Пятница, 29.03.2024, 11:45
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Видеоуроки рава М.М.Гитика » Книга Шмот » 8.01.12г. Шмот.
8.01.12г. Шмот.
YaelДата: Среда, 04.01.2012, 00:36 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Для пользователей мобильных устройств для просмотра перейти на YouTube по этой ссылке


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
stskstДата: Суббота, 07.01.2012, 20:15 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
1) В чем смысл истории с рождением сыновей Егуды? Здесь явно какой-то намек на свойства машиаха.

Пинхас
YaelДата: Понедельник, 09.01.2012, 23:34 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Неотредактированная распечатка.

Вебинар 8.01.12г.

Шмот.


Позволяет ответить, хоть только в первом приближении, но даже это удивительно, на сложнейший из вопросов, что такое Я. Наш ответ всегда базировался на элементарной расстановке сил. Как мы помним, спор раби Элеезера с раби Иешуа касался создания мира 1 тишрея или 1 нисана? Две отправные точки. И если рассматривать год, как круг, то их соединение дает диаметр. Они проходят ровно через центр. Ровно две половинки кругооборота года. И мы ассоциировали месяц нисан с началом времени. И потому праздник Пейсах, Шавуот и Суккот элементарно раскладываются. Пейсах – начало времени, а Суккот, напоминаю, это удивительнейший, единственный в этом роде праздник, где мицвот выполняются всем нашим телом. Т.е. сука, пространство, точнее, экстерриториальное пространство Вс-вышнего здесь, на земле. И между ними праздник дарования Торы, Шавуот. Пространство, время и, оказывается, что Я связано с Торой. Как мое Я связано с Торой? Методом исключения. Ежели Пейсах, это время, а Суккот, это пространство, то на долю моего Я достается праздник дарования Торы, исходя из сакраментальности числа 3. И отсюда элементарный ответ. Как мы помним, праздник Шавуот, это день суда йомбо олям нидоль альперот, день Суда плодов дерева соединения добра и зла. Если праздник Рош-А-Шана оценивает и определяет наше положение в этом мире, то праздник Шавуот, естественно, занимается миром грядущим. Т.е. в каких отношениях мы находимся с Торой. Это и есть ответ на вопрос, в каких отношениях мы находимся со следующим миром, как у нас обстоят дела с вечностью. Т.е. со временем – Пейсах, с пространством – Суккот. Напоминаю, что пространство на иврите существование. И получается, что Я, это не время и не пространство. И потому лучший способ омоложения, это закрыть глаза, мое Я времени никак не подчиняется. И ровно так же мое Я не связано с пространством. Для ощущения я не нужны ощущения тела. Напоминаю, что когда мы просыпаемся, и нет никаких внешних раздражителей, и темно и ничего не слышно, то, что значит, что мы проснулись? Есть ощущение я. Так вот, ощущение я не является ощущением, ибо не требует органов чувств. Мое я, это отношение к времени и пространству. Мое я, это отношение к жизни.
Таким образом, задев вопрос по времени, пространству и личности, мы можем задать в связи с недельной главой Шмот три вопроса. Так чего евреи искали в Египте? И что мне там делать, в Египте? Моему драгоценному Я? Субъективности этого мира? Что можно почерпнуть из субъективности?
Второй вопрос, связанный со временем. Как вы помните, Йохевед, дочь Леви, мама учителя нашего Моше, прячет его 3 месяца, а потом поступает с ним, как-то очень жестоко. Ну, в смысле, в реку. Куда фараон велел, туда она его и…. Но фараона мы сурово осуждаем, а Йохевед, дочь Леви, это 70 из душ родившаяся на границе Египта и обеспечивающая наш выход из оттуда. Не очень получается. А так же настораживает слово Тейва. Оно и будет ключевым, потому что слово тейва переводится на русский удивительным и таинственным словом ковчег. Что это такое, ковчег? Есть еще одно такое же таинственное слово скрижали. Прямо дрожь пробирает. Ковчег, скрижали. Невольно вспоминается Остап бен Сулейман, который говорил – почем опиум для народа? Чистейший же опиум. Ничего конкретного, одни ассоциации. Ковчег и скрижали.
С чего мы начнем? Дело в том, что рождение Моше, говорит мидраш, в самой Торе как сказано? И увидела Йохевед, что ребенок хорош. И естественный вопрос – что имеется в виду? Намеком на ответ является веанар бохе, а молодой человек, новорожденный, плачет. Но сказано при этом юноша, молодой человек. И за что так нашего учителя Моше 3-х месяцев отроду, называет Тора? Потому что, при всем уважении, но 3-х месячного ребенка, когда наша мама Ривка 3-х лет отроду наара, т.е. девушка. 3 лет отроду девушка, хорошо. Но 3 месяца отроду юноша, это немного, понимаете о чем я? Даже если вундеркинд, даже если наш учитель Моше, 3 месяца отроду. Тем более, что эти три месяца были украдены Вс-вышним у нормального 9-месячного срока беременности. Т.е. 3 месяца, говорит мидраш, Моше рождается через 6 месяцев и 1 день. Для чего? Чтоб его 3 месяца прятали. Для чего? Чтоб египтяне не догадались, потому что 6 месячные не выживали, следовательно, Йохевед могла быть спокойной за ребенка еще 3 месяца. А проверять пришли ровно на 9 месяц в положенный день. А Моше уже нет, он уже был в тейва, в ковчеге. О чем идет речь? Что, значит, и увидела младенца, что он хорош? Дон Ицхак Абарбанель предлагает совершенно простое объяснение. И увидел Вс-вышний, что свет хорош, и увидела Йохевед, что младенец хорош. Один и тот же смысл. И как мы всегда объясняем, что такое хорошо с точки зрения творения, созидания? Функционально. И рав Абарбанель что говорит? Почему наар плачет? Почему наар? Вы помните, Эйсав родился сделанным? Он был уже волосатеньким, все, все. Моше в том смысле наар, что он абсолютно функционален. Говорит мидраш, светом наполнился дом. Дом, где мама, хозяйка дома, дочь Леви, 70-я из душ, создающих сущность Израиля. Я подозреваю, что там и так атмосфера духовная была лучше, чем у нас с вами дома. Нет, у нас тоже хорошо, но у Йохевед, дочери Леви, было еще лучше. Понимаете, когда в этой ситуации дом наполняется божественным светом так, что Йохевед поражается, а уж, слава Б-гу, на каком она была духовном уровне! Ведь когда говорится о спуске имен в Египет, то там появляется лишнее слово, на первый взгляд. Сказано веену Шмот бней Исраэль абаим мицраима эт Яаков иш уветов бал, первый пасук. Вот имена детей Израиля, приходящих в Египте. Эт Яаков на русский не переводится. Переводится с Яаковом, человек с домом своим пришли. И вот это с Яаковом, там не написано с Яаковом, там винительный падеж стоит. Т.е. вина на Яакове. Объясняет Гурский ребе, что подчеркивается здесь важнейшая деталь, что они несут Яакова в Египет. Яаков результирующий из Авраама, Ицхака и Яакова. Т.е. Авраама, Ицхака и Яакова несут они в Египет. И это уже начало ответа на самый сутьевой вопрос – так зачем спускаться в Египет? Утверждает Гурский ребе нетривиальную связь. Слово шевет, ветвь, легкой перестановкой букв, иначе не объяснишь, производит от слова легит пашет, гит паштут, т.е. распространение наше по планете. Особенно заметно. Т.е. вот есть ствол дерева. Авраам, Ицхак и Яаков – корни, ствол. И вот начинаются побеги в разные стороны. Почему побеги называются побегами? Потому что конвой стреляет без предупреждения. И ветви, побеги, в разные стороны, это распространение. И получается, что то, что заложено в идею ветвей, того, что происходит от ствола, это распространение. И идея спуска в Египет, это идея распространения Яакова, который содержит в себе Авраама и Ицхака. Вот это божественное присутствие повсюду, вроде бы, классическая идея. И, тем не менее, на уровне корней очень впечатляет. Т.е. идея спуска в этот мир, субъективность не в том, чтобы мы из этой субъективности что-то черпали, а чтобы мы в эту субъективность что-то давали, привносили. Т.е. в величайшую ложь, в величайшее искажение вносили бы ясность и божественный свет. И функциональность Моше. И потому говорит рав Абарбанель, называет его Тора наар, что его появление в Египте, наполняет даже Египет светом. А уж если в Египте появляется свет, то я, как говорится, ни за что не поручусь. Т.е. на лице явствует идея Машиаха. Машиаха, как пограничного явления, передающего верхнее вниз.
Нова здесь не идея, идея нам хорошо известна. Нов здесь подход – увидеть это через слово шевет, через ветвь. И тогда у нас получается, что на личностном уровне, на уровне сути, мы встречаем Моше, который наполняет светом даже Египет. На уровне пространства куда кладут Моше? Ответ – тейва. И это было что-то такое изолированное от мира. Специально Тора говорит об устройстве. Снаружи смола, внутри что-то мякенькое, и сверху тоже замазанное. Она не была открытая. Она закрытая. И объясняет Абарбанель, что Батья, дочь фараона, сразу увидела ше миалдей га ив рингу, что он был обрезан. И распеленать его было совершенно не нужно, потому что он лежал голый. Нужно было только открыть эту закрытую с дырочками для дыхания ковчег. Напоминаю, что слово тейва означает слог. И проблемы Моше со слогосложением, словоизлиянием, которые проходят после дарования Торы, это проблемы человека нашего мира говорить истину в Египте, в субъективном мире. Понимаете, оказывается, что нам лучше молчать, потому что а что мы можем сказать в этом мире?
Итак. Во-первых, суть сводится к тому, и в этом функциональность Моше, это привнести свет истины в этот мир. Параметры – пространство и время. Понимаете, три месяца из положенных ему в утробе срока, Моше проводит снаружи. 6 месяцев и 1 день. Напоминаю, инкубаторов тогда еще не было для недоношенных детей. И изумление было связано с тем, что он абсолютно сформирован, он абсолютно полон, он абсолютно функционален. И впервые Моше плачет, когда он выброшен в Египет. Не когда он рождается, потому что он рождается у Йохевед, он рождается в еврейском доме, в идеальном еврейском доме. В доме Авраама, сына Кегата, сына Леви. Он впервые плачет, оказавшись в лесистой реке из которой его надо будет вытащить. Понятно, что истина рождается только из источника. Поэтому Моше встретится с Ципорой у источника, потому Элеезер обнаруживает Ривку, потому Яаков обнаруживает Рахель. Обязательно у источника. Вода есть необходимейший атрибут раскрытия истины. Колодцы Авраама, которые раскапывает Ицхак. И соединение трех компонент – время. Время, отпущенное Моше – 3 месяца. Напоминаю, что 3, это связь. Пространство, опущенное Моше – это плавающая колыбель ковчега, тейва, слог. И идея функциональности. Функция человека в этом мире – светить. Вот эти три компоненты мы и обнаруживаем в комментарии дона Ицхака Абарбанеля плюс добавка из Гурского ребе.
Это повторение наших классических идей, но с малоизвестных нам сторон. В особенности идея ветвей, идея тени, которую они дают. Распространение дерева, тень. Все, что мы учили про тень в праздник Суккот. Управление солнцем. Задача человека – сиять. На уровне тривиальнейшего психологизма. Понимаете, мы приходим в общество, а разговор у нас, естественно, пойдет об обществе. Вопрос – а что мы привносим в общество? Что личность дарит обществу? Что общество отнимает у личности, мы говорили много. Ярчайшие личности в толпе тускнеют. Как мы учили с вами, слово народ означает тусклый. И потому, это слово ругательное. Но оказывается, появление радостного, улыбающегося человека в обществе мгновенно оказывает положительное влияние. И наоборот, унылость, равнодушие, усталость тоже влияют. Удивительнейшим образом устроено общество. Я сейчас говорю не про толпу, я говорю именно про общество, т.е. людей, которых связывают место и время. Толпа, это общий интерес, это эго, и это не интересно. Толпа, это зады, там нет лиц, там не о чем говорить. Автобус. Единство времени, места, община, общность. Что связывает? Место и время. И что надо? Улыбаться, радоваться, привносить свет в пространство и во время. Вот функция Моше и моя с вами. Другой нет. Книга Шмот решает эту страшнейшую проблему – личность и общество. Как сделать так, чтобы не общество делало нас тусклыми, а чтобы мы заставляли людей немного светиться? Капельку, мы же не Моше.
Вопрос – а нам зачем?
Вот я ярчайшая личность, пытаюсь заставить людей немного светиться. Получается по-разному. Но на моих уроках я же учу больше всех, а не вы. И получается, что всякий раз, когда мы даем, мы оказываемся полными, а не те, кому мы даем. Те, кому мы даем по-разному получаются, как я уже сказал. Но когда мы даем, мы оказываемся полными! Люди по-разному. Иногда бывает страшно смешно. Кому-то страшно, кому-то смешно. Бывает еще ужасно смешно, но это уже непрофессионально. Так чтоб ужасно людям было оттого, что ты говоришь. И получается, что в любом сюжетике, я вспоминаю урок, который вы еще не слышали, очередной виток визуализации кабалы, где я говорю страшное слово фрактал. По-русски – самоподобие. Вещь, на самом деле, не очень простая. И само обнаружение в природе вот таких фракталов, привело ученых в достаточно большое изумление. Слава Б-гу, ученые были не физики, а математики, они еще умеют удивляться. Физики способность удивляться уже утратили лет 50-60. Они все воспринимают спокойно. Фрактал, это когда вы берете маленькую часть чего-нибудь, а она равняется всей большой части. Так не бывает. Берем параболу, самая простая кривая, парабола. И что? Берем кусочек. И это уже не кусочек параболы, если он маленький, это уже кусочек прямой. На этом построен весь математический анализ, прикладной конечно. А тут вы берете, в идеале, это некие множества, часть, как угодно малая часть, не меняется и не упрощается, а остается такой же. Нет, это голограмма. Голограмма, это место, а вот фрактал, это время. Я не собираюсь это объяснять, потому что надо показывать картинки, чего у меня никак не получится, даже если увеличить громкость.
Тем не менее. Что я хотел показать? Что эта идея, и это имена, имена спускаются в Египет, не мы. Свет спускается, светить нужно. Я вне пространства и времени. Но я могу светить в пространстве и во времени. И любую деталь, которую мы возьмем в недельной главе, на большее я не претендую, но она же не случайно называется Шмот. Я взял маленькую деталь. Обычно мы это показывали на сюжетах, мы показывали очень красивые вещи в этой главе. И сравнивали Моше, нашего учителя с Буддой Гаутамой, и обнаруживали совершенно невероятные слова, которые он сказал в предпоследнем предложении этой главы – зачем ты меня послал и т.д. Мы даже обнаружили удивительно хороший перевод. Это единственное место в Торе, где потрясающе хороший русский перевод по поводу жениха крови, тихатам дамим ата али, крови хочешь ты? Хатам переводят, как желание. Браво переводчикам, они переводят жених хатам, как желание. Крови желаешь ты? Крови обрезания хочет Вс-вышний. Единственная кровь, которую желает Вс-вышний.
Мы взяли сейчас маленькую деталь и что оказалось? Что все эти глобальные детали, через глобальные комментарии, которые мы уже обсуждали, присутствуют в любой маленькой детали, называются фрактал, самоподобие. Т.е. вы берете что-то большое, а потом берете маленькую часть этого большого и обнаруживаете все это большое в этой маленькой части. А если еще уменьшить часть, то окажется ровно тоже самое.
Что важно во всем вышесказанном? Во-первых, книга Шмот, это ответ на вопрос – а зачем я есть? Но это ответ не такой, как в книге Берейшит, это ответ через общество. Это уже не личность, которая реализуется через семью. Это уже личность, которая должна реализовываться через пространство и время, через общество. Заряжать общество энергией. И это единственный способ разрешить конфликт личность-общество. Понимаете, личность должна давать обществу. И это и есть то, зачем существует общество. Зачем существуют другие люди? Чтобы я им давал. Нет, получать только от Вс-вышнего. Не дай Б-г, получать от людей. Маленькая деталь, Моше, безыскусный мидраш, вот он родился, 6 и 1 день. Или положили его не просто в коробку или плетеную корзину, как любят рисовать, а именно в ковчег, тейва, слог. И получается это удивительное единство времени, места и исполнителя прослеживается в каждой детали. И общий смысл главы – светить всегда, светить везде. Другой функции у человека в обществе нет, светить, это функция общественная. Ты не можешь светить сам себе. Понимаете, стоять перед зеркалом и улыбаться и пробуждать улыбку у изображения…. Не смешно.
Таким образом, мы выяснили зачем нужен Египет, зачем нужно общество и в чем функция не только нашего учителя Моше. Но и наша с вами.
Вопрос – когда Моше возвращается в Египет, он встречается с Аароном и выглядит так, как будто он давно знаком с ним. Насколько Моше был связан с еврейской традицией?
Этот вопрос задает и Абарбанель. Вот он выходит и видит, как братья его страдают. Почему братья его? Он наследный египетский принц. Насчет голоса крови, это к Шопенгауэру, это не ко мне. Я не верю в голос крови. Нет, в программу Вс-вышнего верю, в гены верю, а насчет голоса крови…. Ответ, который дает Абарбанель, связан с пониманием того, что Батья, дочь фараона, видит, что ребенок еврейский. И как это согласуется с общей доктриной, что их надо всех…. Т.е. получается, что мы вынуждены ответить, что ребенок получил еврейское воспитание. Его мама, хоть и не была еврейкой, но она готовилась стать. Она и стала в конечном итоге, она вышла замуж за Калева, боюсь солгать. И это для меня ответ. Поймите, из ничего, ничего не получается. Понятно, что Моше получил воспитание, находясь в самой враждебной атмосфере, он получил, тем не менее. И во всем виновата дочь фараона, которая оказалась, на самом деле, дочерью Вс-вышнего. Бася, бат – дочь, Вс-вышнего.
Вопрос – в чем смысл истории рождения сыновей Егуды? Здесь явно находится намек на свойства Машиаха.
Имеется в виду Тамар, Перец и Зерах. Здесь есть, и это появляется в «Путешествиях по недельным главам» явный намек. Речь идет о двух сыновьях, из которых один должен был родиться первым, но рождается вторым. И комментарий, это комментарий 7 любавического ребе Шнеерсона, говорит о том, что Перец, который так назван, уфарацта, прорвался, вырвался и зерх, зерх – рассвет. Т.е. постепенное увеличение солнечного диска. Есть два способа действия в этом мире, два сценария. Постепенное улучшение ситуации. Но общий смысл этого комментария – когда у миллионера спрашивают – а как? И он рассказывает, что он приносит яблочко, делит его на 4 части, продает каждую. И за 4 получает больше, чем стоит одно яблоко и т.д. Копейку к копейке с копейкой. А потом, говорит, умирает моя тетушка и оставляет мне миллион. Потому что, как вы понимаете, соединяя копейку с копейкой и добавляя еще одну копейку, миллионерами не становятся. Т.е. это намек на то, что мы двигаемся в этом мире двумя сценариями. Один сценарий рациональный. Мы обязаны копейку за копейкой к копейке. Нет вопросов. Но в какой-то момент это, честно говоря, надоедает. И тогда мы должны переходить к вере, к эмоции. Виктор Суворов пишет, что в их шпионской советской школе высшего уровня обучали самому первому правилу шпионов – шпион никоим образом не должен выглядеть, как шпион. Никогда и ни при каких условиях. Слежка за ним, не знаю, что. Он идет веселый, расслабленный дядя, плейбой. Но оказывается, что даже из этого первого и главного принципа любого шпиона есть исключение. Например, у него невероятно ценная информация. И сейчас уже не до улыбок и не до расслабленности. И тогда он даже может доставать пистолет, что шпиону вообще запрещается. И он должен отрываться самым грубым, неженственным способом. И это идея Переца. Т.е., в конечном итоге, наш расчет получить в итоге миллион от Вс-вышнего, это вера, это не рацио. И понятно, что через знания к Вс-вышнему не попадают. А так же через технику буддизма, индуизма, синтоизма и т.д. Нет Вавилонской башни на небо.
Вопрос – Моше вернулся домой к маме на кормление и, наверно, там получил еврейское воспитание?
Напоминаю, что мама кормит ребенка грудью, по крайней мере, у евреев не 10 и даже не 15 лет. Если мы вспомним маму Сару, то 2 года. Получить у мамы воспитание в первые два года, вы первые 2 года своей жизни вообще не помните. Я даже высказываю крамольную мысль в книге «Жениться? Зачем?», что наше детство. По крайней мере, раннее, вообще не наша жизнь, а жизнь наших родителей, потому что мы из этого детства. Я не говорю, что оно незначимо. Гены тоже значимы. Но что я знаю о своих генах? И в каком смысле это мои гены? Таким образом, я пальму первенства в воспитании отдаю не маме, которая дала самые лучшие гены, все, что она могла бы, а именно воспитателю, потому что мама, это не та, кто родила, а та, которая воспитала.
Вопрос – неразборчиво.
Не может человек помнить себя с раннего детства. Я всегда, когда говорят о грузе прожитых лет, предлагаю вспомнить свой возраст, например. В 23 года. Если ты можешь вспомнить больше 5 минут, то я очень удивлюсь. Если это связано с рождением ребенка или женитьбой, понимаю. Но если таких глобальных событий не было, то что ты вспомнишь? Т.е. когда ребенок помнит в подробностях свое раннее детство, то я подозреваю, что это так же, как человек помнит свою прошлую жизнь. Это ему для чего-нибудь нужно в этой жизни. Т.е. обычно это не нужно, потому что обычно достаточно посмотреть в зеркало, чтобы понять, какая форма ушей у тебя. Не нужно для этого копаться в генах. Т.е. мы видим по жизни, что в нас заложено. Соприкосновение с жизнью дает выход всему в нас заложенному. Американский генерал Паттон всерьез утверждал, и его фотографии действительно показывали сходство, что он в прошлой жизни был Ганнибалом. Очень похож. Практически одно лицо. Получается, что Паттона родили для Второй мировой войны. Это очевидно. Т.е. восстребованность вещей, вещи раскрываются. И если человек помнит свое раннее детство, то смысл этого должен где-то раскрыться.
Вопрос – кто же учил дочь фараона?
Это вопрос, который я адресую к вопросу – кто учил нашего праотца Авраама. Как мы понимаем, до определенного уровня человек должен подниматься сам. И потому мы и сказали Зерех, хотя он не менее значим, но простите, копейку к копейке и приплюсовывать копейку, вещь совершенно необходимая. Потом, правда, мы сразу получаем миллион. Но это за то, что мы складывали эти копейки. Те, кто не складывает копейки, у тех не умирает тетя и не оставляет им миллион.
Вопрос – Вс-вышний сказал Моше – ты делай свое дело, а я буду делать свое. Это имеется в виду?
И это тоже. Но здесь я имел в виду, напоминаю мидраш, где дочь фараона теряет почву под ногами, чтобы достать эту колыбель ковчег. И Вс-вышний устраивает чудо, у нее рука удлиняется. В чем идея мидраша? Что просто так ничего не происходит. Т.е. женщина, способная ради чужой человеческой жизни рисковать своей, это о чем-то говорит.
Вопрос – неразборчив.
Спасибо за вопрос. Я имел в виду раскрыть эти связи между ковчегом Ноаха и ковчегом Моше. Почему и то и другое называется ковчег, тейва, слог? Потому что и в том, и в другом случае мы говорим о том хорошем, что должно быть спасено для нового мира. Т.е. в ковчеге Ноаха присутствует все то неиспорченное, что было в старом мире, допотопном, и должно быть началом, закваской нового мира. Так же Моше, это начало геулы. Это то хорошее, что появляется в этом мире из ниоткуда. Он не из этого мира. У него не было места в этом мире. Он рождается на 3 месяца раньше. У него нет времени и места. Он запрятанный эти три месяца. У него нет места, у него нет времени. Но его место и время начинаются вот с этого ковчега. И потому это одна и та же идея ковчега Ноаха и ковчега Моше. Там и тут хорошесть для времени и для места. Сияние. Я напоминаю, что все евреи, в идеале, должны быть Ваше сиятельство.
Вопрос – до какого уровня человек поднимается сам и кто ему помогает потом?
Первый вопрос – это классический вопрос всех 9-классников впервые знакомящихся с геометрией. Учитель, научите решать геометрические задачи. Т.е. в переводе на русский – дайте алгоритм счастья или любви. Т.е. сколько надо приложить своих усилий, а сколько потом Вс-вышний подсобит. Это первый вопрос. Ответ на него понятен. Жизнь человека. Это установление границ. Если границы установлены правильно, то тогда за Вс-вышним дело не встанет. Это ответ на вопрос сколько? Сколько можешь и еще плюс.
По поводу второго – вы не в церкви, вас не обманут. За Вс-вышним дело не встанет. И что нужно помнить? Что в результате то, что дает Вс-вышний, это то, от чего нам придется отказываться, чтобы получить еще больше. Потому что получить ты можешь только то, от чего ты можешь отказаться. То, от чего ты не можешь отказаться, тебя покупает, ты его не получаешь.
Вопрос – объясните связь между Шавуот и Днем суда дерева добра и зла.
Трактат Рош-А-Шана, Мишна, в котором обсуждается 4 новых года. Напоминаю, что у евреев все не с как у людей. И один из этих новых годов сказано – Шавуот. Т.е. если Ту би Шват, это новый год деревьев, Рош-А-Шана, это новый год пространства, а 1 нисана, это новый год времени, царей, то про праздник Шавуот сказано, что это день в который мир судится о плодах. И добавляют мудрецы – о плодах дерева соединения добра и зла. О плодах нашей жизнедеятельности. А поскольку Тора, это единственное, что в этом мире связано со следующим миром, то наше отношение с Торой, это и есть наше отношение со следующим миром. Подробно это есть в книге «Путешествие по еврейскому календарю».


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
Форум » Видеоуроки рава М.М.Гитика » Книга Шмот » 8.01.12г. Шмот.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: