Пятница, 03.07.2020, 00:42
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Введение в Кабалу (Птиха) (продолжение 5)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Состояния катнут и гадлут в мире некудим

69) После того, как мы в общем познакомились с Ц"Б в парцуфе Некудот де СА"Г, перейдем теперь к подробному изучению создания десяти сфирот мира Некудим, четвертого парцуфа мира А"К. Мы уже выяснили, как один парцуф образуется из другого, когда каждый нижний парцуф рождается и выходит из масаха де гуф высшего после его ослабления и подъема в пэ и возобновления зивуга де акаа. Потере авиюта масаха де гуф и уменьшению его до авиюта де рош способствует битуш ор макиф в масах.

Это и дает возможность создать следующий парцуф из предыдущего. Так вышел парцуф А"Б (хохма) из парцуфа Гальгальта (кетер), парцуф СА"Г (бина) из парцуфа А"Б. Таким же образом из парцуфа СА"Г возник и четвертый парцуф мира А"К, который называется десять сфирот мира Некудим.

70) В чем же заключается это принципиальное отличие парцуфа (мира) Некудим от предыдущих парцуфим? Дело в том, что при создании предыдущих парцуфим зивуг де акаа всегда происходил на одну пару решимот – решимо де итлабшут и решимо де авиют. Теперь же в рош де СА"Г поднялись сразу две пары решимот.

Т.к. он состоит не только из решимот своего авиюта, т.е. отражает свойства сфирот гуф де СА"Г, но и включает в себя также решимот авиют де ЗО"Н парцуфа А"К ниже табура. Причина этого в том, что они перемешались вместе под табуром парцуфа А"К, как сказано в п. 61, что Некудот де СА"Г спустились под табур де А"К и перемешались вместе с ЗО"Н де А"К, находящимися там.

71) Благодаря тому, что сфирот перемешались вместе под табуром парцуфа А"К, в парцуфе Некудим появились новые состояния катнут и гадлут (малое и большое). На решимот де авиют, находящиеся в масахе парцуфа СА"Г, вышли десять сфирот де катнут Некудим, а на решимот ЗО"Н де А"К под табуром, перемешавшиеся с решимот масаха, вышли десять сфирот гадлут Некудим.

72) Знай, что 10 сфирот катнут мира Некудим считаются основным парцуфом, потому что он возник согласно тому же принципу, как и три предыдущих парцуфим мира А"К. Он возник в результате зивуга де акаа на решимот бет/алеф, находящиеся в масахе гуфа высшего парцуфа. Десять сфирот де гадлут считаются только дополнением к парцуфуНекудим, потому что вышли не в порядке выхода ступеней, а от зивуга на решимот ЗО"Н де Гальгальты, которые добавились к экрану в результате спуска Некудот де СА"Г под табур.

73) Сначала выясним процесс рождения парцуфа катнут де Некудим. Как известно, после распространения парцуфа СА"Г возникает в его масахе соударение внутреннего и окружающего светов, ослабляющее масах и заставляющее его вернуться в пэ де рош, при этом выходят промежуточные парцуфим, называемые Некудот де СА"Г, которые затем, спустившись под табур парцуфа А"К, перемешались с находящейся там бхиной далет. После того, как масах де гуф освободился от всей авиют и в парцуфе остался только масах де рош, считается, что масах де гуф поднялся в рош и возобновился в нем зивуг (взаимодействие с высшим светом) на авиют решимот, оставшихся в масахе.

74) Как всегда, последняя ступень, в данном случае авиют бхины бэт, при возвращении масаха в рош полностью исчезла, и осталось от нее только решимо де итлабшут, а от авиют осталась только бхина алеф.

Как и в предыдущих парцуфим, в рош де СА"Г, после подъема туда решимот, оставшихся от промежуточного парцуфа Некудот де СА"Г, произошло два зивуга. Один из них происходит в результате включения решимо де авиют (некева) в решимо де итлабшут (захар).

В данном случае речь идет о возникновении мира Некудим, следовательно, это решимот алеф де авиют и бет де итлабшут, в результате этого зивуга возникает сфира, чей уровень называется "бина бе кирув", или "ВА"К де бина", то есть промежуточное состояние между биной и З"А. И эта сфира называется кетер мира Некудим.

Второй зивуг произошел в результате включения бет де итлабшут (захар) в алеф де авиют (некева), от которого появляется сфира с уровнем З"А, или "ВА"К бли рош", и эта сфира называется Аба ве Има мира Некудим, которые расположены по отношению друг к другу спина к спине (ахор бе ахор).

И два этих уровня называются двумя головами мира Некудим. Но между ними есть разница, которая заключается в том, что кетер мира Некудим, то есть уровень захар, не распространяется в гуф, а светит только в голове, а АВ"И (Аба ве Има) мира Некудим, уровень некева, распространяется в гуф и называется ХаГа"Т НеХИ"М мира Некудим.

75) Здесь мы говорим о трех ступенях, находящихся одна под другой, в мире Некудим:

а) кетер мира Некудим имеет уровень ВА"К де бина.

б) Аба ве Има, имеющие уровень З"А. Это две головы.

г) Третья – ЗА"Т, или ХаГа"Т НеХИ"М – это гуф де Некудим.

76) И знай, что в результате подъема малхут в бину определяются все ступени Некудим. Кроме того, они разделяются на две половины, называемые "паним ве ахораим" ("передняя" и "задняя" части парцуфа). После того, как зивуг произошел в никвей эйнаим, в голове есть только две с половиной сфиры: Г"Э и никвей эйнаим, то естькетер, хохма и верхняя треть бины – это и есть келим де паним. АХА"П, который состоит из нижних двух третей бины, З"А и нуквы (малхут), вышел за пределы десяти сфирот де рош и называется теперь келим де ахораим, на которые расчет во время зивуга не делается. По такому же принципу разделилась каждая последующая ступень.

77) Не существует ступени в мире Некудим, в которой не было бы разделения на паним и ахораим. Так, АХА"П кетера, то есть захар де Некудим, спустился на ступень паним рош Аба ве Има, то есть на уровень некева. А АХА"П, то есть ахораим некевы Аба ве Има, спустился на ступень гуф, то есть в ХаГа"Т НеХИ"М де Некудим. Таким образом, и кетер, и Аба ве Има состоят из двух частей: паним ве ахораим. Другими словами, паним Аба ве Има одеваются на ахораим де кетер, которые спустились сверху. А ахораим де Аба ве Има, которые спустились в гуф, составляют его внутреннюю часть, на которые сверху одеваются паним де гуф.

78) Разделение каждой ступени на две части способствовало тому, что теперь в каждой верхней части ступени имеются только света нефеш и руах, то есть ВА"К, и сосуды кетер, хохма и часть бины. Итак, в катнут мира Некудим имеется три ступени: кетер, Аба ве Има и ЗА"Т, то есть сосуды кетер, хохма и часть бины, и света нефеши руах, так как ЗА"Т де бина и ЗО"Н спустились с их уровня на нижнюю ступень.

Подъем ма"н и гадлут мира некудим

79) А сейчас мы выясним, что такое 10 сфирот де гадлут де Некудим, которые вышли на МА"Н от решимот ЗО"Н де А"К ниже табура. До сих пор мы не говорили о подъеме МА"Н. Речь шла о подъеме масаха де гуф при его ослаблении из табура в пэ де рош высшего и о том, что на решимот, которые были включены в масах, произошел в рош зивуг де акаа, в результате которого возникли 10 сфирот нижнего парцуфа. Но сейчас поговорим о свете, который поднялся из-под табура де А"К в рош де СА"Г, то есть о тех решимот ЗО"Н де гуф мира А"К, которые и называются подъемом женских вод (мей нуквин), называемом "алият МА"Н".

80) И знай, что источником подъема МА"Н являются З"А и бина 10-ти сфирот ор яшар, то есть еще до Малхут Мира Бесконечности. Там между ними произошло следующее: бина, которая представляет собой ор хасадим и бхину бет, родив тиферет, или З"А (бхину гимел), снова соединилась с бхиной хохма, для того чтобы попросить ор хохма и затем передать его З"А, который состоит из ор хасадим и небольшого свечения ор хохма.

Таким образом, произошла связь между З"А и биной. Каждый раз, когда решимот З"А поднимаются в бину, она соединяется с хохмой и притягивает оттуда небольшое количество ор хохма для З"А. Такой подъем З"А в бину, который соединяет ее с хохмой, и называется подъем МА"Н. А без этого подъема бина сама не нуждается в хохме, ее суть – ор хасадим, и по отношению к хохме она всегда находится "ахор бе ахор" (спина к спине), что говорит о том, что ей лично от хохмы ничего не нужно.

И только просьба З"А создает в бине необходимость получить ор хохма для него, превращает ее в нукву, поэтому этот подъем получает название "женские воды" (то есть получающую сфиру) по отношению к хохме, разворачивая их из положения спина к спине в новое положение "паним бе паним" (лицом к лицу).

81) Мы уже знаем, что парцуф А"Б является парцуфом хохма, а парцуф СА"Г – парцуфом бина. И определяются они по самому высшему своему свойству. Так, А"Б имеет авиют гимел и поэтому называется хохмой. СА"Г же имеет авиют бет и называется биной. Когда решимот ЗО"Н де гуф (З"А и малхут), которые находятся под табуром, поднялись в рош де СА"Г (бину), этот процесс называют поднятием МА"Н в СА"Г, там происходит зивуг между СА"Г и А"Б (между биной и хохмой), в результате которого произошла передача ор хохма от А"Б к СА"Г.

Но после получения ЗО"Н "нового света" они снова спустились вниз под табур и осветили там 10 сфирот мира Некудим, что привело к возникновению 10-ти сфирот гадлут мира Некудим. Но, как мы потом узнаем, именно эти 10 сфирот де гадлут способствовали разбиению келим.

82) Мы уже знаем, что в мире Некудим есть две головы: кетер и Аба ве Има. Когда новый свет хохма (А"Б-СА"Г) от рош де СА"Г по просьбе ЗО"Н Гальгальты начал светить в десять сфирот мира Некудим, то он сначала входит в рош кетер через табур мира А"К. Мир Некудим заполняет рош кетер светом ГА"Р и поднимает сфирот бина и ЗО"Н (то есть АХА"П) кетера, которые до этого момента были в рош Аба ве Има. Затем свет А"Б-СА"Г входит в рош Аба ве Има мира Некудим через есод де А"К, заполняет их светом ГА"Р и поднимает наверх сфирот бина и ЗО"Н де Аба ве Има, которые находились в ГА"Р де гуф. Таким образом, обе головы кетер и Аба ве Има приходят в состояние гадлут.

83) Прежде всего выясним, что такое гадлут, переходу к которому способствовало распространение нового света (А"Б-СА"Г) в десять сфирот мира Некудим. Необходимо отметить, что ступени кетер и Аба ве Има мира Некудим были на уровне ВА"К, потому что имели авиют алеф. Но ранее мы говорили, что при спуске Некудот де СА"Г (бина) под табур они смешались там с бхиной далет/гимел НеХИ"М Гальгальты, а значит, в масахе, который поднялся в пэ де рош, есть и решимо далет. Следовательно, после такого зивуга в рош де СА"Г там должны были возникнуть десять сфирот мира Некудим уровня кетер со светом ехида, а не ступень ВА"К де бина, как это произошло на самом деле.

Дело в том, что при включении бхины далет в бину в никвей эйнаим, сама бхина далет в зивуге как бы не участвует, она как бы аннулируется по отношению к бине, кроме того, зивуг произошел не в пэ де СА"Г, а поднялся выше – в никвей эйнаим, туда, где произошел Ц"Б на бет де итлабшут и алеф де авиют, что является сутью масаха бины. На этот зивуг вышли две ступени: одна ВА"К де бина (бет де итлабшут), а вторая законченный ВА"К (алеф де авиют, уровень З"А.)

84) Сейчас, после того, как ЗО"Н мира А"К, которые находятся под табуром, с помощью подъема МА"Н вызвали новый свет от А"Б-СА"Г, этот свет осветил рош мира Некудим, аннулировав при этом Ц"Б из-за отсутствия какой-либо связи парцуфа А"Б с Ц"Б (его происхождение связано с Ц"А), при этом бхина далет де А"К под табуром, которая поднялась в никвей эйнаим после Ц"Б, сейчас снова спустилась в пэ де рош, как это было при Ц"А.

Поэтому сосуды АХА"П в рош де СА"Г, которые из-за Ц"Б спустились со своего уровня под экран, сейчас снова поднялись наверх и заняли свое прежнее положение под сосудами Г"Э, а место зивуга спустилось с никвей эйнаим в пэ де рош, бхину далет. Когда бхина далет очутилась на своем прежнем месте, это привело к появлению парцуфа с уровнем кетер и со светом ехида. Таким образом, с помощью нового света парцуф выиграл еще три вида света хохма: нешама, хая и ехида и сосуды бина и ЗО"Н, отсутствовавшие у него в состоянии катнут.

85) Мы выяснили, что такое катнут и гадлут мира Некудим, когда Ц"Б, поднявший малхут в никвей эйнаим и скрывший ее там, способствовал появлению мира Некудим в катнут, то есть в стадии, имеющей сосуды кетер, хохма и ГА"Р де бина и света нефеш-руах, когда отсутствуют сосуды ЗА"Т де бина и ЗО"Н и света нешама, хая и ехида. А затем с приходом нового света А"Б-СА"Г из мира А"К в мир Некудим возвратилось состояние Ц"А, в результате чего сосуды ЗА"Т де бина и ЗО"Н в рош присоединились к вышестоящим сосудам, экран спустился с никвей эйнаим в пэ.

Тогда произошел зивуг на бхину далет, которая возвратилась на свое место (то есть в пэ де рош), приведший к возникновению десяти сфирот с уровнем кетер. С этого момента Ц"Б и катнут определяются как поднятие малхут в никвей эйнаим и падение АХА"П вниз. А гадлут характеризуется приходом света А"Б-СА"Г, спуском малхут на свое прежнее место, как при Ц"А и подъемом АХА"П вверх.

Как уже было сказано выше, Г"Э и АХА"П – это имена десяти сфирот КаХа"Б ЗО"Н де рош. Десять сфирот де гуф соответственно называются ХаГа"Т НеХИ"М , которые также делятся на свои Г"Э (хесед, гвура и верхняя треть тиферет до хазе) и АХА"П (две нижние трети тиферет и НеХИ"М ).

Помни также, что Г"Э (ХаГа"Т до хазе, грудь) еще называются паним (лицо, передняя часть). А АХА"П (две трети тиферет и НеХИ"М ) называются ахораим(задняя часть). Необходимо также помнить о разделении ступеней после Ц"Б, когда на каждой ступени остались только Г"Э, а АХА"П этой ступени упали в Г"Э нижней ступени, чьи АХА"П в свою очередь упали в Г"Э еще более нижней ступени.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Copyright MyCorp © 2020
Мысли вслух
"Забота о смерти (месте захоронения и т.п.) - проверенное средство для продления жизни" Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik_iudaizm
Новости
Семинары и шабатоны [291]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [749]Объявления [176]
Статьи [1340]Видео уроки [177]
Уроки Торы онлайн [148]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [75]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава Иерусалим 9 ава Йом Кипур кабала Тора мицвот недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод одесса Америка душа Иерусалимский зоопарк евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода жизнь добро и зло Гилель харьков москва недельные главы Лод