Четверг, 02.07.2020, 22:00
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Введение в Кабалу (Птиха) (продолжение 8)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Неизменное состояние и подъемы миров бе"а в течение 6000 лет

134) Мы уже выясняли выше, что переход в состояние гадлут в мире Некудим произошел в 3 приема: 1) холам (точка над буквой), 2) шурук (точка внутри буквы) и 3) хирик (точка под буквой). На основании этого выясним теперь два вида дополнения 10-ти сфирот к получению мохин де гадлут.

Дополнение до гадлут первого вида происходит в результате подъема парцуфа путем включения его в высший, например, когда ЗО"Н де А"К передали в кетер мира Некудим новый свет через табур и спустили малхут с никвей эйнаим кетера в его пэ, то это привело к поднятию АХА"П кетера из рош Аба ве Има, что дополнило кетер до его10-ти сфирот.

Вместе с АХА"П кетера поднялись также Г"Э де Аба ве Има и присоединились к 10 полных сфирот кетера, так как нижний, поднимающийся на уровень верхнего, становится таким же, как и тот. Поэтому считается, что при подъеме АХА"П кетера Аба ве Има тоже получили АХА"П для дополнения 10-ти сфирот посредством включения их в кетер.

135) Второй вид дополнения парцуфа до десяти сфирот заключается в том, что определенная ступень дополняется до своих 10-ти сфирот своими собственными силами. Это происходит тогда, когда новый свет светит через есод мира А"К, что называется некуда де шурук, точка внутри буквы.

Это свечение предназначалось для Аба ве Има мира Некудим, и с его помощью малхут спустилась из никвей эйнаим в пэ де Аба ве Има и подняла свои АХА"П из Г"Э де ЗО"Н в рош де Аба ве Има, что дополнило сосуды де Аба ве Има до 10-ти сфирот своими собственными силами, то есть с помощью своих АХА"П. В первом же случае дополнение до 10-ти сфирот было за счет связи Г"Э де Аба ве Има с АХА"П кетера, сохранившейся и во время их подъема и присоединения этих Г"Э к кетеру. Во втором же случае дополнение произошло с помощью своих АХА"П и на своем месте.

136) По этому же принципу существуют также два метода дополнения до 10-ти сфирот в ЗА"Т мира Некудим. Первый: с помощью свечения через шурук и подъемом АХА"П де Аба ве Има в Г"Э де Аба ве Има, с которыми одновременно поднимаются так же и Г"Э де ЗА"Т и получают там АХА"П де Аба ве Има для дополнения своих сфирот до 10-ти. И эти АХА"П де Аба ве Има не являются истинными АХА"П де ЗА"Т мира Некудим, и их небольшого свечения достаточно, только чтобы дополнить сфирот де ЗА"Т до 10-ти в месте нахождения Аба ве Има (то есть на ступень выше), а не на своем месте.

Второй же метод заключается в том, что свет от Аба ве Има приходит в ЗА"Т, и он начинает опускать свой экран вниз от хазе до сиюма мира А"К и поднимать свой тиферет-нецах-ход-есод из БЕ"А для присоединения к своим Г"Э. И если бы не разбиение сосудов, то они дополнили бы Г"Э де ЗА"Т до 10-ти сфирот своими силами, то есть с помощью своих истинных АХА"П. И на этом бы окончился весь процесс заполнения светом Малхут Мира Бесконечности.

137) Как и в рошим, в четырех парцуфим (мелахим), которые выходят из рош Аба ве Има (решимот далет/гимел) и называются даат, хесед, гвура, тиферет, а также в четырех парцуфим (мелахим) – тиферет, нецах – ход, есод и малхут, которые выходят из рош ИШСУ"Т (решимот гимел/бет), сменяющей Аба ве Има, также имеются два вышеописанных вида дополнений до 10-ти сфирот. С одной стороны, 10 сфирот гуфа дополняются за счет АХА"П своих рошим, поднимаясь при этом наверх, в месторасположение рошим. С другой стороны, они распространились в БЕ"А, захотев дополниться до 10-ти сфирот путем присоединения своих собственных АХА"П, то есть по второму методу. И это правило действует также и в каждом частном случае.

138) И знай, что 5 парцуфим Ацилут: Атик, Арих Анпин, Аба ве Има и ЗО"Н имеют минимальное состояние и не могут опускаться ниже него. Атик имеет уровень кетер, Арих Анпин – уровень хохма, Аба ве Има – уровень бина, уровень ЗО"Н равен уровню З"А.

АХА"П, которые присоединились к ним во время гадлута, дополнили их сфирот до 10-ти по первому принципу, то есть через точку холам, которая осветила кетер Некудим, когда вместе с АХА"П кетера поднялись Г"Э Аба ве Има, получив то же свечение, что и АХА"П кетера. Несмотря на то, что у Атика, Арих Анпина и Аба ве Има есть в рошим полные 10 сфирот, в свои тела они не получили света, соответствующие ГА"Р, и даже у Атик гуф имел уровень ВА"К, как и у Арих Анпина и Аба ве Има.

Известно, что сначала исправляется более чистый парцуф, поэтому парцуфим прошли исправление только по первому принципу, когда поднялись АХА"П к своим Г"Э, дополнив их до 10-ти сфирот в рош, но еще не было распространения света из рош в гуф. Так, Аба ве Има поднялись в кетер и получили свет АХА"П кетера. Но этого света им не было достаточно для того, чтобы осветить свои собственные АХА"П, которые находятся внизу. И так как тела Атик, Арих Анпин и Аба ве Има имеют только уровень ВА"К, то ЗО"Н мира Ацилут, которые являются телом мира Ацилут, тем более имеют уровень ВА"К.

139) В мире А"К мы наблюдали другую картину. Там все количество света, которое было в голове, распространялось в гуф. В мире Ацилут свет, который распространялся в голове даже в состоянии ее гадлут, не распространяется в гуф. Поэтому мир Ацилут по отношению к миру А"К определяется как ВА"К (З"А) и называется М"А Хадаш или М"А 5-ти парцуфим мира А"К, то есть уровень З"А, который является М"А без ГА"Р.

140) Рош Атик мира Ацилут имеет уровень кетер, и он определяется как ВА"К (М"А) по отношению к парцуфу Гальгальта мира А"К, имея только света руах и нефеш, без светов нешама, хая и ехида Гальгальты. А рош парцуфа де Арих Анпин со светом хохма соответствует ВА"К (М"А) де А"Б со светом нефеш-руах и с отсутствием светов нешама, хая и ехида де хохма де А"Б.

Аба ве Има де Ацилут, в голове которой есть свет бина, определяется как ВА"К парцуфа СА"Г с отсутствием светов нешама, хая и ехида де бина де СА"Г. А парцуф ЗО"Н де Ацилут, который в голове имеет уровень З"А и малхут, приравнивается как ВА"К к парцуфим М"А и БО"Н де А"К с отсутствием светов нешама, хая и ехида де М"А и БО"Н де А"К.

141) Души, находящиеся в мирах БЕ"А, поднимают МА"Н, вызывая этим спуск дополнительного света, что приводит к дополнению парцуфим до 10 сфирот по второму методу, когда свет приходит через НеХ"И Гальгальты в ЗО"Н мира Некудим (и мира Ацилут) через точку шурук, когда Аба ве Има сами спускают свою малхут из никвей эйнаим в пэ и поднимают свои АХА"П. Г"Э де ЗО"Н, которые слиты с АХА"П де Аба ве Има, поднимаются вместе с АХА"П в Аба ве Има и получают от них дополнение к своим 10-ти сфирот.

И тогда все количество мохин (света), которое находится в Аба ве Има, влияет также на ЗО"Н, которые поднимаются вместе с АХА"П Аба ве Има. В связи с тем, что 5 парцуфим мира Ацилут начинают получать дополнение по второму методу, то в трех первых парцуфим имеются света ГА"Р в их телах, а также в самих ЗО"Н, которые являются общим телом мира Ацилут.

Тогда поднимаются 5 парцуфим мира Ацилут и одеваются на 5 парцуфим мира А"К, так как распространение ГА"Р в тела парцуфим мира Ацилут приравнивает их соответственно к 5-ти парцуфим мира А"К так, что Атик поднимается и одевается на парцуф кетер де А"К (Гальгальту), Арих Анпин – на А"Б мира А"К, Аба ве Има одеваются на СА"Где А"К, а ЗО"Н, соответственно, одеваются на М"А и БО"Н мира А"К.

Такое одевание парцуфим мира Ацилут на соответствующие им парцуфим А"К означает получение каждым из них светов нешама, хая, ехида на уровне мира А"К.

142) ЗО"Н мира Ацилут получают свет по первому принципу, то есть происходит "АХА"П де алия". Эти АХА"П еще не являются окончательными, свет, который они получают, – это только небольшое свечение, получаемое через АВ"И при нахождении ЗО"Н на их ступени, но на своей собственной ступени у них отсутствует АХА"П, поэтому тот свет, который получают ЗО"Н во время 6000 лет, называется мохин де алия, т.к. свет ГА"Р можно постичь только находясь на ступени ГА"Р, которые дополняют их до полных 10-и сфирот, но пока не поднимутся на ступень ГА"Р, не смогут получить полный свет. Однако, ЗО"Н не получили еще своего исправления по второму виду, это произойдет только в Гмар Тикун.

143) Свет, получаемый пятью постоянными парцуфим мира Ацилут, называется исправлением келим Аба ве Има, которые дополняют свои сфирот до десяти первым методом, в мире Некудим этот свет называется "свечение через табур" или "некудат холам". Таким образом, из голов Атик, Арих Анпин, Аба ве Има в их гуфим и в ЗО"Н не распространяется никакого света, относящегося к ГА"Р, потому что в свое время ЗА"Т мира Некудим тоже ничего не получили от этого свечения.

А мохин (свет), получаемый в течение 6000 лет до окончательного исправления, приходит в ответ на просьбу, подъем МА"Н от нижних парцуфим, включая души, находящиеся в мирах БЕ"А, то есть вторым методом. В мире Некудим это свечение называется "свечением через есод" или "точка шурук".

При этом методе Аба ве Има поднимают свои собственные АХА"П, с которыми слиты Г"Э де ЗА"Т, которые наверху, на ступени Аба ве Има получают свет мохин де ГА"Р. Таким образом, распространяется мохин и в тела 5-ти парцуфим мира Ацилут, включая ЗО"Н, но при условии, что они будут находиться наверху, в месте ГА"Р.

А в будущем, после Гмар Тикун, ЗО"Н получат дополнение до 10-ти сфирот по второму методу, и малхут спустится с парсы до конечностей ног мира А"К. Тогда нецах, ход, есод де ЗО"Н, которые находятся в БЕ"А, соединятся с ЗО"Н Ацилут, и сиюм Ацилута сравняется по свойствам с сиюмом мира А"К. В этот период придет Царь-Машиах, и "ноги его будут стоять на Масличной горе", и выяснится, что полный тикун миров в течение 6000 лет может произойти только с помощью их подъема.

Миры брия, ецира, асия

144) Семь связанных между собой основ нужно выяснить в трех мирах БЕ"А:

  1. Откуда произошло место для этих трех миров
  2. Уровень парцуфим БЕ"А и первоначальное расположение миров во время их образования и отделения от нуквы мира Ацилут.
  3. Подъемы миров и их расположение перед грехопадением Адам Ришон.
  4. Мохин, который получили миры БЕ"А, и место падения миров после их повреждения от грехопадения Адам Ришон.
  5. Мохин, свет гадлут от Има мира Ацилут, который получили миры БЕ"А после их падения под парсу мира Ацилут.
  6. Значение задних частей 5-ти парцуфим мира Ацилут, которые упали под парсу внутрь миров БЕ"А и стали для них как нешама де нешама.
  7. Уровень малхут мира Ацилут, которая упала в миры БЕ"А и играет роль Атик для парцуфим БЕ"А.

145) Определение первое: как уже было сказано, в результате подъема малхут в бину (тиферет) Некудот де СА"Г нижние две трети тиферет, нецах, ход и есод и малхут этого парцуфа упали под парсу и образовали там место для миров БЕ"А. Две нижние трети сфиры тиферет стали местом мира Брия, три сфирот нецах, ход, есод стали местом мира Ецира и малхут стала местом мира Асия.

146) Определение второе: высота постижения парцуфим БЕ"А и их местонахождение во время их выхода и рождения из бетен нуквы де Ацилут. Малхут мира Ацилут создает миры БЕ"А. В это время З"А мира Ацилут достиг уровня хая (хохма) от Аба, а нуква достигла уровня нешама от Има. Как ты уже знаешь, ЗО"Н получают мохин от АВ"И только посредством их поднятия и облачения на высший парцуф. З"А одевается на парцуф Аба де Ацилут и называется Аба ве Има илаин ("верхние"), а малхут одевается на Има де Ацилут и называется ИШСУ"Т. Находясь в этом состоянии, малхут мира Ацилут выбирает подходящие еще неисправленные сосуды и создает из них мир Брия с 5-ю парцуфим в нем.

147) И поскольку малхут находится на месте Има (бина), она приобретает ступень Има. Поэтому мир Брия, созданный из живота малхут (нуквы), находится на ступень ниже Има, а следовательно, и на ступень ниже нуквы, которая, поднявшись в Има, приобрела ее ступень. Таким образом, мир Брия в момент своего создания находится на уровне З"А мира Ацилут.

148) И по такому же принципу был создан и мир Ецира, который родился после мира Брия и находится на следующем после З"А уровне – уровне нуквы (малхут) мира Ацилут. Однако не все 10 сфирот мира Ецира находятся на месте нуквы де Ацилут, а только ее четыре верхние сфирот. У нуквы де Ацилут есть два состояния по отношению ее к З"А Ацилут. Если она с ним находится паним бе паним, то ее уровень равен уровню З"А, и она одевается на него. В этом состоянии они оба имеют по 10 сфирот.

А когда нуква находится по отношению к З"А Ацилут ахор бе ахор, то у нее есть только 4 первых сфирот, которые одеваются на 4 последние сфирот З"А, а 6 последних сфирот нуквы спускаются на ступень ниже, то есть под парса, и занимают место первых 6-ти сфирот места мира Брия. Поэтому, когда нуква находится по отношению к З"А паним бе паним, то мир Ецира полностью находится в месте нуквы, то есть в мире Ацилут, над парса. При состоянии ахор бе ахор, когда у нуквы (малхут) мира Ацилут над парсой находятся только 4 сфирот, то у мира Ецира над парсой тоже есть только 4 первых сфирот, а остальные 6 сфирот мира Ецира находятся на уровне 6-ти первых сфирот места мира Брия.

149) Мир Асия, который был исправлен с помощью мира Ецира, определяется как ступень, на которой сегодня находится мир Брия, потому что мир Ецира был тогда на ступени нуквы де Ацилут. Поэтому ступень под ней относится к миру Асия – сегодняшнему миру Брия. Однако, только 4 первых сфирот мира Ецира были на уровне нуквы де-Ацилут, а 6 последних сфирот мира Ецира находились на уровне мира Брия. Поэтому так же и в мире Асия четыре первых сфирот находятся на уровне 4-х последних сфирот мира Брия, а 6 последних сфирот мира Асия находятся на месте 6-ти первых сфирот настоящего расположения мира Ецира.

Таким образом, 4 сфирот де нецах-ход-есод-малхут сегодняшнего мира Ецира и все 10 сфирот настоящего мира Асия перестали относиться к святости и перешли в отдел клипот, неисправленных желаний, потому что на уровне от хазе де Ецира до сиюм де Асия ничего, кроме клипот, не может располагаться, так как чистые миры занимают место до хазе сегодняшнего мира Ецира. Теперь мы выяснили нахождение уровней ступеней самих миров БЕ"А и место их расположения, которое было создано еще до образования миров БЕ"А.

150) Сейчас выясним определение третье: высота парцуфим БЕ"А во время получения ими дополнительного света-мохин, до грехопадения Адам а-Ришон. С помощью дополнительного света в шабат произошло два подъема миров. Первый подъем произошел в пятый час в эрев шабат, когда родился Адам а-Ришон. Тогда начал светить дополнительный свет шабата, который называется "хей де йом шиши".

В то время З"А достиг уровня ехида, поднялся и оделся на Арих Анпин де Ацилут. А нуква достигла уровня хая, поднялась и оделась на Аба ве Има де Ацилут. Брия поднялась в ИШСУ"Т, Ецира – в З"А, а 4-е первых сфирот Асия поднялись в место нуквы де Ацилут, 6 последних сфирот Асия поднялись в 6 первых сфирот Брия.

Второй подъем миров был в эрев шабат, когда с помощью дополнительного света в шабат поднялись 6 нижних сфирот де Асия в место нуквы де Ацилут. Таким образом, как мир Ецира, так и мир Асия поднялись над парса и находились в мире Ацилут в месте ЗО"Н де Ацилут в состоянии паним бе паним.

151) А сейчас выясним четвертое свойство – уровень мохин в мирах БЕ"А и место падения этих миров после грехопадения Адам а-Ришон. Известно, что из-за вреда, нанесенного грехопадением Адама, из этих миров исчез весь мохин, то есть весь дополнительный субботний свет, который приобрели миры во время двух предсубботних подъемов.

Кроме этого, ЗО"Н мира Ацилут вернулись в состояние "ВА"К и некуда".

Теперь в трех мирах БЕ"А остался только тот свет, который был в них во время их рождения, эти миры находятся сейчас в состоянии ВА"К, то есть З"А. Кроме этого, они упали под парса в место миров БЕ"А, приготовленного для них после Ц"Б. Теперь четыре последних сфирот мира Ецира и все 10 сфирот мира Асия находятся в месте14 сфирот отдела клипот.

152) Пятая особенность в мирах БЕ"А заключается в том, что во время падения они получили мохин де Има. После того, как миры БЕ"А вышли из Ацилут и упали под парса, у них была ступень ВА"К. И тогда ИШСУ"Т мира Ацилут оделся на ЗО"Н де Ацилут, сделал зивуг на решимо де итлабшут в ЗО"Н и распространил свет нешама мирам БЕ"А таким образом, что мир Брия получил от него 10 полных сфирот на уровне бина, мир Ецира получил ВА"К де бина, а мир Асия только бхину ахор бе ахор, т.е одну точку малхут де бина.

153) Шестая особенность – это уровень нешама ле нешама (хая), которого достигли миры БЕ"А от 5-ти парцуфим де ахораим мира Ацилут. Потому что во время уменьшения яреах (луны), то есть малхут мира Ацилут, ее 9-ть нижних сфирот, образующие "парцуф де ахор де нуква", упали под парсу и оделись на парцуфим БЕ"А, включая 3 стадии: ибур, еника, мохин. Бхинат мохин (взрослое состояние) упала в мир Брия, бхина еника упала в Ецира, а бхина ибур упала в Асия. Таким образом все миры БЕ"А получили бхину нешама ле нешама.

154) Седьмая особенность – это сфира кетер нуквы мира Ацилут, которая совершенно недосягаема для миров БЕ"А, но из которой исходит маленькое свечение света ехида в миры БЕ"А. И выяснилось, что во время уменьшения луны упали под парса стадии ибур, еника и мохин задней части парцуфа нуква мира Ацилут и оделись на миры БЕ"А. НеХ"И называются ибуром, ХаГа"Т – еникой, а ХаБа"Д называются мохин.

Однако, задняя часть кетера де нуква сделалась ступенью Атик для парцуфим БЕ"А, ее нельзя постичь. Свет, который светит в БЕ"А – это только маленькое свечение от того, что было до грехопадения. Свет нефеш миры получают от ибура, руах – от еники, уровень нешама они получают от мохин де Има. Нешама ле нешама, что является светом хая, они получают от 9-ти нижних сфирот нуквы, а бхинат ехида они получают от задней части кетера нуквы мира Ацилут, то есть точки малхут де Ацилут.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Copyright MyCorp © 2020
Мысли вслух
"Забота о смерти (месте захоронения и т.п.) - проверенное средство для продления жизни" Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik_iudaizm
Новости
Семинары и шабатоны [291]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [749]Объявления [176]
Статьи [1340]Видео уроки [177]
Уроки Торы онлайн [148]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [75]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава Иерусалим 9 ава Йом Кипур кабала Тора мицвот недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод одесса Америка душа Иерусалимский зоопарк евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода жизнь добро и зло Гилель харьков москва недельные главы Лод