Воскресенье, 22.12.2024, 07:51
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Дварим 5772
YaelДата: Вторник, 24.07.2012, 11:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!

На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!


485 Дварим 5772.
Мягкость и строгость любви.

«И дней, в течение
которых, мы шли из
Кадеш Барнеа, пока
не перешли русло Зереда –
тридцать восемь лет, до
смерти всего поколения...
И говорил Всевышний
мне сказать»
Дварим 2:14, 17



РаШи удивляет следующим комментарием: «Но от отсылки разведчиков и до сих пор не было «и говорил», а только «и сказал». Учит тебя, что все тридцать восемь лет, пока был Израиль под приговором [о гибели поколения, плакавших Девятого Ава], не обращался к нему [к Моше Рабейну], не говорил языком симпатии, лицом к лицу. И учит нас, что не присутствует Шхина на пророках, а лишь ради Израиля».
Обращение «и говорил», «и сказал» градуируются однозначно – первое твердое «мужское», второе мягкое «женское» - «и скажи дому Яакова» - передай женщинам, в мягкой, не приказной форме. И вдруг РаШи все переворачивает?!
Рав Лунчиц предлагает посмотреть пристальней и увидеть в строгости Любовь, а в мягкости… снисхождение. Для понимания его концепции, рассмотрим пример отношения родителей к малышу и подростку (вариантно – юноше). Любовь к тому и другому под сомнение не ставится. Но если в первом случае ее проявления ограничены хрупкостью и ранимостью новорожденного существа, то во втором, назначение Любви – установление правильных (адекватных) границ Личности.
Рав Лунчиц приводит в пример Синайское откровение, жесткость которого была обусловлена желанием Вс-вышнего «врезать» в нас слова Торы («Декалога»). И получается, что строгость обращения означает… максимальное (неограниченное) проявление Родительской Любви. Именно так трактует РаШи.
От себя добавим – подвиг разведчиков был мотивирован желанием продлить скитания по пустыне – эмбриональный период отношений Израиль – Творец. Сделать период беременности нашего народа полным – сорок лет.
Получается, что тридцативосьмилетнее мягкое отношение Вс-вышнего: «и сказал», было связано с нежным духовным возрастом поколения пустыни, не желавшим взрослеть и «вступать в жизнь» - в страну Израиля!



Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 25.07.2012, 23:48 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Дварим» для самых маленьких

Моше Рабейну любил евреев и заботился о них. Иногда евреи грешили, но Моше Рабейну не хотел их упрекать тяжелыми словами, чтобы они его не боялись. Он молился за них Вс-нему, чтобы Вс-вышний смилостивился над евреями и простил им их грехи. Моше Рабейну исполнилось 120 лет. Он знал, что еще немного и он уйдет из этого мира. И начал Моше беспокоиться, что будет с евреями? Будут ли снова грешить? Кто попросит за них перед Вс-ним, чтобы смилостивился над ними и простил их? Кто будет за них молиться?



Думал Моше Рабейну так: «Сейчас настало время, когда могу я их строго наставить, чтобы больше не грешили, все равно скоро меня не станет и не будет у них кого бояться». Собрал Моше всех евреев и сказал им: «Когда вывел Вс-ний вас из Египта и вы пошли в пустыню, еда, которую вы взяли с собой из Египта закончилась. Вместо того, чтобы поверить, что Вс-ний, который вывел вас из Египта с помощью явных чудес, даст вам еду и сделает чудеса, вы гневались и говорили мне: «В Египте мы ели мясо каждый день, а сейчас умрем мы от голода в пустыне. Зачем привел ты нас в такое место?» Несмотря на то, что разгневали вы Вс-него, он дал вам все блага и спустил для вас хлеб с неба – манн.



Вспомните как разозлили вы Вс-него в степях Моава. Там вы сделали ужасную вещь. Вы не были преданы Вс-нему и пошли служить идолам, женились на не еврейках и Вс-ний послал ужасную эпидемию. Я не знал, что делать и как спасти вас в этот момент. Пока не отомстил Пинхас местью Вс-него и не убил грешников и не помолился за вас. И Вс-ний принял его молитву и остановился мор.

Когда вы вышли из Египта и приблизились к морю, часть из вас видели египтян, бегущих за вами и вы испугались. Вы не хотели заходить в море и не поверили, что случится ради вас чудо. Из-за своего страха дали вы египтянам понять, что вы хотите вернуться с ними в Египет. В это час очень сердился на вас Вс-ний и хотел утопить вас в море, вернув море на место. Но я попросил у Вс-него милосердия и спел ему песню, вместе с праведниками среди вас, чтобы простил вас Вс-ний за ваши грехи и сделал вам чудеса и провел вас по суше.



Перед тем как войти в Землю Израиля, в эту прекрасную землю, попросили вы сначала на нее посмотреть. Боялись вы, что живут там великаны, которых вы не сможете победить и что города их слишком укрепленные, которые вы не сможете покорить. Согласился Вс-ний послать в нее разведчиков, чтобы увидели они, какие замечательные плоды растут там, а чтобы не евреи, которые живут там не заметили их не сделали им ничего плохого послал Вс-ний на них мор и были они заняты тем, что хоронили своих умерших.



Но вы только плакали и жаловались: «Воздух в этой стране плохой и все в ней умирают», - так вы сказали. Вс-ний очень на вас разозлился: «Убью весь этот народ, чтобы больше не злил меня!». Я умолял и молился перед Вс-ним за вас, и Вс-ний в милости своей простил вас.

Вс-ний дал вам манн, прекрасную пищу, в месте , где вообще ничего не растет, в пустыне. В манне вы могли почувствовать любой вкус, какой только захотите: вкус молока и вкус мяса, вкус шоколада и вкус хлеба. И вы сказали: «надоело нам есть только манн, хотим мяса! Не хотим чувствовать в манне вкус всего!» Дал вам Вс-ний мясо, разрешил есть перепелов, но очень-очень рассердился.

А еще рассердили вы Вс-него во время спора Кораха, который хотел быть лидером, а его товарищи силой хотели стать коэнами. Они воскурили кторет как коэны и сгорели, а Кораха и всю его семью поглотила земля.



Вспомните также грех золотого тельца, самый страшный из всех грехов, что вы сделали. Вы отлили тельца из золота и думали, что он будет вам богом.



Вы так разозлили Вс-него, что он хотел убить всех вас. Но я взошел на вершину горы и просил Вс-него помиловать вас. Сорок дней и сорок ночей я молился о вас Вс-нему до момента пока Вс-ний не принял мои молитвы и просьбы: «Простил я как ты просил!» , - сказал Вс-ний и снова прильнул к вам.»

Так вспомнил Моше Рабейну все грехи евреев, места через которые они прошли и великие чудеса, которые сделал для них Вс-ний.



Он напомнил им как победили они сильных царей Сихона и Ога и захватили их земли. Когда пришли евреи в землю Ога царя Башана, вышел Ог им навстречу. Ог был богатырем огромных размеров. Он был самым сильным из всех сильных царей. Он не боялся евреев, несмотря на то, что слышал о невозможных чудесах, которые сделал для них Вс-ний, но все равно был уверен, что с легкостью их победит.

Для великана Ога евреи казались словно муравьями. Он поднял большую и тяжелую гору и бросил ее на евреев. Так он думал их убить. А Моше взял и написал на своем посохе имя Вс-него и с его помощью смог удержать гору, которую Ог бросил на евреев. Бросил Ог еще одну гору , но и ее Моше остановил с помощью посоха. Так Ог бросал и бросал горы, но ни одна из них не нанесла никакого вреда евреям. Увидел Ог, что не может убить евреев и тогда он поднял со своего места огромную гору и держал ее на двух здоровенных руках. «Если эта гора упадет на евреев, то накроет их всех одним махом и все погибнут», - думал Ог.

И вдруг послал Вс-ний очень много муравьев на гору. Прокопали муравьи дырки в горе, пока не образовалась одна большая дыра. Соскользнула гора до шеи Ога, а голова высунулась наружу сквозь дыру. «Что случилось с горой? Как в ней оказалась вдруг такая большая дыра?», - удивился Ог и попытался приподнять гору, чтобы снять ее со своей шеи. Но вдруг у Ога выросли зубы и сделались длинными-предлинными. Зубы стали выступать изо рта Ога и его голова застряла в горе. Ог, огромный и сильный, не смог освободиться от горы, которая застряла вокруг его шеи. Взял Моше Рабейну посох, прыгнул, чтобы добраться до ноги Ога. Моше ударил посохом по ноге богатыря Ога и тот умер от этого удара! Какое удивительное чудо!

После того, как наставил евреев Моше и вспомнил о всех чудесах, которые сделал для них Вс-ний, повторил Моше все законы и заповеди, которые написаны в Торе.



И так сказал им Моше: «Если есть кто-то, кто забыл что-то из того, чему я вас научил, пусть придет и спросит у меня сейчас и я научу его перед тем как покину этот мир».


По мотивам книги "Недельная глава рассказывает мне".

Уважаемые читатели нашего сайта! Просим обратить ваше внимание, что перевод этой недельной главы авторский и сделан специально для этого сайта. Поэтому, если вы хотите разместить его у себя на сайтах или в блогах - с радостью!!!! Но большая просьба делать ссылку на наш сайт. Читайте на здоровье!!!! С уважением, автор-переводчик текста - Таль Володин.
volodintalДата: Четверг, 26.07.2012, 15:09 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Мы стремительно приближаемся к завершающему этапу трех самых тяжелых для всего народа недель. Интересно, что в этом году 9 ава выпадает на шаббат. То есть получается, что вместо поста и траура мы будем спокойно есть и пить, причем даже мясо и вино, которое было запрещено в течении всей предыдущей недели. В этом году пост переносится на 10 ава, потому что шаббат отодвигает пост. С точки зрения алахической такой пост "легче", хотя в любом случае с вопросами об "облегчении" нужно обращаться к знающему раввину за разрешением.

Что еще необычного есть у нас в связи с 9 ава в этом году? Есть у нас известный обычай немного затягивать третью трапезу, чтобы немного продлить шаббат. В этот раз так не поступают. Заканчивают шаббат вовремя. Мужчины идут в синагогу на маарив уже в резиновой обуви и этот маарив читают уже на низком. После прихода мужа домой делаем авдалу, но только на свечу. Выключаем весь ненужный свет и переходим на низкие сидения. Так, происходит до полудня. С полудня уже можно потихоньку подниматься и готовить трапезу, если она не готова заранее, подметать, мыть посуду и т.д. Но если в этом нет необходимости лучше этого не делать.

Когда пост вышел мы делаем авдалу над бокалом вина, потому что после шаббата мы не могли этого сделать, т.к. запрещено пить вино. И не говорим благословения на благовония (бсамим), поскольку ее время вышло, а после шаббата мы этого не сделали по аналогичной причине. Итак, в этом году, сразу после окончания поста мы можем делать, все, что нам нужно: стирать, делать нужную работу, слушать музыку, радоваться и так далее. Почему именно в этом году? Поскольку в обычные годы траур сохраняется до полудня 10 ава. А в этом году такой проблемы нет.

Что нам, женщинам, нужно помнить, то есть не забыть?

1. Заранее приготовить еду для детей, которые не постятся. Нужно помнить, что хотя дети и не постятся, но давать им разнообразные сладости тоже не правильно, потому что мы с малых лет стараемся приучать наших детей соучаствовать в судьбе народа.

2. Проследить, чтобы у всех была не кожаная обувь.

3. Организовать третью трапезу так, чтобы она была достаточно сытной и с большим количеством воды. Вообще, есть отличная рекомендация рабаним, что перед длинными постами типа 9 ава начинают пить заранее, за двое суток. Пьют больше обычного, но понемногу. Так, жидкость лучше задерживается в организме, и, в конечном итоге, пост лучше переносится.

Остается пожелать всем нам, чтобы этот пост был последним перед приходом Машиаха!
volodintalДата: Четверг, 26.07.2012, 23:27 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Дорогие друзья!

У ваших детей каникулы? Вы хотите их немного отвлечь? Мы готовы вам помочь! Вы можете получить бесплатную раскраску по теме "молитва" для детей. Что для этого нужно сделать? Всего ДВА действия:

1. "Поделитесь" ссылкой на нашу страничку в социальной сети. То есть, чтобы она находилась в вашем профиле в социальной сети.
2. Пришлите нам ссылку на свой профиль со ссылкой на нашу шаббатнюю страницу на mail: volodintal@gmail.com и всё!
Как только мы получим ваше сообщение, то с Божьей помощью, вам будет отправлена ссылка с раскраской!


Будем рады с вами поделиться!

Всего доброго! Шаббат шалом!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: