Суббота, 20.10.2018, 19:47
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иудаизм. От теории к практике

Ашер Рохбергер "О зажигании ханукальных свечей во время общественных мероприятий и о времени зажигания"
О зажигании ханукальных свечей во время общественных мероприятий и о времени зажигания

С приближением Хануки хочу коснуться одного достаточно распространенного явления. Речь идет о том, что в дни Хануки принято зажигать ханукальные свечи во время свадеб, бар-мицв, каких либо мероприятий, посвященных Хануке и не только. Основной вопрос, возникающий при этом, если человек присутствует во время такого публичного зажигания, исполнил ли он заповедь зажигания ханукальных свечей или нет, или ему надо зажигать их дома.

В Талмуде и у ранних комментаторов  этот вопрос напрямую не описан. В то же время, по мнению части комментаторов необходимо исполнять эту заповедь дома (РаШИ на ВТ Шаббат 23,1; Тосфот на ВТ Сукка 46,1 и др.) так же и по мнению многих поздних комментаторов необходимо зажигать ханукальные свечи в доме (рав Ойербах, рав Эльяшив и др.). Но есть и те, кто оспаривают это мнение.


По мнению галахических авторитетов необходимо существование связи между тем, кто зажигает свечи и местом их зажигания. Именно поэтому, несмотря на то, что принято зажигать ханукальные свечи в синагоге - при э том не исполняется  заповедь зажигания ханукальных свечей, а лишь обычай "пирсумей ниса"- публичного провозглашения о чуде (РЕМО 671,7). В то же время достаточно, чтобы дом или помещение, где зажигают свечи, принадлежало человеку по-крайней мере на эту ночь, например, номер в гостинице. Правда в современных гостиничных номерах не рекомендуется зажигать свечи, поскольку сработает противопожарная сигнализация. Еще один пример - если человек находится у кого-то в гостях с ночевкой, скажем на шаббат.


Как уже упоминалось выше, одним из важных элементов зажигания ханукальных свечей является пирсумей ниса - прославление чуда, (Шульхан Арух 671,7). Можно ли в рамках этого зажигать ханукальные свечи на тех или иных общественных мероприятиях? По мнению многих галахических авторитетов, поскольку речь идет о новом обычае, то рассматривать его нужно как то, что не нарушит уже существующий обычай зажигать ханукальные свечи в синагоге - поэтому не благословлять в случае, когда они зажигаются в каком-то другом месте. ( ЦиЦ Элиэзер, 15,30; Минхат Ицхак 6, 65; Рав Ойербах "Аз недаберу" 6,75).


Относительно зажигания ханукальных свечей в синагоге - обычай базируется на идее что поскольку синагога это малый храм, то зажигание ханукальных свечей это память о храмовом светильнике Миноре (Кольбо 44).


В то же время есть галахические авторитеты, которые разрешают благословлять при зажигании ханукальных свечей для прославления чуда вне дома. Например, это обычай при публичном зажигании ханукальных свечей в хабаде. При этом предпочтительно, чтобы в месте, где происходит зажигание ханукальных свечей, так же была организована молитва, чтобы оно стало хоть отдаленно напоминать синагогу (Ябиа Омер 6,57).


Итак, по большинству мнений, человек не исполняет заповедь зажигания ханукальных свечей во время общественных мероприятий, а лишь зажигая их в доме (или в месте, подобном дому). Однако во время общественных мероприятий стоит зажигать ханукальные свечи в целях пирсумей ниса. Тем, кто полагается на разрешающие мнения в этом вопросе, желательно помолиться в том же месте.


Раз уж разбираются вопросы зажигания ханукальных свечей, стоит вспомнить, о каких временных понятиях идет речь. По мнению Шульхан Арух, зажигают  сразу с появлением звезд (672,1). Так себя ведут в сефардских общинах и те, кто следует "Шульхан Арух".


В ашкеназских общинах есть 3 обычая:

1) Сразу же с заходом солнца (обычай Виленского Гаона и иерусалимских ашкеназов)
2) С выходом звезд в соответствии с Шульхан Арух (обычай Хазон Иш)
3) Молятся вечернюю молитву с выходом звезд и сразу же после нее зажигают свечи (Шаарей Тшува 672,1; Кицур Шульхан Арух 139,10)

В любом случае важно чтобы свечи продолжали гореть, как минимум полчаса после выхода звезд.

Ашер Рохбергер




Источник: http://shunrasher.livejournal.com/154445.html
Категория: Иудаизм. От теории к практике | Добавил: Yael (27.11.2013)
Просмотров: 647 | Комментарии: 1 | Теги: синагога, общественные мероприятия, Ханукальные свечи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
Два сценария прихода Машиаха Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [40]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [185]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [29]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [148]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон сука Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод