Суббота, 20.04.2024, 00:32
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Видеоуроки рава М.М.Гитика » Книга Вайикра » 27.03.11 Тазриа, Мецора
27.03.11 Тазриа, Мецора
BelkaДата: Пятница, 18.03.2011, 08:42 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Для пользователей мобильных устройств для просмотра перейти на YouTube по этой ссылке

МеламориДата: Суббота, 19.03.2011, 20:59 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1276
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
По следам вопроса Яэль о завершении начатого, хочу спросить о преодолении преград. Если на пути преграда, надо ли ее преодолевать или стоит обойти ? Ведь цель можно достигнуть разными путями. Мы стараемся идти ЕГО путями, и может преграды, это ЕГО вешки, помогающие нам избежать "битья головой об стенку". Или преграды надо преодолевать, допустим для закалки характера?
Допустим, есть несколько путей, которые ведут к цели. Это как с камнем на распутье, на право пойдешь -коня потеряешь, на лево пойдешь - чего там еще потеряешь smile Правда в такой ситуации виднее что хорошо, а что лучше:), обычно жертвуют конем :). В жизни все сложнее.... Так вот, есть вариант выбирать легкий путь?
ИешурунДата: Воскресенье, 20.03.2011, 16:01 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Шалом! Рав Гитик, вы провели иследовательскую работу по календарю еврейскому, можете с высоты имеющихся знаний посмотреть на эту модель? она отражает действительность?
наша неделя имеет связь с 7 этапами Творения . также весь год имеет эту связь. Также история от дарования Торы до конца 6 тысячилетия имеет эту связь.
Почему выпал именно Адар? Почему этот месяц мог стать потенциально трагическим? и почему он оказался всё таки праздничным? Если связать с рождением смертью Моше... то почему Моше родился и умер именно в Адаре? Всё это поможет нам понять система Сфирот которая свяжет наш календарь и творение мира (маасе Берейшит).
И увидим как все праздники и дни траура имеют корни в маасе Берейшит и-или в жизни праотцов.
Краткое вступление
Есть связь между 7 нижними сфирот и 7 этапами Творения. 3 высших сфирот не описанны в Берейшит на уровне пшата по крайней мере (тоесть до описанных событий уже было что то созданно, видимо Тора по которой в дальнейшем ХаШем творил, Ам исроэль - говорит мидраш, может быть Хошех - тьма, который скрыл изначальный Ор перед его раскрытием в первый день)
сказанно в сефер Берешит: был эрев (смешанность) был бокер (порядок, контроль), йом эхад. что такое йом? Как было сказанно ранее ор - свет. Ваикра Элоким лаор йом улахошех кара лайла,

Тоесть 7 дней это на самом деле творение через 7 уровней света, без привязки ко времени.

В еврейском полном году 355 дня. каждый этап паралелен 50 дням(если точнее 50,714 дня - округлим до 50.7 погрешность будет в 1 десятую в конце).

1 день Творения - Тишрей (30 дней) Хешван (20,7 из 30) - Хесед - Аврахам. Аврахам свет появившийся в тьме мира наполненого идопоклонством. И он должен был отделиться от народов (отделение света от тьмы - Лех Леха). Акедат Ицхак как завершение этого. Шофар (Йом Кипур) напоминание об Акедат Ицхака.. праздники Симхат Тора, Суккот - Сукка символ близости к Всевышнему -под сенью Всевышнего . говорит о Хеседе со стороны Всевышнего.

2 день Творения
- Хешван (9,3 из 30) Кислев (30 дней) Тевет (11,4 из 29) - Гвура - Ицхак. Даже природа проявляет гвуру - зима. в этот период Ханука. Ицхак заново откапывал колодцы отца которе были закопанны, также и евреи в Хануки заново зажгли потушенные свечи Меноры. Колодцы -вода - символ Торы также - 2 этап творения - отделение нижних и верхних вод. и завершает всё 10 тевета траур (концентрат из 3х дней 8,9,10) например 8 Тевета был завершен перевод Торы на греческий язык по указу царя Птоломея - у Ицхака приходили и забирали колодцы которые он выкопал.
ко второму дню творения можно добавить что это день разделения верхних и нижних вод и Ицхак жил на уровне верхних вод
Раши пишет: Другое объяснение: когда он был связан на жертвеннике и отец вознамерился заколоть его, небеса разверзлись, и ангелы-служители смотрели и плакали, и слезы катились (из их глаз) и падали в глаза (Ицхака). Поэтому помутились его глаза.
Тоесть он воспринимал мир как ангелы, живующие на уровне верхних водах.
и Ицхак поэтому не видел плохого в Эйсаве, в каком смысле? в том же что и во время Пурима мы должны видеть что даже зло - положительно в смысле функциональности ведь оно служит для реализации Божественного замысла. мы должны подняться над обыденым уровнем восприятия - Ицхак же постоянно жил на том уровне на который мы пытаемся подняться. поэтому он плохо видел на обыденном уровне, на том уровне который заслоняет для нас тот высокий уровень на котором видел и жил Ицхак. если хорошо видеть рисунки на запотевшем окне, то плохо можно видеть что за окном. а тот кто смотрит что за окном, то не не концентрируешься на записях на запотевшем окне.

3 день Творения - Тевет (17,6) Шват (30) Адар (3,1 дня из 29) - Тиферет -Яаков. Ту-Би-Шват Новый год деревьев в Швате - в 3 день Творения создано дерево и плоды (как минимум в потенциале). Тиферет — правильные пропорции гармония — заданы пропорции воде чтобы проявилась суша и создана поросль, трава, дерево дающее плод. Адар начинается в этом периоде, тоесть влияния Тиферет, влияния праотца Яакова. Он хотел работать за 1 жену, а получилось что работал за 2. Также и Адар бывает двойным. Символ рыбы - благословение потомства, "да сделает вас ХаШем многочисленными как рыбы" есть такое благословение насколько я знаю. Также у Яакова из всех праотцов было наибольшее количество сыновей которые продолжили его дело.

Теперь по теме Пурима
4 день Творения - Адар (25,9 из 29) Нисан (24,8 из 30) - Нецах - Моше. Моше родился в месяце Адар. Но почему умер тоже в Адаре? сейчас постараемся понять. и всё это связанно с Пуримом и со смертью учеников рабби Акивы. Смотрите в этот день созданны 2 великих светила. Раши пишет что поскольку в слово Меорот опущенна вав то можно прочитать как проклятие, поэтому в йом ревии (4ый день) постились чтобы дети не заболели дифтерией. дни счета Омера которые начинаются в этот период и частично заходят в следующий, также как Нецах связанно с Ход. В дни счета омера омраченны смертью учеников рабби Акивы - они умерли именно от дифтерией (поражает горло). Тоесть через Раши увидел связь между смертью их и проклятием в 4 день Творения. Они умерли от гордости, неуважение друг к другу (Мидраш о Солнце и Луне, Луна не могла принять равновеличие другого светила), видимо считали себя выше простого народа, не несли Тору в народ (светила должны нести свет другим), не спускали возвышенное в низкое (как светила), в обыденное (суть следующего этапа - Ход - суть Аарона которые занимался житейскими вопросами - мир в семье например, спускал святую Тору на человеческий уровень - каббала говорит о связи Нехац и Ход - так что видимо тот кто будучи не Нехац не проявлет Ход - достоин смерти). Дифтерия поражает горло тоесть их речь была не функицональна тк не учили народ не делились открытиями друг с другом. Почему Моше умер? Потому что не поверил в то что евреи смогут воспринять то что нужно им дать, и посчитали что они слишком грубы и поэтому ударил по скале (а не сказал), за это он не смог войти в Эрец Исраэль и умер в Адаре. Тоесть он был светилом которые слегка возгордился. за это также умер Ахарон поскольку он должен был повлиять поскольку он был проявлением качества Ход - нисхождения возвышенного на человеческий уровень - для этого нужно уважать равных но и меньших проявлять к ним любовь снихсодительность. Раши пишет что Моше уже вначале проявил лашон ха-ра (что потом проявилось потом и привело в конце к смерти) против евреев когда сказал что они не примут когда я к ним прийду (тоесть считал что неготовы, загрезненны). Учитель должен уважать ученика чтобы ему что то дать. А за что Моше стал лидером народа? Когда несмотря на свою возвышенность (был царевичем) снизошел до проблем униженного народа и защитил их и стремился к миру между ними. Тоесть Нецах переходит в Ход. Светило несет свет даже самым униженным.Также Моше судил лично какое то время сам, и даже когда поселился в Шатре вне стана, выходил и учил. Тоесть Нецах это отделенность также как светило отделенно, но надо нести свет и уважать тех кому несёшь свет иначе не функциональность.
Поэтому выпал Адар. Месяц когда уже в Берейшит есть намек о проклятии если евреи возгордятся и не будут помогать друг другу, не будут уважать друг друга. Аман говорит что евреи разрозненные. Мы исправляем это в Пурим делая подарки бедным (уважение к тем кто на соц. ступени ниже), и подарки друзьям (уважение к равным).
Мордехай великий человек в народе принижает себя первым облачается в траур, посыпает голову пеплом. Эстер облаченная властью готова ради спасения народа идти на риск быть убитой, хотя лично ей не грозила опасность. Также народ объединился в трауре и посте, единство востановленно, великие из народа трудяться ради спасения народа, несмотря на то что народ заслужил наказание, тоесть исправления произведены - приведшие к опасности.
Песах - Исход - в 4 день сново говорится об отделении света от тьмы - отделение Бейт Исроэль от Египта. ради чего? ради того чтобы приняли Тору. Приняли этот свет и несли этот свет народам мира. Незабываем о связи Нецах - Ход
Песах и Пурим произошли в Нецах (вечность, победа) который связан с Ход (Славы), тоесть известно что Исход произошел ради принятие Торы которое проявление Ход Всевышнего (Величие проявляется в том что нисходит до самых малых). Также в Пурим евреи приняли Тору, и уже с любовью.
5 день Творения - Нисан (5,2 из 30) Ияр (29) Сиван (16,5 из 30)- Ход - Ахарон - нёс Тору в народ, спускал с Божественного уровня на человеческий. решал житейские вопросы - семейные. в 5 день творения созданны - рыби, насекомые, мыши, ящерицы, черви и подобные. Тоесть Всевышений Творец не посчитал ниже Своего Достойнства творить даже такие мелкие и для кого то даже противные живые существа, казалось бы не очень эстетичные, не очень понятно зачем они созданны (даже царь Давид спрашивал), но ХаШем всё равно снизошёл и создал их и поддерживает, тоесть запредельный Свет Творца снизошел и снисходит на уровень эти творений. Также и мудрец Торы должен нести в казалось бы непродвинутый, не возвышенный народ Тору. Не бояться запачкаться (ну понятно учитывая свой уровень). Также и Шавуот, дарование Торы это спускание Божественного Света на доступный человеку уровень. Также как светила должны нести свет всем (в этом видимо есть аспект связи нецах и ход). И Бейт Исроэль должен быть светом для народов мира.

6 день Творения - Сиван (13,5 из 30) Тамуз (29 дней) Ав (8,2 из 30) - Йесод - Йосеф - 17 Тамуз пост. Разбиты первые скрижали из за греха золотоцо тельца. из за того что недождались Моше (Машиаха). Жена Потифара знала (от астрологов, тоесть объективно знала как ей казалось) что от неё и Йосефа произойдет Машиах поэтому его соблазняла, но Йосеф не захотел через нарушение привести Машиаха. и отказался от разврата проявив терпение. В последствии он разрешенным образом женился на девушке удочеренной Потифаром и уже от этого союза родилось потомство от которого будет Машиах Бен Йосеф. Также евреи думали объективно что знают что раз время прошло и Моше умер нужна замена Моше. Машиах, Спасител который будет посредником. Поэтому сделали золотого тельца. возможно сам золотой телец несет под собой образ Йосефа. евреи берут вместо Моше (за чьи заслуги получали ман) берут заслуги Йосефа. Классическую связь можно проследить с мидрашом как Моше поднимал с помощью быка с кубка Йосефа останки Йосефа, также то что Йосефа называют быком (в нашей традиции). потом что часть евреев вышла без Йосефа и погибли, а сейчас остались живы и успешно поэтому может это в заслугу Йосефа подумали они.
Есть комментарий что они видели как пророки колесницу ХаШема и там 4 образа.
бык - Йосеф (и или Машиах Бен Йосеф)
лев - Иехуда назван львом, Машиах Бен Давид, Давид (в Брахе Яаков назвал Иехуду основателя колена львом)
человек - Яаков ( Человек - в троне славы Б-Га - Яаков. Это есть в многих мидрашах. В частности о лестнице Яакова. Ангелы сновали вверх и вниз, Чтобы сравнить спящего Яакова с его образом в подножии Трона.-спасибо за указание Меиру Бруку)
орел - возможно символ заботы ХаШема, есть в сидуре (браха после кирьяат Шма в Маарив) и в Торе насчёт того что ХаШем прикроет нас своими крыльями и тд. либо Аврахам который вопринимал место раскрытие Божественного - как гора. поэтому его образ орел.
а Ицхак ? -может быть у него такая гвура что он вообще не заслоняет собой ХаШема (даже проявляя его качества через себя тоесть как будто себя и нету), тоесть смирение и строгость к себе что не оставляет себе место - гвура направленная во внутрь

есть мидраш, про то как Яаков спустился в Египет. Возьмите у коровы телёнка и она пойдет куда надо за ним. поэтому евреи сейчас говорит этот сильный который вывел нас из Египта, (ну и нас ввёл). тоесть мы за ним шли тогда и сейчас идем.
поэтому Йосефа тоже могли назвать как они назвали золотого тельца (Сильный твой Исраэль).

частично заходит на Ав. тоесть частично грех золотого тельца повлиял на грех разведчиков

6 день создание животных и человека. Человек должен быть господином животных а не делать образ животного за которым идти. Человек должен иметь терпение, которого нет у животного. Если животному дать объективным сигнал он делает это, а человек может понять что хоть объективно может условия и вынуждают так поступить, но из этических-духовных-моральных соображений я так не сделаю. А евреи сделали золотого тельца это их привело к веселье неправильному, разврату, потаканию животной природы, вместо того чтобы быть господами над животным миром и над животной природой внутри..

7 день Творения - Ав (21,8 из 30) Элул (все 29 дней) - Мальхут - Давид - 9 ава из-за греха разведчиков. разрушение 2х Храмов и уход в галут, потеря независимости. кто были разведчиками? Руководители народа. Которые как бы несли функцию сходную, с той которая потом перешла царю. Они должны были наоборот народ приблизить к земле, где будет царство, а они отдалили царство. надо было только принять землю и войти и тогда было бы ещё более чудесным образом победа над народами и установление царства. И был бы Шаббат. Завершение предедущего цикла. И дало бы это браху на следущий этап истории - реализации Торы в земле Израиля. А привело к тому что был Шаббат в другом смысле, они 40 лет в пустыне занимались сугубо духовными вещами как в Шаббат мы должны и еда была им Свыше, землю обрабатывать не надо. И злословили на страну именно потому что боялись потерять прямую поддержку Творца и пришлось бы отвлекаться на материальное. Тоесть хотели продлить себе Шаббат, а для Шаббат надо трудиться и Олам Ха-Ба себе раньше времени не устраивать и понимать что тот кто подготовит еду перед Шаббатом будет ему что-есть. Но ХаШем по милости своей питал их на протяжении всего этого времени.

Уложились с погрешностью в одну десятую )

Тора дана в 2448 году
конец текущего периода истории в 6000 году

6000-2448=3552 лет

тоесть цифра в 10 раз больше чем дней в году еврейскому

правда мы сказали что там 355 дней. но оставим погрешность в 2 года и на уровне предположения продолжим.
поэтому мы можем перенести всю эту схему и весь наш календарь на время от дарования Торы до начала 7 тысячилетия (а там будет рош Хашана, начало нового периода, нового "года").
1 период 507,48 - тоесть если округлим будет 507 лет
а в календаре как мы посчитали 1 период 50,7 дней
тоесть в 10 раз больше меньше соотношение в плане цифровом

мы сейчас 5771 году
тоесть в 7 периоде который соотв. Ав и Элулу. 9 ава из за греха разведчиков - лашон ха-ра на Эрец Исраэль, отказ от Эрец Исраэль. Мы значит в периоде исправления этого, принятия Эрец Исраэль. Это известно, но просто возможность увидеть это ещё с одной стороны.
6000-507,48= 5492,82 году начался последний период (1732 год по нееврейскому каледнарю)

тоесть это и жизнь Виленского гаона (родился в 1720 году), появление хасидизма -БЕШТ ((1700—1760), эпохи просвещение. Виленский Гаон завещал ученикам поселиться в Эрец Исраэль...

календарный день соотв. этому периоду вроде 6-7 Элула.

В этот месяц родился и раскрылся БЕШТ, основатель ХАБАДа также родился в Элул.

Сообщение отредактировал Иешурун - Воскресенье, 20.03.2011, 16:22
stskstДата: Четверг, 24.03.2011, 20:41 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
1) Имя Элоким всегда определялось комментаторами как проявление Всевыш-его в этом мире через категорию суда (гвура), но Вы переводили это имя как Источник всех сил, т.е дающий( хесед). Как это соотносится?
2) В Трактате Авот перечисляются 10 вещей, которые были созданы в сумерки между йом шиши и шабатом. Большинство из них находятся здесь по понятной причине, т.к. содержатся в замысле Всевы-его, как те вещи, через которые Он будет открыто и чудесно вмешиваться в происходячщее( уста ослицы Бильама, колодец Мириам, по7сох Моше и т.д.). Но какое отношение ко всему этому имеют клещи, с помощью которых изготавливаются дрю клещи


Пинхас
LЁDДата: Воскресенье, 27.03.2011, 19:48 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 39
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Хотелось бы услышать комментарии рава к последним политическим и прочим катастрофическим событиям
Форум » Видеоуроки рава М.М.Гитика » Книга Вайикра » 27.03.11 Тазриа, Мецора
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: