Понедельник, 10.12.2018, 11:09
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра? » Философия структуры реальности » Как противостоять греху?
Как противостоять греху?
MustJumpДата: Пятница, 09.07.2010, 05:46 | Сообщение # 51
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (feep)
Не бывает людей без грехов

Можно ли считать, что Иисус был человеком, пока не воскрес?
mavbikДата: Суббота, 10.07.2010, 17:44 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю, не был он по крайней мере обычным человеком, так как знал многое что не понять человеку.
gogame53403Дата: Воскресенье, 11.07.2010, 00:34 | Сообщение # 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
При всем разнообразии грехов, вне зависимости от их проявления в жизни и положения на древе греха, для их совершения необходимо наличие греховности. Греховность - это возникшее при совершении первородного греха нашими прародителями и ставшее привычным обращение внимания и желания к внешнему как к цели, а не как к средству ее достижения. Греха без греховности быть не может. Сказанное ни в коем случае не означает, что жизнь и деятельность в мире необходимо греховны и для спасения души необходимо изображать из себя какого-то полумонаха, изрекающего трафаретно благочестивые фразы. Мирская жизнь, слагающаяся из служения Богу и людям, вполне может рассматриваться как благочестивая и спасительная.
Чем большей желательной и мыслительной силами одарена при создании душа человека, тем более напряженной будет и его греховность, и тем больше вероятность совершения человеком конкретных грехов. Соотношение общей греховности и конкретного греха можно уподобить соотношению между давлением жидкости в трубе и ее прорывами в слабых местах: такой прорыв более вероятен при высоком давлении и совершенно невозможен, если давления нет. Понимание этого отразилось в поговорке "Где тонко, там и рвется". "Починка трубы" в данном конкретном месте не устраняет возможность аварии, пока сохраняется давление. Точно так же человек, чья греховность воплощалась в чревоугодии, может "починить" трубу и ограничить прием пищи, но тогда греховность "прорвет трубу" раздражительностью, жадностью, а "починка" в этих местах прорвет ту же самую "трубу" тщеславием, самолюбованием и проч. Так будет продолжаться до тех пор, пока греховность наличествует.
Человек, для которого нравственные ценности являются первостепенными, разумеется, тоже обращает внимание на внешнее, но только как на средство выполнения им заповедей. Он не устремляется к внешнему с вожделением и протестом, а с терпением принимает окружающее. Для всех остальных внешнее или какая-то его часть является самостоятельной и окончательной целью. В связи с тем, что большинство людей действует без учета нравственной ценности своих поступков, поступки закономерно оказываются безнравственными зло-, а не благонравными.
Всякий человек состоит из души и тела, которым душа пользуется для достижения желаемого или потребного. Различие в природе души и тела, разумеется, влечет за собой различие в том, что потребно для их существования, здоровья и жизни. Материальное тело, естественно, стремится к материальному миру, который необходим только для поддержания его существования, а душа, также естественно, стремится к духовным ценностям, которые необходимы для поддержания ее жизни, точно так же, как пища и питье - для поддержания жизни телесной.
По устройству телесному человек весьма близок к бессловесным существам, а по устройству душевному резко отличается от них не столько наличием интеллекта, сколько способностью различать добро и зло. Поэтому справедливо говорить, что человек, круг интересов которого ограничен удовлетворением физиологических потребностей, живет животной жизнью, как животное. К физиологическим потребностям относятся не только потребность в пище, питие и воспроизведении, но и потребность видеть, слышать, обонять, осязать и ощущать свое собственное тело. Но телесные ощущения не способны насытить душу, и само душевное устремление к ним об этом свидетельствует, ибо сытый человек не ищет пищи. Поэтому желание сделать эти ощущения более тонкими и разнообразными при помощи искусства, скорее свидетельствует не о наличии духовных интересов и не о богатой душевной жизни, а о желании сделать более утонченными, эстетизировать животные потребности. Именно удовлетворению животных, а не душевных потребностей и служат современные телевидение, кино, театр, живопись и литература. Удовлетворение потребностей и услаждение этим удовлетворением свойственно не только человеку, но и любому животному. Человеку свойственно во внешнем мире стремиться к тому, что напечатлевается в его душе через органы чувств его же вниманием и желанием, ему всегда свойственно воплощать в жизни свое внутреннее расположение.
Таким образом, можно сказать, что всякий грех является воплощением греховности, воплощением устремленности желаний и внимания человека ко внешнему. Будучи направлен на внешнее и во внешнее, всякий грех представляет из себя ту или иную форму самоутверждения человека в окружающем мире, способ расширения границ своего влияния и возможностей. На границе между сферой влияния человека и остальным миром обычно возникают неприятные, ему неподвластные ситуации, возникают конфликты. Расширение сферы влияния позволяет включить в нее конфликтные зоны и тем самым разрешить возникшие конфликты.
