Пятница, 03.07.2020, 01:00
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Введение в Кабалу (Птиха) (продолжение 10)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

179) Следует также отметить, что поднимаясь, все парцуфим в то же время оставляют "следы" на всех предыдущих уровнях. То есть, по сути, они и поднимаются, и остаются на своих прежних местах, так как в духовном ничего не исчезает. Например, ГА"Р де АВ"И поднимаются на уровень ГА"Р де А"А, тем не менее, ГА"Р де АВ"И остались и на своем прежнем месте – от пэ и вниз А"А, куда теперь поднялись ИШСУ"Т, поднявшиеся на ХаГа"Т де АВ"И, получая при этом тот же свет, который получали ХаГа"Т де АВ"И, когда они находились на том же месте, до подъема.

Таким образом, сейчас там одновременно находятся три парцуфим, так, поднявшиеся ГА"Р де АВ"И сейчас стоят на постоянном месте ГА"Р де А"А, передают свет на свое прежнее место – от пэ и вниз А"А, где сейчас находятся ИШСУ"Т, ведь ГА"Р де А"А, АВ"И и ИШСУ"Т светят одновременно на одно место. Таким образом выстраиваются все парцуфим миров А"К и АБЕ"А во время подъемов.

Поэтому во время подъема парцуфа всегда надо обращать внимание на уровень его подъема относительно постоянного места вышестоящих парцуфим, уровень его подъема относительно нового места вышестоящих парцуфим, которые поднялись вместе с ним на одну ступень (см рис 3 в "Сефер аИлан", где изображено постоянное расположение парцуфим. На рисунках же 4, 5 и 6 нарисованы три подъема З"А относительно постоянного расположения парцуфим мира Ацилут. На рисунках 7, 8 и 9 нарисованы три подъема пяти парцуфим мира Ацилут относительно пяти парцуфим мира А"К. На рисунках 10, 11 и 12 нарисованы три подъема пяти парцуфим мира Ацилут относительно постоянного расположения Линии Бесконечности).

Деление каждого парцуфа на кетер и абе"а

180) В духовных мирах все построено по одному и тому же принципу, то есть по частному случаю можно судить об общем, и наоборот, по общему случаю можно судить о частном. Все Мироздание обычно делится на пять миров А"К и АБЕ"А. Мир А"К считается кетером всех миров, а 4 мира АБЕ"А – это хохма, бина, З"А и малхут соответственно.

Поэтому любой мир, любой парцуф, любая сфира, вообще, любой духовный объект тоже можно разделить на пять миров – А"К и АБЕ"А. Рош каждого парцуфа считается его кетером и миром А"К. Гуф от пэ и до хазэ (груди) считается миром Ацилут (хохма). Пространство от груди до табура считается миром Брия (бина), а пространство от табура и ниже считается мирами Ецира и Асия (ЗО"Н).

182) Существуют две причины, по которым десять сфирот называются по-разному. Первая – это сходство свойств, внутренней природы со сфирой, к которой она относится. Вторая – это отличие свойств от этой сфиры, ведущее к появлению нового, специального названия. Например, Кетер десяти сфирот прямого света – это свет Эйн Соф(Бесконечности), с другой стороны, рош любого парцуфа тоже называется "кетер"; все пять парцуфим мира А"К тоже "ктарим"; парцуф Атик – это кетер и А"А это тоже кетер.

Если они все являются "кетерами", то почему же каждый из них, тем не менее, имеет свое собственное название? Кроме того, мы знаем, что в духовных мирах объекты, имеющие абсолютно одинаковые свойства, сливаются в одно целое. Так почему же все эти духовные объекты, являющиеся кетерами, не сливаются между собой?

Это происходит потому, что хотя они имеют свойства, сходные со свойствами кетера, так как они относятся к понятию Эйн Соф, согласно правилу, которое гласит, что пока высший свет не вошел в сосуд (то есть не был принят в гуф, в настоящие сосуды), он является Эйн Соф (непостигнутой Бесконечностью).

Поэтому все пять парцуфим мира А"К по отношению к мирам АБЕ"А являются светом, еще не вошедшим в сосуд, так как мир А"К, построенный согласно законам Ц"А, совершенно непостижим для парцуфим, находящихся в мирах АБЕ"А, которые построены по законам Ц"Б.

Парцуфим Атик и А"А мира Ацилут оба соответствуют кетеру мира Некудим. Тем не менее, они имеют существенные различия. Атик соответствует верхней, а А"А – нижней половине кетера мира Некудим. Следует отметить, что во время катнута мира Ацилут А"А вообще не является кетером, в этом состоянии его уровень – хохма, а единственным кетером пока является Атик.

Однако во время гадлута все парцуфим мира Ацилут поднимаются, причем, Атик "уходит" в мир А"К, а А"А, воспользовавшись своими АХА"П де алия, становится парцуфом кетер мира Ацилут. Кроме того, парцуф Атик, как и парцуфим А"К, построен по законам Ц"А и, следовательно, он для нижних парцуфим и миров непостижим ("атик" от слова"нээтак", "отделен").

183) Причиной, по которой десять сфирот называются Кетер и АБЕ"А, является желание указать на деление 10-ти сфирот на "передние" и "задние" сосуды ("паним" и "ахораим"), которое произошло в результате Ц"Б. Как уже было сказано выше, тогда малхут месаемет поднялась на уровень бина де гуф, которая называется тиферет, в хазэ, и создала там новый конец (сиюм) парцуфа, который называется "парса" и который находится под Ацилутом.

Сосуды, которые находятся ниже парсы, "вышли" из Ацилута и называются БЕ"А. Нижние две трети тиферет называются Брия, НеХ"И называются Ецира, а малхут называется Асия. Следует отметить, что каждая сфира разделилась на сосуды "паним" и "ахораим", так что те сосуды, которые находятся над хазэ – это паним, а те, которые под хазэ – ахораим.

184) По той причине, что парса находится на уровне хазэ, каждая сфира, каждый парцуф разделились на свои 4-е уровня, которые называются АБЕ"А. Ацилут – это пространство над хазэ, БЕ"А – это пространство под хазэ. В принципе, уже в мире А"К тоже наблюдалось такое деление, с той только разницей, что в нем парса опустилась на уровень табура, в отличие от миров АБЕ"А, где парса находится на уровне хазэ.

Получается, что его собственный Ацилут – это парцуфим А"Б и СА"Г, которые оканчиваются над табуром, а под табуром находятся его БЕ"А, то есть парцуфим М"А и БО"Н. Итак, Гальгальта – это рош, А"Б и СА"Г до табура – это Ацилут, а М"А и БО"Н, находящиеся под табуром – это БЕ"А.

185) По этому же принципу делятся и все пять парцуфим мира Ацилут. А"А – это рош всего мира Ацилут, АВ"И Илаин, которые соответствуют А"Б, одеваются от пэ и до хазэ парцуфа А"А – это Ацилут де Ацилут, и там, на линии груди парцуфа А"А проходит парса мира Ацилут (не путать с общей парсой всех миров АБЕ"А!).

ИШСУ"Т, которые соответствуют СА"Г, одеваются от хазэ де А"А до его табура, и они являются Брия мира Ацилут. ЗО"Н, которые соответствуют М"А и БО"Н, одеваются на А"А на пространство, находящееся от его табура и до окончания мира Ацилут, и они являются Ецира и Асия мира Ацилут. Итак, мы видим, что и мир Ацилут тоже делится на свои рош и АБЕ"А, подобно миру А"К, тут парса находится на своем месте, то есть на уровне хазэ де А"А.

186) Если же рассматривать все Мироздание как единое целое, то мы увидим, что три парцуфим Гальгальта, А"Б и СА"Г мира А"К являются общей рош всего Мироздания, пять парцуфим мира Ацилут, которые одеваются на пространство от табура мира А"К и до парса, являются Ацилутом всего Мироздания. Под парсой же находятся три мира БЕ"А, которые в то же время являются и БЕ"А всего Мироздания.

187) По этому же принципу делятся абсолютно все частные сфирот де сфирот. Даже малхут де малхут де Асия имеет свои рош и гуф, причем, гуф делится своими хазэ, табуром и сиюмом раглин. Парса, которая находится под Ацилутом данной ступени, стоит в хазэ, ограничивая его. От хазэ до табура стоит Брия данной ступени. От табура до сиюм раглин находятся Ецира и Асия данной ступени. Сфирот ХаГа"Т каждой ступени соответствуют Ацилут. Нижние две трети тиферет от хазэ до табура – это Брия, НеХ"И – Ецира и малхут – Асия.

188) Итак, рош каждой ступени относится к уровню кетер, или ехида, или парцуф Гальгальта. Ацилут (от пэ до хазэ) относится к хохме, или свету хая, или А"Б. Брия (от хазэ до табура) относится к бине, или свету нешама, или парцуф СА"Г. Ецира и Асия (от табура вниз) относятся к ЗО"Н, или светам руах и нефэш, или парцуфим М"А и БО"Н (см. рисунки, начиная с 3-го в "Сефер аИлан").

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Copyright MyCorp © 2020
Мысли вслух
"Забота о смерти (месте захоронения и т.п.) - проверенное средство для продления жизни" Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik_iudaizm
Новости
Семинары и шабатоны [291]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [749]Объявления [176]
Статьи [1340]Видео уроки [177]
Уроки Торы онлайн [148]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [75]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава Иерусалим 9 ава Йом Кипур кабала Тора мицвот недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод одесса Америка душа Иерусалимский зоопарк евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода жизнь добро и зло Гилель харьков москва недельные главы Лод