Четверг, 02.07.2020, 20:52
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Введение в Кабалу (Птиха) (продолжение 6)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Некудот: холам, шурук, хирик

86) Знай, что некудот (точки) делятся на три вида: рош, тох, соф. Верхние некудот, которые находятся над буквами в виде точки, называются рош, или холам. Средние некудот, которые находятся внутри букв в виде вав с точкой, называются тох, или шурук. Нижние некудот, которые находятся под буквами, называются соф, или хирик.

87) Буквы – это сосуды, то есть сфирот де гуф. Десять сфирот рош называются только корнями сосудов, а не самими сосудами. Некудот – это света, оживляющие эти сосуды. Поэтому ор хохма называется светом жизни (ор хая). Это новый свет А"Б-СА"Г, который проходит через ЗО"Н мира А"К, освещает сосуды мира Некудим, способствуя спуску малхут из никвей эйнаим в пэ в каждой ступени и возвращает этим АХА"П, в результате этого все света становятся на свои места. Этот свет возвращает келим из состояния Ц"Б в состояние Ц"А, из катнута в гадлут. Так, свет А"Б-СА"Г оживляет и возбуждает сосуды, одеваясь в них.

88) Мы уже знаем, что ЗО"Н мира А"К осветил новым светом десять сфирот мира Некудим двумя путями: через табур он осветил кетер мира Некудим, а через есод осветил Аба ве Има мира Некудим. И знай, что свет, идущий через табур, называется холам и он светит над буквами исключительно в кетер, то есть он представляет собой уровень захар (активное мужское начало), или итлабшут, и не может распространиться в сосуды гуф, которые называются буквами.

И поэтому считается, что он светит только сверху над буквами, а в сами буквы не распространяется. Свет, идущий через есод, называется шурук, вав с точкой, что означает, что он находится внутри букв и попадает в Аба ве Има, которые являются женским началом рош мира Некудим. Этот свет распространяется и в гуф, то есть ЗА"Т мира Некудим, которые называются буквами. Таким образом, некудат шурук находится внутри букв.

89) Итак, мы выяснили смысл точек холам и шурук. Свечение нового света через табур, которое опускает экран из никвей эйнаим де рош кетер в его пэ и возвращает АХА"П кетера на свою ступень, называется некудат холам, которая светит над буквами. А свечение нового света, идущее через есод, опускает экран с никвей эйнаим Аба ве Има в пэ, возвращает их АХА"П на свое место. Этот свет светит внутри букв и называется шурук. И эти мохин (свет ГА"Р) проходят также в ЗА"Т мира Некудим, которые называются буквами, то есть сосудами, которые и принимают этот свет.

90) Хирик – это новый свет, который ЗА"Т получают непосредственно от Аба ве Има и который опускает малхут из хазе в место сиюма мира А"К, благодаря чему АХА"П де ЗО"Н возвращаются из-под парсы на свое место. Эти АХА"П де ЗО"Н образовали под парсой миры БЕ"А, поэтому теперь, после прихода света хирик, миры БЕ"А должны вроде бы стать такими же, как мир Ацилут.

Однако ЗО"Н мира Некудим не смогли опустить малхут из хазе вниз и совершенно аннулировать Ц"Б и парсу и этим изменить место миров БЕ"А. Как только свет прошел к БЕ"А, все сосуды ЗА"Т раскололись, потому что там продолжал действовать закон ограничивающей малхут, стоящей в хазе. Свет тут же из сосудов вышел, и они раскололись, умерли и упали в БЕ"А. Раскололись также и сосуды де паним, которые хотя и находились над парсой, но хотели образовать с АХА"П единый парцуф.

91) Мы видим, что мир Некудим еще не был готов к получению света, соответствующего точке хирик, и поэтому она способствовала разбиению келим. Произошло это потому, что она хотела войти внутрь букв, то есть сосудов тиферет, нецах, ход, есод и малхут, которые находятся под парсой в мирах БЕ"А. Но затем в мире Исправления (мир Ацилут) точка хирик получила исправление и способность светить под буквами.

Когда ЗА"Т мира Некудим получили свет гадлут от Аба ве Има, который должен был опустить малхут из хазе в сиюм мира А"К и соединить сосуды АХА"П с Г"Э мира Некудим, то свет начал распространяться под парса, что привело к разбиению сосудов. Для того чтобы этого снова не произошло, в мире Ацилут исправленная некудат хирик поднимает тиферет, нецах, ход, есод, малхут из-под парсы (миров БЕ"А) в мир Ацилут над парсой и становится под ними, то есть в место парсы. Так мы выяснили, что такое три точки: холам, шурук, хирик.

Подъем ма"н за"т де некудим к аба ве има и образование сфиры даат

92) Мы уже объясняли, что в результате подъема малхут в никвей эйнаим, вызванного Ц"Б, и возникновения мира Некудим в состоянии катнут каждая ступень разделилась на две части: Г"Э, которые остаются на своей ступени и называются поэтому келим де паним, и АХА"П, которые падают со своей ступени на нижестоящую и поэтому называются келим де ахораим. Таким образом, теперь каждая ступень состоит из внутренней и наружной части. АХА"П кетера мира Некудим находится внутри Г"Э Аба ве Има. АХА"П Аба ве Има упал внутрь Г"Э ЗО"Н мира Некудим.

93) И отсюда следует, что когда приходит новый свет А"Б-СА"Г на какую-то ступень, он опускает малхут на свое прежнее место в пэ де рош и приводит мир Некудим в состояние гадлут. При этом к данной ступени возвращаются ее АХА"П, дополняющие ее до 10-ти сфирот-сосудов и сфирот-светов. Вместе с подъемом АХА"П поднимаются и Г"Э нижней ступени, в которую раньше были спущены АХА"П верхней ступени и которые были с ней тесно связаны. Это потому, что в духовном мире ничего не исчезает. Если нижняя ступень была связана с АХА"П верхней во время катнут, то она не отделяется от них и во время гадлут. То есть во время подъема АХА"П нижняя ступень, поднимаясь вместе с верхней, приобретает ее свойства.

94) Когда же Аба ве Има получают свет А"Б-СА"Г, то их малхут, естественно, также опускается в пэ де рош, а их АХА"П поднимаются с нижней ступени ЗО"Н, захватив с собой вместе и Г"Э де ЗО"Н на ступень Аба ве Има, составляя с ней как бы единое целое, что дает ей возможность также получить свет этой же ступени. Подъем ЗО"Н в Аба ве Има называется подъемом МА"Н.

95) Подъем ЗО"Н в бину, то есть подъем МА"Н, возвращает бину лицом к лицу с хохмой, а как известно, каждый ЗА"Т (семь нижних сфирот) – это и есть ЗО"Н, поэтому, когда ЗА"Т поднялись вместе с АХА"П АВ"И на ступень АВ"И, они превратились в МА"Н по отношению к десяти сфирот АВ"И, затем бина возвращается в состояние лицом к лицу с хохмой АВ"И и передает свечение света хохма ЗО"Н, являющимся ЗА"Т мира Некудим.

96) Однако подъем ЗО"Н в Аба ве Има не означает, что они исчезли со своего прежнего места, ведь в духовном ничего не исчезает, и каждое изменение места в духовном не ведет к исчезновению данного объекта на своем первоначальном месте, как это происходит в нашем мире. В духовном говорится исключительно о небольшом дополнении: перешли на новое место и в то же время остались на прежнем. Это относится и к ЗО"Н, которые одновременно с подъемом в Аба ве Има остались и на своем месте.

97) Необходимо также понять, что ЗО"Н, которые поднимаются в Аба ве Има вместе с их АХА"П (подъем МА"Н), получают там ор хохма от зивуга между Аба ве Има, а затем опускаются на свое место, не исчезают на ступени Аба ве Има, потому что такое исчезновение повлечет за собой прекращение зивуга между Аба ве Има, а следовательно, и поворот Аба ве Има ахор бе ахор друг к другу, что приведет к исчезновению распространения ор хохма в ЗО"Н внизу, так как бине по своей природе не нужен свет хохма, а только свет хасадим. Свет хохма ей нужен исключительно для передачи З"А в ответ на его просьбу. Если же просьба исчезает, то прекращается и поступление света хохма. Только подъем просьбы МА"Н де ЗО"Н к Аба ве Има возвращает их к зивугу лицом к лицу и передаче света хохма З"А вниз. Поэтому ЗО"Н вынуждены всегда быть наверху, постоянно возобновляя просьбу о поступлении света хохма. И, как мы уже говорили, любое изменение места в духовном – это лишь небольшое дополнение к предыдущему состоянию. Следовательно, ЗО"Н одновременно находятся и наверху, и внизу. И именно Г"Э де ЗО"Н, находящиеся вверху, передают свет в Г"Э де ЗО"Н, находящимся на своем месте.

98-99) Теперь мы можем понять, что такое сфира даат, которая появилась в мире Некудим. Как уже было сказано, во всех парцуфим мира А"К не было такого понятия, там были только 10 сфирот КаХа"Б ЗО"Н и подъем экрана в пэ де рош, но не существовало понятия подъем МА"Н. Сфира даат возникает в результате подъема МА"Н де ЗО"Н к Аба ве Има и его постоянного нахождения там. Начиная с мира Некудим и далее уже говорится о сфире даат, и сфирот теперь называются ХаБа"Д ЗО"Н. Сфира даат называется также хей (5) хасадим и хей (5) гвурот, потому что З"А, оставшийся там, это хей (5) хасадим и нуква – хей (5) гвурот.

100) И не нужно думать, что существует не 10, а 9 или 11 сфирот. Так как в мире Некудим появилась сфира даат, то кажется, что она дополняет 10 сфирот до 11-ти. Но это не так. Она не является дополнением к 10-ти сфирот, потому что она на самом деле является ЗО"Н, которые подняли МА"Н к Аба ве Има и остались там. Просто есть две разновидности ЗО"Н: одни находятся внизу, на своем месте, они получают свет хохма, вторые находятся наверху, в Аба ве Има, с постоянной просьбой о получении этого света, поэтому они и не являются дополнением к 10-ти сфирот.

Разбиение сосудов и их падение в миры бе"а

101) Сфира даат является Г"Э де ЗО"Н мира Некудим, которые поднялись в Аба ве Има в результате того, что Аба ве Има получили свет А"Б-СА"Г от ЗО"Н мира А"К, который называется шурук. Тогда малхут спускается из никвей эйнайим в пэ и таким образом поднимает АХА"П Аба ве Има, которые упали в Г"Э ЗО"Н мира Некудим. А вместе с ними поднимаются и сосуды Г"Э де ЗА"Т мира Некудим и образуют там бхинат МА"Н, что поворачивает сфирот Аба ве Има лицом к лицу (паним бе паним) друг к другу. Зивуг де акаа, который произошел на бхину далет в экране, привел к появлению полных 10-ти сфирот с уровнем кетер и со светом ехида. ЗА"Т мира Некудим, которые находятся наверху, в Аба ве Има (МА"Н, сфира даат), получают от рош Аба ве Има большой свет снизу вверх, т.к. Аба ве Има – это рош де Некудим, где и произошел зивуг, поднявший десять сфирот снизу вверх. Затем этот свет распространяется в гуф ЗО"Н сверху вниз, и таким образом возникают рош и гуф мира Некудим в состоянии гадлут. Такое распространение света называется таамим.

102) В мире Некудим также различаются четыре стадии: таамим, некудот, тагин и отиет, потому что силы, которые проявляются сверху, должны найти свое отражение и внизу, но с дополнительной информацией о верхних силах. Суть распространения каждого парцуфа сверху вниз называется таамим.

Затем в результате битуш ор макиф в экран происходит ослабление экрана от авиют и постепенный его подъем вверх, в пэ де рош, где происходит его окончательное слияние с экраном, находящимся там. Но так как высший свет никогда не прекращает распространяться, то на каждой ступени ослабления экрана происходит его зивуг со светом.

При переходе из авиют далет в гимел возникает ступень хохма, при переходе к авиют бет рождается ступень бина, на авиют алеф появляется ступень З"А, на авиют шореш возникает ступень малхут. Все ступени, которые возникают во время зивуга, происходящего при ослаблении экрана, называются некудот.

Решимот, которые остаются от света после его выхода, называются тагин. Сосуды, которые остаются после исчезновения из них света, называются отиет. Иначе говорят еще, что отиет – это решимот, которые остаются на уровне некудот. Когда же масах де гуф окончательно избавляется от всего авиюта и соединяется с масахом де рош в пэ с помощью зивуга, то возникает парцуф.

103) Подобно миру А"К, в мире Некудим также возникают два парцуфа – А"Б и СА"Г, один под другим, и в каждом из них есть свои таамим, некудот, тагин и отиет. Вся разница только в том, что ослабление масаха произошло не в результате ударного столкновения ор макиф с экраном, как это было в мире А"К, а в результате проявления категории суда (дин), ограничивающей малхут, которая находится в парса, и следящей за выполнением Ц"Б. Поэтому сосуды не остаются пустыми после исчезновения света, как это было в Гальгальте, А"Б и СА"Г, а разбиваются, умирают и падают в миры БЕ"А.

104) Первый парцуф таамим мира Некудим возник с уровнем кетер, его рош находится в Аба ве Има, а гуф распространяется вниз. Такой парцуф называется не А"Б, а мелех а-даат, который содержит в себе все, что должно находиться в ЗА"Т мира Некудим, то есть включает в себя все их сосуды.

105) И знай, что всё имеющееся в 10-ти сфирот де рош также проявляется при распространении сверху вниз в гуф во всем количестве и качестве. Поэтому так же, как и в рош, спустилась малхут из никвей эйнаим в пэ и ее Г"Э соединились со своими АХА"П и в них распространился свет, также при распространении света сверху вниз свет подошел к сосудам де ахораим, то есть тиферет, нецах, ход, есод и малхут, которые находятся под парса.

106) И так же, как в результате разбиения сосудов исчез авиют бхины далет из экрана де гуф, так же исчез авиют далет в малхут, которая делает зивуг в рош Аба ве Има, так как авиют рош и гуф едины, но первый зивуг (в рош) произошел еще только в потенциале, а второй (в гуф) – фактически.

Поэтому исчезает зивуг на ступень кетер также и в голове. А АХА"П, которые дополняли ступень кетер, возвратились и упали на ступень ниже, то есть в семь нижних сфирот. Это называется аннулированием АХА"П ступени кетер в парцуфе Аба ве Има. Таким образом, вся ступень таамим де Некудим – как рош, так и гуф, исчезла.

107) Высший свет не прекращает светить, и он снова делает зивуг на авиют де бхина гимел, которая осталась в масах де рош в Аба ве Има. В результате этого зивуга возникает парцуф, имеющий 10 сфирот с уровнем хохма, а гуф сверху вниз возникает с уровнем хесед и называется второй мелех мира Некудим. Так же, как и первый парцуф мелех а-даат, второй распространяется в БЕ"А, разбивается и умирает. Авиют гимел исчезает из масаха де гуф и де рош. А также АХА"П, которые дополнили парцуф до уровня хохмы, разбились и упали на нижнюю ступень.

Далее происходит зивуг на авиют уровня бет, который остался в масахе, на него выходят 10 сфирот уровня бина и гуф сверху вниз в сфират гвура, который называется третий мелех мира Некудим, который распространился до БЕ"А, разбился и умер. Авиют бет в рош и гуф исчезает и зивуг на уровне бина прекращается также и в голове. А АХА"П бины де рош падают на нижнюю ступень, в семь нижних сфирот.

Следующий зивуг происходит на авиют алеф, на него выходят 10 сфирот с уровнем З"А, а гуф распространяется на верхнюю треть де тиферет. Он также перестает существовать, свет выходит из него, бхина алеф исчезает в гуф и рош, а АХА"П де З"А падают на нижнюю ступень в ЗА"Т.

108) И после аннулирования последнего зивуга на алеф де авиют все АХА"П де Аба ве Има прекратили спускаться. Так, при разбиении мелеха а-даат в Аба ве Има исчезли АХА"П уровня кетер. А когда разбились сосуды мелеха а-хесед в Аба ве Има, исчезли АХА"П, относящиеся к бхинат хохма. При разбиении сосудов мелеха а-гвура исчезли АХА"П уровня бина. При исчезновении мелеха верхней трети тиферет аннулировались АХА"П уровня З"А.

Таким образом, был аннулирован весь уровень гадлут в Аба ве Има, остались только сосуды Г"Э де катнут с авиют шореш в экране. После этого экран де гуф полностью освобождается от авиют, сравнивается по своим свойствам с экраном в рош и включается в зивуг де акаа де рош. В нем обновляются все решимот, кроме последних бхинот. В результате этого обновления (зивуга) возникает новая ступень, называемая ИШСУ"Т.

109) После исчезновения последней степени, авиюта далет, осталась бхина гимел, на которую вышли 10 сфирот ступени хохма. Парцуф начинается от хазе Аба ве Има таким образом, что сфирот его головы идут от хазе и выше и называются они ИШСУ"Т, а от хазе и ниже, включая две нижние трети тиферет, образуются 10 сфирот де гуф, и это и есть четвертый парцуф – мелех мира Некудим.

Он тоже распространяется до БЕ"А, разбивается и умирает. А авиют де бхина гимел исчезает как в рош, так и в гуф. АХА"П головы упали на нижнюю ступень, в гуф. Затем произошел зивуг на авиют де бхинат бет, в результате которого возникла ступень бина. Гуф нового парцуфа распространился на сосуды нецах и ход, и это пятый парцуф- мелех мира Некудим.

Он также распространился в БЕ"А, разбился и умер, исчезла бхина бет как в рош, так и в гуф, а АХА"П упали на нижнюю ступень в местонахождение тела. Следующий зивуг происходит на авиют алеф, на него выходит уровень З"А, его гуф распространился сверху вниз на сосуд есод, и это 6-ой мелех мира Некудим, который доходит до БЕ"А, разбивается и умирает. Исчезает авиют алеф в гуф и рош, а АХА"П де рош падают на нижнюю ступень, в гуф.

110) Мы выяснили таамим и некудот, которые вышли в двух парцуфим: Аба ве Има и ИШСУ"Т мира Некудим, и называются они А"Б и СА"Г.

В Аба ве Има возникли 4 ступени, одна ниже другой: кетер, который называется "истаклут эйнаим аба ве има" (смотрят друг другу в глаза), хохма называется "гуфа де аба", бина носит название "гуфа де има", З"А называется "есодот де аба ве има". Из них вышли 4 тела: мелех а-даат, мелех а-хесед, мелех гвура и мелех верхней трети тиферет до хазе. Гуфим всех этих четырех ступеней разбились, как паним, так и ахораим, то есть и Г"Э, и АХА"П.

Но в рошим (головах) этих четырех ступеней Аба ве Има, все сосуды паним, то есть Г"Э и никвей эйнаим (кетер, хохма и ГА"Р де бина) каждой ступени, которые были во время катнут де Некудим, остались на месте. И только келим де ахораим (то есть АХА"П де рош, ЗА"Т де бина, З"А и малхут) каждой ступени, присоединившиеся к Г"Э во время гадлут, аннулировались в результате разбиения сосудов и упали на нижнюю ступень, то есть туда, где они были во время катнут.

111) По тому же принципу в парцуфе ИШСУ"Т возникли 4 ступени, одна ниже другой. Первая ступень имеет уровень хохма и называется истаклут эйнаим де ИШСУ"Т, а затем ступень с уровнем бина, далее З"А и малхут, из которых распространились 4 тела: мелех двух нижних третей тиферет, мелех нецах-ход, мелех есод и мелех малхут. Эти 4 гуфа разбились, как паним, так и ахораим, но в головах ИШСУ"Т остались келим де паним, а их ахораим аннулировались в результате разбиения сосудов и упали на нижнюю ступень. После разбиения двух парцуфим Аба ве Има и ИШСУ"Т вышел еще один парцуф: М"А мира Некудим. Но так как из него не распространился гуф, а только"тикуней келим", то мы не будем давать ему характеристику.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Copyright MyCorp © 2020
Мысли вслух
"Забота о смерти (месте захоронения и т.п.) - проверенное средство для продления жизни" Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik_iudaizm
Новости
Семинары и шабатоны [291]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [749]Объявления [176]
Статьи [1340]Видео уроки [177]
Уроки Торы онлайн [148]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [75]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава Иерусалим 9 ава Йом Кипур кабала Тора мицвот недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод одесса Америка душа Иерусалимский зоопарк евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода жизнь добро и зло Гилель харьков москва недельные главы Лод