Но при расширении сферы личного влияния увеличивается протяженность ее границ и неизбежно возрастает число возникающих конфликтов. Поскольку такое "расширение" используется для получения приятных ощущений, постольку вредность греха не сразу делается очевидной. Святые отцы говорят, что всякий грех либо льстит душе, либо ласкает тело; что всякий грех сладок и приятен, а плоды его горьки, отвратительны и непереносимы. При совершении любых поступков человек руководствуется либо нравственными соображениями, и ищет душевной пользы, либо, условно говоря, пренебрегает нравственностью. Условно - только потому, что его поведение все равно определяется нравственными качествами, но отрицательными (ложь, жадность, хвастливость и т.д.). При этом он как в одном, так и в другом случае, приобретает навык в совершении определенных поступков, они делаются для него привычными.
В связи с тем, что в природе человека заложено свойство склоняться к добру, многие люди, приверженные к тем или иным грехам, пытаются доказать, что в грехе нет ничего плохого, поскольку признав его худость, они уже не смогут бездумно рабствовать греху. Другие люди просто не отмечают в себе наличие греха, желая его не видеть и не противостоять ему. Как правило, это относится к тем грехам, которые сделались настолько обычными для человека, что им уже не замечаются. Поэтому отрицание человеком какого-либо греха в себе рассматривалось святыми отцами как неоспоримое свидетельство наличия и выраженности в нем именно отрицаемого им греха. Оправдывая свои грехи, люди часто ссылаются на их естественность и, следовательно, узаконенность согрешений.
Несостоятельность такого утверждения делается очевидной даже при самом поверхностном рассмотрении того действия, которое оказывает грех на душу человека, на человека в целом. Например, обидчивость сопровождается эмоциональным состоянием, которое характеризуется зависимостью, напряженностью, смущением, сомнениями, стыдом и страхом. Но этот же эмоциональный фон сопутствует и трусости, и хвастливости, и жадности, и всякому другому греху. Вызывается это эмоциональное состояние только у тех людей, у которых естественная душевная чувствительность не притуплена грехом, у которых душа сохранила способность ощущать и, следовательно, сохранила еще жизнь, ибо все живое ощущает, а теряет эту способность - умершее. Очерченное эмоциональное состояние можно обозначить одним словом - дискомфорт. Выраженный дискомфорт можно обозначить словом "боль", длящуюся боль - словом "болезнь". А завершение болезни - смерть, если не наступает выздоровления.
То, что естественно для какого-либо живого существа, не может вредить ему: рыбам не вредит пребывание в воде, кактусам не вредит засушливый климат, а камышу - постоянное пребывание в болоте. Поэтому, если бы грех был естественным для человека, то не приносил бы ему ни болезней, ни неприятностей. Привыкший удовлетворять греху человек легче удостоверится в пагубности греха, наблюдая за другими людьми, и с большими трудностями, при наблюдении за самим собой.
Всем известно, какие мучения, проистекающие не от трезвости, а от неудовлетворенного пьянства испытывает алкоголик. Но подобные же мучения приносят человеку и неудовлетворенные блудливость, чревоугодие, хвастливость, самолюбование, жадность и прочее. Зависимость страстного человека от возможности удовлетворять преобладающей страсти, весьма вероятно, принимает участие в формировании адских мучений, ибо лишенная тела душа, порабощенная при земной жизни грехом, испытывает мучения из-за страстей, которые уже невозможно удовлетворить прямо или хоть чем-то компенсировать.
Эти мучения, по-видимому, и в этой жизни, и в загробной нельзя объяснить мучениями стыда или совести, так как и стыдливость, и совестливость являются качествами положительными и по природе своей доставлять человеку мучений не могут так же, как не могут мучить человека доброта, вежливость, терпение и другие добродетели. Нельзя также считать, что причиной возникновения и роста греха являются окружающие человека вещи и явления, ибо практически все, что окружает человека, не является плохим само по себе. Даже о вещах, которые общепринято считаются причиной греха. Святые отцы говорят, что нет плохого ни в вине, ни в женщинах, ни в деньгах, а что плохо злоупотребление ими. При этом, само собой разумеется, что благоупотребление не является ни греховным, ни предосудительным.
В то же время все, что традиционно считается хорошим, то есть поступки или вещи, делается плохими, если совершается или употребляеется беззаконно, неуместно, несвоевременно или непосильно. Святые отцы прямо говорят, что все хорошее, если оно не к месту, не ко времени или непосильное - от сатаны.
Всякий грех является качеством отрицательным. Законность и обоснованность такого наименования обусловлены тем, что, несмотря на видимую распространенность, грех не существует сам по себе. Он существует только как отрицание какой-то добродетели, как отрицание положительного качества. И, действительно, солгать о чем-то человек может, только если ему известна правда и если он отрицает правдивость. Точно также скупость является отрицанием щедрости, если человек имеет физическую возможность быть щедрым, но бедняк, готовый помочь и отказывающий в подаянии, так как не имеет просимого, не может быть обвинен в скупости.
Из этой природы греха проистекает странный на первый взгляд вывод: чем больше грехов у человека и чем в большей степени они выражены, тем более душа человеческая при создании была одарена добродетелями, которые отвергаются, отрицаются грешащим человеком. Как естественное благонравие толкает неразборчивого человека на оправдание греха, так и противоестественное злонравие обнаруживается тем, что человек борется с грехом. Не будет человек безразличный к выпивке прикладывать усилия, чтобы удержаться от нее, нет нужды свободному от болтливости удерживаться от многословия; скромный избавлен от необходимости бороться с желанием привлечь к себе внимание. И, говоря в общем, каждый человек, не склонный ко греху, не имеет нужды ему противостоять, ибо нелепо воевать с тем, чего нет, с отсутствующим противником. Поэтому необходимость для каждого человека противостоять греху, прежде всего, свидетельствует о его греховности, о его худости, от которой не свободен ни один человек. Поэтому человек, утверждающий, что он успешно борется с грехом, что он не согрешает делами и потому считающий себя благонравным, добродетельным, глубоко заблуждается. Святые отцы говорили, что чревоугодник осуждается безусловно, но что точно так же осуждается тот, кто не чревоугодничает (по каким-либо причинам) и сожалеет о невозможности чревоугодничать.
Человек во внешнем мире всегда претендует только на то, на что считает себя имеющим право. Иллюзию такого права дает человеку гордость. Гордость - это первый грех, им согрешил Денница когда, будучи тварью, решил обходиться без Творца и счел себя самостоятельным источником того, что ему желательно. Этот грех повлек за собой возникновение множества других грехов, которым сатана научил и которыми соблазнил значительную часть ангелов и наших прародителей. Грехи эти множились и ветвились. Именно поэтому святые отцы считают гордость стволом дерева греха, от которого произрастают все остальные известные грехи. При рассмотрении древа греха делается понятным, почему один и тот же конкретный недолжный поступок может быть обусловлен различными отрицательными качествами (грехами). Все грехи соблазняют людей временной приятностью, и, обращая внимание к временному же, не позволяют увидеть вечные последствия согрешений. Но наиболее коварными можно считать в этом плане такие грехи, как терпимость, выдержка и самооправдание.
Выдержка не позволяет человеку увидеть его внутреннее греховное расположение, поскольку он обращает внимание на отсутствие греховных дел или поведение (внешнее). Самооправдание не позволяет человеку признать греховность своего поведения и попытаться выправить его (исповеданием и раскаянием). Терпимость же научает не отделению от греха и тем более не противостоянию греху, а учит согласию с ним, приспособлению к нему и получению от него материальных благ.
Вообще же все грехи находятся в постоянной вражде друг с другом, так же как и служащие им бесы. Эти бесы бывают согласны друг с другом и соучаствуют только в одном: в погублении человека. И, действительно, либо человек, находясь в гостях, будет чревоугодничать, либо тщеславиться своей воздержанностью; либо будет воровать из жадности, либо воздерживаться от воровства из трусости (добродетельные варианты не рассматриваются). В то же время, если человек произвольно обращается к служению какому-нибудь одному греху, то остальные бесы перестают ему докучать с тем, чтобы не отвлечь от этого служения и не помешать душевному погублению человека. При этом чем сильнее бес (или страсть), чем ближе она к гордости, тем меньшее количество грехов может осмелиться оспаривать у нее свою власть над человеком.
Вообще всякая власть греха возникает только в случае выполнения человеком внушения греха и его требований. Сохраняется эта власть только в том случае, если человек своими делами или словами подтверждает свое согласие с грехом и подчиненность ему. Подтверждаться это может безобидными словами: "Да, я жадный, трусливый и т.д.". При этом человек не замечает, что в этих словах заключается признание его порабощенности грехом и единение с ним, а словами: "Есть я, и есть нападающий на меня грех" - человек и отделяет от себя грех, и противостоит ему, и, разумеется, выражает свое отношение к нему. Именно отношением к греху и к собственной греховности формируется личность человека, его поведение, его принципиальная жизненная позиция. Если человек намерен признать свою греховность и противостать греху, то он будет стараться узнать о грехах как можно больше, точно так же, как всякий солдат старается больше узнать о своем противнике с тем, чтобы распознать, что из себя представляет противник и когда можно ожидать его нападения, и чем он располагает, и как лучше ему противостоять.
Человек, желающий сохранить свою греховность, устремление к материальному, будет отрицать и Бога, и духовный мир. Если же он и признает духовный мир, то будет отрицать свою поврежденность грехом, поврежденность своих желаний, мыслей и будет утверждать, что он "хочет только хорошего". Когда же он признает свою греховность, то он станет "стремиться к праведности", "к праведным поступкам и делам". Но дела и поступки совершаются во внешнем мире, таким образом человек достаточно надежно обосновывает и узаконивает свою греховность, свое стремление ко внешнему миру под тем или иным предлогом. Кроме того, необходимо иметь в виду, что, когда целью человека является "праведность", он все свое внимание направляет именно на ее поиски. При этом он сам в общении с подобострастными людьми оценивает свое поведение, не замечая при этом, что грешит "самоправедностью". Раньше таких людей называли "самосвятами".
Многие люди не желают разбираться в том, что из себя представляет каждый отдельный грех и как он проявляется, считая достаточным свое "духовное чутье", ощущение, забывая при этом о повреждении грехом человека в целом и "духовного чутья" в частности. Но тем самым они лишают себя возможности распознать грех в себе, в окружающих и правильно к нему отнестись. Так например, мало кто увидит плохого в своем желании всех сделать счастливыми. Люди не заметят, что неудовлетворенность этого желания тягостна, и не вспомнят, что тяготит человека неудовлетворенный грех. Но разве во власти человека всех сделать счастливыми? Разве человек является источником блага? Нет. Это гордость заставляет человека считать себя источником всякого блага. Совершенно необязательно для проявления грехов высокий интеллект, или другие формы одаренности. Он может проявляться и в бытовом, и в трагическом, и в комедийном обрамлении. Так было с бароном Мюнхгаузеном, который сам себя вытаскивал из болота за волосы, да еще вместе с конем. Так же бывает и с обычными людьми, которые стремятся к самоулучшению или самоисправлению.
Неспособность видеть собственный грех лишает возможности устранить причиняемый им вред. Это опасно для всякого человека, но наиболее бедственно для тех, кто осмелился взять на себя священнические обязанности. К священникам чаще всего обращаются люди, намеревающиеся противостоять греху, но не располагающие необходимыми для этого знанием и опытом. Что может посоветовать таким людям священник, который не видит собственных грехов и греховности, не противостоит им и не имеет опыта противостояния? Кроме общих рассуждений - ничего. Его советы можно сравнить с советами, которые дает начинающему водителю человек, сам никогда не садившийся за руль. За погубление души отвечать, конечно, придется, но погубленным его советами не будет ни легче, ни лучше.
Кроме этого нужно иметь в виду, что непонимание вышеестественного дара священства ведет к отрицательным последствиям как для священников, так и для мирян. Многие священники совершенно безосновательно полагают, что рукоположение сообщает им личную святость и мудрость, которые они и тщатся обнаружить, невольно впадая при этом в самомнение. Миряне же, впадая в другую крайность, в заблуждении своем полагают, что дар священства может быть умален или вовсе обесценен греховностью человеческой природы священника, и уклоняются от исповеди и причастия до тех пор, пока не найдут "хорошего" священника, не замечая, что при этом впадают в грех человеконадеяния.
И не хотят вспоминать люди, что внимание человеческое - векторно, и даже ищущий ягоды в лесу не заметит растущих там же грибов, а ищущий признаков своей праведности просто не способен заметить свои же грехи. А ведь способность видеть грехи свидетельствует о приближении человека к Богу, так же как не замечаемая в темноте грязь на одежде делается заметней по мере приближения к свету. Отношение к видению человеком грехов очень хорошо иллюстрируется словами старца, обращенными к молодому монаху, который сообщил, что видит ангелов: "Видеть ангелов дело обычное, а вот видеть собственные грехи - это достойно удивления".
По своей природе бесы отрицают всякое добро и не дают ему части в себе. Но тем более они отрицают добро в людях и всячески усиливаются склонить их к такому же отрицанию добра. Подобным же образом ведет себя грех в порабощенных им людях: пьяница навязывает окружающим пьянство, сребролюбец склоняет к поискам прибыли, ничтожный гордец заявляет, что "человек - это звучит гордо". Тех же, кто таким соблазнам противостоит, грешник отвергает даже невольно, не принимая своим произволением то доброе, от чего соблазняемый не согласен отказаться.
Но как бесы, так и их служители помимо склонения ко греху имеют еще одну возможность обречь человеческую душу на вечную погибель. В этом случае они не будут призывать к грехам, не будут причинять всевозможные неприятности. Напротив, они будут всячески содействовать человеку, преследуя одну цель: чтобы человек поверил им и не отделялся от них. Они прекрасно помнят то, о чем забыли люди: вера определяет, надежда устремляет к тому, во что веришь, а любовь соединяет с тем, на что надеешься. Поэтому и бесы, и грешники могут говорить всю жизнь правду, чтобы им поверили, при этом ни разу не солгав, и всю жизнь материально "благодетельствовать" (или хотя бы бесконечно обещать материальное благосостояние), чтобы их любили. В этом случае душа человека, соединившись с ними сначала верой, потом - любовью, разделит их загробную участь, чем и будет погублена.
Распознать собственный грех человек может несколькими способами:
1) Удовлетворению какого качества послужили бы поведение и действия, обусловленные болезнью, если бы совершались здоровым человеком.
2) От совершения каких действий (на работе, в быту) человек воздерживается в связи с болезнью и о каком качестве такое "воздержание" свидетельствовало бы вне болезни.
И в первом, и во втором случае речь может идти об "условной приятности" заболевания.
3) Какие грехи человек видимо не совершает сам, но не только попустительствует, потакает их совершению другими, а даже соблазняет на эти грехи.
4) Проявлению каких качеств, воплощаемых делами или состояниями, способствует гиперфункция отдельных органов или систем, возникающая в результате тренировки или только сознательной деятельности человека. В случае тренировок необходимо уяснение вопроса: для чего, с какой целью человек сознательно приобретает те или иные навыки.
5) Воплощение во внутренней деятельности организма тех тенденций, с которыми человек согласен, но которые не может воплощать во внешней деятельности, подчиняясь тому или иному душевному качеству (замена "душевного чувства" на "телесное чувство").
6) Наличие какого-либо греха может быть замечено человеком по дискомфортному душевному состоянию, которое несомненно свидетельствует о наличии греха, даже если человек его не видит.
oleksandraДата: Воскресенье, 11.07.2010, 09:09 | Сообщение # 54
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Нужно держать себя в руках и думать о чем то другом... Изменить свое внимание на что-то другое)

mobetsДата: Воскресенье, 11.07.2010, 09:18 | Сообщение # 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
oleksandra, Думаете это так легко . Нужно обладать очень крепкой выдержкой и сильным духом )
danychДата: Воскресенье, 11.07.2010, 15:51 | Сообщение # 56
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
респект gogame53403 Очень интересное изложение мыслей. Интересно, это Ваши личные или где-то поднабрались? Особенно тест на распознание собственного греха.

triksДата: Понедельник, 12.07.2010, 01:05 | Сообщение # 57
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (MustJump)
Можно ли считать, что Иисус был человеком, пока не воскрес?

а если взять вариант, чисто гипотетически, что он был простым человеком, тут скорее возникнет логичный вопрос:"Почему про его грехи никто не говорит?". Люди пытаются опровергнуть его существование, воскрешение, да вобщем чего они только не пытаются опровергнуть, однако про грехи я ещё ни разу не слышал, хотя вполне возможно что он не без них(опять же опираясь на логику Иисус-человек, не бывает людей без грехов...). Есть в Библии кусок о том как он боролся со своими "демонами", вот там можно поискать ответ на то "как противостоять греху".
chilintanoДата: Понедельник, 12.07.2010, 01:28 | Сообщение # 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю проблема не токо в человека ,а в обществе в целом . Нету почти никаких моральных принципов

kidcoolДата: Понедельник, 12.07.2010, 10:54 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
я считаю что от своих мыслей никуда не денешься, глаза и уши можно закрыть руками, а голову в песок прятать бесполезно, главное контролировать свои действия.
Ivan47Дата: Понедельник, 12.07.2010, 13:39 | Сообщение # 60
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (chilintano)
Думаю проблема не токо в человека ,а в обществе в целом . Нету почти никаких моральных принципов

+1
Поддерживаю
FrizyДата: Понедельник, 12.07.2010, 15:45 | Сообщение # 61
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Грешить нас заставляет сама жизнь,хотя может и мы сами на это способны,но большинство происходит имено от общество в каторым ты находишся,насколько бы нибыл человек харош и чист жизнь заставит сгрешить,хотя может это судьба...

Подпись скрыта, так как обнаружена ссылка

Сообщение отредактировал Frizy - Понедельник, 12.07.2010, 15:45
Polis6890Дата: Понедельник, 12.07.2010, 16:03 | Сообщение # 62
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Frizy)
Грешить нас заставляет сама жизнь,хотя может и мы сами на это способны,но большинство происходит имено от общество в каторым ты находишся,насколько бы нибыл человек харош и чист жизнь заставит сгрешить,хотя может это судьба...

Просто соблазнов очень много.
MactubДата: Понедельник, 12.07.2010, 16:51 | Сообщение # 63
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Сложно представить что человек стоит и специально противостоит греху. Обычно когда грешишь не всегда замечаешь сразу что плохо поступил
Assasin10Дата: Понедельник, 12.07.2010, 16:54 | Сообщение # 64
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Mactub)
Сложно представить что человек стоит и специально противостоит греху. Обычно когда грешишь не всегда замечаешь сразу что плохо поступил

Вы правы. Это не сразу видно.
serrrrДата: Понедельник, 12.07.2010, 17:34 | Сообщение # 65
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Соблазнов много конечно. Но если у человека есть вера то соответственно и страх перед грехом!!!
qwerty2585Дата: Понедельник, 12.07.2010, 18:59 | Сообщение # 66
Группа: Пользователи
Сообщений: 545
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (serrrr)
Соблазнов много конечно. Но если у человека есть вера то соответственно и страх перед грехом!!!

Да. Вера тут самое главное.
superpavДата: Понедельник, 12.07.2010, 20:13 | Сообщение # 67
Группа: Пользователи
Сообщений: 557
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Мне кажется нужно иметь огромное терпение.
triksДата: Вторник, 13.07.2010, 00:39 | Сообщение # 68
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (serrrr)
Соблазнов много конечно. Но если у человека есть вера то соответственно и страх перед грехом!!!

это получается что вера на страхе держится?
Ivan47Дата: Вторник, 13.07.2010, 09:42 | Сообщение # 69
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (triks)
это получается что вера на страхе держится?

Ну не всегда.
MactubДата: Вторник, 13.07.2010, 17:29 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Нужна крепкая вера, да и чтобы не согрешить нужно неплохо следить за своими действиями
kleineДата: Вторник, 13.07.2010, 17:29 | Сообщение # 71
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (mobets)
Все мы грешны , Но и правда есть люди которые могут не поддаваться грехам , Это сильные умные и очень добрые люди.

Quote (feep)
Противостоять греху можно только хорошими поступками...Не бывает людей без грехов так что надо жить и думать о хорошем)

Вот с этими мнениями пожалуй соглашусь.
Человек рождается во грехе и вся его жизнь - более или менее успешная попытка грешить минимально.
Вообще не сам факт - грешен человек или нет важен. Важно другое: борется ли человек с соблазнами, анализирует ли свои поступки и свою жизнь
Если последнее, то грехи его ему простятся

Sergo96Дата: Вторник, 13.07.2010, 17:39 | Сообщение # 72
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сила воли----...
Sirozha4Дата: Вторник, 13.07.2010, 20:23 | Сообщение # 73
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю, что главным в этом вопросе является момент осознания своего поступка. Ведь можно просто совершить грех и не признать это или оправдать или забыть. Такие ,,грешки,, очень часто пресекаются в нашей жизни с нами. Но на мой взгляд, грех имеет индивидуальную окраску , запах и характер, который знает мои слабости и пользуется своей силой манипулирования моими желаниями. Противостояние состоит думаю, из принятие этого греха, как болезни. Метод борьбы выбирается исходя из такого же принципа нахождения метода наибольшего воздействия на свой характер. В общем каждый должен знать и понимать для чего и что он делает.

MephДата: Вторник, 13.07.2010, 20:35 | Сообщение # 74
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
а вдруг окажется что зря ты отказывался от соблазнов

Подпись скрыта, так как обнаружена ссылка
Polis6890Дата: Среда, 14.07.2010, 10:55 | Сообщение # 75
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Meph)
а вдруг окажется что зря ты отказывался от соблазнов

Хм....
Всё что делается в жизни - не зря.
darkfire-4yvakДата: Среда, 14.07.2010, 11:02 | Сообщение # 76
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как противостоять греху?
Это реально сложно.
Надо сильно постараться.
Spiv69Дата: Четверг, 15.07.2010, 10:25 | Сообщение # 77
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Соблазн это страшная сила
Polis6890Дата: Четверг, 15.07.2010, 10:26 | Сообщение # 78
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Spiv69)
Соблазн это страшная сила

Это точно!
triksДата: Пятница, 16.07.2010, 00:09 | Сообщение # 79
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
как по мне так иногда стоит того, что бы поддаться соблазну, это как минимум даст понять действительно ли тебя к этому тянет или нет, крайности в расчёт не берём. зкажем так это в виде исключения.
Приведу пример: мне было крайне интерестно что такое курение пока я не попробовал, вобщем больше я не курил)
Assasin10Дата: Пятница, 16.07.2010, 06:40 | Сообщение # 80
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (triks)
как по мне так иногда стоит того, что бы поддаться соблазну, это как минимум даст понять действительно ли тебя к этому тянет или нет, крайности в расчёт не берём. зкажем так это в виде исключения.
Приведу пример: мне было крайне интерестно что такое курение пока я не попробовал, вобщем больше я не курил)

В чём то вы правы dry
ytyaДата: Суббота, 17.07.2010, 15:28 | Сообщение # 81
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
надо иметь ильную волю чтобы противостоять им,можно занятья чем-то хорошим чтобы отвлечься
qwerty2585Дата: Суббота, 17.07.2010, 15:36 | Сообщение # 82
Группа: Пользователи
Сообщений: 545
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (ytya)
можно занятья чем-то хорошим чтобы отвлечься

Можно. Но надо что то найти интересное.
Ivan47Дата: Суббота, 17.07.2010, 16:02 | Сообщение # 83
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ytya)
надо иметь ильную волю чтобы противостоять им,можно занятья чем-то хорошим чтобы отвлечься

Возможно это поможет.
superpavДата: Суббота, 17.07.2010, 16:06 | Сообщение # 84
Группа: Пользователи
Сообщений: 557
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Сила воли должна не иметь себе равных у этого человека.
qwerty2585Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 06:27 | Сообщение # 85
Группа: Пользователи
Сообщений: 545
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Сила воли должна быть очень хорошая.
shternaДата: Воскресенье, 18.07.2010, 14:03 | Сообщение # 86
Группа: Друзья
Сообщений: 1434
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
Единственное противоядье тому явлению, которое здесь называют грехом (он же - соблазн, он же эгоизм, он же йэцэр а-ра и так далее) - Тора...

Тот эгоизм, который как бы и вынуждает все последующее, был создан самим Всевышним, и, естественным образом, входит в изначальный Замысел.
Талмуд Бавли, Масехет «Кидушин», 30 б: «Сказал Всевышний им, Израилю: "Я создал злое начало, и Я
создал для него Тору в качестве приправы"».
הקב"ה אמר להם לישראל בני בראתי יצר הרע ובראתי לו תורה תבלין

Более того, единственное, что было создано – это эгоизм. Единственное, что сотворил Всевышний – это эгоизм. Все остальное, уже следствие.


Автографы раздаю в кулисах...
qwerty2585Дата: Понедельник, 19.07.2010, 06:26 | Сообщение # 87
Группа: Пользователи
Сообщений: 545
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (shterna)
Более того, единственное, что было создано – это эгоизм. Единственное, что сотворил Всевышний – это эгоизм. Все остальное, уже следствие.

Хм.... Как то не верится.
olonaДата: Понедельник, 19.07.2010, 08:53 | Сообщение # 88
Группа: Друзья
Сообщений: 756
Награды: 9
Репутация: 4
Статус: Offline
«Вас постигло искушение, не иное, как человеческое; и верен Бог Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».
Ivan47Дата: Понедельник, 19.07.2010, 10:13 | Сообщение # 89
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (olona)
«Вас постигло искушение, не иное, как человеческое; и верен Бог Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

Это от куда?
superpavДата: Понедельник, 19.07.2010, 10:25 | Сообщение # 90
Группа: Пользователи
Сообщений: 557
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
А возможно ли вообще противостоять греху?..
OKSUHAДата: Понедельник, 19.07.2010, 11:11 | Сообщение # 91
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что вера сильнее соблазнов, поэтому на сколько человек будет предан Богу, на столько он и будет противостоять соблазнам
Assasin10Дата: Понедельник, 19.07.2010, 11:48 | Сообщение # 92
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (superpav)
А возможно ли вообще противостоять греху?..

Надо стараться!
JToews16Дата: Понедельник, 19.07.2010, 12:05 | Сообщение # 93
Группа: Пользователи
Сообщений: 801
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
в наше время невероятно сложно противостоять всяческих соблазнам. Чаще всего человек не справляется сам с собой и поддается искушению
Spiv69Дата: Понедельник, 19.07.2010, 12:06 | Сообщение # 94
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Соблазнов в наше время очень много.
Polis6890Дата: Понедельник, 19.07.2010, 12:32 | Сообщение # 95
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (OKSUHA)
Я считаю, что вера сильнее соблазнов, поэтому на сколько человек будет предан Богу, на столько он и будет противостоять соблазнам

Верить обязательно надо!
itismeДата: Понедельник, 19.07.2010, 14:03 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
Сообщений: 155
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (chilintano)
Думаю проблема не токо в человека ,а в обществе в целом . Нету почти никаких моральных принципов

Не совсем так, моральные принципы уже обсуждались в другой теме на форуме.
Тут важны несколько аспектов:
1. Мораль (а следовательно и понятие греха) в разных культурах и религиях разная. Т.е. нет какого "общемирового" определения (сравните, европейских солдат и японских камикадзе, к примеру - это про отношение к смерти вообще и самоубийству в частности). Так что о морали, грехе, моральных принципах и методах избавления от греха можно говорить применительно к конкретной культуре
2. Проблема в том, что понятия морали (в нашей, а-ля "европейской" культуре) сильно трансформировались, я бы даже сказал, деградировали... Но! как ни комично и парадоксально не звучит - они остались и довольно стройны. Просто направлены они, как сказал один мой знакомый священник (не скажу, какой конфессии, ибо это не принципиально) "не в голову, а в брюхо"


Не будите во мне зверя, он и так не высыпается...
Devile1985Дата: Понедельник, 19.07.2010, 15:33 | Сообщение # 97
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
До искушения нужно подготовиться к моменту когда на нас нападет греховное искушение. Эта подготовка состоит из молитвы, исповеди, покаяния, поста, духовного чтения и плана как поступать во время искушения и т. п. Тоже во время подготовки нужно хорошо продумать и убедиться почему именно этот грех не стоит делать. Во время поста мы особенно стараемся не грешить.

Что делать когда на нас находит искушение? Нужно молиться, удаляться от греха или стараться делать противоположную добродетель.

churomДата: Понедельник, 19.07.2010, 17:17 | Сообщение # 98
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если ты человек верующий, обратись к Евангелию. Почитай там как противостоял греху Он. К счастью мы живем в другое время, у нас другие соблазны. Но плата за грех та самая. Борьба с грехом - это длинная дорога. Советую начать с исповеди.
regylir42Дата: Понедельник, 19.07.2010, 17:23 | Сообщение # 99
Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (churom)
Если ты человек верующий, обратись к Евангелию. Почитай там как противостоял греху Он. К счастью мы живем в другое время, у нас другие соблазны. Но плата за грех та самая. Борьба с грехом - это длинная дорога. Советую начать с исповеди.

Вы правы.
Плата таже самая.
VeellДата: Вторник, 20.07.2010, 00:44 | Сообщение # 100
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Награды: 1
Репутация: -1
Статус: Offline
Quote (churom)
Советую начать с исповеди

к попам не пойду! ибо они себя давно скомпрометировали.
Форум » Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра? » Философия структуры реальности » Как противостоять греху?
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: