда помнил, что все от Вс-него и что все, что есть у него только от Него. Помнил также, что вся еда, которую он дает своим посетителям и гостям – она от Вс-него. А когда он произносил Биркат а-мазон, то сосредоточено читал каждое слово и благодарил Вс-него за все изобилие, которое Он дал ему. Он был настолько сосредоточен на каждом слове молитвы, что не замечал, что происходит вокруг. Как-то утром, когда он закончил завтракать и благословлял Биркат а-мазон, пришли к нему в дом три больших мудреца. Они собирали деньг на заповедь и думали, что богач к ним присоединится и тоже даст деньги на эту заповедь. Мудрецы долго ходили от места к месту, чтобы собрать цдаку и были очень уставшими, голодными и очень хотели пить.
- Нет сомнений, что богач примет нас с почестями в своем доме, накормит и напоит , - думали они.
Когда подошли они ко входу в дом, дверь была открыта. В комнате сидел богач, спиной ко входу. Он ни куда не спешил как он делал это обычно, когда к нему приходили гости. Прождали мудрецы много времени, но богач так и не подошел к ним и не пригласил войти.
- Сколько нам тут еще ждать? – подумали мудрецы, - может богач не собирается приглашать нас войти и накормить? Может и денег не даст на заповедь, на которую мы собираем? Отчаялись мудрецы и уже думали продолжить свой путь. Вдруг богач их заметил, подбежал к ним и стал извиняться:
- Простите, гости дорогие, я вас не заметил, потому что читал биркат а-мазон и говорил с Ашемом. Заходите, присаживайтесь , я сейчас же принесу для вас царские угощения!



Обрадовались мудрецы, что этот богатый хасид не забывает поблагодарить Вс-него за все блага, которые дает ему Ашем и благословили его, чтобы Вс-ний добавил ему денег, богатства и еды, чтобы с их помощью он мог выполнять много-много заповедей.
- Хороший рассказ, - сказали дети в классе раби Эфраима, - мы тоже говорим со Вс-ним, когда благословляем Биркат а-мазон и благодарим Вс-него за еду, которую он дал нам.
Сказал раби Эфраим:
- Так давайте же все вместе сосредоточено благословим по сидуру, медленно и четко произнесем каждое слово и вдумаемся в каждое слово!

Барух Ато Ад-ной …….
Все дети произнесли благословение с большим старанием и снова почувствовали воодушевление от того, что говорили со Вс-ним и удостоились поблагодарить Его за очень вкусную еду.

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.


По мотивам книги "Недельная глава рассказывает мне".

Уважаемые читатели нашего сайта! Просим обратить ваше внимание, что перевод этой недельной главы авторский и сделан специально для этого сайта. Поэтому, если вы хотите разместить его у себя на сайтах или в блогах - с радостью!!!! Но большая просьба делать ссылку на наш сайт. Читайте на здоровье!!!! С уважением, автор-переводчик текста - Таль Володин.
volodintalДата: Среда, 08.08.2012, 22:22 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

На этой неделе у нас с вами очень "вкусная" глава. Но мы же с вами еврейки и просто так еду в рот не положим. А почему? Ну, во-первых нужно благословить на еду. Идея в том, что этим актом мы с вами не просто благодарим Вс-него за то, что послал нам еду, а как бы просим у Вс-него разрешения и тем самым переводим эту еду в иной статус. Теперь она "моя". Иными словами. Если мы едим и не благословляем, то получается, что мы "крадем" у Творца. Берем без разрешения.

Вторая причина, по которой сорвать вишню с дерева и положить ее в рот нельзя - это кашрут. То есть перед едой мы должны проверить еду на кошерность (в данном примере на наличие червяков). В связи с этим предлагаем вам заметку рава Моше Вайи - самого авторитетного раввина в области проверки продуктов на наличие насекомых. В ней вы сможете понять как проверить тот или иной продукт.
В Израиле, особенно среди религиозной публики очень известна его книга по кашруту. Уникальность этого издания в том, что вся книга в картинках. Крупным планом на каждой из них вы сможете лицезреть того, кого собственно нужно искать в том или ином продукте, то есть червяка или другого вредителя. И естественно есть подробнейшие комментарии, что делать. Заметку мы позаимствовали здесь


1.Чистые плоды, которые не нуждаются в проверке:


арбуз,
авокадо,
орехи орен (кедровые орешки),
бразильские орехи,
орехи макадамия,
орехи пекан в скорлупе,
ананас консервированный,
этрог засахаренный,
банан,
банановые чипсы,
белые (тыквенные) семечки,
клюква,
«ледер» (пластины из сушеного абрикоса) в закрытой упаковке,
папайя привозная (свежая, консервированная и сушеная),
пассифлора,
пекан засахаренный (китайский пекан),
дыня круглая,
манго,
кокос (целый и измельченный),
карамбола,
гранат (коммерческого выращивания),
сушеные сливы из Калифорнии,
консервированные персики,
консервированные абрикосы (мишмиш),
шесек (коммерческого выращивания),
китайский апельсин засахаренный,
яблоки (свежие и сушеные),
изюм (особое производство «без червей», подробнее — в разделе №3)


2. Плоды, которые иногда бывают поражены насекомыми и нуждаются в обязательной проверке:


Орехи и миндаль в твердой скорлупе (грецкий орех, фундук):


Осмотреть внимательно, убедиться, что нет признаков поедания. Во время снимания скорлупы обратить внимание на образования, похожие на паутину, темные комочки или личинки на скорлупе или плоде.

Фундук и миндаль очищенные:

Осматриваем со всех сторон, есть ли «паутина», следы поедания или отверстия. Разламываем надвое около 10 процентов орехов и проверяем внутреннюю часть. Если найдены пораженные, проверяем всё внутри.

Пекан очищенный:


Осматриваем со всех сторон на наличие «паутины», червей и следов поедания.

Грецкий орех очищенный:

Положить в крупное сито и потрясти над белой поверхностью, проверяя, падают ли жучки или личинки. Проверяем орехи со всех сторон, особенно в складках, на наличие «паутины», червей или круглых комочков.

Орехи и миндаль измельченные:

Положить в сито и потрясти над белой поверхностью, проверяя, падают ли жучки, затем высыпать и осмотреть кусочки над белой поверхностью.

Орех кешью:


Осматриваем на наличие отверстий или следов поедания. Разламываем около 10 процентов и проверяем половинки. Если есть пораженные, то проверяем все внутри (немного мелких коричневых крошек — это остатки скорлупы).

Сушеные груши, персики, айва, дыни, манго и киви:

Осмотреть со всех сторон. Желательно промыть.

Черника:


Следует покупать ягоды и варенья, снабженные хорошим сертификатом кашерности. Цельные ягоды предпочтительней измельчить блендером.

Анона:


Очистить и промыть. Разделить на дольки и проверить на наличие белых личинок.

Ананас:

свежий: Почистить и удалить все коричневые полости.

сушеный засахаренный:
Внимательно осмотреть со всех сторон на наличие прилипших мух или жучков.

сушеный натуральный:
Разломать на несколько кусков и проверить на наличие круглых темных комочков и личинок в полостях разлома.

Хурма:

Удалить листочки и тщательно промыть. Плоды мягче обычного проверить внутри. При обнаружении черного пятна на кожуре, проверяем внутри в этом месте, чтобы убедиться, что нет белых личинок (черные точки в мякоти плода не являются признаками поражения).

Вишня:

засахаренная из Европы
: Раскрыть и проверить около 10 процентов. Если обнаружены пораженные, то открыть и проверить все внутри.

засахаренная из США:
Считается чистой.

сушеная натуральная: Тяжело проверять, лучше не использовать.

в сиропе: Открыть и проверить каждую ягоду.

Оливки:

зеленые:
Если есть коричневое пятно, раскрыть и проверить на наличие характерных ходов, прогрызенных червяками.

черные:
Открыть и проверить внутри на наличие ходов и червяков.

черные и зеленые нарезанные: Разложить и просмотреть, чтобы не было следов поедания или червей.

Ледер без упаковки:

Рассмотреть напротив света, чтобы не было прилипших мушек или муравьев.

Абрикосы сушеные:


целые плоды: Промыть, раскрыть и проверить напротив света.

плоды, которые продаются нарезанными пополам:
Замочить в негорячей воде, раскрыть складки и осмотреть напротив света.

Каштаны:


Разрезать и проверить внутри. Можно проверить в вареном виде.

Фисташки:

Очищаем и проверяем, есть ли «паутина» или личинки .Раскрываем около 10 процентов и проверяем внутри. Если есть пораженные, то раскрываем и проверяем все.

Киви:

Изредка встречаются белые или коричневые пятнышки («книмот») на кожуре, и во время чистки нужно следить, чтобы книмот не перешли на мякоть. Надо помыть плод после чистки, внутри плод считается чистым.

Гранат, выращенный в непромышленных условиях:


Осмотреть на наличие отверстий в кожуре. При отделении зерен проверять на наличие белых личинок или коричневых червяков.

Миндаль:

см. раздел «Орехи».

Финики:

свежие:
Обычно чистые, но лучше открыть и проверить.

сушеные:
Разрезать ножом, вытащить косточку и рассмотреть мякоть с двух сторон напротив света. Искать темного жучка величиной 2—3 мм, обычно мертвого и сухого.

Цитрусовые (апельсины, мандарины, клементины, лимоны, этроги, помела, грейпфрут, помелит):

Внешние поражения: Есть на всех цитрусовых. На кожуре находятся коричневые и темно-серые пятна (книмот). Во время чистки нужно следить, чтобы они не перешли на руки или мякоть. Если это случилось, то следует помыть руки и очищенный плод. Если хотим пользоваться кожурой, нужно тщательно ее потереть жесткой щеткой с моющим средством и промыть до полного исчезновения книмот.

Внутренние поражения:
Могут быть у апельсин, клементин, мандарин и грейпфрутов. Могут быть поражены белыми личинками фруктовой мухи. Это явление довольно редкое, если плантации подвергаются специальному уходу, особенно в зимний период. Апельсины с деревьев, которые не проходят обработку, например, из частных садов, арабских (во время Шмиты), а также в летний период, могут быть поражены больше.
1. Во время чистки следует осмотреть внутреннюю сторону кожуры — есть ли коричневые пятна или глубокие рыхлые места на плоде. В этом месте могут быть яйца мух.
2. Если плод очень мягкий, имеет изменения в цвете или запахе, то следует проверить поверхность долек. При обнаружении пораженного апельсина, нужно проверить все из этой закупки.

Апельсиновый сок:

Свежевыжатый сок (домашний или из киоска) желательно процедить через мелкое сито. Если кожура тщательно вымыта жесткой щеткой с моющим средством перед выжиманием, то можно не процеживать, так как нет опасения, что книмот перешли в сок.

Семечки (пицухим):

Белые: Считаются чистыми.

Арбузные: Выборочно раскрыть и проверить около 10 процентов. При обнаружении пораженных, проверить все.

Черные: Высокая степень пораженности, поэтому:

С кожурой: Проверять каждую внутри.

Очищенные: Потрясти в сите над белой поверхностью, проверяя, не падают ли насекомые. Осмотреть с двух сторон, есть ли отверстия или следы поедания.

Арахис:

Проверить все снаружи на отверстия, следы поедания или проникновения червей. Разделить надвое около 10 процентов и осмотреть внутри. Если найдены следы поражения, то проверить все внутри. В конце лета и осенью требуется повышенная осторожность и рекомендуется раскрывать все.

Измельченный арахис: Смотри измельченные орехи.

Покрытый арахис (кабуким, покрытые шоколадом и т.п.): Раскрыть около 10 процентов, если есть пораженные, то открыть и проверить все внутри.


3. Фрукты, которые часто поражены (мухзак кнагуа):


Гуава:

Осмотреть на наличие книмот на кожуре, удалить их. Нарезать кусками по ширине, осмотреть каждый кусок с двух сторон. Червей тяжело обнаружить, так как они имеют маленькую черную точку на голове, и их цвет совпадает с цветом плода.

Можно проверить иначе: очистить плод и осмотреть на наличие мягких темных участков или маленьких отверстий. Вскрыть это место и проверить на наличие червей.

Айва:

Разрезать надвое плод и проверить, есть ли гусеницы или их ходы с темными крошками, удалить это место.

Рожки (харувим):


Хорошо вымыть, разломать на маленькие куски (2 см), и проверить есть ли крошки, «паутина», червяки и жучки.

Малина:


Поражена и, так как проверка затруднена, то лучше не есть.

Изюм:


По причине большой пораженности изюма, включая калифорнийский, рекомендуется пользоваться особым изюмом «без червей», который не надо проверять. Информацию о местах продажи можно получить по тел. 03-6779765, 052-7617341. Можно воспользоваться клюквой, как заменой изюму. Если пользуются изюмом обычного производства, то следует отдать предпочтение изюму, прошедшему хотя бы выборочную проверку, как, например, под наблюдением «Бадац а-эда а-харедит», его проверяют следующим образом:

Замачивают в горячей воде минимум 15 минут. Трут хорошо руками и ждут минуту. Сливают верхнюю воду в белую тарелку и проверяют, есть ли червяки или коричневые жучки. Если есть, то нельзя пользоваться изюмом, так как червяки могут быть внутри. Если поражения не обнаружены, промывают хорошо под сильной струей воды.

Шелковица (тут эц):

Поражена, и так как проверка затруднена, то лучше не есть.

Клубника:

Повсеместно поражена маленькими насекомыми (трипсами), которые прячутся в углублениях плода и не удаляются никакой мойкой, поэтому рекомендуется есть клубнику, прошедшую очистку одним из двух способов.
1. Срезать листья вместе с 1 мм мякоти, удалить трещины, углубления и пораженные места. Замочить в воде с моющим средством 3 минуты, потереть немного в воде и промыть хорошо под сильной струей воды (каждый раз небольшое кол-во), стараясь, чтобы струя прошлась по всем участкам. Повторить процедуру 3 раза и после этого измельчать или варить.
2. Срезать весь внешний тонкий слой плода, включая углубления и листья, и хорошо промыть.

Инжир свежий и сушеный:


Сильно поражен, требует сложной проверки, см.способ проверки в книге «Проверка еды по закону».

Приятного аппетита! Кошерного шаббата!

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: